.RU

§ 1. Экономическая и хозяйственная деятельность - «О состоянии законодательства Липецкой области» г. Липецк 2008 г


^ § 1. Экономическая и хозяйственная деятельность

Экономика – важнейшая сфера нашего общества, и от ее развития зависит решение многих вопросов жизни граждан и укрепления государства. Признавая эту сферу приоритетной для законодательного регулирования, Липецкий областной Совет депутатов развивал законодательную базу в этой сфере по нескольким направлениям. Во-первых, разрабатывались меры по обеспечению реализации федеральных законов, особенно Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Во-вторых, принимались собственные законодательные акты в той мере, в какой это допускалось разграничением предметов ведения и полномочий между федеральным и региональным уровнями. В-третьих, оказывалась поддержка предпринимательству, малому и среднему бизнесу.

Основным экономическим документом области является ежегодная Программа социально-экономического развития области, которая впервые в 2004 году была утверждена на среднесрочную перспективу, срок которой составляет 3 года. Программа утверждена Законом Липецкой области от 22.12.2004 г. № 147-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года».

Впервые в области, да и среди субъектов РФ, в целях обеспечения дальнейшего динамичного экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона разработана Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, которая утверждена Законом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ.

Основным принципом региональной политики, обозначенным в Стратегии, является создание «точек роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых и административно-управленческих ресурсов - особых экономических зон. В связи с принятием Стратегии Законом области от 15.11.2006 г. № 1-ОЗ были внесены необходимые изменения в Программу социально-экономического развития области.

Помимо особой экономической зоны «Липецк» федерального уровня, созданной на территории области, в соответствии с ^ Законом Липецкой области от 18.08. 2006 г. № 316-ОЗ «Об особых экономических зонах регионального уровня» создаются особые экономические зоны регионального уровня следующих типов: промышленно-производственные, агропромышленные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные.

Липецкий областной Совет депутатов ежегодно с периодичностью – квартал, полугодие, 9 месяцев, год – заслушивает информацию о ходе исполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года и Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года в разрезе различных сфер жизнедеятельности области с целью контроля за исполнением намеченных этапов и поставленных задач экономического развития области.

С 1 января 2007 года ^ Законом Липецкой области от 25.12.2006 г. № 120-ОЗ «О потребительской корзине Липецкой области» установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) области по трем показателям - продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

В соответствии с ^ Законом Липецкой области от 30.12.2004 г. № 164-ОЗ «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» ежеквартально нормативным правовым актом администрации области устанавливается величина прожиточного минимума на душу населения области по основным социально-демографическим группам. В соответствии с постановлением администрации области от 15.01.2008 г. № 2 в целом по области за 4 квартал 2007 года прожиточный минимум составил:

в расчете на душу населения - 3394 руб.;

для трудоспособного населения: - 3650 руб.;

в том числе: мужчин - 3771 руб.;

женщин - 3525 руб.;

для пенсионеров - 2765 руб.;

для детей: - 3330 руб.;

в том числе: в возрасте 0 - 6 лет - 2935 руб.;

в возрасте 7 - 15 лет - 3589 руб.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась до 11 %, а его среднедушевой доход составил 2459 руб. и увеличился на 26%.

Среднемесячная заработная плата достигла 10873 руб. с ростом 25%. Особенно значителен ее рост в сельском хозяйстве (139%), обрабатывающих производствах (131%), строительстве и торговле (128%).

^ Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. № 131-ОЗ установлена тарифная система оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета. В 2007 году четырежды вносились изменения в Закон Липецкой области от 02.12.2004 г. № 131-ОЗ «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета». С 01.09.2007 г. тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета, установлена в размере 1405 руб. в месяц.

Также постановлением областного Совета депутатов от 16.08.2007 г. № 376-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об упорядочении оплаты труда работников государственных архивов Липецкой области» на 15% были повышены должностные оклады работников государственных архивов Липецкой области.

