×ÅÌ ÌÎÆÅÒ ÏÎÄÅËÈÒÜÑß Ñ ÍÀÌÈ ØÝÐÎÍ - Ш. Л. Лектер; пер с англ. Л. А. Бабук. Мн. «По­пурри», 2006. 512 с
.RU

×ÅÌ ÌÎÆÅÒ ÏÎÄÅËÈÒÜÑß Ñ ÍÀÌÈ ØÝÐÎÍ - Ш. Л. Лектер; пер с англ. Л. А. Бабук. Мн. «По­пурри», 2006. 512 с



×ÅÌ ÌÎÆÅÒ ÏÎÄÅËÈÒÜÑß Ñ ÍÀÌÈ ØÝÐÎÍ


Óðîê ¹ 9. Íå ñòðåìèòåñü ê äåøåâûì ñäåëêàì


ÑÎÑÐÅÄÎÒÎ×ÜÒÅÑÜ ÍÀ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÉ ÖÅËÈ


Для вас как для владельца бизнеса очень важно правильно выбрать, на какого клиента ориентироваться. Какого кли­ента вы выберете — предпочитающего высокие или низ­кие цены? Молодого или старого? Вы будете бороться с конкурентами за своего клиента, делая ставку на цену или на качество? Как говорил богатый папа: «Если вы будете делать ставку на низкую цену, то всегда найдется кто-то, кто предложит еще более низкую цену. А вот если вы в конкурентной борьбе делаете ставку на качество, то обес­печите себе больший доход с каждой единицы продукции и, как правило, более „качественных” клиентов».

Кроме того, очень важно определить, на каких именно клиентах вы сосредоточите свои усилия. Представьте себе

типичную кривую в виде колокола и мысленно разделите ее на три части. Одна часть — это клиенты, которые хоро­шо к вам относятся; другая — это те, кому безразлично, у кого покупать: у вас или у ваших конкурентов. Как я замечаю, очень часто начинающие предприниматели де­лают одну и ту же ошибку: они направляют все внимание только на одну из этих трех частей, а именно на тех клиентов, которые к ним плохо относятся. Вместо этого им стоило бы прежде всего сосредоточить внимание на тех клиентах, которые к ним относятся хорошо. Это факт, что очень многие консультанты по вопросам бизнеса об­ращают ваше внимание только на «проблемных» клиен­тов, считая, что разобравшись с ними, вы сможете дви­нуть свой бизнес вперед. С нашей точки зрения это совер­шенно неправильно.

Как уже упоминалось в этой главе, очень трудно од­новременно угодить всем и всюду. Поэтому, вместо того чтобы сосредоточиваться на тех клиентах, которым не нравится ваша продукция или вы сами, обдумайте воз­можность направить свою энергию на укрепление отно­шений с клиентами, которые вами довольны. Сделайте так, чтобы клиенты, которые уже являются горячими приверженцами вашей продукции, превратились в «рек­ламных агентов» для вас и вашего товара. В результате вы получите то, что называют «вирусным» маркетингом. С помощью этих людей вы сможете достаточно легко привлечь на свою сторону и ту треть клиентов, которая находится в середине и еще не определилась. И кроме того, вы получите удовольствие, проводя время среди людей, которые к вам хорошо относятся, вместо того чтобы маяться с теми, кому вы не по душе. И еще один

момент: вам потребуется значительно меньше усилий, чтобы продать что-то уже существующему клиенту, чем найти нового покупателя.

Другая ошибка, которую очень часто совершают на­чинающие бизнесмены, сводится к тому, что они «забра­сывают свою сеть» слишком далеко. Они обращаются одновременно к слишком большому количеству разно­образных клиентов. Им кажется, что каждый, кто входит в их дверь, — это уже потенциальный клиент, что можно делать бизнес с кем угодно. Это ошибка. Сначала такого человека всегда нужно оценить с точки зрения того, сможет ли он стать вашим клиентом. Вы просто не мо­жете позволить себе тратить впустую время и силы, пы­таясь что-то продать тому, кто не может это купить или кому не нужна ваша продукция или услуги. Вы ведь не захотите предоставлять свою продукцию или услуги кому-то, кто не имеет возможности их оплатить (разве что дело идет о благотворительном пожертвовании или подарке). На деле, с финансовой точки зрения, вам бу­дет выгоднее вообще не иметь никаких клиентов, неже­ли иметь плохих клиентов. Вы не только не сможете получить от плохого клиента какую-нибудь прибыль, но можете из-за него упустить те или иные благоприятные возможности и даже потерять деньги.


