* 1001, by Andrée Pouliot* - 77 красочных карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия для 1-10 игроков любого возраста
.RU

* 1001, by Andrée Pouliot* - 77 красочных карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия для 1-10 игроков любого возраста



* 1001, by Andrée Pouliot

* ECCO, by John David Ellis

* HABITAT, by Christian Gronau

* PERSONA, by Ely Raman

* PERSONITA, by Ely Raman and Marina Lukyanova

* MORENÁ, by WaldeMar de Andrade e Silva

* QUISINE, by Anke Siebert.

* ORCA, by Alexandra Morton.

* RACCOON, by A. Douglas / Ch. Gronau.

* CLARO

Книги о картах

* The Little Book about the OH Cards, by Raman/Lawrence

* “Strawberries Beyond My Window“ by Waltraud Kirschke

* The Power of OH, by Adam Bourgeois

Карты,выпущенные ограниченными тиражами:

* BOSCH

* BEAUREGARD, by Joan Beauregard

* LYDIA JACOB STORY, by Raymond E. Waydelich

* TAHITI, by Paul Gauguin


1001

55 миниатюрных карт-картинок для создания 1001 истории (для 1-10 игроков любого возраста).

55 пастельных картинок, сделанных в форме карт, уносят нас в древнюю восточную страну и волшебный сказочный мир 1001 ночи. Однажды, много-много лет назад там жил Царь, который поклялся не доверять ни одной женщине, с которой он в беседах проводил ночь, а затем на утро отрубал ей голову. Но храбрая Шахрезада использовала свой ум, чтобы избежать судьбу своих предшественниц. Она проводила ночи с Царем, рассказывая ему истории. Одна история переходила в другую, последняя из них обрывалась с приходом рассвета. Жизнь Шахрезады продолжалась, пока Царь с нетерпением ожидал окончания истории, рассказанной ночью. Ее жизнь длилась день за днем, история за историей, пока на 1001 ночь сердце Царя не было растоплено и он сменил гнев на милость.

Карты «1001» приглашают нас войти в мир своего собственного воображения и обнаружить там существование самых необычных историй. Каждая карта это дверь в мир, где красавицы и чудовища, роскошные дворцы и жалкие хижины, караваны и морские путешествия, демоны и добрые джинны, спрятанные сокровища и ковры-самолеты ожидают нас. Просто возьми карту, позволь ей повести тебя за собой и история начнется.

В этой игре, в которой каждый придумывает свою историю, нет победителей и побежденных, нет правильных и неправильных историй. Фантазия беспредельна и поэтому истории могут не иметь границ во времени и пространстве. Карты дают импульс нашему воображению, которое знает бесконечное количество историй. Каждый из нас, как Шахрезада, может позволить себе оказаться в волшебной сказке 1001 ночи.

Карты «1001» могут быть использованы для групповой и индивидуальной работы с детьми и взрослыми. Они могут также применяться в комбинации с картами «SAGA» и «MYTHOS».

«1001» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком.

Фантазия безгранична. Как и во сне, она позволяет нам свободно перемещаться во времени и пространстве, перепрыгивать из одного сюжета в другой.

Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Обращайтесь к детской вере в магию вашего воображения. Пусть люди и вещи необъяснимо меняются, исчезают, перерождаются или обретают невидимых и могущественных защитников.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

Канадская художница Андрэ Поулиот в течение 17 лет жила в Индии. Там она обучалась классическому искусству миниатюры, продолжая свое образование, которое она получила на западе как художник-график. Учеба в Индии, а также глубокое изучение персидской и арабской мифологии, являются основой всех ее последних работ, включая «1001». Эти карты сегодня соединили в себе три античные культуры, в древние времена, объединенные в путешествиях Синдбада- Морехода , героя сказок Шахрезады.

Мифы, легенды и сказки были с нами с тех пор, как люди стали жить общинами. Они не только часть нашего прошлого, они снова и снова воссоздают себя, изменяясь и развиваясь в тех культурах, в которых их пересказывают и рассказывают вновь. Кроме того, служа отличным развлечением, мифы и сказки являются квинтэссенцией вселенского человеческого опыта, строительным материалом культуры. Темы рождения, путешествий, приключений и смерти, мы находим в мифах и сказках народов различных культур, просто везде они одеты в разную повествовательную одежду.