В связи с тем, что ранее предоставленное законодательным органам власти субъектов РФ Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» право устанавливать более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации утратило силу в связи с принятием ФЗ от 20.04.2007 г. № 54-ФЗ, Закон Липецкой области от 23.12.2005 г. № 250-ОЗ «О минимальном размере оплаты труда» также был признан законом области от 16.10.2007г. № 97-ОЗ утратившим силу.

С целью компенсации естественной убыли населения и привлечения в область высококвалифицированных кадров с 2007 года реализуется Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 – 2012 годы, утвержденная постановлением областного Совета депутатов от 19.12.2006 г. № 84-пс. В область уже прибыло 25 семей из Киргизии, Казахстана, Украины, Туркмении.

В данную Программу постановлением областного Совета депутатов от 04.10.2007 № 411-пс один раз вносились изменения в виде уточнения и дополнения некоторых мероприятий Программы.

На выполнение мероприятий всех областных целевых программ из областного бюджета направлено 4,8 млрд. руб. с ростом 114%.

    1. ^ Бюджетное устройство и бюджетный процесс


В течение IV квартала 2006 года и 2007 года 4 раза вносились изменения в Закон Липецкой области от 19.12.2005 г. № 248-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год», которые изменили отдельные статьи доходной и расходной части.

Был принят Закон Липецкой области от 31.05.2007 г. № 51-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2006 год», в соответствии с которым был утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2006 год по доходам в сумме 21260172,8 тыс. руб. и по расходам в сумме 20521772,2 тыс. руб. с превышением доходов над расходами (профицит областного бюджета) в сумме 738400,6 тыс. руб.

Также ^ Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 53-ОЗ утвержден отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год по доходам в сумме 3107853,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 3015208,8 тыс. рублей.

Был принят Закон Липецкой области от 25.12. 2006г. № 8-ОЗ «Об областном бюджете на 2007 год», в который в течение 2007 года 9 раз вносились изменения, которые изменили отдельные статьи доходной и расходной части. В итоге областной бюджет на 2007 год, имеющий социально-ориентированную направленность (около 60% - расходы на социально-культурные цели), составил по расходам в сумме 25103830,2 тыс. руб. и по доходам в сумме 22863597,9 тыс. руб. с дефицитом в сумме 2240232,3 тыс. руб.

Также ^ Законом Липецкой области от 25.12.2006 г. № 11-ОЗ был утвержден бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год по доходам в сумме 3582603,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 3811711,6 тыс. рублей с дефицитом в сумме 229108,2 тыс. руб. В данный закон дважды вносились изменения по увеличению доходов и расходов бюджета.

Финансовое положение области в 2007 году характеризовалось устойчивой положительной динамикой. Сальдированный финансовый результат (прибыль) превысил 68 млрд.руб., при этом дополнительно получено прибыли (без металлургического комплекса) 4 млрд. руб. или 35%. Все основные отрасли экономики являются прибыльными, доля прибыльных предприятий достигла 79%.

Плановые назначения по доходам выполнены, в консолидированный бюджет поступило 30,6 млрд. руб. с ростом 109,7%, в областной – 23 млрд.руб., рост – 108,7%.

Процесс диверсификации экономики, развитие новых производств снизили в бюджете долю металлургического сектора с 60% до 44%. При этом возросли поступления от других отраслей: строительных организаций – в 2 раза, предприятий торговли и бытового обслуживания – почти в 3 раза.

Объем расходов консолидированного бюджета составил 32,3 млрд. руб. с ростом на 18% (5 млрд. руб.). Расходы областного бюджета возросли по сравнению с 2006 годом на 4 млрд. руб. или 19% и составили 24,4 млрд. руб.

В связи с принятием ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» изменился порядок формирования бюджета и осуществления бюджетного процесса. Учитывая данные изменения, был сформирован областной бюджет на 2008 год и принят Закон Липецкой области от 20.11.2007 г. № 101-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год».

Областной бюджет на 2008 год утвержден по расходам в сумме 23865422,4 тыс. руб. и по доходам в сумме 23365422,4 тыс. руб. с дефицитом в сумме 500000 тыс. руб.