ÖÅÍÍÎÑÒÜ ÊËÈÅÍÒÀ Ñ ÃÎÄÀÌÈ ÓÂÅËÈ×ÈÂÀÅÒÑß


Многие предприниматели, невзыскательные в отноше­нии клиентов, кроме всего прочего, упускают из виду один важнейший момент. Они радуются, когда продадут одну единицу товара какому-нибудь незнакомому человеку.

Но настоящий успех приходит только тогда, когда вам удается создать круг клиентов, которые покупают у вас не от случая к случаю, а постоянно. Именно наличие таких надежных клиентов, с которыми у вас установи­лись определенные связи, создает жизнеспособную и успешную модель бизнеса. Например, Кэрол, владелец местной ювелирной лавки, продала какие-то безделуш­ки Джо. Если жене Джо эти ювелирные изделия понра­вились, он, по всей вероятности, вернется к Кэрол, ко­гда снова возникнет потребность купить что-то в этом роде, и таким образом станет ее постоянным клиентом. Теперь Джо для Кэрол уже настоящий клиент, который предоставляет значительно большие возможности с точ­ки зрения продаж и получения прибыли. Кэрол осозна­ет, что Джо будет для нее ценным клиентом на протяже­нии длительного периода времени — может быть, даже на протяжении всей жизни. Вот в чем суть репутации, о которой мы говорили. Разве не лучше вести дела с людьми, с которыми у вас уже сложились хорошие отно­шения, чем с теми, кого вы совершенно не знаете? Если у вас установились прекрасные отношения с какими-то людьми, то они станут говорить об этом другим людям, и вскоре за вами уже закрепится прочная позитивная репутация, которая будет привлекать к вам все новых и новых клиентов благодаря «рекламе», которая передает­ся из уст в уста.

Это факт, что гораздо труднее найти нового клиента, чем удержать уже существующего удовлетворенного кли­ента и сделать так, чтобы он пришел к вам опять. Один из самых важных активов любого бизнеса — это список клиентов.

Цикл работы с клиентом охватывает следующие шаги:


  1. Привлечь клиента (это самая трудная задача).

  2. Осуществить продажу.

  3. Выбрать момент, чтобы получить контактную ин­формацию о клиенте.

  4. Сделать так, чтобы ваш клиент почувствовал, что вы особенно к нему расположены (поблагодарив его за покупку).

  5. Поддерживать контакт с клиентом (посылая ему объявления о поступлении новых товаров, специ­альные рекламные предложения или приглашая на какие-нибудь встречи, которые вы устраиваете).

  6. Своевременно и в дружеской манере отвечать на все запросы клиента (так вы можете превратить удовлетворенных клиентов в счастливых клиентов).

  7. Создать какое-то сообщество или клуб клиентов, в котором они могли бы встречаться (предоставьте им такую прекрасную возможность — просто бес­платно встречаться и общаться).

  8. Попросить своего счастливого клиента рассказать кому-нибудь из друзей о вашем бизнесе и продукции.

  9. Повторно продать что-то своему клиенту.

  10. Снова и снова повторять этот цикл.


Одни шаги сделать легче, другие — труднее. Некото­рые шаги сделать труднее с точки зрения того бизнеса, которым вы занимаетесь. Например, наша компания привлекает клиентов, реализуя книги через систему книжных магазинов. Мы понимали, что нам будет не­просто получить о них контактную информацию. По­этому мы поместили на каждой книге предложение: по-

лучить бесплатно дополнительную информацию на на­шем сайте в интернете по адресу www.richdad.com. Это было сделано с целью узнать имена и адреса электрон­ной почты клиентов. В дальнейшем это позволит нам знакомить клиентов с информацией о нашей новой про­дукции, о специальных предложениях или возможности посетить какие-либо собрания. Мы называем эти специ­альные предложения «приглашениями к действию». Можно ли это считать просто уловкой, чтобы раздобыть контактную информацию о клиентах? Мы ручаемся, что это не просто уловка и что клиенты действительно полу­чают пользу от наших предложений.

