.RU

© Юргамышская средняя школа




Юргамышская средняя общеобразовательная школа





Программы

«Основы экранной культуры»


2002-2003 уч.год


Программы утверждены методическим советом школы


Авторы:


Братцева А.И. – заведующая медиацентром Юргамышской средней школы, учитель высшей категории, Почетный работник общего образования.


Вайзер А.В. – координатор видеопрограмм (должность по медиацентру)


© Юргамышская средняя школа

© Медиацентр Юргамышской средней школы

^ Пояснительная записка.

В основе данного спецкурса использована программа А.Ю. Серебряковой, преподавателя школы-гимназии № 47 г. Кургана и программа «Основы экранной культуры» выпуск № 2 под редакцией Бондаренко Е.А., Баженовой Л.М.., Усова Ю.Н.

В современной школе отсутствует целенаправленное педагогическое руководство интересами и потребностями учащихся в области экранных искусств. Наблюдается диспропорция художественного уровня экранных искусств, их воспитательных возможностей, и низкого уровня художественного развития большинства школьных зрителей, их возможностей воспринимать экранную информацию. Наблюдается и пристрастие школьников только к развлекательным программам, где в элементарной форме боевиков, мелодрам, триллеров, кинокомедий утверждаются низкопробные стереотипы, а подчас и аморализм.

Единственный выход из этой ситуации – целенаправленное воспитание у школьников всех возрастных групп художественного вкуса, развитого восприятия экранной формы повествования, устойчивого интереса к кино, телевидению, видео.

Цель курса «Основы экранной культуры» для учащихся 2-4 классов - эстетическое воспитание, формирование эмоциональной сферы, мировоззренческих установок учащихся средствами кино, телевидения, видео.

Общий путь реализации данной цели – художественно-творческая, познавательная деятельность учащихся во время специальных занятий, просмотров, обсуждений кино и мультфильмов, формирование отношений учащихся к произведениям экранных искусств как к специфической форме художественной коммуникации.

Задачи курса: помочь учащимся ориентироваться в потоке экранной информации; подготовить к самообразованию в области экранных искусств; дать опорные знания; развивать познавательные интересы, аудиовизуальную грамотность и культуру, художественный вкус по отношению к экранным искусствам; дать представления об основных явлениях отечественного и зарубежного кино, радио, телевидения.

Образованность в области экранных искусств предполагает приобретение определенного уровня знаний, развитие навыков восприятия и анализа, эстетической оценки и собственной творческой деятельности.

Кроме того, работа по анализу, совместному обсуждению произведений экранных искусств воспитывает у детей самостоятельность суждений, интерес к мнению товарищей, развивает речь, пополняет словарный запас, учит рассказывать о своих чувствах, вызванных фильмами и передачами.

Выполнение творческих работ в большинстве своем рассчитано на совместную деятельность учащихся, а поэтому развивает умение работать в коллективе и одновременно проявлять свои индивидуальные качества и способности.

Содержание программы «Основы экранной культуры» для учащихся 2-4 классов следует воспринимать как материал для возможных вариантов его творческого использования в конкретных условиях практической деятельности педагога. Педагогу следует сделать акцент на развитие художественного восприятия не только произведений экранных искусств, но и литературы, музыки, живописи, театра в преподавании предметов художественно-эстетического цикла.

Фильмы, названные в разделах программы и практических заданиях, являются возможным вариантом иллюстративного материала, примером использования произведений экранных искусств при рассмотрении той или иной темы и могут быть заменены другими фильмами текущего репертуара.

Программа рассчитана на 36 часов в каждом классе.

^ Программа «Мультипликация и ее мастера». (2 класс)

№ п/п

Название темы

Общее количество часов




Введение.

Кино в ряду других искусств. Мультипликация – вид киноискусства. Просмотр фрагментов мультфильмов.

1

1.

^ Процесс создания.

Кто делает мультфильмы? Замысел кинодраматурга и осуществление этого замысла в форме литературного сценария. Режиссер – полноправный хозяин изображения, звука и судеб героев. Роль оператора в осуществлении идей режиссера. Художник-постановщик. Художник-мультипликатор.

