.RU

1. Аннотация на примерную программу - Основная образовательная программа среднего профессионального образования...


^


1. Аннотация на примерную программу
Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)

(ОП.01)


Структура программы:

1.Цель и задачи дисциплины.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4.Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7.Методические рекомендации преподавателям.

8.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

9.Перечень основной учебной литературы.

Цель курса:

формирование музыкально-гуманитарной базы для всей дальнейшей профессиональной деятельности, создание широкого профессионального кругозора через изучение этапов истории развития музыкальной культуры, творческих биографий и наследия крупнейших композиторов, всестороннее (в том числе слуховое) освоение определенного перечня музыкальных произведений.

Задачи курса:

ознакомление с основными историческими периодами развития музыкальной культуры, направлениями, стилями и жанрами, особенностями национальных традиций, фольклорными истоками музыки:

изучение творческих биографий и творческого наследия крупнейших отечественных и зарубежных композиторов;

историко-теоретическое и слуховое усвоение определенного перечня музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки XVII – XX веков;

формирование навыка характеристики музыкального произведения в единстве образного содержания, формы и выразительных средств в их смысловом взаимодействии и историко-стилистической определенности;

накопление знания конкретных музыкальных произведений.

В результате прохождения курса студент должен:

иметь практический опыт:

подготовки устных и письменных сообщений, докладов;

участия в семинарах и выступления на студенческой конференции по предмету;

уметь:

ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей, жанров;

выполнять историко-теоретический анализ музыкального произведения;

характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;

анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;

выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;

работать со звукозаписывающей аппаратурой;

узнавать произведения на слух;

знать:

о роли и значении музыкального искусства в системе культуры;

основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;

основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода, включая музыкальное искусство XX-XXI вв.;

особенности национальных традиций и композиторских школ, фольклорные истоки музыки;

особенности взаимодействия музыкального искусства с другими областями культурной деятельности человека (литература, история, философия, живопись, религия и т.д.);

творческие биографии, характеристики творческого наследия крупнейших отечественных и зарубежных композиторов;

теоретические основы в контексте музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования; основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии;

программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст).

Обязательная учебная нагрузка – 286 часов, время изучения – 1-8 семестры.

^ 2. Аннотация на примерную программу
Сольфеджио

(ОП.02)


Структура программы:

1.Цель и задачи дисциплины.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4.Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7.Методические рекомендации преподавателям.

8.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

9.Перечень основной учебной литературы.

Цель курса:

всестороннее развитие профессионального музыкального слуха – основы формирования квалифицированного музыканта-профессионала.

Задачи курса:

развитие музыкального слуха в его мелодическом, гармоническом и иных проявлениях;

формирование аналитического слухового мышления;

выработка тренированной музыкальной памяти;

воспитание музыкального вкуса.

В результате прохождения курса студент должен

уметь:

сольфеджировать одноголосные – четырехголосные музыкальные примеры;

слышать и анализировать гармонические и интервальные последовательности;

записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа;

гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические;

сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых и стилистических особенностей музыкального примера;

доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;

применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

выполнять теоретический анализ музыкального произведения;

знать:

особенности ладовых систем;

основы функциональной гармонии;

закономерности формообразования;

принципы фактурного оформления музыкальной ткани;

формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование.

Обязательная учебная нагрузка – 342 часа, время изучения – 1-8 семестры.
^ 3. Аннотация на примерную программу
Элементарная теория музыки

(ОП.03)


Структура программы:

1.Цель и задачи дисциплины.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4.Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7.Методические рекомендации преподавателям.

8.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

9.Перечень основной учебной литературы.

Цель курса:

создание теоретико-практической базы для освоения сложного комплекса дисциплин профессионального цикла специальности «теория музыки».

Задачи курса:

систематизация и детализация сведений о важнейших элементах музыкального языка;

освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих;

историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

В результате прохождения курса студент должен:

уметь:

делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

анализировать музыкальную ткань с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений, модуляций); гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии), фактурного изложения материала (типов фактур), метроритма, музыкального синтаксиса;

использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

знать:

свойства музыкальных звуков,

правила нотной записи,

понятия метра и ритма; звукоряда, лада и тональности; интервалов и аккордов; альтерации; отклонения и модуляции; тональной и модальной системы; мелодии; музыкального склада;

типы фактур; типы изложения музыкального материала;

общие законы музыкальной формы и элементы музыкального синтаксиса.

Обязательная учебная нагрузка – 72 часа, время изучения – 1-2 семестр.