Другие компании, которые также продают свою про­дукцию через сеть розничной торговли, предлагают своим клиентам разные скидки и выгодные возможности в обмен на контактную информацию или создают круг привержен­цев своей марки, используя маркетинг и рекламу. Напри­мер, фирма, которая продает картофельные чипсы, может и не получать от своих клиентов контактную информацию, но стремится к тому, чтобы они делали повторные покуп­ки. Например, такая компания может выбрать вариант укрепления репутации своей марки через пункт продажи, где демонстрировались бы разные рекламные предложе­ния и осуществлялась реклама этой торговой марки.

В приведенном выше примере с ювелирной лавкой мы видим, что Кэрол смогла бы лучше подстроиться к интересам каждого своего клиента, если бы еще при первой покупке постаралась выведать, когда у этого че­ловека день рождения, годовщина свадьбы или любые другие памятные даты. В этом случае за неделю или две до каждого события она могла бы послать им какую-

нибудь красивую открытку-напоминание, в которой со­держалось бы специальное предложение относительно какого-нибудь подарка, который может быть бесплатно упакован в красивую подарочную коробку и доставлен прямо в офис клиенту. Такой подход не только обеспе­чит дополнительную продажу товара, но также поможет укрепить отношения с клиентами. Все мы можем полу­чить такие данные и использовать их в своих интересах.


ÓÑÒÀÍÎÂÈÒÅ ÊÎÍÊÐÅÒÍÓÞ ÖÅËÜ

ÄËß ÑÂÎÅÉ ÏÐÎÄÓÊÖÈÈ


Как нацелиться на какую-то конкретную группу клиен­тов? Этот процесс мы уже обсуждали выше. С помощью маркетинга, рекламы и цен вы способствуете тому, что в разуме клиентов укореняется определенная концепция или определенный образ вашей продукции, которые свя­заны с вашей торговой маркой. Весь секрет здесь в том, чтобы выбрать такую концепцию или образ, которые были бы привлекательными и работали на вас. Нужно, чтобы вы и ваша продукция чем-то выделялись на фоне всех прочих. Вы должны сделать так, чтобы вас стали отличать от ваших конкурентов. Вам нужно стремиться к тому, что­бы ваша продукция выглядела привлекательно именно в глазах той группы людей, которую вы выбрали.

После того как вы укрепили позицию вашей торго­вой марки, вам нужно проявлять крайнюю осторож­ность, чтобы как-нибудь не испортить этого впечатле­ния. Вы должны особенно внимательно следить за тем, чтобы не отойти от своей позиции, не сообщить клиен­там чего-то такого, что противоречило бы укрепившемуся мнению

о вас. Эта проблема становится особенно значимой, когда вы продаете более чем один вид про­дукции или различные модификации одного товара. Давайте предположим, что у вас есть первоначальная версия какой-то продукции, которую вы очень успешно начали продавать мужчинам в возрасте от двадцати до сорока лет. Вы хотите расширить рынок своей продук­ции и создаете другой вид той же продукции, предназна­ченный для женщин такого же возраста. Как вам быть: выбрасывать ли на рынок новую версию продукции под той же самой торговой маркой или разработать новую марку специально для женщин?