2

2.

Создание рисованного мультфильма. Просмотр м/ф «Ну, погоди!»

1

3.

Звукооператор фильма. Речь героев, музыка, шумы, бытовые звуки. Актер и композитор в мультипликационном кино. Просмотр м/ф «Умка ищет друга».

1

4.

Создание кукольного мультфильма. Рождение куклы. Просмотр м/ф «Самый маленький гном».

1

5.

Закрепление пройденного. Творческие задания: игры «Мульти-КВН», «Мультипутаница».

1

1

^ Мастера мультипликации.

Р. Качанов. Творческий портрет. М/ф «Варежка» (портрет, книга, кассета). Рисунки к мультфильму этого режиссера.

1

2.

Кто придумал Чебурашку? (Р. Качанов, Э. Успенский, Л. Шварцман, К. Румянова, В. Шаинский, В. Ливанов). Просмотр и обсуждение м/ф «Чебурашка», «Крокодил Гена», «Шапокляк». Чтение глав из книги Э. Успенского.

2

3.

Ф. Хитрук. Творческий портрет. Книга А.А. Мишина и фильмы Ф.С. Хитрука. Просмотр и обсуждение фильмов «Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день забот», чтение глав из книги «Винни-Пух и все, все, все».

2

4.

Просмотр и обсуждение м/ф «Каникулы Бонифация». Сценарий и фильм.

1

5.

Б. Степанцев. Творческий портрет. А. Линдгрен и фильмы Б. Степанцева. Чтение глав книги. Фильмы: «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся». Просмотр и обсуждение.

3

6.

Б.Дежкин. Творческий портрет. Спортивный сериал режиссера. «Необыкновенный матч», «Шайбу, шайбу!», «Футбольная звезда», «Мастер на ринге», «Первый автограф».

4

7.

Творческий урок. Конкурсы рисунков по просмотренным мультфильмам.

1

8.

И. Ковалевская. Творческий портрет. Музыка в мультипликационном кино. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Катерок», «Бременские музыканты».

2

9.

Л. Атаманов. Творческий портрет. Просмотр и обсуждение. «Золотая антилопа».

1

10.

И. Уфимцев. Творческий портрет. Просмотр и обсуждение фильмов «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Великое открытие», «Бабушка удава».

3

11.

В. Пекарь, В. Попов. Просмотр и обсуждение м/ф «Умка», «Умка ищет друга».

2

1.

Уроки творчества.

Конкурсы рисунков по просмотренным мультфильмам.

2

2.

Игра «Мультипутаница» - разгадай и придумай свое.

1

3.

Игра «Путешествие почтальона Печкина по стране Мультфильмии».

1

4.

Игры - инсценировки.

1

5.

Кино-КВН.

1




ИТОГО:

36


Программа «Книга и фильм» (3 класс)

№ п/п

Название темы

Общее количество часов

1.

Повторение.

Наши любимые мультики. Фрагменты любимых мультфильмов.

1

2.

Русские народные сказки в литературе и кино.

Сказки о животных. Просмотр м/ф «Лиса и заяц»

1

3.

Сказки бытовые. Просмотр м/ф «Корешки и вершки»

1

4.

Волшебные сказки. Просмотр м/ф «Василиса Прекрасная»

1

5.

Урок творчества. Веселая мульти-викторина (рисунки, сказки). Фрагменты м/ф.

1

1.

Сказки русских писателей.

А.С. Пушкин и любимые сказки. Просмотр м/ф «Сказка о попе и его работнике Балде».

1

2.

КВН (по сказкам А.С. Пушкина)

1

3.

Сказки советских писателей.

А. Толстой. Чтение сказки «Золотой ключик». Просмотр фильма «Приключение Буратино или Золотой ключик».

2

1.

^ Сказки зарубежных писателей.

К.Коллоди. Просмотр м/ф «Пиноккио». Знакомство с литературным источником.

1

2.

Г.Х. Андерсен. Экранизация его произведений. Просмотр м/ф «Гадкий утенок»

1

3.

