.RU

Ïåðâûé óðîâåíü ñëîæíîñòè - Московский комитет образования



Ïåðâûé óðîâåíü ñëîæíîñòè

На этом этапе учащиеся знакомятся с перечнем и особенностями основных профессий, относящихся к предметной области “Автомобиль” (на уровне начальных сведений).

Затем учащихся знакомятся с некоторыми понятиями ОО “Технология” на примере автомобиля.

Далее им сообщается информация об автомобиле как о социально-экономическом объекте, как о средстве повышенной опасности; школьники также знакомятся с проблемами, возникающими в ходе приобретения, эксплуатации и ремонта автомобиля, возможностями их преодоления.

Âòîðîé óðîâåíü ñëîæíîñòè

На этом уровне рассматривается характеристика водителя как оператора функциональной системы “Автомобиль - Водитель - Дорожные условия”; анализируются основные функции водителя при управлении автомобилем (анализ состояния автомобиля; воздействие на органы управления автомобилем; оперативный анализ дорожных условий); профессионально важные качества водителя и умения, которые должны быть сформированы у него.

Перечень профессионально важных качеств
(на основе профессиограмм водителя троллейбуса, водителя грузового

автомобиля, слесаря по ремонту автомобиля)

Также на втором уровне сложности оцениваются первоначальные умения действий с органами управления.

Второй уровень сложности считается выполненным в том случае, если учащийся выполняет первоначальные действия с органами управления автомобилем.

На третьем уровне сложности оценивается степень овладения учащимися комплексом умений, которые позволят учащимся управлять автомобилем на закрытой площадке.

Пример проведения занятия профессиональной пробы первого уровня сложности.

^ Тема занятия: знакомство с некоторыми понятиями по “Технологии” на примере автомобиля

Цели занятия:

Содержание занятия:

  1. Знакомство с терминами: “технология”, “технологический процесс”, “технологическая машина”, “рабочий орган”, “инструмент”

  2. Знакомство с универсальной функциональной схемой устройства технологической машины.

3. Самостоятельное определение конструктивного выражения функциональных узлов в таких технологических машинах как, автомобиль, мотоцикл, электродрель, токарный станок, фен, телефон, телевизор, компьютер, и т.д.



  1. ^ Учебные видеофильмы в образовательной области “Технология”

Необходимость расширения информационного наполнения преподавания образовательной области “Технология” вызывает трудности у учителей, особенно при отсутствии современных дидактических и методических материалов, при ограниченности материально-технической базы. Особенно трудно передавать информацию и знания лишь словесным способом, так как имеется дефицит и учебных пособий.

Среди имеющихся технических средств обучения наиболее доступными оказываются аудиовизуальные, в частности видеомагнитофоны, позволяющие предъявлять учащимся иллюстративный материал по различным разделам программы “Технология”.

Более того, визаулизация представления учебной информации и знаний позволяет обращаться не только к рационально-логическому восприятию, но и к эмоционально-образному восприятию представлений о различных видах трудовой деятельности людей, что особенно важно при формировании способности учащихся к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях постоянного выбора.

С целью оказания методической и информационной поддержки учителям и учащимся 6-11 классов при освоении ими новой образовательной области “Технология” созданы учебные видеофильмы:

^ “КАК УСПЕШНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. ОСНОВЫ ДИЗАЙНА”;

“ЗАВОД XXI ÂÅÊÀ”;

“ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА”;

каждый из которых рассчитан примерно на 50 минут демонстрации и предполагает инициирование вопросов, обсуждения, дискуссии учащихся при активном участии учителя. Также допускается возможность использования учебных видеофильмов в других предметных областях, например, в физике, декоративно-прикладном искусстве, экономике, дизайне; фильмы могут быть использованы в профориентационных беседах, на классных часах, что подтверждают проведенные педагогические эксперименты.

Созданные фильмы, в основном, представляют собой видеолекции (например, об экскурсии в Строгановское художественно-промышленное училище, на автомобильный завод фирмы “Пежо” или Музей кузнечной науки и техники, на фестиваль художественной ковки), содержащие весьма разнообразный зрительный ряд, а также элементы обсуждения со зрителями, что позволяет видеофильмам довольно органично входить как в традиционный, так и в инновационный учебный процесс при преподавании образовательной области “Технология”.