Ответ будет зависеть от двух основных моментов: особенностей того «текста», который использовался, чтобы закрепить позицию «мужской» версии вашего то­вара, и характера различий между двумя версиями про­дукции. Например, если сообщение, закрепляющее по­зицию первой версии продукции, звучало так: «Это про­дукция для настоящих мужчин», то использование той же самой торговой марки для женской версии этой же продукции выглядело бы нелепо. Это создало бы проти­воречие. Но, с другой стороны, не возникло бы никако­го противоречия, если бы первоначально использова­лось высказывание типа «Это продукция для молодых людей от 20 до 40 лет». Если мужская и женская версии продукции в общем сходны, то, по всей видимости, ис­пользование одной и той же марки для обеих версий товара не создало бы никаких противоречий. Однако, если они значительно отличаются друг от друга, исполь­зование одной и той же марки может вызвать неразбери­ху, а этого не следует допускать.

ÏÐÎÀÍÀËÈÇÈÐÓÉÒÅ ÏßÒÜ ÏÓÍÊÒÎÂ È ÒÅ ÂÎÏÐÎÑÛ,

ÊÎÒÎÐÛÅ ÌÎÃÓÒ ÂÎÇÍÈÊÍÓÒÜ


Вспомните пять пунктов маркетинга, про которые мы уже говорили:


1. Продукция.

2. Люди.

3. Цена.

4. Место.

5. Позиция.


Теперь, когда вы полностью разобрались с Треуголь­ником Б-И, пришло время рассмотреть ваши пять пун­ктов. У вас может быть больше вопросов, чем ответов. Соберите вместе свою команду и, держа в памяти свои пять пунктов, разработайте тактику и стратегию ведения бизнеса. Хорошо спланировав свою продукцию, людей (то есть вашу конкретную группу клиентов), цены, место и позицию, а также имея для поддержки прочный Тре­угольник Б-И, вы сможете легко достигнуть вашего шес­того пункта — ПРИБЫЛИ!

Чтобы исполнить свою миссию в бизнесе, одного планирования недостаточно. Когда же все спланирова­но, действуйте и прямо сейчас создавайте свой новый бизнес!



Десятый урок для предпринимателей

от Богатого Папы



^ НУЖНО ЗНАТЬ,

КОГДА СЛЕДУЕТ УЙТИ


Глава 10


Резюме


Нужно знать, когда следует уйти


То, что вам не нравится ваша нынешняя работа, — еще не причина, чтобы стать предпринимателем. Это кажется очень веской причиной, но на самом деле этого недоста­точно. Скорее, это указывает лишь на то, что у вас нет осознания какой-то определяющей миссии. Хотя практи­чески каждый человек может стать предпринимателем, настоящим предпринимателем дано стать далеко не всем.

Есть старая поговорка: «Победитель никогда не броса­ет начатого дела, а тот, у кого нет выдержки, никогда не бывает победителем». Лично я с этим высказыванием не согласен. Это звучит слишком просто. Мой опыт подтверж­дает, что наступает время, когда и победитель должен по­нять, что пора оставить свое дело. Иногда нужно избежать потерь. Лучше признать, что вы зашли в тупик, чем попу­сту цепляться за то, что не приносит вам пользы.

По моему мнению, «тот, у кого нет выдержки», бросает начатое дело, потому что оно показалось ему слишком

трудным. Я не раз поступал так в своей жизни. Я бросал диету, бросал занятия физическими упражнениями, бро­сал женщин, компании, книги, бросал учебу и т. д. Каж­дый год я решаю жить по-новому, принимаю какое-то новое решение и что-то бросаю. Поэтому я действительно знаю, что такое «человек, у которого нет выдержки».

Но одной из причин, почему я все же не оставил цель сделаться предпринимателем, было сильное желание им стать. Это желание было всепоглощающим. Мне хоте­лось наслаждаться свободой, независимостью, богат­ством и той возможностью вносить свой вклад в наш мир, какую имеет предприниматель. Несмотря на то что я так страстно хотел стать преуспевающим бизнесменом, сильное побуждение все бросить и уйти постоянно пре­следовало меня. Было так легко все бросить, когда у меня совсем не было денег и я сидел по уши в долгах. Было легко все бросить, когда мне звонили кредиторы, требуя выплатить долг. Было так легко все бросить, когда при­шло извещение из налогового ведомства о том, что за мной числятся большие недоимки по налогам. Было так легко все бросить, когда терпел неудачу очередной про­ект или с нами рвал отношения очередной партнер. Ко­гда дела шли плохо, желание все бросить постоянно пре­следовало меня, мне хотелось стряхнуть с себя весь этот груз, «умыть руки».