Законом Липецкой области от 27.11.2007 № 102-ОЗ утвержден бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год по доходам в сумме 3135461,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 295727,8 тыс. рублей, и по расходам в сумме 3375461,8 тыс. рублей с дефицитом в сумме 240000,0 тыс. рублей.

В связи с указанными изменениями в Бюджетном кодексе РФ был принят новый Закон Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», согласно которому Закон Липецкой области от 25.11.2002 года № 19-ОЗ «О бюджетном процессе в Липецкой области» признан утратившим силу.

В Закон Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» законом области от 27.12.2007 № 107-ОЗ были внесены изменения в части уточнения порядка покрытия временных кассовых разрывов, а также изменения технического характера.

В целях информирования областного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер органами государственной власти области, разрабатывается среднесрочный финансовый план. Администрацией области принято постановление от 28.08.2007 г. № 120 «Об утверждении порядка составления среднесрочного финансового плана Липецкой области».

Среди наиболее важных документов финансового характера следует выделить областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007 - 2009 годы, утвержденную постановлением областного Совета депутатов от 13.12.2007 г. № 524-пс. В данной программе в полной мере реализуется комплексный подход к построению финансового законодательства области на основе создаваемой стройной финансовой системы области, включающей действующие на территории области институты федеральной финансовой системы, совокупность финансовых институтов области и муниципальных образований. Содержащиеся в программе меры коррелируются с намеченными на федеральном уровне мерами реформирования бюджетного процесса.

^ 1.2. Налоги и сборы

Налоговое законодательство области представлено следующими законами области:

Закон Липецкой области от 27.11.2003 г. № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 11.11.2003 г. № 75-ОЗ «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 07.12.2005 г. № 234-ОЗ «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет».

В 2007 году дважды внесены изменения в Законы Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» и «О транспортном налоге в Липецкой области».

Изменения в Закон области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» касались:

предоставления налоговых льгот организациям здравоохранения в отношении имущества медицинского назначения, переданного муниципальным медицинским учреждениям во временное владение и пользование (льгота предоставлена на 2007 год), и организациям в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника особой экономической зоны регионального уровня, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;

приведения в соответствие с налоговым законодательством РФ вопроса предоставления налоговой льготы по данному виду налога организациям - победителям конкурса на получение государственной поддержки в виде налоговой льготы по имуществу, осуществляющим разработку и реализацию планов реформирования и финансового оздоровления в соответствии с Программой реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области.

Изменения в Закон области «О транспортном налоге в Липецкой области» касались предоставления налоговой льготы организациям - участникам особой экономической зоны регионального уровня в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе этой организации, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Также для устранения возможности освобождения от уплаты налога лиц, в целях ухода от уплаты налога регистрирующих собственные транспортные средства на физических лиц, пользующихся налоговой льготой по уплате транспортного налога, внесены изменения в Закон области «О транспортном налоге в Липецкой области», согласно которым установлено, что перечисленные в настоящем законе налоговые льготы на транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, предоставляются по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств.

В связи с тем, что нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов и городских округов ежегодно утверждаются законом об областном бюджете, данные нормативы, установленные в Законе Липецкой области от 07.12.2005 г. № 234-ОЗ «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет» были признаны утратившими силу законом области от 14.11.2006 № 5-ОЗ.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые льготы могут быть установлены законом о налогах и сборах. Однако в данной части областное законодательство не в полной мере приведено в соответствие с данным требованием, в связи с чем необходимо провести ревизию нормативных актов области в части предоставления налоговых льгот налогоплательщикам и закрепить их «налоговым» законом области.

^ 1.3. Собственность и имущество

Вопросы областной собственности помимо Устава Липецкой области урегулированы Законами Липецкой области:

от 31.08.2004 г. № 122-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области»;

от 26.03.2004 года № 97-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области»;

от 04.12.1998 г. № 16-ОЗ «О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности»

Закон области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области» устанавливает полномочия государственных органов области, порядок сдачи имущества областной собственности в аренду, установления арендной платы, устанавливает льготы по арендной плате, порядок совершения иных видов сделок с областной собственностью, порядок ведения учета объектов областной собственности.