3-obshie-trebovaniya-k-strukturnim-elementam-tekstovogo-dokumenta-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-i-zashite.html
3-obsluzhivanie-klienta-s-ispolzovaniem-sistemi-ibank-2-instrukciya-159-ot-02-06-2010-pravila-otkritiya-vedeniya.html
3-obuchenie-peredvizheniyu-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie-92.html
3-obyom-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-uchebnaya-programma-disciplini-socialno-pedagogicheskaya-reabilitaciya.html
3-ocenka-ekologicheskoj-situacii-v-gorodahi-rajonah-oblasti-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-bryanskoj-oblasti-v-2010-godu.html
3-ocenka-filma-odinochnaya-kamera-pitok-institut-gosudarstvenno-konfessionalnih-otnoshenij-i-prava.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16062009pravitelstvennaya-gazeta-elista-tekstvnimaniyu-abiturientov-2009-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-ekonomicheskoj-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ii1-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogoaukciona.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel-i-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona-4-statya-obshie-svedeniya-4-stranica-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-osnovnie-celi-takticheskie-zadachi-otchetnaya-informaciya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prostranstvo-i-vremya-formi-sushestvovaniya-dvizhushejsya-materii.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-utverzhden-na-zasedanii-uchenogo-soveta-mgpi-stranica-9.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/47-proceduri-zakupok-otchet-po-rezultatam-fazi-1-predvaritelnie-zaklyucheniya-i-rekomendacii-diagnosticheskij-analiz.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-opd-f-08-tekstilnoe-materialovedenie-indeks-naimenovanie-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednemesyachnij-zarabotok-iz-kotorogo-ischislyaetsya-razmer-pensii-federalnih-gosudarstvennih-sluzhashih.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-mesyachnika-po-blagoustrojstvu-i-navedeniyu-sanitarnogo-poryadka-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-novorossijsk.html
  • university.bystrickaya.ru/funtikov-bv-geologiya-mineralogiya-geohimicheskie-metodi-poiskov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-raskrit-smisl-ikonopisnogo-izobrazheniya-pokazat-svyaz-proshlogo-i-nastoyashego-rasshiryat-krugozor-i-slovarnij-zapas-uchashihsya-uchit-videt-krasotu-v-obshenii-s-duhovnoj-kulturoj-osnashenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kazhdaya-biblioteka-i-informacionnaya-sluzhba-stremyatsya-predostavit-svoim-polzovatelyam-assortiment-tovarov-i-uslug-sposobnij-udovletvorit-ih-informacionnie-potrebnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-lirike-s-a-esenina-chitaem-lyubimie-stihi-s-a-esenina-slajd-1.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizm-nasosa-s-kachayushejsya-kulisoj-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-yavlyaetsya-bazovim-dokumentom-v-kotorom-sformulirovani-strategicheskie-napravleniya-perspektivnogo-razvitiya-rajona-i-ego-poselenij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-lokomotivnoj-tyagi-nazvanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-amini.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetsko-germanskie-ekonomicheskie-otnosheniya-nakanune-i-v-nachalnij-period-vtoroj-mirovoj-vojni.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nefrit-chast-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seti-operatorov-svyazi-kurs-lekcij-po-informacionnim-tehnologiyam-internet-universiteta-informacionnih-tehnologij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-organizacij.html
  • klass.bystrickaya.ru/6utverzhdenie-i-annulirovanie-rezultatov-ege-podgotovka-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-informacionno-metodicheskoe.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-aprele-2007-goda-vpervie-posle-pyatnadcatiletnego-otsutstviya-postoyannoj-ekspozicii-v-gosudarstvennom-muzee-ka-fedina-bila-otkrita-novaya-unikalnaya-ekspoziciya-dom-russkoj-literaturi-hh-veka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glavnoe-o-rkik-oon-i-kiotskom-protokole.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-uchenogo-soveta-universiteta-ot-24-aprelya-2012-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-soderzhaniyu-perechnya-dokumentov-po-obespecheniyu-bezopasnosti-obuchayushihsya-i-rabotayushih-razrabat.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etiologiya-i-patogenez.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-desyatiletiyu-russkogo-teatralnogo-obshestva-stati-rechi-zametki-dnevniki-vospominaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-4-sezda-ambulatornih-hirurgov-rf-1-den-sezda.html
  • studies.bystrickaya.ru/lyudina-tvorec-abo-rujnvnik.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-tajni-viborov-byord-kivi.html
  • composition.bystrickaya.ru/pohoroni-antonio-rasskaz-ortnera.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologiya-nauki-informatika-segodnya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.