Для меня превращение в настоящего предпринима­теля было длительным и нелегким процессом, который продолжается и по сей день. Мне кажется, что я буду учиться этому делу до последнего дня своей жизни. Я люблю бизнес и люблю решать проблемы, которые он создает. Были времена, когда мне приходилось сокра-

щать свои потери, закрывать компании, менять направ­ление деятельности, но в любом случае я никогда не прекращал главного — процесса моего превращения в предпринимателя. Он дает мне возможность жить так, как я хочу. Поэтому, хотя этот процесс частенько был для меня очень трудным, через него стоило пройти. Но тот факт, что это так тяжело давалось мне, не означает, что он будет столь же труден и для вас. Одна из причин, почему я написал эту книгу, как раз и заключается в том, что мне хочется максимально облегчить этот процесс всем, кто хочет его начать или уже начал.

Прежде чем закончить свою книгу, я подумал, что могу рассказать вам об одной с виду незначительной вещи, которая очень помогла мне удержаться на моем пути. Она была как луч света среди кромешной тьмы, который осветил мой путь в один из самых мрачных периодов жизни. В моем офисе в компании, которая производила нейлоновые кошельки, к подставке теле­фона была приклеена маленькая полоска бумаги. Она была снята с обертки какого-то китайского кушанья, которое присылают в подарок на Новый год; на ней было написано: «Ты всегда можешь все бросить и уйти. Так стоит ли это делать сейчас?» В то время я постоянно кому-то звонил и о чем-то упрашивал, а мне самому постоянно звонили с требованиями и угрозами, и этого было более чем достаточно, чтобы оставить бизнес. Но каждый раз, положив трубку на рычаг, я бросал взгляд на мудрое китайское изречение и говорил себе: «Как бы мне ни хотелось все бросить, я не буду делать этого се­годня. Я все брошу завтра». К счастью, это завтра так и не наступило.

Прежде чем вы оставите свою нынешнюю

работу, прислушайтесь к нашим советам


  1. Проверьте свое отношение к этому вопросу. Отно­шение — это почти все. Мы не советуем вам ста­новиться предпринимателем, если единственное, к чему вы стремитесь, — это получить много де­нег. Есть другие, гораздо более легкие способы этого добиться. Если вы не любите бизнес как та­ковой и не любите бороться с трудностями, кото­рые возникают на пути предпринимателя на каж­дом шагу, то это дело не для вас.

  2. ^ Постарайтесь заранее получить максимально возмож­ный опыт на всех уровнях Треуголь-ника Б-И. В своих предыдущих книгах мы уже советовали работать для того, чтобы пройти обучение, а не для того, чтобы получать зарплату. Вместо того чтобы идти на ка­кую-то работу ради денег, идите на такую работу, где вы сможете приобрести опыт в нужной вам обла­сти. Например, если вы хотите получить опыт рабо­ты с системами бизнеса, идите работать на условиях частичной занятости в компанию «McDonald's». Вы будете просто потрясены слаженностью работы со­трудников, тем, что происходит в следующий же момент после того, как очередной клиент говорит: «Я хочу „Биг Мак” и картофель фри». Это образец работы одной из самых налаженных систем бизнеса в мире. Она прекрасно действует, опираясь почти исключительно на людей, имеющих самое невысо­кое образование — в рамках средней школы.

  3. ^ Постоянно помните, что продажи = доход. Все пред­приниматели должны в полной мере овладеть ис­кусством продаж. Если вы в этом деле не сильны, постарайтесь, прежде чем оставите свою нынеш­нюю работу, приобрести как можно больше опыта в деле продаж. Мне довелось услышать, как од­нажды Дональд Трамп сказал: «Лишь очень не­многие люди рождаются прекрасными торговца­ми. А остальные вполне могут этому научиться». Я сам не был от рождения прекрасным торговым агентом. Мне пришлось этому учиться, и, несмот­ря на все трудности, я овладел этой профессией. Если вы всерьез хотите получить основательное образование в деле продаж, то можете присоеди­ниться к одной из компаний сетевого или прямо­го маркетинга.