В 2007 году законом области от 16.10.2007 г. № 96-ОЗ в данный закон области были внесены изменения технического характера, касающиеся изменения наименований органов исполнительных органов власти области в связи с изменением системы органов исполнительной власти области.

Закон Липецкой области «О приватизации государственного имущества Липецкой области» был принят в связи с принятием ФЗ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В данный закон в 2007 году дважды вносились изменения как следствие внесения изменений в Федеральный закон. Также были внесены технические изменения аналогичные внесенным в Закон области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области».

В соответствии с Законом области «О приватизации государственного имущества Липецкой области» ежегодно утверждается прогнозный план приватизации областного имущества на очередной год. Были приняты постановления областного Совета депутатов от 19.12.2006 № 77-пс
«О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2007 год» и от 13.12.2007 № 499-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2008 год».

В 2007 году Законом области от 06.04.2007 № 31-ОЗ был утвержден договор залога недвижимого имущества от 28.12.2006, заключенный между Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области и Акционерным банком газовой промышленности «Газпромбанк» (Закрытое акционерное общество) в обеспечение кредитных обязательств ООО «АЭМ-Липецк», о предоставлении объектов залогового фонда Липецкой области в сумме 460 млн. 5 тыс. руб.

В целях упрощения порядка передачи движимого имущества, приобретенного в порядке реализации областных программ, муниципальным образованиям в муниципальную собственность был принят Закон области от 06.04.2007 № 40-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности». Теперь для передачи такого имущества достаточно решения уполномоченного органа по управлению госимуществом области.

1.4. Промышленность и инвестиции


Основополагающим законом области в сфере промышленного производства является Закон Липецкой области от 14.06.2001 № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области», в соответствии с которым реализация промышленной политики осуществляется через мероприятия, предусмотренные Программой развития промышленности области.

^ Программа развития промышленности Липецкой области утверждена на 2006-2010 годы постановлением областного Совета депутатов от 20.10.2005 г. № 985-пс. В течение 2007 года в данную программу изменения вносились 3 раза, которые касались дополнения данной Программы мероприятиями, изменения наименований органов- исполнителей Программы в связи с изменением системы исполнительных органов власти области.

Также постановлением областного Совета депутатов от 25.08.2005 № 928-пс утверждена ^ Программа развития и использования научно-технического и инновационного потенциала Липецкой области на 2005-2010 годы. Данная программа направлена на переориентацию экономики Липецкой области на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей области, обеспечение инвестиционной привлекательности региона.

Переход к инновационному развитию страны определен основной целью государственной политики в области развития науки и технологий.

В данную программу в 2007 году также были внесены изменения наименований органов- исполнителей Программы в связи с изменением системы исполнительных органов власти области.

Важным программным документом в сфере промышленной деятельности в области является ^ Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007 - 2010 гг., утвержденная постановлением областного Совета депутатов от 05.10.2006 г. № 1414-пс, в которую в 2007 году дважды вносились изменения, касающиеся уточнения объемов финансирования по итогам 2007 года.

В виду реализации программных мер объем промышленного производства на реформируемых предприятиях к базовому периоду вырос в 1,9 раза, в т.ч. в 2007 году в 1,3 раза., налоговые платежи – на 71% (в т.ч. в 2007 году на 15%), среднемесячная заработная плата – в 1,5 раза. Дополнительно создано 281 рабочее место, снизилась задолженность в бюджеты разных уровней.

В результате государственной поддержки промышленных предприятий в рамках действующих областных законов и Программ в сумме более 1,4 млрд. руб. привлечено в отрасль более12 млрд. руб. инвестиций и создано 2,3 тыс. рабочих мест.

Также в 2007 году была утверждена областная целевая программа «Государственная поддержка предприятий, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, на 2007 - 2008 годы», утвержденная постановлением областного Совета депутатов от 21.06.2007 г. № 296-пс.