В научно-исследовательском плане при создании учебных видеофильмов ставились и частично решены задачи: отбора и нормирования объема содержания; создания интерактивного режима просмотра включением зрителя в диалог с экранными носителями информации; определения соотношений видеоряда, “дикторского” и титрового текстов; сопоставления эмоционально-образного и рационально-логического восприятия учебного содержания видеофильмов учащимися различных половозрастных групп.

В технико-технологическом плане при создании видеофильмов проверялись возможности: использования разнотипных съемочных материалов (статистических и динамических, тоновых и штриховых, моно- и полихроматических); применения доступной съемочной и демонстрационной видеоаппаратуры; использования спецэффектов при монтаже и наложении фонограмам. При этом особое внимание было обращено на привлечение студентов и старших школьников к созданию учебных видеофильмов.

С целью определения соответствия созданных учебных видеофильмов задачам повышения эффективности познавательной деятельности учащихся в образовательной области “Технология” (и не только в ней) были разработаны анкеты с выборочными ответами как для учащихся, смотревших видеофильмы, так и для учителей, демонстрировавших их и наблюдавших за просмотром. Такие анкеты позволили не только выявить отношение учащихся и учителей к демонстрации видеофильмов как некоторому психолого-педагогическому явлению в учебном процессе, но и определить степень активизации познавательной деятельности, уровень интереса к представленным разделам образовательной области “Технология”. В целом, анализ анкет показывает, что учащиеся и учителя воспринимают видеофильмы позитивно, хотя уровни интереса существенно зависят от тематики фильма, возраста и пола зрителей.

Вместе с тем, было замечено, что уровень познавательной активности зрителей оставался относительно невысоким, особенно в части перевода учащимися видеоряда и устных текстов в вербальные конструкции. Для устранения этих издержек познания были разработаны и предложены учащимся анкеты-вопросники, ответы на вопросы которых надо искать во время и после просмотра учебного видеофильма. Наблюдения показали, что предложение учащимся таких анкет весьма существенно концентрирует внимание, ориентирует познавательную деятельность, инициирует конструктивное общение учащихся между собой, с учителем. Это позволяет настоятельно рекомендовать учителям при показе видеофильмов размножать и выдавать анкеты-вопросники каждому зрителю, стараться стимулировать получение ответов.

В качестве примера ниже приведена анкета к просмотру одного из видеофильмов, показанного нескольким сотням учащихся 5-9 классов, и просмотр которого завершался заинтересованным обсуждением.


^ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В новой образовательной области “Технология” вам предстоит многое узнать о труде людей и материальном и нематериальном производстве, о современных и перспективных технике и технологиях.

Одним из источников информации для вас будут УЧЕБНЫЕ видеофильмы. И чтобы информация превратилась в знание, ваше знание, просмотренное надо ВОСПРИНЯТЬ, ПОНЯТЬ И НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Для этого проще всего искать ответы на поставленные и возникающие вопросы.

Сегодня вы посмотрите учебный видеофильм: “ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА”

^ ПРИ ПРОСМОТРЕ УЧЕБНОГО ВИДЕОФИЛЬМА ПОСТАРАЙТЕСЬ НАЙТИ ОТВЕТЫ

НА ВОПРОСЫ:

  1. Чем принципиально отличается обработка давлением от других технологических процессов металлообработки в промышленности?

  2. Какие технологические машины применяются при обработке металлов давлением и чем они отличаются?

  3. Какие инструменты и приспособления применяют при ручной ковке?

  4. Какие известные изделия, на ваш взгляд, сделаны обработкой давлением, художественной ковкой?

  5. Почему изделия художественной ковки высоко ценятся?

  6. Какие знания необходимы для проектирования и осуществления технологических процессов обработки металлов давлением?

^ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА УЧЕБНОГО ВИДЕОФИЛЬМА ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТВЕТИТЬ

НА ВОПРОСЫ:

  1. Какое изделие вы хотели бы попробовать отковать сами?