Итак, с помощью «1001» мы играем в анализ наших внутренних мифов, выбирая для них древний экзотический арабский наряд. Позвольте вашему воображения создать Ваш собственный сказочный мир, используйте силу древних образов, избегая пересказа историй Шахрезады и следования их хронологическому порядку. Изображения в «1001» картах созданы для стимулирования ассоциаций рассказчика. Они предназначены для создания определенного исторического сказочного контекста, но не связаны с какими-то конкретными сказками.

Наши собственные истории и мифы по другому раскрываются перед нами, благодаря нашему погружению в сказочный мир переживаний жителей Древнего Востока и Азии. Эти традиции по-прежнему являются для современного человека источником вдохновения и силы.

Таким образом, эти 55 карт открывают нам неисчерпаемые возможности для создания каждый раз новых, абсолютно уникальных 1001 историй.


^ 1001 история (до 12 игроков)


Колода перетасованных карт располагается в центре игрального стола (рубашкой вверх). Первый игрок случайным образом выбирает из колоды любую карту, переворачивает и кладет ее изображением вверх, начиная спонтанно рассказывать историю с первого, пришедшего на ум предложения. Например: «Однажды, сапожник создал пару изящных танцевальных туфель» или «Однажды, меня разбудил крик, раздававшийся из соседнего окна». И так история начинается.

Второй игрок в свою очередь выбирает из колоды следующую карту, кладет ее около первой, продолжая начатый рассказ. Не обязательно повторять то, что сказал предыдущий игрок. Каждый следующий участник выполняет эту же процедуру до тех пор, пока не сыграла последняя карта или последний игрок, или пока история не пришла к логическому завершению.

Чаще всего 55 карт могут быть разыграны достаточно быстро. Однако, если Вам кажется, что 55 карт это слишком много, игра может быть сыграна в полколоды. Методика игры может быть адаптирована к любой ситуации.

Этот методика игры успешно используется при работе с детьми и взрослыми. Занимаясь совместным творчеством, придумывая вместе новый сказочный мир, мы можем создать или усилить чувство сплоченности и принадлежности к коллективу.

Вариации 1001 истории.

- История может рассказываться на иностранном языке. Это рекомендуется делать в маленьких группам, где каждый игрок, получает возможность говорить на любом языке, которым он владеет.

- Из 1001 берется одна карта и кладется картинкой вверх. Создаваемая группой на основе этой карты история, записывается на листок бумаги, который идет по кругу. Участники пишут свое продолжение истории, загибая листок после своей записи. Общая история может быть прочитана после того, как лист прошел полный круг. Чтобы не потерять нить истории, игроки могут называть одно ключевое слово из предложения, которое они только что написали.

- Созданная группой история может послужить основой для маленького спектакля или пантомимы.

- 3 или 4 карты могут быть вытянуты из колоды наугад и положены лицом вверх на стол. Каждый игрок по очереди раскладывает их в желаемом порядке, создавая свою историю. Будьте уверены, что ни одна история не повторится, будет столько историй, сколько игроков.


^ 1001- карты в руках

Каждый участник берет из колоды по 5 карт, не показывая их другим игрокам. История начинается так же, как и это было описано ранее, разница состоит в том, что следующая карта для рассказа выбирается игроком сознательно, а не случайно. Сначала кажется, что история подчиняется воле игроков. По мере того, как игра проходит несколько раундов, карт остается все меньше, и только сила фантазии участников может позволить закончить историю.

^ Одна карта

Одна карта может вдохновить нас на написание целого листа ассоциаций. Такое упражнение, выполняемое ежедневно, может стать Вашим «журналом воображения». Отождествите случайно вытянутую из колоды карту с какой-либо личностью или объектом и напишите от 1-го лица рассказ. Выделите себе для этого 10-15 минут, пишите быстро и не думая. Не читайте того, что вы написали, пока вы не закончили.

^ Большая картина

Дорисуйте карту, вытянутую Вами из колоды. Для этого расположите ее на листе бумаги, не обязательно в центре. Используя цветные карандаши или пастель, раскрасьте картину, думая, что карта всего лишь кусок большой мозаики. Используйте нарисованную вами картину, как начальную точку истории. Можно положить для дорисовывания на чистый лист не одну карту, а несколько. Их располагают рядом или на некотором расстоянии, зарисовывая весь лист и промежутки между ними. В конце можно отодвинуть карту и зарисовать оставшееся пустое пространство.