Необходимость в принятии данной областной программы была вызвана спадом объемов производства и отгрузки этилового спирта. В 2005 - 2006 годах существенно ухудшилась ситуация на предприятиях, осуществляющих производство и оборот этилового спирта. Против 2003 года производство и отгрузка спирта сократились в 2 раза. Производственные мощности использовались на 33%. Это отразилось на финансовом положении предприятий. В 2006 году убыток от реализации спирта составил 74 млн. руб., соответственно это отражается на доходной части бюджетов всех уровней.

В соответствии с данной Программой осуществляется государственная поддержка организациям, осуществляющим производство и оборот этилового спирта, в форме субсидий на возмещение части расходов на производство этилового спирта.

Продолжается формирование федеральной и региональных особых экономических зон.

В 2007 году законом области от 06.04.2007 г. № 37-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» было предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ в размере не более 80% при условии расходования участником ОЭЗ РУ собственных средств не менее 20% от стоимости работ по благоустройству территории.

В 2007 году в экономику области за счет всех источников финансирования инвестировано 56,3 млрд. руб. капитальных вложений с ростом 13%, при этом до 50% инвестиций направляется на техническое перевооружение и модернизацию производств.

Увеличивается объем иностранных инвестиций. В 2007 году иностранными инвесторами в экономику области вложено около 199 млн. долларов США, что в 1,5 раза выше уровня 2006 года.

В целях стимулирования и развития инвестиционной деятельности
на территории Липецкой области областным Советом депутатов действует ^ Закон Липецкой области от 25.02.1997 г. № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области».

В течение 2007 года в данный закон области трижды вносились изменения, которые касались:

предоставления государственной поддержки области в связи с реализацией инвестиционных проектов участникам особой экономической зоны регионального уровня;

уточнения порядка проведения конкурса инвестиционных проектов;

уточнения понятия критерия «бюджетная эффективность» и его учета при проведении конкурса.

В связи с принятием ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» вопросы предоставления государственных гарантий области по инвестиционным проектам урегулированы в Законе области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области». Соответственно Законом области от 30.12.2004 г. № 162-ОЗ «О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным проектам» со всеми изменениями был признан утратившим силу.
^ 1.5. Сельское хозяйство

На территории области успешно реализуется приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса», который включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» и «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

В сфере сельского хозяйства в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» областным Советом депутатов в 2007 году принят ряд нормативных правовых актов области.

Так, принят Закон Липецкой области от 02.07.2007 г. № 71-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений». Данный закон регулирует правоотношения, связанные с созданием благоприятных условий для развития растениеводческой отрасли сельского хозяйства, и устанавливает размер предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидии в размере 10% от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования урожая.

Дважды были внесены изменения в областную целевую программу «Сельское подворье Липецкой области на 2006 - 2008 годы», утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 06.10.2005 № 970-пс.

5 раз вносились изменения в областную целевую программу «Государственная поддержка растениеводства Липецкой области в 2005 - 2007 гг.», утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09.12. 2004 № 680-пс.

6 раз вносились изменения в областную целевую программу «Государственная поддержка животноводства Липецкой области в 2005 - 2007 гг.», утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09.12.2004 года № 679-пс.

Данные программы позволили принять участие отечественным и зарубежным инвесторам в реализации проектов по производству мяса свиней и птицы и привлечь инвестиции на каждый рубль, вложенный из областного бюджета в виде субсидий, в свиноводстве 17 рублей, птицеводстве 10 рублей.

Реализация инвестиционных проектов позволила выполнить намеченные мероприятия в птицеводстве и свиноводстве.

Реализация приоритетного национального проекта в малых формах хозяйствования осуществлялась по двум направлениям:

кредитование на развитие сельскохозяйственного производства личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермеских хозяйств;

создание сети кооперативов - снабженческо-сбытовых, кредитных, перерабатывающих.

За два года заключено 3314 кредитных договоров ЛПХ и КФХ на сумму 1,3 млрд.руб.

Создано 18 кооперативов, из них:

8- кредитных, с привлеченной кредитной массой 105 млн.руб.,

4- перерабатывающих, привлечено кредитов на сумму 16 млн. руб.,

6- снабженческо-сбытовых.