  2. Представляете ли вы себе кузнечно-прессовое производство, например, современного автомобильного или часового заводов?

  3. Хотели бы вы побывать на фестивале художественной ковки, на празднике или выставке работ художников-кузнецов?

  4. Какие вопросы о технологии обработки металлов давлением у вас возникли?

^ БЛАГОДАРИМ ВАС, ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


В зависимости от степени подготовленности учащихся и педагогических задач, решаемых в учебном процессе демонстрацией фильма, ответы на вопросы могут быть даны как устно (что предпочтительно), так и письменно.

Показ трех названных видеофильмов, анализ анкет и обсуждений позволяют сделать вывод о достаточном эмоционально-образном наполнении довольно большого ряда понятий (тезауруса) образовательной области “Технология”, к которому относятся: проект, макетирование, дизайн, работа дизайнера, свойства материалов, жизненный цикл изделий, автоматизация технологических процессов, безлюдное производство, технология металлообработки, компьютерная поддержка, автоматизированное проектирование, технологические машины, экономика производства, маркетинг, квалификация работников, художественная ковка, красота и польза вещей, техническое и художественное творчество, высшие учебные заведения и др.

Таким образом, подтверждается гипотеза о сравнительно высокой эффективности использования видеофильмов в преподавании образовательной области “Технология” в школах и межшкольных учебных комбинатах. Однако остается задача определения приоритетов тематики будущих учебных видеофильмов, съемочный материал которых, как показал наш опыт, может быть получен даже с эфира. В этом отношении конструктивными могут быть предложения тематики видеофильмов, направленные учителями технологии и других предметных областей для нас в редакцию.

Заметим, что учебные видеофильмы являются по сути творческим интеллектуальным продуктом и примером представления учащимся вероятностно-статистического знания.


^ 9.3. Модуль “ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ”

(проект стандарта)


Класс

Часы

Знания

Умения

6







Умение работать в Windows-95

7

10

  1. Техника безопасности. Болезни.

  2. Составные части компьютера (процессор, память внутренняя и внешняя). Информация: сущность, единицы измерения, перевод в текст.

  3. Виды файлов (программы и документы). Профессии для работы на ПК (классификация)

  4. Электронный текст: достоинства и недостатки, порядок создания, части текста (без стилей, работа со страницами).

  5. Основные виды редакторов. Применение компьютеров в различных областях производства.

  6. Система размещения файлов на диске. Имя файла.

Умение работать в Windows-95 èëè Windows 3.1.: ßðëûêè è ïàïêè.

Умение двигаться по папкам. Создание собственных, копирование, перемещение и удаление.

Умение работать в стандартном текстовом редакторе (WordPad):

работа с абзацем и шрифтом, копирование, перемещение.

Умение работать в стандартном графическом редакторе (Pbrush): íàáîð èíñòðóìåíòîâ.

8

20

Операционная среда. Понятие, отличие от программы, история развития.

История развития ЭВМ (поколения, создание, возможное будущее).

Электронный текст. Стили. Работа со страницей.

Печать текста. Принтеры как периферийное устройство компьютера.

Технологический цикл создания и эксплуатации любого продукта на примере электронного текста.

Умение работать в Windows-95 èëè Windows 3.1.: ßðëûêè è ïàïêè. Ñîçäàíèå è óäàëåíèå ñîáñòâåííûõ, êîïèðîâàíèå, ïåðåìåùåíèå è óäàëåíèå.

Умение работать в стандартном текстовом редакторе (WordPad): ðàáîòà ñ àáçàöåì,

шрифтом, страницей.

Умение работать в стандартном графическом редакторе (Pbrush):

копирование, перемещение, трансформация.

Умение работать в MsWord (ñåðâèñ: îðôîãðàôèÿ, ñòèëè)

Взаимодействие программ в Windows è ïåðåìåùåíèå äàííûõ ìåæäó íèìè.

*Система создания презентаций

9







Специальная программа по этому направлению.

10-11




  1. Технические и потребительские качества ПК и программного обеспечения. Цены.

  2. Размещение файлов на диске. Система поиска. Работа с файлами на диске (копирование и т.д.).

  3. Комплексная работа в MsOffice.

