§ 116. Восемь функций инфинитива - Отпечатано с готовых диапозитивов заказчика в типографии издательства «Белорусский...
.RU

§ 116. Восемь функций инфинитива - Отпечатано с готовых диапозитивов заказчика в типографии издательства «Белорусский...


^ § 116. Восемь функций инфинитива
1. Подлежащее — стоит перед сказуемым (см. § 139).

2. Дополнение — стоит после сказуемого (см. § 139).

3. Обстоятельство — стоит до или после «костяка» (ПСД или ПС); при переводе вставляется союз «чтобы» (см. § 139).

После «костяка» глаголы типа to give, to form, to yield переводятся деепричастием (см. § 139).

4. Определение—стоит после существительного (см. § 139).

5. Смысловая часть именного сказуемого — стоит после глагола-связки to be (см. § 139).

6. Перфектный инфинитив с модальными глаголами (см. § 140).

Формула: саn

must + have + III форма, may

7. Дополнение с инфинитивом (см. § 142). Формула: подлежащее + глагол-характеристика + до­полнение + инфинитив.

8. Подлежащее с инфинитивом (см. § 144). Формула: подлежащее + глагол-характеристика + ин­финитив.
^ § 117. Две функции it is... that (who, which)
1. Безличное предложение.

It is possible that he will come. Возможно, что он придет. It is known who will come. Известно, кто придет.

2. Логическое выделение (см. § 149).

It is this book that must be found. Надо найти именно эту книгу.

It is he who did it. Сделал это именно он.

Логическое выделение можно легко отличить от безлич­ного предложения. Если предложение сохраняет правильную структуру без элементов it is... that (who, which), то это логи­ческое выделение: It is he who did it = He did it. При безличном предложении это невозможно.
^ § 118. Твердый порядок слов
Для перевода очень важно выяснить, каким членом предложения является данное слово. Этому в значительной мере помогает так называемый твердый порядок слов предложения.

В отличие от русского языка в английском языке подлежащее, сказуемое, дополнение обычно стоят в строгой последовательности одно за другим, как бы являются «костяком» предложения (ПСД). Обстоятельства как правило стоят до или после «костяка». Определение не имеет постоянного места в предложении и может находиться рядом с любым членом предложения, который требует определения.

Исходя из вышеизложенного, можем себе представить следующую схему расположения членов предложения:


«костяк английского предложения»

ПСД

обстоятельство – подлежащее – сказуемое – дополнение – обстоятельство


определение


^ § 119. Имя существительное
Три основных признака:

1. Артикль. 2. Окончание множественного числа -s (см. § 107). 3. Наличие после него предлога of (в функции показа­теля отношений, выражаемых в русском языке родительным падежом). The roofs of the houses. Крыши домов.
^ § 120. Артикль Неопределенный артикль
Артикль a (an) — произошел из древнеанглийского числи­тельного — an, которое в современном английском соответ­ствует числительному one (сравни: немецкое ein, французское un — один). Поэтому во множественном числе неопределен­ный артикль опускается: a book — books. Неопределенный артикль иногда сохраняет свое лексическое значение «один».

A bird in the hand is worth two in the bush. Одна птица в руках стоит двух в кустах.
^ Определенный артикль
Артикль the — произошел из древнеанглийского указа­тельного местоимения θ at, которое в современном английском языке соответствует местоимению that «тот», «этот» (сравни: немецкое der, dieser). Поэтому the часто имеет лексическое значение и переводится «этот» (см. § 76).

Различие между определенным и неопределенным артиклем

Артикль а — классифицирующий, отграничивает один класс предметов от другого: a book — книга (а не тетрадь).

I take a tram. Я езжу на трамвае (а не, скажем, на такси).

Артикль the — индивидуализирующий, выделяет один предмет из целого класса ему подобных.

I take the tram. Я сажусь на {данный) трамвай.

Заменители артикля

В английском языке некоторые местоимения выступают как заменители артикля и в таком случае обычно не перево­дятся.

Притяжательные местоимения как заменители артикля: my,

his, her, its, our, your, their.

I take my tram. Я езжу на {нужном мне) трамвае.

Количественные местоимения как заменители неопреде­ленного артикля: some, any. (Any является заменителем артикля только в вопросительных и отрицательных предложениях. В утвердительном предложении any име­ет лексическое значение «любой». Any boy can run. Любой мальчик умеет бегать. Any discussion is useful. Любое обсуждение полезно.)

Give me some bread. Дайте мне хлеба.

Have you any money? Нет ли у вас денег?
^ § 121. Пять функций имени существительного
1. Подлежащее — стоит в начале предложения, после не­го идет сказуемое (см. § 118).