Просмотр м/ф «Свинопас».Образ героя в литературе и фильме.

1

4.

Просмотр м/ф «Девочка, наступившая на хлеб».Облик героя в фильме: движение, жесты, мимика как слагаемые визуального образа.

1

5.

Просмотр м/ф «Стойкий оловянный солдатик».Развитие визуальных представлений (от слов – к визуальному образу)

1

6.

Ш. Перро. Просмотр м/ф «золушка». Развитие внимания к звуковой среде фильма.

3

7.

Просмотр м/ф «Кот в сапогах».Фильм «веселый» и фильм «грустный» - какого они цвета?

3

8.

Просмотр м/ф «Белоснежка и 7 гномов».Характер героя и цветовое решение образа героя.

2

9.

Урок творчества. Игра «Мультипутаница».

1

10.

Д. Родари. Просмотр м/ф «Чипполино» Характеры героев. Юмор в сказке.

2

11.

Ф. Зольтел. Книга и фильм «Бемби».

2

12.

Сельма Лагерлеф. Сказка «Путешествие Нильса с дикими гусями».

2

13.

Фильм «Заколдованный мальчик».

2

14.

Урок творчества. Кино-КВН.

1

15.

Творческая работа. Составление м/ф. Коллективная работа.

2

16.

Конкурс рисунков.

1

17.

Игры инсценировки.

1




ИТОГО:

36 часов

Программа «История мультипликационного кино». (4 класс)



№ п/п

Название темы

Общее количество часов

I

Киностудия «Союзмультфильм» Годы и фильмы.

Фильм «Юбилей».

1

II

Язык кино. Творческое задание – раскадровки

2

III

Мастера студии

  1. И.П. Иванов-Вано. Творческий портрет. Фильмы: «Конек-горбунок», «Двенадцать месяцев».

Развитие внимания к внешнему облику героев (выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия. Характеристика героя (поведение, поступки, характер).

  1. Л.К. Атаманов. Творческий портрет. Фильм «Снежная королева».

Развитие эмоциональной отзывчивости и умения осмысливать свои чувства в процессе просмотра фильма. Общее настроение фильма, смена эмоционального состояния в процессе просмотра фильма.

  1. Р.А. Качанов. Творческий портрет. Фильмы: «Тайна третьей планеты», «Цветик-семицветик».

Цвет в фильме. Передача настроения, состояния героя, эмоциональной окрашенности кадра, эпизода.

4. Р. Давыдов. Творческий портрет. Фильм: «Маугли» (в сравнении с «Книгой джунглей» У. Дисней)

5. Э. Назаров. Творческий портрет. Фильмы: «Путешествия муравья», «Про Сидорова Вову», «Мартынко», «Жил-был пес».

Как в фильме показаны герои сказки? Почему герой показан именно таким (роль автора в создании образа героя).



6


3


3


3


2


IV

Творчество У. Диснея. Фильмы: ««Рождественский подарок», «Шоу мультфильмов У. Диснея». Фрагменты фильмов: «Бемби», «Белоснежка и семь гномов».


4

V

Телевидение.

4

VI

Художественное кино

Фильмы: «Внимание, черепахи», «Приключение желтого чемоданчика». Просмотр, обсуждение и мышление. Лицензии на фильмы. Журнал «Ералаш», история создания, актеры. Творческая работа: «Придумай свой «Ералаш»».



6


2




ИТОГО:

36


Пояснительная записка


Цели учебного курса для среднего школьного возраста (5-7 классы) – формирование многостороннего восприятия, самостоятельности и аргументированности эстетического суждения, развитие навыков самостоятельной деятельности в сфере экранных искусств, формирование качеств, необходимых для подлинно полноценного развития личности.

Развитие культуры общения с искусствами экрана в этом возрасте очень актуально, поскольку именно у подростков наиболее активно проявляется механизм поиска дополнительных источников информации. Очень часто в роли такого источника информации выступают искусства экрана – кино, телевидение, видео.

Предлагаемая структура занятий практически одинакова для всех возрастов, разница заключена лишь в материале просмотров и в степени сложности предлагаемых упражнений и практических работ.

