.RU

1. общая характеристика специальности 013100 – экология



Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации
проект

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

____________________В.Д. Шадриков
10 марта 2000 г.



Номер государственной регистрации

99 ЕН / СП

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по специальности

013100 – Экология
Квалификация Эколог



Вводится с момента утверждения


Москва 2000 г.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
013100 – ЭКОЛОГИЯ



1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Квалификация выпускника – Эколог.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки эколога по специальности 013100 – Экология при очной форме обучения – 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Эколог по специальности 013100 – Экология может занимать должности, требующие высшего профессионального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации: эколога, младшего научного сотрудника (по рекомендации вуза), инженера (должность по Общероссийскому классификатору должностей служащих, разработанных Минтруда РФ по состоянию на 10.06.1999 г. /М., 1999/ № 22446), экономиста (№ 27728), экономиста-природопользователя, инженера по охране окружающей среды (№ 22656), стажера-исследователя в области экологии, геохимика (№ 20603), научного редактора (№ 26039), инженера-исследователя (№ 22488) и др.

При условии освоения соответствующей образовательно-профес-сиональной программы педагогического профиля эколог может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования (должности преподавателя – № 25814, 25813, 25812).

1.3.1. Сфера профессиональной деятельности:

Сферой профессиональной деятельности выпускника по специальности 013100 – Экология являются:

- проектные, изыскательские, производственные, научно-исследо-вательские институты, бюро, фирмы и др.;

- органы охраны природы и государственные органы управления природопользованием (федеральные и региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Госкомэкологии РФ, местных административных органов и других природоохранных ведомств и учреждений).

- общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности эколога являются: организмы, популяции, сообщества, экосистемы, человек и взаимоотношения со средой; экологический мониторинг, экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Специалист по специальности 013100 – Экология может быть подготовлен к одному из следующих видов профессиональной практической деятельности:

- научно-исследовательская;

- проектно-производственная;

- контрольно-экспертная;

- педагогическая (при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля).

Конкретное содержание профессиональной подготовки определяется образовательной программой вуза.

1.3.4. Обобщенные задачи деятельности выпускника.

Научно-исследовательская деятельность:

-эколог подготовлен к научным исследованиям в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах.

Проектно-производственная деятельность:

Эколог подготовлен к решению следующих задач:

- оценке воздействий на окружающую среду;

- проектированию типовых мероприятий по охране природы;

- проектированию и экспертизе социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;

- обеспечению экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

- проведению экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

- разработке практических рекомендаций по сохранению природной среды;

- контрольно-ревизионной деятельности, экологическому аудиту.

Педагогическая деятельность.

Эколог может быть подготовлен для:

- педагогической работы в вузах;

- учебной и воспитательной работы в средних общеобразовательных школах при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля.

1.4. Возможности продолжения образования.

Эколог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 013100 – Экология, подготовлен к:

- обучению в аспирантуре по научным специальностям, родственным данному направлению: 11.00.11 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, 11.00.14 – Географическая экология и другим смежным специальностям.

- обучению в магистратуре по направлениям 511100 – Экология и природопользование, 510800 – География и другим смежным направлениям.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 013100 – ЭКОЛОГИЯ



3.1. Основная образовательная программа эколога разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы эколога, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программ эколога формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регио-нального компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки эколога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

СД –Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы эколога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 013100 – ЭКОЛОГИЯ