The dog barks. Собака лает.

2. Обстоятельство — до или после «костяка» (ПСД или ПС, если отсутствует дополнение). Обычно перед ним стоит

предлог.

In summer Tom works in the garden. Летом Том работает в

саду.

Примечание. Как отличить подлежащее от обстоя­тельства в начале предложения.

Как подлежащее, так и обстоятельство могут стоять в начале предложения, однако перед подлежащим не мо­жет быть предлога. Следовательно, если перед сущест­вительным стоит предлог, это не подлежащее, а обстоя­тельство.

3. Дополнение — стоит после сказуемого. I see a boy. Я вижу мальчика.

Дополнение бывает прямым или косвенным и в русском языке выражается двумя формами: винительным падежом (ко­го, что?) и дательным падежом (кому, чему?) соответственно. Не showed this man a took. Он показал этому человеку книгу.

В английском языке прямое и косвенное дополнение име­ют только одну форму — объектного падежа (Object — по-английски «дополнение»). Поэтому при переводе надо сначала выяснить, является ли дополнение пря­мым или косвенным. Например, «Find my brother» в зависи­мости от контекста может означать «Найди моего брата...» или «Найди моему брату...», a «Find him...» означает «Най­ди его...» или «Найди ему...».

Примечание. Место косвенного дополнения. Если после глагола стоят два дополнения и между ни­ми нет предлога, то первое из них будет косвенным, а вто­рое — прямым.

I showed Alexander Moscow. Я показал Александру Мо­скву.

Если же между двумя дополнениями стоит предлог to, то первое из них будет прямым, а второе — косвенным до­полнением.

I give a book to her. Я даю ей книгу.

4. Определение — стоит перед определяемым словом, обычно переводится на русский язык прилагательным или существи­тельным в родительном падеже: Moscow underground — москов­ское метро; chlorine determination — определение хлора.

Перед определяемым словом часто стоит несколько опре­делений, выраженных именами существительными. В таких случаях при переводе целесообразно пользоваться «прави­лом ряда».
^ Правило ряда
Если в пределах одного члена предложения (Поскольку определение не имеет постоянного места в предложе­нии (см. § 118) и лишь уточняет значение других членов предложения, принято рассматривать сочетание любого члена предложения с опре­делением как группу подлежащего, сказуемого, дополнения или об­стоятельства.) после артик­ля стоит ряд, скажем условно, 799 существительных, то толь­ко 799-е слово будет тем существительным, к которому отно­сится артикль (т. е. определяемым словом), а остальные слова (798), стоящие перед ним, будут определениями. Перевод ре­комендуется начинать с последнего слова (799).

The Moscow Region State Farm Horse Exhibition. Выстав­ка лошадей совхозов Московской области.

Если между двумя существительными стоит предлог of, то «ряд» нарушается. Сравни: the oxygen reaction —'кислород­ная реакция5 и the oxygen of the reaction — 'кислород реак­ции5; a chain polymer — 'цепной полимер' и a chain of poly­mers —'цепь полимеров'.

Иногда правило ряда не действует даже при отсутствии между двумя существительными предлога. Проанализируем предложение: «In summer water is warm». Можно ли по «пра­вилу ряда» считать summer определением слова water, посколь­ку между summer и water нет предлога of и, следовательно, перевести: «В летней воде тепло»? Нет, нельзя, так как полу­чится, что перед water, являющимся бесспорным подлежащим (за water стоит сказуемое), стоит предлог in, а, как уже отме­чалось, перед подлежащим не может быть предлога. Пред­лог стоит перед обстоятельством. Переводим предложение: «Летом вода теплая» (в отличие от предложения: «In summer water it is warm» — «В летней воде тепло»).

Вывод. Когда между двумя существительными нет пред­лога, а «правило ряда» не действует, то обычно эти существительные выступают как разные члены предложения.

5 Именная часть составного сказуемого — стоит после глагола-связки to be (ом. § 126).

She is a girl. Она девочка.