  4. ^ Никогда не поддавайтесь унынию — всегда оставай­тесь оптимистами, предельно честными по отноше­нию к себе. В своей книге «От хорошего к лучшему» Джим Коллинз очень хорошо пишет о том, что необходимо всегда быть предельно честным с со­бой. Он описывает разговор, который у него со­стоялся с адмиралом Стокуэллом, одним из тех, кто очень долго пробыл в плену в период войны во Вьетнаме. Когда Джим Коллинз спросил адмира­ла, какие люди не перенесли плена, адмирал без колебаний ответил: «Неискренние оптимисты». В живых остались только те военнопленные, ко­торые смогли адаптироваться к ужасным услови­ям существования. Но, с другой стороны, необхо­димо понимать различие между предельной честностью

ностью по отношению к себе и своему положению и пессимизмом. Я знаю людей, которые в любых случаях начинают объяснять вам, почему что-то не будет работать, даже если на самом деле это вполне успешно работает. Мне хорошо знакомы люди, которые старательно собирают и хранят в своей памяти каждое негативное сообщение и не обращают внимания на позитивные. Пессимисты или те, кто настроен только на негативное, — это далеко не то же самое, что люди, которые умеют быть предельно честными с собой.

  1. ^ Как вы тратите деньги? Слишком много людей по­падают в трудные финансовые обстоятельства, по­тому что не знают, как правильно тратить деньги. Каждый предприниматель должен знать, как пра­вильно тратить деньги, — так, чтобы в результате они возвращались к нему в еще большем количе­стве. Дело здесь не в том, чтобы быть экономным, бережливым или стараться все покупать по дешев­ке. Дело в том, чтобы знать, когда тратить деньги, на что их тратить и в каком количестве. Мне дово­дилось видеть слишком много предпринимателей, которые, стараясь сэкономить деньги, разрушали свой бизнес. Например, когда дела шли плохо, вместо того чтобы выделить больше денег на рас­ширение маркетинга, они сокращали все расходы ради экономии средств. Но когда это происходи­ло, ситуация еще больше ухудшалась. Это пример неправильных и несвоевременных действий.

  2. ^ Начните какой-нибудь бизнес, чтобы попракти-ко­ваться в этом деле. Никому еще не удавалось

научиться ездить на велосипеде, ни разу не попробо­вав сесть на него. Точно так же никто не может научиться создавать бизнес и управлять им, не по­пробовав создать собственное дело. Когда вы по­чувствуете, что в достаточной степени познако­мились со всеми уровнями Треугольника Б-И, прекращайте строить планы и приступайте к ре­альным действиям. Как я уже не раз советовал, не оставляйте своей основной работы, но одновре­менно начинайте собственный бизнес на основе частичной занятости.

  1. ^ Не бойтесь попросить о помощи. Богатый папа ча­сто повторял: «Высокомерие — производная неве­жества». Если вы не знаете чего-то, спросите об этом у того, кто знает. Но при этом постарайтесь не просить о помощи постоянно. Думаю, все по­нимают, в чем заключается разница между тем, чтобы получить помощь, и тем, чтобы сесть кому-то на шею.

  2. ^ Найдите себе наставника. Моим наставником был богатый папа. Но, помимо него, у меня было мно­го других наставников. Читайте книги о великих предпринимателях, таких как Эдисон, Форд и Гейтс. Книги могут оказаться для вас лучшими на­ставниками. Наша компания имеет программу наставничества, которая называется «Rich Dad Coaching». Если вы присоединитесь к ней, то на другой стороне провода с вами будут говорить зна­менитые предприниматели, инвесторы и тренеры. Используйте их советы, чтобы не сбиться с пути, стремясь к главному достижению своей жизни. Одним из моих любимых

предпринимателей яв­ляется Стивен Джобс, основатель компаний «Ap­ple Computer» и «Pixar». Мне не просто нравится его стиль работы — я очень ценю ту атмосферу, какую он создал в своих компаниях. Ведь одной из наиболее важных вещей, которые может сде­лать предприниматель, является создание бизнеса с устойчивой, благоприятной атмосферой. Как уже говорилось ранее, мы в «Rich Dad Company» тоже изо всех сил трудимся над тем, чтобы сохра­нить атмосферу стремления к знаниям и свободы самовыражения.