-inostranci-v-angarske-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu-s-okmo-s-fevralya-2008-g.html
-investicionnaya-deyatelnost-kommercheskih-bankov.html
-iot-bergenai-na-puti-k-londonu-nauchnoe-izdanie-v-ibajdenko-bolonskij-process-problemi-opit-resheniya-izdanie.html
-isbn.html
-isklyuchaya-gaz-zakachannij-v-neftyanie-plasti-dlya-podderzhaniya-plastovogo-davleniya-obshaya-harakteristika-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-irana.html
-issledovanie-teksta-v-lingvokulturologicheskom-aspekte.html
  • credit.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-narusheniya-prav-na-dostup-k-informacii-rasprostranenie-informacii-i-ogranicheniya-prava.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-kognitivnogo-dissonansa-festingera.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kamalova-lidiya-fanduzovna-uchitel-fiziki-i-informatiki-mobu-sosh-s-zubovo-ufimskogo-rajona-respubliki-bashkortostan.html
  • education.bystrickaya.ru/20-dekabrya-2005-g-n-1493-o-gosudarstvennoj-programme-razvitiya-radioelektronnoj-promishlennosti-respubliki-belarus-na-2006-2010-godi-stranica-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/biznes-plan-chast-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-analiz-prozaicheskogo-teksta-rasskaz.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-severnom-okruzhnom-upravlenii-obrazovaniya-rassmotreno-vashe-obrashenie-ot-14-fevralya-2012-goda-2-po-voprosu-organizacii-obrazovatelnogo-processa-v-pervih-klas.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sohraniv-i-1-ij-variant-sobranie-sochinenij-47-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-supramolekulyarnih-struktur-glicirrizinovoj-kisloti-v-rastvorah-metodami-1-n-yamr-i-hpya-01-04-17-himicheskaya-fizika-v-tom-chisle-fizika-goreniya-i-vzriva.html
  • student.bystrickaya.ru/10-5-diatropika-i-sistematika-yu-v-chajkovskij-nauka-o-razvitii-zhizni.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-145-k-razdelu-14-vremennih-norm-i-pravil-vremennie-normi-i-pravila-proektirovaniya-mnogofunkcionalnih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovar-obsheniya-psihologicheskaya-masterskaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-4-kursa-ochnoj-i-zaochnoj-formi-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvo-v-politicheskoj-sisteme-obshestva.html
  • university.bystrickaya.ru/fajnerman-valstajn-sofi-kinsella-shopogolik-i-brachnie-uzi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vvedenie-v-yazikoznanie-dlya-napravleniya-specialnosti-03-1001-filologiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/imidzh-instituta-monarhii-velikobritanii.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-bileti-po-kursu-informatika.html
  • studies.bystrickaya.ru/children-journalism.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-territorialnogo-otdela-regionalnogo-upravleniya-141-fmba-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/opdf02-osnovi-kulturnoj-politiki-1-obshaya-harakteristika-specialnosti-071401-053100-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
  • desk.bystrickaya.ru/pismo-s-pismo-i.html
  • bukva.bystrickaya.ru/soglasovano-utverzhdayu-doklad-znakomit-s-ukladom-tradiciyami-nashej-shkoli-usloviyami-obucheniya-rezultatami.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassika-i-sovremennost-v-kontekste-problemi-rekonstrukcii-istorii-nauki.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-skripki-s-orkestrom-e-moll-or-64-quatreme-sonate.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-teoreticheskie-svedeniya-primernie-programminachalnogo-obshego-obrazovaniya-tehnologiya-trud-poyasnitelnaya.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossijskoj-federacii-2011-2018-godi-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-bassejna-aralskogo-morya-i-puti-ih-resheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-ponyatie-o-psihike-cheloveka-klassifikaciya-psihicheskih-yavlenij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommunikativnie-perceptivnie-i-interaktivnie-osobennosti-pedagogicheskogo-obsheniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pervaya-avtor-virazhaet-iskrennyuyu-blagodarnost-irene-blend-migdal-a-emek-sergeyu-kazakovu-i-elene-haeckoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-centralizovannoj-buhgalterii-5-i-federalnie-orientiri-razvitiya-obrazovaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-komissionnogo-otbora-prilozhenie-formi-dokumentov.html
  • studies.bystrickaya.ru/i-sostoyanie-politicheskoj-sistemi-rossii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/leonardo-da-vinchi-1982-god-stranica-21.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Индекс

    Наименование дисциплин и их основные

    разделы

    Всего

    часов

    ГСЭ

    Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

    1 800

    ГСЭ.Ф.00

    Федеральный компонент

    1 608

    ГСЭ.Ф.01

    Иностранный язык

    Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической или диалогической), овладение лексико-граммати-ческим минимумом; курс реферирования и аннотирования научной литературы, курс научно-технического перевода и т.п.

    340

    ГСЭ.Ф.02

    Физическая культура

    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа и стиля жизни; оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика); профессионально-приклад-ная физическая подготовка студентов.

    408

    ГСЭ.Ф.03

    Отечественная история

    Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории.

    100