Следует учесть, что каждый цикл занятий лучше строить на работе с одним базовым произведением, которое по возможности следует показывать целиком, чтобы избежать излишней раздробленности восприятия.

В качестве методического приема рекомендуется не предлагать ученикам единого решения проблемы, а ставить их перед выбором из нескольких мнений, точек зрения и т.п., тем самым, стимулируя самостоятельность мышления подростка, его способность к формированию и выражению собственного суждения. Для каждого возраста избран свой учебный материал, работа над которым предполагает наиболее эффективно использовать возрастные особенности восприятия.

Занятия в 5 классе построены на сравнении литературного произведения и экранизации его. Занятия в 6 классе на более трудных для восприятия видах и жанрах кино.

Для 7 класса прием несколько видоизменен – в начале в качестве материала для просмотров используются современные фильмы (телепередачи) и лишь затем, когда будет сформирован стойкий интерес к занятиям и активной форме их проведения дается некоторый экскурс в историю кино и экранных искусств в целом.

В качестве дополнительного учебного материала могут быть использованы слайды, репродукции, фотографии, музыкальные записи, электронные учебники.

Все игровые упражнения должны быть направлены на реализацию творческого потенциала личности подростка. В качестве практической творческой деятельности предусматривается выполнение следующих заданий:

  1. Мини-рецензия на произведение экранного искусства.

  2. Сочинение собственного краткого сюжета с предложенными героями или предлагаемыми обстоятельствами.

  3. Сочинение финала к предлагаемому незавершенному сюжету (или отрывку их фильма).

В основе данного спецкурса использована программа А.Ю. Серебряковой, преподавателя школы-гимназии № 47 г. Кургана и программа «Основы экранной культуры» выпуск № 2 под редакцией Бондаренко Е.А., Баженовой Л.М.., Усова Ю.Н

^ Программа «Сказка в кино в литературе»

(5 класс)


№ п/п

Название темы

Общее число часов
Просмотр
Прак-тика

1.

Введение в предмет. Роль экрана в нашей жизни. Вводное занятие об экранных искусствах. Что такое грамотный зритель.

1

Видеозаписи с киностудии «Мосфильм», с фестивалей детского кино.




2.

Зарождение кино. Необходимость сценария. Написание режиссерского сценария.

1

Документаль-ный фильм «Кино начинается так», м/ф «Фильм, фильм, фильм»




3.

Кинорежиссер А. Роу – постановщик фильмов – сказок.

2

Фрагменты
х/ фильма «Морозко», телепередачи «В поисках утраченного».




4.

Утверждение в кино нового жанра – русской народной сказки.

2

Фрагменты: «Кощей бессмертный» «Огонь, вода и медные трубы»




5.

  1. «Киноугадайка»

  2. Письменная работа «Волшебные сказки Роу я люблю за …»




Фрагменты: «Морозко», «По щучьему велению», «Огонь, вода и медные трубы», «Кощей бессмертный»

1

6.

Что такое язык экрана и язык ли это?

Что призван выразить язык экрана?


1

Сказка Г.Х. Андерсена и фильм реж. Казанцева «Снежная королева»




7.

Что важнее изображение или звук? Практические задания: «чтение»предлагаемых отрывков экранных текстов: распознавание смысла по фрагменту сюжета, по фонограмме без зрительного ряда и т.п.

1

Х/ф «Снежная королева», телепередача о создании фильма «Парк Юрского периода»


1

8.

Что такое анализ фильма?

1







9.

Понятие кадра, мир в кадре, мешает ли видеть рамка?

1

х/ф

«После дождичка в четверг»





10.

Кинокадр и фотография: сходство и различие. Пространство и время на экране.

1

х/ф

«После дождичка в четверг»




11.

Время на экране. Понятие монтажа, изготовление коллажей с применением фотографий.

1

Фрагменты фильма «Фенист ясный сокол»




12.

Режиссер, художник фильма, постановщик, декоратор, гример, бутафор.

1

Фрагменты фильмов

«Конек-горбунок», «Морозко»




13.