  1. ^ Присоединитесь к какой-нибудь сети предпри-нима­телей. Вы знаете, что рыбак рыбака видит издале­ка. В каждом городе, в котором мне довелось жить, обязательно были какие-то ассоциации или обще­ства, объединяющие предпринимателей. Посети­те собрания, которые они организуют, и опреде­лите, какие из них будут соответствовать вашим потребностям. Пусть вас окружают предпринима­тели, с которыми вы находитесь в дружеских от­ношениях. Такие сообщества созданы специально для того, чтобы оказывать взаимную поддержку. Кроме того, эти организации могут стать ценны­ми источниками информации и других ресурсов, полезных для предпринимателей. Мне очень по­нравилась одна из таких групп — «Организация молодых предпринимателей». Хотя я уже не мо­лод, я напросился выступить на некоторых собра­ниях. И каждый раз на меня очень сильное впе­чатление производили прекрасные деловые и личные ка-

чества молодых людей, которых привлекла к себе эта организация.

  1. ^ Не отступайте — доведите процесс до конца. Одна из причин, по которой так много людей не могут оставить свои нынешние рабочие места и стать предпринимателями, состоит в том, что стать предпринимателем очень трудно, особенно внача­ле. Я советую ориентироваться на Треугольник Б-И и прилежно трудиться, чтобы научиться мастер­ски действовать на всех его восьми уровнях. На это потребуется время, но зато, если вы в этом преуспеете, награда будет огромной. Как говорил богатый папа, «предпринимательство — это не ра­бота или профессия, это процесс». Так что не от­ступайте и помните, что, даже если дела ваши бу­дут идти неважно, этот процесс все равно время от времени будет давать вам возможность бросить взгляд в будущее, которое вас ждет.


В последние годы я все чаше слышу, как люди ис­пользуют аббревиатуру БЗСЦ (большая захватывающая смелая цель). Но я считаю, что, хотя и похвально иметь большую захватывающую цель, все же понимание про­цесса и миссии важнее.

В свое время богатый папа нарисовал нам — мне и своему сыну — схему вроде этой:

^ МИССИЯ → ПРОЦЕСС → ЦЕЛЬ


При этом он сказал: «Если вы хотите иметь большую цель, нужно иметь сильное желание исполнить свою миссию, которое провело бы вас через весь процесс на

пути к этой цели. Только чувствуя сильное побуждение делать добро, вы сможете достичь чего-то стоящего».

Мы благодарим вас за то, что вы прочли эту книгу, и желаем большого успеха, если вы приняли решение стать предпринимателем или уже стали им.