-4-perevorot-i-kpss-s-g-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem.html
-4-politicheskie-i-pravovie-idei-v-i-tatisheva-uchebnik-pod-red-o-e-lejsta-m-yuridicheskaya-literatura.html
-4-potrebiteli-turistskogo-produkta-istoriya-razvitiya-transporta-glava-osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya-turizma-kak-sferi.html
-4-pravo-na-isk-i-pravo-na-predyavlenie-iska-uchebnik-pod-redakciej.html
-4-pravootnosheniya-mezhdu-suprugami-kurs-mezhdunarodnogo-chastnogo-prava-obshaya-chast-m-1973-s-11-60-lunc.html
-4-pravovie-rezhimi-obespecheniya-voennoj-bezopasnosti-rossijskoj-federacii-v-usloviyah-vojn-i-vooruzhennih-konfliktov.html
  • college.bystrickaya.ru/22cel-i-zadachi-etapi-realizacii-programmi-razvitiya-strategiya-realizacii-celevih-proektov-programmi-razvitiya-vozmozhnie-riski.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava4osnovnie-professionalnie-kompetencii-rukovoditelya-municipalnogo-obrazovaniya-v-chasti-realizacii-byudzhetnogo-processa-i-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlovodstvo-ta-sudove-dlovodstvo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-proekt-po-stroitelstvu-konnosportivnogo-centra-koncepciya-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-razvitie-vnutrennego.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kratkij-ocherk-ekonomicheskogo-i-politicheskogo-razvitiya-sssr-1917-1971-g-voenno-politicheskaya-ocenka-otnoshenij-sssr-zapad-chast-19.html
  • school.bystrickaya.ru/hanchzhou.html
  • studies.bystrickaya.ru/35-samostoyatelnaya-rabota-studentov-poyasnitelnaya-zapiska-4-soderzhanie-kursa-8-spisok-literaturi-10-iii-rabochaya.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-raboti-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnostej-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-dibskaya-zaveduyushaya-otdeleniem-logistiki-zaveduyushaya-kafedroj-logistiki-niu-vshe-moskva.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-29-fevralya-2008-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/denezhnie-potoki-kreditnie-otnosheniya-na-ukraine.html
  • college.bystrickaya.ru/2-tur-poliglot-zhataularmen-shektelgen-trt-brishti-ajma.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-organizacii-obrazovatelnoj-deyatelnosti-uchebnih-voennih-centrov-fakultetov-voennogo-obucheniya-i-voennih-kafedr.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/41-kriterii-effektivnosti-investicionnih-proektov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kompleksnaya-ekspertiza.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vo-ispolnenie-kompleksnogo-plana-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-besprizornosti-narkomanii-toksikomanii-alkogolizma-suicidov-pravonarushenij-nes.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-sredstv-i-sistem-avtomatizacii-i-upravleniya-v-gazovoj-promishlennosti-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-06-chernaya-metallurgiya-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya-stroitelstva-obekti-atomnoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-rejtinge-webometrics.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-vliyanie-liberalizacii-i-privatizacii-v-rossii-na-razvitie-informacionno-telekommunikacionnih-tehnologij.html
  • literature.bystrickaya.ru/borej-art-2000-golubovsky-m-d-the-century-of-genetics-evolution-of-ideas-and-concepts-scientific-historical-essays-saint-petersburg-borey-art-2000.html
  • college.bystrickaya.ru/211-otchet-ob-ispolnenii-mestnogo-byudzheta-za-2010-god-strategii-i-programmi-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2010.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-uroki-literaturi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernoe-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-7-klassa-35-chasa-metodicheskoe-pismo-o-prepodavanii-uchebnih-predmetov.html
  • writing.bystrickaya.ru/bzhd-nauka-o-komfortnom-i-bezopasnom-vzaimodejstvii-cheloveka-i-okruzhayushej-sredi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-promishlennie-tehnologii-i-innovacii-rekomenduetsya-ministerstvom-obrazovaniya-rossii-dlya-napravleniya-podgotovki-diplomirovannih-specialistov-658200-innovatika.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihotehniki-v-regulyacii-psihicheskih-sostoyanij-o-psihotehnikah-psihicheskih-sostoyaniyah-i-ih-regulyacii-v-sporte.html
  • studies.bystrickaya.ru/elektroshlakovaya-svarka-chast-2.html
  • student.bystrickaya.ru/32-bibliotechno-bibliograficheskie-servisnie-uslugi-otdel-po-kulture-administracii-surgutskogo-rajona.html
  • composition.bystrickaya.ru/pobediteli-po-russkomu-yaziku-i-literature-familiya-imya-uchastnika.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-urovnya-gramotnosti-v-p-chudinova-podderzhka-detskogo-chteniya-nasha-obshaya-zadacha-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-obespechenie-sohrannosti-dokumentov-vedomstvennogo-arhiva-prikaz-glavarhiva-sssr-ot-05-09-85-n-263-vvedenie.html
  • diploma.bystrickaya.ru/virusi-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-28-dekabrya-2010-g-n-190n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-rossijskoj-federacii-stranica-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.