.RU

* * * Актерам «Баярда» - Шумит немного в голове…


^ * * *


Актерам «Баярда»


И будет ощущение провала
Еще не раз. И даже много раз.

Неважно, что встречают на «ура»…

Какая сумасшедшая игра

Нас ниточкой невидимой связала.


Мы умирали сутки до премьеры,

Мы луком себе портили глаза.

И за каких-то полтора часа

Бессовестно надули полный зал,

А зал наивно принял все на веру.


Вы знаете, непыльная работа,

Потертых понапялив париков,

Обманывать наивных простаков

И умирать за горстку пятаков,

Почувствовав неловкость отчего-то…


И снова – ощущение провала,

И полного провала, несмотря

На то, что вновь встречают на «ура!»…

Такая сумасшедшая игра

Нас ниточкой невидимой связала…


29.06.03 Почувадло


Актеры Баярда – особая каста в лагере. Мы даже называли сыгравших в двух Фортах ребят «заслуженными артистами словацкого Союза», ну а по три сезона сыгравших (Лунин, Натоцинский, Пушкин…) – «народными артистами».

Вам честь и хвала, ребята! Выдержавшие при общем нехилом ритме лагеря, мои (Саши Орлоцки, Саши Бобурова, Кати Тайдаковой, Светы Ереминой – неважно) нравоучения, наставления, повторы репетиций по три раза в день… Выучившие витиеватый текст так, что могли свободно взаимозаменяться, и начавшие разговаривать фразами пьесы, отыгравшие от трех до десяти раз первую часть и сумевшие «зажечь» толпу на финале!.. Многие из них, приезжая повторно, с ходу просились «в актеры». Сережа Пушкин – легендарный персонаж, сыгравший во всех версиях Баярда с 2004 года, в 2006 получил роль, по которой он первые 10 минут стоял спиной к залу, а дальше произносил одну-единственную фразу и уходил, неизменно срывая аплодисменты (это к вопросу о том, что не бывает маленьких ролей - бывают маленькие артисты). К 2006 году актеров набирали уже, в основном, из тех, кто раньше играл, так много их возвращалось… И усложнялся Баярд: некогда было учить новых, потому и делали ставку на проверенных (Пушкин, Чистякова, Натоцинский… да простят меня остальные: всех не перечислишь)…


* * *


Закончен сезон. На двери бутафорской – печать.

Актеры отправлены в отпуск, подсушены слезы.

И дворники, не по злобе, а привычно ворча,

Сгребают обрывки афиш и увядшие розы


Но с нами в углу потаенном бессмертной души

Как память о первой любви, словно в сердце заноза,

В чаду городском гастрономов, кафе и машин

Останется запах кулисный, щекочущий ноздри.


И снова мы шляпы снимаем – им честь и хвала,

Сумевшим сквозь дебри искусства до цели добраться,

Себя сохранив и вконец не угробив талант,

Под грохот оваций, оваций, оваций, оваций.

Счастливые зрители смотрят другое кино:

Там краски богаче, и звук не какой-то, а dolby.

Под колу, попкорн – все дела. Но все равно

Не меркнет добро, а злодей не становится добрым.


Мы семьями ходим в театр, в кино или в цирк,

На Чайку во МХАТ или, может, в Ленком на Певцова,

Но все начиналось, когда нас за руки отцы,

А может быть, мамы вели к волшебству Образцова.


И снова мы шляпы снимаем – им честь и хвала,

Сумевшим сквозь дебри искусства до цели добраться,

Себя сохранив и вконец не угробив талант,

Под грохот оваций, оваций, оваций, оваций


Июль 2005 Почувадло


В начале говорилось, что в лагерь меня «завез» Ю.В.Шмалько. Причем, главным аргументом его было: попоем вместе, будем костры вместе проводить. Первый же костер поверг меня в состояние на грани изумления и ужаса. Правда, потом многие знающие люди говорили, что это бывало раньше иначе и вообще волшебно, зная Шмалько – охотно готов поверить. Юрий Васильевич Шмалько – человек-легенда для тех, кто разбирается в истории жанра авторской песни, точнее, в периоде конца 70х - начала 80х. Певший вместе с Васиным и Белецкими в овеянном славой ансамбле «Надежда» (люди старшего поколения, вспомните «К печи поленья поднеси\Оладьи замеси\Трещат морозы на Руси\Морозы на Руси…»). Преподаватель джазовой импровизации в ряде ВУЗов, организатор и руководителей целой серии юношеских ансамблей авторской песни, блестящий пианист, недосягаемый (для меня) гитарист, аранжировщик, композитор – практически, человек-оркестр. Еще играя с «Единством противоположностей» мы частенько певали его версию «Дороги-разлуки» (на ст.Н.Рубцова), или «Уезжаю..», или «Идем, куда глаза глядят…» (на ст. Ф,Грубина). Человек сумасшедшей энергии и потрясающего таланта при очень непростом характере (впрочем, у меня не проще, потому мы и смогли работать вместе сравнительно долго). Музыкант, благодаря которому смогли состояться некоторые мои старые и, казалось, нереализуемые песенные и постановочные идеи.