  4. Система защиты компьютера от вирусов.

  5. Система архивирования, различные типы файлов.

Умение работать в Windows-95 èëè Windows 3.1.

Умение работать с файлами на диске (программа Norten Commander èëè Explore (Ïðîâîäíèê) Windows)

*Работа с файлами в сети.

Нестандартный текстовый редактор MSWord.

Электронные таблицы MSExcel.

*Антивирусные программы

*Архиваторы

*САПР

*Системы перевода текста (основы теории).


^ 9.4. Модуль “ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ”

(проект стандарта)


Класс

Часы

работы

Знания и умения

Содержание занятия

7

16

Правила безопасной работы на ПЭВМ. Основные средства получения информации.

Основные понятия об управлении компьютером. Системы ввода-вывода информации. Умение оценивать информацию с экрана монитора. Навыки введения данных с клавиатуры. Знакомство с соответствующим программным обеспечением. Умение выбрать и запустить программу. Набор и

редактирование текста. Создание рисунков. Работа на ПЭВМ в режиме Калькулятора. Умение выбрать подходящую программу для выполнения небольших текстовых документов.

Изучение медицинских показателей и правил техники безопасности при работе на ПЭВМ. Понятие об информации. Умение логически мыслить при решении алгоритмов. Знакомство с ПЭВМ, клавиатура. Ввод и редактирование текста в программе Блокнот. Работа с графическим редактором. Использование программы Картотека для практических целей - создание домашней или школьной картотеки.

Использование калькулятора и ввод расчетных данных в документ. Выполнение практического документа - Поздравительного документа с применением графического редактора.

8

16

Основные устройства ПЭВМ и их характеристики. Использование ПЭВМ в практической деятельности человека. Основные правила ухода за компьютером. Основные понятия об операционной среде Windows- 95. Ðàáîòà ñ îêíàìè è ïèêòîãðàììàìè. Ýëåìåíòàðíûå íàâûêè ïîëó÷åíèÿ ñïðàâêè ïî ïðîãðàììå. Óãëóáëåíèå ðàáîòû ñ êëàâèàòóðîé. Óìåíèå âíåñòè ñïåöñèìâîë èç òàáëèö ñèìâîëîâ. Îïåðàöèè ðåäàêòèðîâàíèÿ, êîïèðîâàíèÿ è ïåðåíîñà òåêñòà â äîêóìåíòàõ. Âçàèìîñâÿçü ïðîãðàìì. Èñïîëüçîâàíèå â îäíîì äîêóìåíòå íåñêîëüêèõ ïðîãðàìì. Ïîèñê èíôîðìàöèè â òåêñòîâîì ðåäàêòîðå. Ðàáîòà ñ êîìàíäàìè ìåíþ. Èñïîëüçîâàíèå òàáóëÿöèè è êàëüêóëÿòîðà

Углубление знаний об устройстве ПЭВМ. Изучение правил ухода за компьютером. Знакомство со средой Windows-95. Âûïîëíåíèå ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòû ñ îêíàìè è ïèêòîãðàììàìè. Ïðîðàáîòêà èçó÷åíèÿ ñïðàâî÷íîé ñèñòåìû Windows-95 è ïîëó÷åíèå ñïðàâêè â èãðàõ è èçó÷àåìûõ ïðîãðàììàõ. Ðàáîòà ñ êëàâèàòóðîé è âíåñåíèå ñèìâîëîâ èç Òàáëèöû ñèìâîëîâ â äîêóìåíò. Ôîðìàòèðîâàíèå è ðåäàêòèðîâàíèå òåêñòà â ïðîãðàììå Word Pad. Ïîíÿòèå î Áóôåðå Îáìåíà. Âçàèìîñâÿçü ïðîãðàìì - âíåñåíèå ðèñóíêà èç ãðàôè÷åñêîãî ðåäàêòîðà Paint â òåêñòîâûé äîêóìåíò. Ñîçäàíèå ïðàêòè÷åñêîé òàáëèöû ñ ðàñ÷åòíûìè äàííûìè èç Êàëüêóëÿòîðà. Ñîçäàíèå ðåêëàìíîé ïðîäóêöèè (øêîëû, ÓÏÊ...) ñ ïðèìåíåíèåì ãðàôè÷åñêîãî ðåäàêòîðà, ClipArt è ò.ï. Îïåðàöèè Ïîèñêà â òåêñòîâîì ðåäàêòîðå, ñîçäàíèå Ñïèñêîâ. Èñïîëüçîâàíèå âîçìîæíîñòåé èçó÷åííûõ ïðîãðàìì äëÿ ñîçäàíèÿ èçäàòåëüñêîé ïðîäóêöèè - “Êíèãà”