Привлечение кредитных ресурсов, направленных на дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, позволило увеличить объем реализации продукции, производимой в ЛПК и КФХ за 2006г. на 20% к уровню 2005г., за 2007г. на 6,5 % к уровню 2006г.

Также в целях обеспечения продовольственной безопасности области, сохранения и увеличения объемов производства мясной, молочной, рыбной продукции, яиц, продукции растениеводства постановлением областного Совета депутатов от 13.12.2007 г. № 525-пс утверждена областная целевая программа «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Липецкой области на 2008 - 2012 годы» с прогнозным объемом финансирования из областного бюджета 8967030 тыс. руб. К основным мероприятиям данной программы относится закупка имущества, выполнение научно-исследовательских и других работ и услуг, выплата субсидий.

По данным рейтинговых агенств по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России в 2006-2007 годах область занимает 2 место по уровню интегрального инвестиционного, законодательного и социального рисков.

По направлению национального проекта «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе» в области активно реализуется областная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденная постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 марта 2004 г. № 458-пс, в которую трижды вносились изменения за первый год полномочий депутатского корпуса области IV созыва.

По данному направлению на обеспечение доступным жильем молодых специалистов или их семей на селе за 2006 – 2007 год из федерального бюджета направлено 113 млн.руб. и из областного бюджета 133,7 млн.руб. Введено в эксплуатацию 49 тыс.кв.метров жилья, улучшили жилищные условия более 600 семей молодых специалистов на селе.

В целях повышения производительности труда работников сельского хозяйства постановлением областного Совета депутатов от 21.06.2007 г. № 304-пс были утверждены Условия трудового соперничества и меры поощрения работников сельского хозяйства области в 2007 году, в которые единожды вносились изменения по замене приза легковой автомобиль денежными средствами.
^ 1.6. Малый бизнес

Малое предпринимательство – важный сегмент экономики. Основная задача государственной политики в области поддержки малого предпринимательства заключается в создании для малых предприятий равных с другими субъектами хозяйствования условий для осуществления хозяйственной деятельности.

^ Областная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005 - 2008 гг., утвержденная постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18.11.2004 г. № 628-пс, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий и предпринимателей в качестве полноправных субъектов конкурентной рыночной системы хозяйствования с целью увеличения их вклада в развитие экономики области.

В области зарегистрировано более 6,6 тыс. малых предприятий, свыше 30,9 тыс. индивидуальных предпринимателей, 1142 КФХ.

Доля малого бизнеса в общем объеме туристских услуг в области составляет 100%, бытовых услуг – 81%, оптовой торговли – 73%, розничной торговли – 52%, строительстве и транспорте – 46%, ЖКХ и промышленном производстве – 3%.

В 2007 году изменения в Программу вносились 5 раз. Было увеличено финансирование программы, изменены наименования органов-исполнителей программы, дополнены мероприятия программы.
^ 1.7. Торговля и бытовое обслуживание

В сфере торговли и бытового обслуживания в 2007 году областной Совет депутатов принял Закон Липецкой области от 06.04.2007 № 35-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области».

Данный закон области урегулировал вопросы в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, отнесенных ФЗ от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» к полномочиям субъектов РФ.

Также в области действуют областная программа государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области в 2006 - 2008 годах, утвержденная постановлением областного Совета депутатов от 06.10.2005 г. № 968-пс, и областная программа поддержки бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2006 - 2008 годы, утвержденная постановлением областного Совета депутатов от 06.10.2005 г. № 969-пс.

В 2007 году на реализацию мероприятий Программы торгового обслуживания сельского населения Липецкой области выделено 20 млн.руб. Государственная поддержка бытового обслуживания сельского населения из областного бюджета в сумме 3,2 млн. руб. позволила обеспечить более высокие темпы роста объемов бытовых услуг в ра йонах области – 129%.

В 2007 году в данные программы были внесены изменения технического характера, связанные с изменением наименования исполнителя программы.


1.8. Транспорт

В сфере транспортного обслуживания в области действует Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области».

Закон регулирует правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, городским электрическим, железнодорожным и воздушным пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области, регламентирует порядок и условия осуществления пассажирских перевозок.