Так вот, о костре. Во главе угла (то есть, костра) сидел уважаемый маэстро. Вокруг – толпа покуривающих (тогда для старших это не возбранялось – это позже гайки были туго закручены, см. выше) пионеров, готовых внимать. «Ну, споем? – предлагал с обычной очаровывающей улыбкой маэстро. – Что споем?» После некоторой паузы кто-то выкрикивал «Пачку сигарет!». Я думал, закурить спросили – нет, уважаемый мною Юрий Васильевич неожиданно завел: «Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна…» Узнали? Да, это Виктор Цой, группа «Кино». Нет, я не ожидал, что у костра в лагере собираются ради Summertime, но дело в том, что маэстро явно чужую для него песню пел и пел… один! Тихо переговаривающиеся пионеры, оценивающе цокали типа: ниче, мужик, могёт! И только на припеве человек двадцать подхватывали: «Но если есть в кармане пачка (эх!) сигарет..» и снова умолкали. Дальше репертуар мало разнообразился под перманентные переговоры и перемещения слушателей. Ваш покорный слуга аккуратно подыгрывал, но оптимизма не прибавлялось. В какой-то момент Шмалько вдруг остановился и, в знакомой теплой манере, сказал несколько слов об авторе и спел что-то из Новеллы Матвеевой. Вежливо (не переставая переговариваться, перемещаться в количестве отрядов туда-обратно) выслушали и снова – «И что над нами – километры воды…». В принципе, набор песен был обычен и стандартен: от «Батарейки» до «Я хочу быть с тобой».

Возможно, тот костер действительно не был показательным. Но, мне всегда казалось, что поющий у костра – не ведомый, а все-таки, в большей степени – ведущий. И человек, приехавший в лагерь, не должен уезжать обратно с той же «Пачкой сигарет», с которой и приехал. Нет, он может нового и не принять – ради Бога, к чему пытка искусством? Но предложить – да. Нужно. Поэтому я и выводил отряды на гору Холик, где каждый для себя понимал, интересно или нет, нравится или нет. Не пошли песни – там прекрасный вид, проводы заката, спуск с факелами - уже этим подъем оправдан. Понравилось – придет на камин или снова попросится на гору. Колхоз – дело добровольное.

Увы, вместе со Шмалько, костры на время ушли как общелагерное мероприятие. Когда эта функция перешла ко мне, я ее видоизменил, переведя песнопения от массового костра (и слышно хуже, и гитару жалко – лак надолго задерживает запах дыма) к более камерным каминам корпусов (хотя, как сказать: камин Лодьяра собирал больше сотни человек) - Лодьяра, Грона или Эрнека - или вообще на Холик.

Пелось разное: от традиционного набора и песен про лагерь, вышедших из под пера как бывалых пионеров, так и из-под моего собственного, до пародий и переделок. Мероприятие стало альтернативным досугом, даже параллельным дискотеке (что правильно), но зато на него ходили те, кому было интересно слушать и петь. Здорово, когда на подобных вечерах присоединялись другие взрослые: Таня Кучеренко, Таня Гаврилова, Лариса Сальникова, Саша Орлоцки, Саша и Наташа Талановы… Тогда получалось вообще здорово.

В 2003 г из-под общего нашего с Юрием Васильевичем пера вышла, по-моему, очень неплохая вещица, посвящение нам, тогдашним, делавшим тот союзовский сезон. Редкий случай (для меня тогда, по крайней мере), когда разделение между авторами музыки и текста абсолютное.