Общее

Используя «1001» и другие колоды метафорических ассоциативных карт мы можем открывать дверь, ведущую в мир свободных ассоциаций. Вытягивая карту наугад, мы тренируем наше воображение, Эти инструкции служат лишь предварительным ориентиром для работы с метафорическими ассоциативными картами. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.

Помните, что соревнование не является целью игры. Атмосфера доверия и сотрудничества предоставляет возможность каждому игроку соприкоснуться со своими собственными или чужими мифами и фантазиями. Волшебство возникает вне зависимости от запутанности или простоты придуманных историй. Любая история, всплывающая из нашего бессознательного, может быть сказочно непредсказуемой и полной смысла.

О жанре

«1001» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения..

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

^ Контактная информация:


Published by: OH Verlag, Moritz Egetmeyer
Pf 1251, 79196 Kirchzarten, Germany
OH-Publishing@t-online.de

and: Eos Interactive Cards, Canada
info@OH-Cards.com
www.OH-Cards.com

Психологический центр «Креативный мир»

г.Москва. тел.(495) 589-72-27

E-mail: leotalpis@ mtu-net.ru

Обучение и продажа метафорических ассоциативных карт.

В настоящее время имеются в продаже следующие карточные колоды и книги:

* The OH-Cards, by Ely Raman

* COPE, by Marina Lukyanova (with Ofra Ayalon)

* SAGA, by Ely Raman

* MYTHOS, by Ely Raman

* 1001, by Andrée Pouliot

* ECCO, by John David Ellis

* HABITAT, by Christian Gronau

* PERSONA, by Ely Raman

* PERSONITA, by Ely Raman and Marina Lukyanova

* MORENÁ, by WaldeMar de Andrade e Silva

* QUISINE, by Anke Siebert.

* ORCA, by Alexandra Morton.

* RACCOON, by A. Douglas / Ch. Gronau.

* CLARO

Книги о картах

* The Little Book about the OH Cards, by Raman/Lawrence

* “Strawberries Beyond My Window“ by Waltraud Kirschke

* The Power of OH, by Adam Bourgeois

Карты,выпущенные ограниченными тиражами:

* BOSCH

* BEAUREGARD, by Joan Beauregard

* LYDIA JACOB STORY, by Raymond E. Waydelich

* TAHITI, by Paul Gauguin


Beauregard.

55 карт-коллажей художницы Джоан Бергард - лимитированный выпуск избранных карт, служащий для того, чтобы смотреть и играть, наблюдать и использовать.

Коллажи - это картины, значение которых не исчерпывается нарисованным на них изображением, они являются отражением определенного состояния души, его квинтэссенцией.

«Бергард»- это карты-коллажи, состоящие из сочетания множества абстрактных цветных фигур, рассматривание которых вызывает очень глубокие и сильные чувства. С их помощью мы можем выйти за рамки своих собственных ограничений и использовать коллажи как начальную точку для личного творческого поиска и самовыражения. Спонтанные ассоциации могут вдохновить нас к придумыванию необычных историй или сказочных путешествий. Экспрессивным ответом на эти «живые» карты может быть рисунок, музыка, театральная постановка или пантомима.

Бергард - открытая дверь в мир абстрактного искусства. В песне без слов, мы находим смысл произведения в музыке. Также и абстрактное искусство воздерживается от изображения конкретного объекта, фигуры, или пейзажа, воздействуя на зрителя напрямую через цвет и форму.

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Эти карты являются не только произведением искусства, но и полезным инструментом для творческой игры или работы, они подходят для медитации, размышлений и поиска вдохновения.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

Выбирайте карту «в слепую» - элемент удивления служит глотком свежего воздуха для вашей фантазии.

«Бергард» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

Время мечтать.

Возьмите карту, посмотрите на нее и опишите как будто это пейзаж, портрет или какая либо сцена. Где и как все это происходит? Есть ли вы на этой картине? Если да, то где ваше место?

Выставка.

Возьмите столько карт, сколько хотите. Посмотрите на них, дайте им названия и организуйте из них выставку.

Мозаика.

Если карта - часть большой картины, то как она выглядит? Будет ли это пейзаж, машина, карта? Опишите всю картину, опираясь на одну из ее частей..

Выражение чувств.

Выразите свои ощущения от карты без слов. Пусть ответом будет звук, движение, нарисованная вами картинка.

Используя «Бергард» и другие колоды метафорических ассоциативных карт мы можем открывать дверь, ведущую в мир свободных ассоциаций. Эти инструкции служат лишь предварительным ориентиром для работы с метафорическими ассоциативными картами. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.