Анализ состояния дорожного хозяйства и его влияние на социально-экономическое развитие области определяют цели и задачи ^ Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09.12.2004 г. № 678-пс.

Цель Программы - развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики области, населения, а также обеспечение требуемого технического состояния автомобильных дорог, их пропускной способности, повышение безопасности на дорогах области.

В 2007 году дважды вносились изменения в данную программу. Было установлено условие субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, и части затрат по лизинговым платежам российских лизинговых компаний по договорам лизинга на приобретение дорожно-строительной техники и механизмов - отсутствие у предприятий и организаций задолженности по налоговым платежам в областной и местные бюджеты. Также были изменены наименования исполнителей программы в связи с изменением системы исполнительных органов власти, увеличен объем финансирования программы.

ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является правовой базой, предусматривающей новые способы финансирования строительства и эксплуатации дорог, поскольку потребности Российской Федерации в дорожном строительстве не могут в полной мере покрыты за счет государственных и муниципальных средств.

Данный федеральный закон определил полномочия субъектов РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Данные полномочия должны быть закреплены за органами государственной власти области законодательным актом области, который предстоит разработать и принять.
^ 1.9. Строительство и архитектура

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ
и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», совершенствования градостроительных отношений
на территории Липецкой области, повышения инвестиционной привлекательности области в целях ее устойчивого социально-экономического развития необходимо урегулировать отношения в сфере градостроительной деятельности на территории области, полномочия по регулированию которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Тем не менее, решение некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности в 2007 году осуществлялось «точечным» способом. Так по инициативе главы администрации области областным Советом депутатов были приняты Закон области от 06.04.2007 № 34-ОЗ «О схеме территориального планирования Липецкой области» и Закон области от 27.11.2007 г. № 103-ОЗ «О нормативах градостроительного проектирования Липецкой области».

В целях реализации положений нового Градостроительного кодекса РФ была разработана и утверждена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09.11.2004 № 734-пс областная целевая программа «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005 - 2009 годы».

В данную программу в 2007 году дважды вносились изменения, касающиеся увеличения объема финансирования Программы и перераспределения денежных средств на выполнение мероприятий.

В сфере строительства приняты областные программы «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006 - 2010 годы», утвержденная постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22.12.2005 № 1094-пс, и «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006 - 2010 годы», утвержденная постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22.12.2005 № 1095-пс.

В 2007 году были внесены изменения в данные программы.

Так, областная программа «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006 - 2010 годы» была дополнена мероприятием по ремонту здания мировых судей и выделены денежные средства областного бюджета в сумме 35 млн. руб.

Областная программа «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006 - 2010 годы» была дополнена рядом мероприятий по проведению различного рода ежегодных областных конкурсов с соответствующим финансированием.


^ 1.10. Игорный бизнес

Отдельного внимания требует Закон Липецкой области от 27.06.2007 № 72-ОЗ «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Липецкой области и признании утратившим силу Закона Липецкой области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Липецкой области», имеющий большую социальную значимость.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

О вреде, который наносит обществу, и особенно подрастающему поколению игорная зависимость, сказано уже немало. Это серьезная социальная болезнь: игорные налоги не компенсирует вред, наносимый пристрастием людей к азартным играм. Люди проигрывают в автоматы все свое имущество, идут на преступления, разваливаются семьи.

Было принято решение запрете деятельности на территории области только игровых автоматов.