Роберт Кийосаки

Шэрон Лектер

-12-organizovannost-soznaniya-vnimanie-uchebnik-po-kursu-vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena.html
-12-rassmotrenie-dela-po-sushestvu-shamba-t-m-advokatura-v-rossijskoj-federacii-uchebnik-dlya-vuzov.html
-12-ustanovka-obshepromishlennoj-armaturi-kizhner-a-h-k-38-remont-truboprovodnoj-armaturi-elektrostancij-ucheb.html
-121-ot-07042011-o-provedenii-dnej-zashiti-ot-ekologicheskoj-opasnosti-na-territorii-yaroslavskoj-oblasti-i-priznanii-utrativshim-silu-postanovleniya-gubernatora-oblasti-ot-07042010-168.html
-123e-smeshannoe-sklonenie-nalivajko-g-r-shevchenko-g-i-latinskij-yazik-s-elementami-rimskogo-prava-dlya.html
-125-slesar-po-remontu-podvizhnogo-sostava-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-pervij-zamestitel-direktora-departamenta-ekonomicheskogo-razvitiya-promishlennosti-i-torgovli-kostromskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proizvodstva-furazhnogo-zerna-i-puti-ego-dalnejshego-uvelicheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/racionalnaya-rekonstrukciya-istorii-nauki-abaturov-i-n.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-pervom-vserossijskom-kongresse.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-na-sovmestimost-vhode-blagotvoritelnogo-hokkejnogo-matcha-rossiya-slovakiya-v-ramkah-akcii-pod-flagom-dobra.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-gosudarstvennie-rashodi-v-ot-vvp-vvodnij-kurs-soderzhanie-predislovie-predislovie-k-3-omu-izdaniyu-lekciya-pervaya.html
  • writing.bystrickaya.ru/bblografchne-zabezpechennya-frankoznavstva.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-hrami-sudbi-aktivno-propagandiruya-svoi-vozzreniya-vistupal-na-konferenciyah-i-sobraniyah-nacionalnoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pervichnie-sredstva-pozharotusheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/92-usloviya-obespechivayushie-razvitie-obshekulturnih-kompetencij-studentov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-intervyu-v-omskoj-delovoj-presse.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-rassuzhdenie.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-lokalnie-neodnorodnosti-strukturno-dinamicheskih-svojstv-dnk-i-podhodi-k-fizicheskomu-kartirovaniyu-genoma.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-tematicheskij-plan-i-programma-predmeta-ohrana-truda-primernij-tematicheskij-plan-i-programma-po-predmetu-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kaliningradskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sposob-prigotovleniya-dezinficiruyushih-sredstv-1-sanitarnie-pravila-dlya-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-trebovanij-k-vipuskniku-po-specialnosti-finansi-i-kredit-specializaciya-cennie-bumagi-i-birzhevoe-delo-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-gostyah-u-vedyavi-programmi-formirovanie-u-uchashihsya-nacionalnoj-duhovnoj-i-muzikalnoj-kulturi-nacionalnogo.html
  • report.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-13122005-00000-radio-12-mayak-novosti-13-12-2005-garin-petr-12-00-12.html
  • spur.bystrickaya.ru/kruglij-stol-sbornik-materialov-konferencii-aktualnie-problemi-malogo-i-srednego-biznesa-v-krupnih-gorodah-municipalnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-socialno-psihologicheskie-aspekti-upravleniya-chast-socialnaya-psihologiya-napravlenie-podgotovki-081100-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strukturno-funkcionalnoe-issledovanie-prirodnih-peptidnih-antibiotikov.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-a-bordovskij-b-p-borisenkov-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mirovoe-kompleksnoe-regionovedenie-i-mezhdunarodnie-otnosheniya-metodologiya-metodi-istoriya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-3-razvernutij-plan-lekcij-15-materiali-prakticheskih-zanyatij-23-materiali-dlya-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-35.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-chast-metodologiya-protivodejstviya-sbornik-materialov-moskva-2007-bbk-71-01-74-200-53-87-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozrastnie-izmeneniya-aktivnogo-vnimaniya-u-shkolnikov-opredelenie-faktori-vliyayushie-na-razvitie-shkolnoj-dezadaptacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-tehpereosnashenie-hlebozavodov-minselhozproda-za-10-mesyacev-napravleno-br467-mlrd.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-rezultatah-realizaciya-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnenie-obzor-telnet-klientov-tehnika-setevih-atak.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obrasheniya-grazhdan-v-federalnie-organi-ispolnitelnoj-vlasti-chast-15.html
  • student.bystrickaya.ru/21osnovnie-osobennosti-drevnerusskoj-literaturi-i-knizhnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-o-kompyuterah.html
  • crib.bystrickaya.ru/izlozhenie-na-anglijskom-yazike-soderzhaniya-audio-teksta-dlitelnostyu-zvuchaniya-2-minuti-posle-dvukratnogo-proslushivaniya-kolichestvo-neznakomih-slov-v-neklyuchevoj-pozicii-ne-bolee-4-vremya-vipolneniya-80-min.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-vzyati-pod-strazhu-kniga-sedmaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.