О жанре

«Бергард» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения..

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

^ Контактная информация:


Published by: OH Verlag, Moritz Egetmeyer
Pf 1251, 79196 Kirchzarten, Germany
OH-Publishing@t-online.de

and: Eos Interactive Cards, Canada
info@OH-Cards.com
www.OH-Cards.com

Психологический центр «Креативный мир»

г.Москва. тел.(495) 589-72-27

E-mail: leotalpis@ mtu-net.ru

Обучение и продажа метафорических ассоциативных карт.

В настоящее время имеются в продаже следующие карточные колоды и книги:

* The OH-Cards, by Ely Raman

* COPE, by Marina Lukyanova (with Ofra Ayalon)

* SAGA, by Ely Raman

* MYTHOS, by Ely Raman

* 1001, by Andrée Pouliot

* ECCO, by John David Ellis

* HABITAT, by Christian Gronau

* PERSONA, by Ely Raman

* PERSONITA, by Ely Raman and Marina Lukyanova

* MORENÁ, by WaldeMar de Andrade e Silva

* QUISINE, by Anke Siebert.

* ORCA, by Alexandra Morton.

* RACCOON, by A. Douglas / Ch. Gronau.

* CLARO

Книги о картах

* The Little Book about the OH Cards, by Raman/Lawrence

* “Strawberries Beyond My Window“ by Waltraud Kirschke

* The Power of OH, by Adam Bourgeois

Карты,выпущенные ограниченными тиражами:

* BOSCH

* BEAUREGARD, by Joan Beauregard

* LYDIA JACOB STORY, by Raymond E. Waydelich

* TAHITI, by Paul Gauguin


BOSCH

Сад наслаждений

Ограниченный выпуск, 65 цветных карт.


Своей картиной «Сад Наслаждений» Иероним Босх(1450-1516) создал монументальный памятник страхам, надеждам и фантазиям средневековой Европы. Работа имеет огромные размеры 220*390см.

Рай, земное существование, а также ад представлены на трех створках триптиха.

Мастерски используя язык живописных образов, Босх, заселил свое произведение сказочными животными и фантастическими существами, похожими на тех, которые жили в воображении людей того времени.

65 карт «Босх» полностью воспроизводят «Сад Наслаждений» за исключением трех массивных рамок триптиха. При ближайшем рассмотрении, каждая карта является миниатюрным шедевром, изображающим какую-нибудь замысловатую деталь картины. Если поместить две любые карты рядом, то изображенные на них фрагменты картины, как сложенные вместе пазлы, превращаются в единую композицию. Карты «Босх» могут открыть нам дверь в мир этого гениального художника и организовать увлекательное путешествие по одной из самых знаменитых картин в истории западного искусства.

Эти карты являются не только произведением искусства, но и полезным инструментом для творческой игры или работы

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

Выбирайте карту «в слепую» - элемент удивления служит глотком свежего воздуха для вашей фантазии.

«Босх» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.


Пазл.

Перемешайте карты и вытягивайте их одну за другой, располагая на столе, как элементы пазла, так, чтобы одна прилегала к другой. Карты не имеют зон перекрытия и рамок. Воссозданный вами «Сад наслаждений», будет иметь размеры 91х52см. Играя в «Пазл» вы сможете ближе познакомиться с композицией картины.

Истории.

Каждый игрок по очереди «вслепую» берет карту, показывает ее и описывает то, что он видит. Где происходит действие? Что там происходит? И что он чувствует в связи с этим? Какие ассоциации возникают при рассматривании изображения? Игроки могут до начала игры рассматривать карты, относящиеся только к какому-то одному аспекту триптиха: рай, земное существование, ад. Каждый раунд может быть посвящен одной из этих трех тем.

Символ.

Символизм Средневековья может, на первый взгляд, казаться недоступным для нас, тех, кто живет ХХI веке. Но это значимая часть современного европейского сознания, являющегося фундаментом нашего мира. С помощью книг по истории искусства мы можем окунуться в царство символов, которое так богато отображено в «Саде наслаждений». Вы можете найти на картине алхимическое яйцо или мертвую рыбу, которая служит напоминанием о потерянных радостях. А какие еще символы вы можете на ней обнаружить? Какое значение они имеют?

500 лет спустя.

Представьте и опишите, как эта картина была бы нарисована нашим современником, если бы он использовал образы и символы, отражающие сознание живущих сейчас людей.