9

16

Элементарные понятия о рынке ПК и их характеристики. Изучение возможностей применения ПК в школьной и домашней деятельности. Знакомство с элементарными текстовыми документами. Умение работать с командами операционной среды DOS - îñíîâíûå ïîíÿòèÿ. Ðàáîòà â ñåðâèñíîé îáîëî÷êå Norton Commander. Óãëóáëåííîå çíàíèå ñðåäû Windows-95. Èñïîëüçîâàíèå ïðèêëàäíûõ ïðîãðàìì â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà. Çíàíèå è óìåíèå ðàáîòàòü ñ òåêñòîâûì ðåäàêòîðîì Ëåêñèêîí, èñïîëüçîâàíèå åãî ãðàôè÷åñêèõ è ðàñ÷åòíûõ âîçìîæíîñòåé ïðè ñîçäàíèè äîêóìåíòîâ, òàáëèö è ðèñóíêîâ.

Ознакомление учащихся с развитием компьютерной техники. Обсуждение прикладного применения компьютеров в деятельности учащихся. Изучение возможностей среды Windows-95 íà ïðàêòè÷åñêèõ ðàáîòàõ. Âûïîëíåíèå ðàçëè÷íûõ ðàáîò ïî ôîðìàòèðîâàíèþ, ðåäàêòèðîâàíèþ äîêóìåíòîâ â òåêñòîâîì ðåäàêòîðå WordPad. Ñîçäàíèå òàáëèö, ðåêëàìíîé ïðîäóêöèè, âûñòàâî÷íûõ àôèø, íàêëååê, ôèðìåííûõ çíàêîâ è ò.ï. ñ ïðèìåíåíèåì WordPad è ñâÿçàííûõ ñ íèì ïðîãðàìì (Paint, Êàëüêóëÿòîð, ClipArt è ò.ï.).

Изучение Текстового редактора Лексикон и его основных возможностей при внесении рисунка, графики и расчетов в таблицах. Исполнение документов, используемых в практической деятельности человека. Получение навыков сохранения документа и работа с ним. Работа с дискетой. Понятие о вирусах и антивирусных программах.

10

30

Знание и умение обслуживания компьютерной техники на уровне пользователя ПК. Знание возможностей текстового редактора Word 7.0 è åãî ïðèìåíåíèå â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè â îôèñå, íà ïðåäïðèÿòèè, ôèíàíñîâûõ îðãàíèçàöèÿõ è ò.ï. Óìåíèå ïðàêòè÷åñêè ïîäãîòîâèòü äîêóìåíò ðàçíîãî îáðàçöà è ñîäåðæàíèÿ (ñ ïðèìåíåíèåì ðèñóíêà, ãðàôèêè, ôîðìóë è ò.ä.) ñ ïîëó÷åíèåì ãîòîâîãî äîêóìåíòà ñ ïðèíòåðà. Çíàíèå è óìåíèå ðàáîòû ñ ìóëüòèìåäèéíûìè óñòàíîâêàìè. Òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ è íàâûêè â ëîêàëüíîé ñåòè.