-1-o-velikoj-materi-vsego-sushestvuyushego-o-izide-bozhestvennoj-predislovie.html
-1-obshie-nachala-naznacheniya-nakazaniya-po-sovetskomuugolovnomu-pravu-b-s-volkov-vmonografii-raskrivayutsya-ponyatie.html
-1-osnovnie-napravleniya-rabot-termini-i-opredeleniya-zinchenko-v-p-munipov-v-m.html
-1-petrovskie-preobrazovaniya-v-rossii-v-pervoj-chetverti-xviii-v-soderzhanie-itogi-posledstviya.html
-1-ponyatie-i-vidi-obektov-grazhdanskih-prav-klassifikaciya-veshej-zhilinskij-s-e-predprinimatelskoe-pravo-pravovaya.html
-1-ponyatie-kak-forma-mishleniya-obshaya-harakteristika-ponyatiya-logika-glava-1-predmet-i-znachenie-logiki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/la-restitution-aprs-les-destructions-lourdesvosstanovlenie-diska-posle-tyazhelih-razrushenij.html
  • education.bystrickaya.ru/24-ohrana-okruzhayushej-sredi-i-prirodnie-resursi-analiticheskij-doklad.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzej-muzika-deti-zurab-chavchavadze-blagotvoritelnost-stala-dlya-nas-obichnim-delom-30.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-harakteristika-populyacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kotorie-perevozili-i-kormili-armiyu-dvinulis-s-zapada-na-vostok-k-granicam-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vrachebno-pedagogicheskoe-nablyudenie-za-yunimi-sportsmenami-uchebnaya-programma-kursa-perepodgotovki-soglasovano-direktor.html
  • composition.bystrickaya.ru/pdk-mgkg-konspekt-lekcij-sostavitel-k-t-n-professor-marshalkovich-a-s-moskv-a-2-0-0-9.html
  • control.bystrickaya.ru/chuvashavtotrans-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-mirovaya-imperiya-sergej-nefedov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-dokazivaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-instrukciya-po-snizheniyu-tehnologicheskogo-rashoda-elektricheskoj-energii-na-peredachu-po-elektricheskim.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-i-zhitie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-lica-vera-40-let-leonid-40-let.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollekciya-fotografij-dokumentalnogo-fonda-gosudarstvennogo-centralnogo-muzeya-sovremennoj-istorii-rossii-kak-istochnik-po-istorii-povsednevnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mironchik-e-a-sivaev-a-a-nauchnij-kand-tehn-nauk-doc-mironchik-a-f.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeni-na-zasedanii-kafedri-ekonomicheskoj-teorii-ekonomicheskogo-fakulteta-spbgu-13042011-g-protokol-11-i.html
  • crib.bystrickaya.ru/intensifikaciya-obrazovaniya-v-vuze-model-proektivnogo-obucheniya-e-n-petrovskaya-glavnaya-redakciya-vestnika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-lichnosti-kurs-lekcij-v-2-h-ch-ch2-sv-talajko.html
  • thesis.bystrickaya.ru/privet-kamchadali-vot-nebolshoj-perechen-vozmozhno-postavlyaemogo-oborudovaniya-ceni-ukazani-bez-dostavki-ceni-sootvetstvenno-v-moskve-no-dumayu-pri-opredelyonn-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poeziya-i-proza.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vosproizvedeniyu-sposobnostej-riel-pipl-press-stranica-11.html
  • bystrickaya.ru/vihovannya-u-sm-yak-pershoosnova-rozvitku-ditini-yak-osobistost-chast-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/psihologiya-doprosa-podozrevaemogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemi-uvlazhneniya-vozduha-interfog-systems.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyazannie-tablici-rukovodstvo-polzovatelya-rukovodstvo-i-spravochnik.html
  • klass.bystrickaya.ru/artur-avalon-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-specialnost-170500-mashini-i-apparati-himicheskih-proizvodstv-napravlenie-655400-energo-i-resursosberegayushie-processi-v-himicheskoj-tehnologii-neftehimii-biotehnologii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-nacionalnaya-nanotehnologicheskaya-set-vi-osnovnie-instrumenti-realizacii-programmi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pismennaya-slovesnost-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskaya-tamozhnya-spravochnik-sankt-peterburg.html
  • essay.bystrickaya.ru/effektivnost-terapevticheskogo-i-hirurgicheskogo-lecheniya-vtorichnogo-giperparatireoza-u-pacientov-poluchayushih-zamestitelnuyu-pochechnuyu-terapiyu-programmnim-gemodializom-14-01-02-endokrinologiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravoohranitelnaya-deyatelnost-notariata.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhegodnij-doklad-prezidentu-rf-stranica-8.html
  • student.bystrickaya.ru/2literatura-izdannaya-v-drugih-izdatelstvah-v-2005-g-spravka-o-rezultatah-izdatelskoj-deyatelnosti-ngpu-v-2005-godu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-15-dekabrya-2010-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.