Наше восприятие, наши любимые фильмы. Титры – информация о создателях фильма

1

х/ф

«Королевство кривых зеркал»




14.

1.Анкеты на эрудицию, на знание фильмов, актеров, режиссеров.

2.Озвучивание кадра.




Фрагмент фильма для озвучивания «Огонь, вода и медные трубы»

1

15.

Стиль фильма и время его создания.

1

х/ф «Золушка»




16.

Отражение реальности на экране.

Дети-актеры.


1

Х/ф

«Осторожно, черепаха»




17.

Понятие жанра, возникновение жанров.

1

х/ф «Детство Бемби»




18.

Звуки и музыка в фильме. Создание при помощи звуков образа реального мира в кадре.

1

х/ф

«Золотой ключик»




19.

Оператор Юлий Ким

2

х/ф «Раз, два – горе не беда»




20.

Сто профессий. Рассказ о людях создающих фильм.


1


Телепередача «Дикторы нашего экрана»




21.

Мастер комбинированных съемок «Каскадеры»

1

Телепередача «Каскадеры»




22.

А.Л. Птушко - режиссер фильмов. Экранизация произведений А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

3

Х/ф «Руслан и Людмила»




23.

В.А. Грамматиков. Просмотр и обсуждение.

1

Х/ф «Мио, мой Мио»




24.

Произведение А. Линдгрен на экране

1

Х/ф «Мио, мой Мио»




25.

М.И. Юзовский. Современные сказки режиссера.

1

«После дождичка в четверг»




26.

«Сказки бывают разные» - рисунки.







1

27.

Художник - постановщик, художник - декоратор, художник по костюмам, художник - гример.

2

Фрагменты фильмов: «Золушка», «Огонь, вода и медные трубы»




28.

Путь фильма от сценария до зрительного зала.

1

Телепередача




29.

Викторина на тему: «Сказка в литературе и кино»

1










ИТОГО:

32 часа




4 часа


Программа «Виды и жанры кино» (6 класс)


№ п/п

Название темы

Часов

Просмотр фильмов

Кол-во твор. зан

1.

Введение в предмет. Виды и жанры кино

1

Фрагменты: «Кавказская пленница», «Звездные войны», «Белое солнце пустыни»




2.

История жанра. Кинокомедия. Комики мирового экрана.

1

Фрагменты: «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука»




3.

Творчество Л. Гайдая.

3

«Бриллиантовая рука», «Операция Ы и другие приключения Шурика»




4.

Л. Гайдай. Герой на экране. Поступок героя и сюжет: формирование экранного образа.

2

Х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»




5.

. Творческая работа: «За что я люблю (не люблю) Гайдая








1

6.

Творчество Э Рязанова. Время и пространство на экране как результат монтажного мышления.




Х/ф «Необыкновенные приключения итальянцев в России»


3

7.

Кинофантасти-ка. История кино. Герои фантастическо-го фильма Особенности их характеров.

1

Фрагменты: «Москва - Кассиопея», «Отроки во вселенной»




8.

Творчество Ричарда Викторова.

2

Х/ф «Отроки во вселенной»




9.

Творческая работа: «Мой фантастичес-кий киномир»







1

10

Творчество Стивена Стилберга.

Современные нравственные проблемы, выдвигаемые в фантастичес-ком фильме.


2

Х/ф «Инопланетя-нин», «Челюсти», телепередача о создании фильма «Парк Юркого периода»




12

Творческая работа: сочинить сценарий фантастическо-го фильма, придумать героев и ситуации, в которые они попадают.







1

13

Приключенческий фильм. Особенности жанра. Характеры героев в приключенчес-ком фильме.

2

Х/ф «Неуловимые мстители», «Пятнадцатиле-тний капитан».




14

Вестерн. История жанра.

3

«Человек с бульвара Капуцинов», «Белое солнце пустыни»




15

Творческая работа: «Что я знаю и думаю о вестерне»







1

16

Фильмы ужасов. Обзор. История жанра.

1

«Чужие», «Кошмар на улице Вязов»




17

Фильмы катастрофы. Обзор.

