1. общая характеристика специальности 013100 – экология
.RU

1. общая характеристика специальности 013100 – экология



Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации
проект

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

____________________В.Д. Шадриков
10 марта 2000 г.



Номер государственной регистрации

99 ЕН / СП

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по специальности

013100 – Экология
Квалификация Эколог



Вводится с момента утверждения


Москва 2000 г.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
013100 – ЭКОЛОГИЯ



1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Квалификация выпускника – Эколог.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки эколога по специальности 013100 – Экология при очной форме обучения – 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Эколог по специальности 013100 – Экология может занимать должности, требующие высшего профессионального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации: эколога, младшего научного сотрудника (по рекомендации вуза), инженера (должность по Общероссийскому классификатору должностей служащих, разработанных Минтруда РФ по состоянию на 10.06.1999 г. /М., 1999/ № 22446), экономиста (№ 27728), экономиста-природопользователя, инженера по охране окружающей среды (№ 22656), стажера-исследователя в области экологии, геохимика (№ 20603), научного редактора (№ 26039), инженера-исследователя (№ 22488) и др.

При условии освоения соответствующей образовательно-профес-сиональной программы педагогического профиля эколог может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования (должности преподавателя – № 25814, 25813, 25812).

1.3.1. Сфера профессиональной деятельности:

Сферой профессиональной деятельности выпускника по специальности 013100 – Экология являются:

- проектные, изыскательские, производственные, научно-исследо-вательские институты, бюро, фирмы и др.;

- органы охраны природы и государственные органы управления природопользованием (федеральные и региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Госкомэкологии РФ, местных административных органов и других природоохранных ведомств и учреждений).

- общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности эколога являются: организмы, популяции, сообщества, экосистемы, человек и взаимоотношения со средой; экологический мониторинг, экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Специалист по специальности 013100 – Экология может быть подготовлен к одному из следующих видов профессиональной практической деятельности:

- научно-исследовательская;

- проектно-производственная;

- контрольно-экспертная;

- педагогическая (при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля).

Конкретное содержание профессиональной подготовки определяется образовательной программой вуза.

1.3.4. Обобщенные задачи деятельности выпускника.

Научно-исследовательская деятельность:

-эколог подготовлен к научным исследованиям в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах.

Проектно-производственная деятельность:

Эколог подготовлен к решению следующих задач:

- оценке воздействий на окружающую среду;

- проектированию типовых мероприятий по охране природы;

- проектированию и экспертизе социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;

- обеспечению экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

- проведению экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

- разработке практических рекомендаций по сохранению природной среды;

- контрольно-ревизионной деятельности, экологическому аудиту.

Педагогическая деятельность.

Эколог может быть подготовлен для:

- педагогической работы в вузах;

- учебной и воспитательной работы в средних общеобразовательных школах при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля.

1.4. Возможности продолжения образования.

Эколог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 013100 – Экология, подготовлен к:

- обучению в аспирантуре по научным специальностям, родственным данному направлению: 11.00.11 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, 11.00.14 – Географическая экология и другим смежным специальностям.

- обучению в магистратуре по направлениям 511100 – Экология и природопользование, 510800 – География и другим смежным направлениям.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 013100 – ЭКОЛОГИЯ



3.1. Основная образовательная программа эколога разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы эколога, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программ эколога формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регио-нального компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки эколога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

СД –Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы эколога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 013100 – ЭКОЛОГИЯ