Знакомство и работа с обслуживающими программами Scandisk. Äåôðàãìåíòàöèÿ äèñêà, àíòèâèðóñíûå ïðîãðàììû è àðõèâàòîðû. Ïîëó÷åíèå òåîðåòè÷åñêèõ çíàíèé è ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ ðàáîòû ñ òåêñòîâûì ðåäàêòîðîì Word 7.0. Èñïîëüçîâàíèå ðåäàêòîðà â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà è ñîçäàíèå äîêóìåíòîâ äëÿ îôèñà, ïðåäïðèÿòèÿ, ïëàíîâ óëèö, ýñêèçîâ ðàäèîìîíòàæíûõ ñõåì, ðåêëàìíîé ïðîäóêöèè, àíàëîãîâ èçäàòåëüñêîé ïðîäóêöèè, íåáîëüøèõ ôèíàíñîâûõ èëè áóõãàëòåðñêèõ (ñ ýëåìåíòàðíûì ðàñ÷åòîì) äîêóìåíòîâ è ò.ï. Ñîõðàíåíèå äîêóìåíòà â ñðåäå Windows-95. Ïðàêòè÷åñêèå íàâûêè âûâîäà äîêóìåíòà íà ïå÷àòü â ðàçëè÷íûõ ðåæèìàõ. Ïîëó÷åíèå òåîðåòè÷åñêèõ çíàíèé è ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ ïî ðàáîòå ñ ëîêàëüíîé ñåòüþ (ïðîãðàììà Divo è äð.).

Изучение мультимедийных программ.

11

30

Знание об электронных таблицах Excel. Ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà â ýëåêòðîííîé òàáëèöå ñ ïðèìåíåíèåì ýëåìåíòîâ áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà, ýëåìåíòàðíûõ ôèíàíñîâûõ îïåðàöèé è ò.ï. Óìåíèå è çíàíèå ïî ñîçäàíèþ áàçû äàííûõ.

Понятие о сетевом окружении. Знание и практическая работа с локальной сетью и теоретическое знакомство с глобальными сетями. Понятие о сканерах, модемах. Практическая отработка навыков работы с модемом (с условным вхождением в сеть).

Изучение электронных таблиц Excel è èõ âîçìîæíîñòåé. Èñïîëüçîâàíèå ðàñ÷åòíûõ òàáëèö â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà-áóõãàëòåðèè, áàíêîâñêîé, îôèñå è ò.ä. Èñïîëüçîâàíèå Excel â íàó÷íîé äåÿòåëüíîñòè. Âû÷åð÷èâàíèå ãðàôèêîâ è äèàãðàìì. Èçó÷åíèå Ìàñòåðà ôóíêöèé. Ïîíÿòèå î áàçå äàííûõ è ðàáîòà ñ ýëåìåíòàðíûìè áàçàìè â ýëåêòðîííîé òàáëèöå. Êîìïüþòåðíûå òåëåêîììóíèêàöèè (ýëåêòðîííàÿ ïî÷òà, Internet).