-2-epistemologiya-chast-ontologii-lifinceva-t-p-filosofiya-i-teologiya-paulya-tilliha.html
-2-evharisticheskoe-uchenie-pravoslavnoj-cerkvi-diplomnaya-rabota.html
-2-filosofiya-i-mirovozzrenie-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
-2-formi-i-i-teoreticheskie-i-institucionalnie-osnovi-formirovaniya-i-razvitiya-rinka-veteri-narnih-tovarov-11-.html
-2-formi-vidi-i-etapi-socialnih-tehnologij-obshij-kurs-izdanie-2-e-dopolnennoe-i-pererabotannoe-rekomendovano.html
-2-funkcii-osnovnih-uchastnikov-ugolovnogo-processa-zapadnih-gosudarstv-i-rossii-v-sudebnom-proizvodstve.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-ot-1-oktyabrya-1981-g-n-702-stranica-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-kontrolnoj-raboti-po-discipline-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervaya-medicinskaya-pomosh-pri-stenokardii-ponyatiya-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-medicinskoj-podgotovke-avarijno-spasatelnie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smk-dokumentaciya-po-zaprosu-predlozhenij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xiv-svyashennaya-gora-zhyul-gabriel-vern.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-gosduma-rf-monitoring-smi-3-oktyabrya-2006-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-po-ispolzovaniyu-eor-v-processe-obucheniya-v-osnovnoj-shkole-istoriya-obshestvoznanie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/po-doroge-k-vrachu-li-kerroll-dzhen-touber-deti-indigo-prazdnik-cveta-indigo-kniga-2-ya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-10-sinip-oamdi-gumanitarli-bait-adam-e-kp-aparatti-nen-kmegmen-aladi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iski-o-vozmeshenii-ubitkov-prichinyonnih-neispolneniem-ili-nenadlezhashim-ispolneniem-dogovorov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-po-ekonomike-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programmadlya-studentov-specialnosti-38-05-01-080101-65-ekonomicheskaya-bezopasnost.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-petrovskogo-municipalnogo-rajona-stavropolskogo-kraya-osnova-municipalnoj-politiki.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sushnostopredelenie-i-prichini-vozniknoveniya-inflyacii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-tretya-eta-kniga-virosla-iz-raboti-prodelannoj-avtorom-v-pervoj-polovine-60-h-godov-v-kalifornijskom.html
  • school.bystrickaya.ru/1izmeneniya-v-razvitii-regionov-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-v-s-fateevim-nauchnij-redaktor-akademik-nan-belarusi.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-iiiekonomicheskij-progress-i-rol-gosudarstva-rukovodstvo-izdaniem-dmitrij-bochenkov.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-7-9-aprelya-2007-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imennoj-spisok-iz-istorii-kubanskogo-kazachego-hora.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravo-ne-znat-uroki-mojdodira.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vostochnogrecheskij-polis-problemi-socialno-ekonomicheskogo-i-politicheskogo-razvitiya-ionii-xi-vi-vv-do-ne.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reklamnie-tehnologii-gendera-chast-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3mehanizm-obzora-torgovoj-politiki-m-v-mehonoshina-materiali-sistematizirovani-regionalnim-innovacionnim.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-geometricheskie-zadachi-na-dokazatelstvo-v-ramkah-predprofilnoj-podgotovki-9-klassa.html
  • college.bystrickaya.ru/32vivodi-po-glave-3-1-glava-analiz-sushestvuyushih-metodov-testirovaniya-ksp-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-massovaya-kultura-ponyatie-faktori-rasprostraneniya-funkcii-elitarnaya-kultura-kak-antipod-massovoj--metodicheskie-ukazaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/g-a-shishko-a-v-sapotnickij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-cifrovie-vichislitelnie-ustrojstva-i-mikroprocessori-pribornih-kompleksov-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-uchastniki-vipusk-ii-novouralskij-gorodskoj-okrug.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-shk-ster-ministr-asimov-20-zhili.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saratovskaya-oblast-protokol-zasedaniya-konkursnoj-komissii-po-vskritiyu-postupivshih-konkursnih-zayavok.html
  • institut.bystrickaya.ru/status-sovremennoj-detskoj-biblioteki-v-podderzhke-i-prodvizhenii-detskogo-chteniya-vistupila-direktor-chuvashskoj-respublikanskoj-detsko-yunosheskoj-biblioteki-t-r-grigoreva.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-g-velska-arhangelskoj-oblasti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4-kachestvo-uslug-konspekt-lekcij-po-kursu-organizacii-sferi-uslug-ekonomika-i-upravlenie-dlya-specialnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-lekcii-po-discipline-sudebnaya-psihiatriya-dlya-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.