-inostranci-v-angarske-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu-s-okmo-s-fevralya-2008-g.html
-investicionnaya-deyatelnost-kommercheskih-bankov.html
-iot-bergenai-na-puti-k-londonu-nauchnoe-izdanie-v-ibajdenko-bolonskij-process-problemi-opit-resheniya-izdanie.html
-isbn.html
-isklyuchaya-gaz-zakachannij-v-neftyanie-plasti-dlya-podderzhaniya-plastovogo-davleniya-obshaya-harakteristika-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-irana.html
-issledovanie-teksta-v-lingvokulturologicheskom-aspekte.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-predprofilnogo-kursa-dlya-9-h-klassov-po-tehnologii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-federalnij-komponent-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-uslugi-intellektualnoj-seti-dlya-ip-telefonii-kurs-3-specialnost-210401-fizika-i-tehnika-opticheskoj-svyazi-nauchnij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-i-dejstviya-naseleniya-v-ochagah-porazheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/dyalnst-rimskih-magmtratv-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/etnogenez-udmurtskogo-naroda-etnos-yazik-kultura-religiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mislennij-eksperiment-v-mehanike.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrabotka-operacij-kreditorov-opisanie-biznes-processov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/altajskij-etnos-v-sisteme-rossijskoj-gosudarstvennosti-chast-14.html
  • spur.bystrickaya.ru/logistika-transportnie-koridori-i-terminali-marketing-v-sisteme-skorostnih-perevozok.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zelenij-koridor-dlya-miryani-novie-izvestiya-gafarli-mehman-15032006-43-str-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-programma-razvitiya-na-2009-2012gg-razrabotchik-programmi-municipalnoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/funkcionalnie-rezervi-i-sostoyanie-zdorovya-studentok-severo-kavkazskogo-regiona.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avt-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-s-prokofev-i-n-ya-myaskovskij-stranica-15.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rekomendacii-xiv-vserossijskoj-bankovskoj-konferencii-bankovskaya-sistema-rossii-2012-voprosi-regulirovaniya-i-upravleniya-aktivami-moskva-21-marta-2012-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/mou-licej-2-zarechenskogo-rajona-g-tuli-struktura-shkolnogo-nauchnogo-obshestva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raschyot-kormovoj-bazi-molochnogo-stada-selhozpredpriyatiya-i-zootehnicheskaya-ocenka-kormov.html
  • essay.bystrickaya.ru/chitinskaya-oblast-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-30-tisyach-rublej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/46-metod-nachisleniya-amortizacii-osnovnih-sredstv-ezhekvartalnij-otchet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-kak-razlichayutsya-trassi-po-slozhnosti-cvet-harakteristika.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-spec-kursa-po-fizike-vid-programmi-eksperimentalnaya-osnova-energosberezheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-sekret-svetyashihsya-sushestv-skazka-o-sile.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-bibliya-avtor-zabavnoj-biblii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-dokumenta-iz-sootvetstvuyushego-registra-svedenij-scheta-ucheta-pri-rabote-s-dokumentami-programmi-1s-buhgalteriya.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhetnij-deficit-i-svyazannie-s-etim-problemi-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/12-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-obshaya-psihologiya-dlya-otdeleniya-visshego-professionalnogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-prav-grazhdan-rossii-na-sovremennom-etape.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-fakultativ-istoriya-russkoj-kulturi-dlya-napravleniya-030200-62-logistika-podgotovki-bakalavra-avtor-k-i-n-doc-korotkova-s-a.html
  • pisat.bystrickaya.ru/terra-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-psihofiziologiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obosnovanie-tehnologij-i-sooruzhenij-ochistki-hozyajstvenno-bitovih-stochnih-vod-malih-naselennih-punktov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/what-is-it-what-kind-of-animal-is-the-tiger-primernaya-programma-po-rannemu-obucheniyu-anglijskogo-yazika-v-pervom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-proektirovaniyu-ekspluatacii-i-rekultivacii-poligonov-dlya-tverdih-bitovih-othodov-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcii-yazika-v-proze-v-v-nabokova.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Индекс

    Наименование дисциплин и их основные

    разделы

    Всего

    часов

    ГСЭ

    Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

    1 800

    ГСЭ.Ф.00

    Федеральный компонент

    1 608

    ГСЭ.Ф.01

    Иностранный язык

    Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической или диалогической), овладение лексико-граммати-ческим минимумом; курс реферирования и аннотирования научной литературы, курс научно-технического перевода и т.п.

    340

    ГСЭ.Ф.02

    Физическая культура

    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа и стиля жизни; оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика); профессионально-приклад-ная физическая подготовка студентов.

    408

    ГСЭ.Ф.03

    Отечественная история

    Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории.

    100