Итого: 108 часов

  1. -1-uchastniki-otnoshenij-voznikayushih-prigosudarstvennoj-registracii-prav-na-nedvizhimoe-imushestvo-i-sdelok-s-nim.html
    -1-vnutrennyaya-politika-uchebnoe-posobie-ivanovo-2003-udk.html
    -1-vznikvane-razvitie-i-utvrzhdavane-mezhdunarodna-e-trgoviyata-koyato-se-izvrshva-mezhdu-trgovci-imashi.html
    -10-15-materiali-0010201210-za-izvrshen-odit-na-finansovoto-upravlenie-na-obshina-ruen-za-perioda-ot-01-01.html
    -10-empatiya-m-n-rutkevich-chlen-korrespondent-ran-doktor-yuridicheskih-nauk.html
    -10-mishlenie-ego-sushnost-i-filosofiya.html
  2. occupation.bystrickaya.ru/mezhlichnostnie-otnosheniya-v-medicinskom-kollektive.html
  3. institut.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-na-temu-moi-vpechatleniya-.html
  4. uchitel.bystrickaya.ru/protopopov-aleksandr-i-vserossijskij-masterskij-turnir-kubok-severa-po-pauerliftingu.html
  5. thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-fenomena-prodolzheniya-zhizni-posle-smerti-tela-stranica-7.html
  6. urok.bystrickaya.ru/pravovoe-znachenie-soglasiya-organov-opeki-soderzhanie-razdel-aktualnie-problemi-prava-barkov-a-v-socialnaya-usluga.html
  7. school.bystrickaya.ru/kirichenko-av-ancupov-a-ya-socialno-psihologicheskie-problemi-preduprezhdenie-i-razreshenie-mezhlichnostnih-konfliktov.html
  8. urok.bystrickaya.ru/povishenie-kvalifikacii-v-sisteme-yusticii-vtoroj-periodicheskij-doklad-rt.html
  9. teacher.bystrickaya.ru/glava-3-sohranenie-narodnih-hudozhestvennih-promislov-i-perspektivi-ih-parlamentskih-kommunikacij-parlkomm.html
  10. lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-19-iyunya-2003-g-n-229-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektricheskih-stancij-stranica-6.html
  11. report.bystrickaya.ru/kaluga-ciolkovskogo-vzglyad-iz-kosmosa.html
  12. kolledzh.bystrickaya.ru/a-o-artemev-podpis-i-o-familiya-data-15-maya-2007-g-stranica-2.html
  13. tetrad.bystrickaya.ru/udoskonalennya-form-metodv-pdgotovki-kvalfkovanih-pracvnikv-v-umovah-stanovlennya-rinkovo-ekonomki.html
  14. control.bystrickaya.ru/doklad-soveta-po-pravam-cheloveka-stranica-52.html
  15. exchangerate.bystrickaya.ru/glava-6-pokupki-dzhejms-peden-koshki-i-sobaki-vegetarianci.html
  16. writing.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-na-proizvodstve.html
  17. obrazovanie.bystrickaya.ru/prognozuvannya-stanu-zhitlovogo-fondu-msta-na-priklad-m-ternopl.html
  18. uchenik.bystrickaya.ru/lekciya-1-4.html
  19. zanyatie.bystrickaya.ru/programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2010-2012-godi-stranica-10.html
  20. institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-mecenatstvo-i-detskoe-prizrenie-v-rossii-vozrozhdenie-blagotvoritelnosti-v-rossii-v-konce-20-v.html
  21. institute.bystrickaya.ru/federalnij-zakon-o-statuse-voennosluzhashih-postatejnij-nauchno-prakticheskij-kommentarij-st-18-prodolzhenie-nachalo-v-predidushih-nomerah-podpolkovnik-yustic.html
  22. composition.bystrickaya.ru/otchet-chuvashskogo-respublikanskogo-doma-narodnogo-tvorchestva-o-rabote-v-2009-godu.html
  23. institute.bystrickaya.ru/glava-osobennosti-zemskoj-reformi-ee-formirovanie-v-zhizn-i-dejstvie-na-dele.html
  24. portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-14.html
  25. exchangerate.bystrickaya.ru/general-studies-essay-research-paper-general-studies.html
  26. reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-discipline-kriminalistika-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  27. student.bystrickaya.ru/22-naimenovanie-tem-ih-soderzhanie-obem-v-chasah-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-poliklinicheskaya-terapiya.html
  28. shpargalka.bystrickaya.ru/uchitelya-3-klassov-rabotali-nad-problemoj-metodicheskie-rekomendacii-uchitelej-nachalnih-klassov-po-vospitatelnoj-rabote.html
  29. writing.bystrickaya.ru/hose-silva-robert-stoun-stranica-5.html
  30. assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-utin-nikto-mne-nichego-ne-obeshal-dnevnikovie-zapisi-poslednego-oficera-sovetskogo-soyuza-nizhnij-novgorod.html
  31. textbook.bystrickaya.ru/ili-nato-ili-druzhba-vedomosti-ivan-preobrazhenskij-vedomosti-01042008-058-str-a2.html
  32. teacher.bystrickaya.ru/glava-4-struktura-i-organi-nacionalnogo-banka-kazahstana-zakon-respubliki-kazahstan-ot-30-marta-1995-goda-2155.html
  33. school.bystrickaya.ru/glava-iii-o-sovershennih-sposobnostyah-klassicheskaya.html
  34. kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-psihoterapii-centrirovannoj-na-kliente-dlya-semejnoj-zhizni-karl-rodzhers.html
  35. shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-metodicheskoe-posobie-dlya-bibliotechnih-rabotnikov-soderzhanie.html
  36. control.bystrickaya.ru/drst-masati-drst-masati.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.