3 остановки во времени.

Некоторые историки искусства полагают, что Босх изобразил в своих картинах состояние упадка и гибели государства, которое он наблюдал вокруг себя. Как цивилизация продолжит свое развитие? Какие сцены будут изображены на этой картине, если бы они отражали общество в XXI веке?

-3-raznovidnosti-voprosov-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-m-aspekt-press-2003.html
-3-realnie-onimi-31-antroponimi-ponyatie-poeticheskogo-onima-i-onomich-pr-va-11.html
-3-rol-obrazovaniya-v-formirovanii-kulturi-chelovek-obshestvo-tolerantnost-tolerantnost-i-sovremennij-mir.html
-3-russkij-sillabotonicheskij-stih-b-i-osipov-russkie-stihovie-sistemi.html
-3-simvolnoe-reshenie-uravnenij-i-sistem-uravnenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specializacii.html
-3-sistema-i-struktura-organov-upravleniya-zemlyami-naselennih-punktov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sluchae-vozniknoveniya-stihijnih-bedstvij-i-chrezvichajnih-situacij-oni-virazhayut-gotovnost-okazivat-vzaimnuyu-pomosh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-bakalavra-menedzhmenta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/riskove-svrzani-s-druzhestvoto-godishen-doklad-za-dejnostta.html
  • bystrickaya.ru/vtoroj-glave-evolyuciya-italyanskoj-propovedi-xiv-xv-vv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-razvitie-turizma-v-novosibirskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-prafinno-volzhskogo-udareniya-10-02-02-yaziki-narodov-rossijskoj-federacii-finno-ugorskie-yaziki-10-02-20-sravnitelno-istoricheskoe-tipologicheskoe-i-sopostavitelnoe-yazikoznanie-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-ob-ekspertah-pravila-imenovaniya-fajlov-4-klyuchevie-polya-kodi-zapisej-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biznes-plan-firmi-po-prodazhe-i-obsluzhivaniyu-kompov-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-issledovanii-pravovogo-regulirovaniya-integracii-v-ramkah-evrazes.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030900-62-yurisprudenciya.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-27-g-taganroga-rostovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uaitsha-teusiz-zher-pajdalanu-iina-aktiler-beru-memlekettik-izmet-standarti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zavershilsya-iii-otkritij-kubok-kazani-po-arbaletnomu-sportu-160-tisyach-yunih-tatarstancev-zanimayutsya-v-sportivnih-sekciyah.html
  • write.bystrickaya.ru/frazeologizmi.html
  • studies.bystrickaya.ru/lokalnie-simptomi-kratkij-kurs-lekcij-po-obshej-hirurgii-astana-2010.html
  • books.bystrickaya.ru/boris-lvovich-vasilev-stranica-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rok-akademicki-stranica-18.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhregionalnij-konkurs-tvorcheskih-rabot.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ashbornskij-pastor-stranica-31.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-rukovodstvo-po-skautingu-pererabotannoe-i-nzhukovim-izdanie-t-va-v-aberezovskogo-1918-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorod-nyagan-etnograficheskie-turi-i-programmi-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-seminar-klyuchevie-metodi-aktuarnoj-praktiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14spisok-ispolzovannoj-literaturi-geografiya-mezhdunarodnogo-turizma-programma-obucheniya-studentov-syllabus-po.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zapadno-tyurskij-kaganat.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ti-epopeyasi-sabati-masati.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kotoroe-provoditsya-s-10-i-11-klassami-razdeli-programmi-informaciya-i-informacionnie-processi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/100-vedushih-zarubezhnih-nanotehnologicheskih-noc-stranica-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarii-k-v-chem-moya-vera-l-n-tolstoj-v-chem-moya-vera.html
  • universitet.bystrickaya.ru/surikova-kseniya-mladshij-nauchnij-sotrudnik-gosudarstvennij-muzej-istorii-religii-prostranstvo-virtualnogo-v-muzee.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekskursiya-po-petrodvorcu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-prakticheskih-zanyatij-po-mikrobiologii-v-vesennem-semestre-stranica-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/infekcionnie-zabolevaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-literatura-10-klass.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-biologicheskie-osnovi-agressivnogo-povedeniya-cheloveka-agressiya-mastera-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-funkciya-koncepciya-rinochnogo-ravnovesiya-spros-i-predlozhenie-faktori-sprosa-i-predlozheniya-krivie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.