2

«Экипаж»»




18

Творческая работа. Фильмы ужасов. Нужны ли они?







1

19

Телевидение. Краткая история возникновения. Что зависит от развития технологий? Только ли техника – залог изменений?

1

Разные телевизионные передачи.




20

Типы и жанры телевизионных программ.

1

Разные телевизионные передачи.




21

Человек на TV-экране.

1

Просмотр, обсуждение и оценка телевизионных передач.




22

Мир на TV-экране.

1

Специфика телевидения: эффект присутствия, быстрота передачи информации, массовость аудитории.




23

Путь телепередачи от сценария до эфира.

1

Телевизионная программа – сочетание передач различных жанров. Отличие телепередач от фильмов.







^ ИТОГИ: 36 часов

31 час




5 часов


Программа «Истории кино. Годы, фильмы, судьбы». (7 класс.)


№ п/п

Название темы

Общее число часов




1

Рождение кино. Лекция. Беседы о фильмах и передачах. Рассказ учащихся о своих любимых фильмах. Просмотр фрагментов фильмов.

1





2

Американские комики: Бастер Китон, Г.Лойд, Макс Линдер, Чарли Чаплин. Фильмы Ч.Чаплина.

2




3

Рождение советского кино.

Д.Вертов, С.Эйзенштейн, В.Пудовкин, А.Довженко.

Фрагменты фильмов: "Киноглаз" Д.Вертова, "Броненосец Потемкин" С.Эйзенштейна.


1




4

Приход в кино звука.

Советское кино 30-х годов. Фрагменты фильмов: "Чапаев, "Веселые ребята. Творчество Любови Орловой.


2




5

Кино США 30-х годов.

Творчество Вивьен Ли. Фрагменты фильма "Унесенные ветром".


2




6

Советское кино 40-х, 50-х годов.

Творчество Татьяны.Самойловой. Фрагменты фильма "Летят журавли".

2




7

Советское кино 60-х, 70-х годов.

Творчество Василия Шукшина. Фрагменты фильмов "Живет такой парень, " Калина красная".


2




8

Кино США 40-80-х годов. Лекция.

Творчество Д.Хоффмана. Фрагменты фильма "Человек дождя". Творчество Х.Форда. Фрагменты фильма "Индиана Джонс и храм судьбы".


2




9

Кино Франции. Лекция.

Творчество Катрин Денев (телепередача). Творчество А.Делона (телепередача). Творчество Ж.П.Бельмондо (телепередача). Художественный фильм "Одиночка".


3




10

Творчество Е.Евстигнеева (телепередача). Творчество Е.Леонова. Фрагменты фильма "Белорусский вокзал". Художественный фильм "Джентльмены удачи". Творчество А.Джигарханяна. (телепередача). Творчество А.Миронова. Фрагменты фильмов "Бриллиантовая рука, "Итальянцы в России. Просмотр и обсуждение фильмов.




8




11

Российское кино 80-90-х годов. Лекция

Творчество А. Рогожкина. Фильм «Особенности национальной охоты»

Творчество В.Хотиненко. Фильмы «72 метра», «Мусульманин».

Творчество А. Балабанова. Фильмы «Брат», «Брат -2».

Творчество В. Ходорковского. Фильм «Страна глухих».


7




12

Творческие работы: отзыв о фильмах, составление сценария, написание рефератов по творчеству актеров, режиссеров.

4







ИТОГО:

36 час




5 часов

Содержание:

  1. Пояснительная записка 2-4 кл. 3

  2. Программа «Мультипликация и ее мастера».
    (2 класс) 6

  3. Программа «Книга и фильм» (3 класс) 9

  4. Программа «История мультипликационного кино». (4 класс) 11

  5. Пояснительная записка 5-7 кл. 13

  6. Программа «Сказка в кино в литературе»
    (5 класс) 16

  7. Программа «Виды и жанры кино» (6 класс) 20

  8. Программа «Истории кино. Годы, фильмы, судьбы». (7 класс.) 24


22-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-v-upravlenie.html
22-metodologicheskie-aspekti-sovershenstvovaniyaorganizacionnih-struktur-predpriyatiya.html
22-mezhotraslevie-i-otraslevie-normativnie-pravovie-akti-po-ohrane-truda-poryadok-ih-razrabotki-i-prinyatiya.html
22-mirovoj-frahtovij-rinok-pravila-visbi-14-gamburskie-pravila-16-mezhdunarodnie-kommercheskie-termini-inkoterms.html
22-model-inturisti-zapolnyaemost-gostinic-respublikanskij-konkurs-nauchnih-rabot-studentov-visshih-uchebnih.html
22-modelnoe-ugolovnoe-delo-ev-zamuka-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovno-processualnoe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modul-2-sinhronnoe-i-diahronnoe-sostoyanie-yazika-kak-obekt-issledovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/1048-lvinij-smotritel-bunt-molodezhi-angela-yakovleva-tel-44-20-7471-7672.html
  • bystrickaya.ru/yumor-v-reklame.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-professionalnih-buhgalterov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-gorodskogo-metodicheskogo-soveta-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-kulturno-dosugovij-centr.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pri-tvoih-zamashkah-vihod-u-tebya-ostaetsya-lish-odin-nastavitelno-povedala-nastya-stranica-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-5-1organizaciya-raboti-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-na-proizvodstvennih-obektah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdelenie-reshenij-elvin-toffler.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-slovarik-terminov-ritoriki-speckurs-dlya-negumanitarnih-specialnostej-vuzov-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozhdenie-otryada-v-i-lyapin-avtor-publikumih-zdes-vospominanij.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-151000-68-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-pravoslavnoj-kulturi-v-7-klasse.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modnie-slovechki-modewrter-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper-s-nemeckogo-e-zaharova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-zarubezhnoj-literature-tema-volter.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urtika-dicica-l-urtika-urens-l-lekarstvennie-rasteniya-i-sposobi-ih-primeneniya-v-narode.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/universitatea-liber-interna-ional-din-moldova.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolya-18-let-drug-tani-student-kulinarnogo-uchilisha-stranica-23.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-pedagogicheskaya-psihologiya-po-podgotovke.html
  • college.bystrickaya.ru/13-zanyatost-naseleniya-uroven-i-struktura-bezrabotici-po-vozrastam-po-urovnyu-obrazovaniya-po-sfere-zanyatosti-dinamika-i-drugie-socialno-ekonomicheskie-pokazateli-okazivayushie-vliyanie-na-sistemu-obrazovaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-versiya-kodos-videoset-net-predela-sovershenstvu-informacionno-analiticheskie-materiali.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhitie-prepodobnogo-kosmi-skopca-otshelnika-zhitiya-svyatih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/linejnie-sistemi-uravnenij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza-utverzhdeno.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krupnejshie-nefinansovie-tnk-mira-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-mirovaya-ekonomika-ufa-2008.html
  • assessments.bystrickaya.ru/eks-glavnij-sovetnik-putina-stavit-na-tandeme-krest-internet-resurs-wwwspeclettercom-05082011.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zadanie-nauchno-obrazovatelnij-material.html
  • institute.bystrickaya.ru/gendernie-razlichiya-v-proyavlenii-agressivnosti-u-podrostkov.html
  • school.bystrickaya.ru/chto-takoe-prozrachnaya-pesa-v-treh-dejstviyah.html
  • school.bystrickaya.ru/gajmorit.html
  • institut.bystrickaya.ru/sudebnaya-praktika-uchebnaya-programma-specialnost-12-00-03-yurisprudenciya-izdanie-omgu-omsk-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolneni-rabot-okazanie-uslug-stranica-129.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uvlekatelnaya-programma-trenazher-dlya-detej-informatika-programma-informatika-effektivnoe-sredstvo-dlya-uyasneniya-povtoreniya-i-zakrepleniya-nachalnih-ponyat.html
  • testyi.bystrickaya.ru/93principi-podgotovki-bumazhnih-i-elektronnih-dokumentov-1-emkost-zhestkogo-diska-informatizaciya-obshestva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-pediatrii-bbk-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.