.RU

1 от 30. 08. 2010г. Гаврилов-Ямский муниципальный район


АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ - ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Утверждена педагогическим Советом

Великосельской средней общеобразовательной школы

№ 1 от 30.08.2010г.




Гаврилов-Ямский муниципальный район

С. Великое

Содержание


Введение


Раздел I. Паспорт программы развития школы.


Раздел II. Информационно-аналитическая справка о нынешнем состоянии школы

2.1. Уникальность

2.2. Характеристика УВП

2.3. Сведения об учащихся

2.4. Характеристика педагогических кадров

2.5. Характеристика семей

2.6. Сведения о МТБ

2.7. Характеристика социального окружения


Раздел III. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы


Раздел IV. Концептуальные основы развития новой школы

4.1. Миссия школы

4.2. Ключевые идеи развития школы

4.3. Организационно-педагогические принципы, реализуемые в школе.

4.4. Модель выпускника начальной школы

4.5. Модель выпускника основной школы

4.6. Модель выпускника средней школы


Раздел V. Цели и задачи, как основные направления реализации программы развития

5.1. Цели и задачи

5.2. Основные направления деятельности школы


Раздел VI. Этапы реализации и мониторинг программы развития

Раздел VII. План действий по достижению целей, поставленных в программе развития


Введение.


Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

Великосельская СОШ это многофункциональное учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, специальное (коррекционное) VII, VIII вида, заочное, санаторное, дистанционное, начальное профессиональное.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2010- 2013 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Проекта национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программе развития образования Ярославской области на 2009-2012г.г., Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию индивидуально-ориентированного образования и воспитания, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся. Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Попечительским советом школы.


^ Раздел I. Паспорт программы развития школы.


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программа развития образования Ярославской области на 2009-2012г.г.,; Устав муниципального образовательного учреждения.

^ Сроки реализации: с сентября 2010 года по сентябрь 2013 года.

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-экспериментальной работе


^ Раздел II. Информационно-аналитическая справка о нынешнем состоянии школы. Выводы о реализации целей и задач, определенных предыдущей программой развития.


История Великосельской средней школы ведёт свой отсчёт времени с 1868 года, как построенное предпринимателем Локаловым училище. Постройка обошлась ему в 8000 рублей. Здание было сделано из красного кирпича на 100 учеников. По приказу владельца, окончивших училище мальчиков, посылали работать на его фабрику в Гаврилов – Ям.

Через год в 1869 году 5 февраля училище было узаконено и перешло в подчинение Министерства просвещения, как государственное двухклассное училище.

В 1908 году оно было преобразовано в четырёхклассное городское училище, а позднее в высшее начальное училище.

В 1900 году в селе Великое действовали четыре училища Министерства народного образования. Для девочек была открыта земская начальная школа, которая приблизительно к 1905 году сделала первый выпуск. Затем школа существовала как семилетка. С 1939 года школа стала средней.

В разные годы в школе учились: Труфанов Николай Иванович – генерал-полковник, Бещев Борис Павлович – министр путей сообщения СССР, Корнев Константин Сергеевич – министр мелиорации и водного хозяйства РФ и многие другие.

За годы после Великой Отечественной войны более 50 учащихся получили золотые и серебряные медали за успехи в учении.

В 2008 году школа отметила своё 140-летие.

^ 2.1. Уникальность и отличие Великосельской средней школы.

Уникальность школы заключается в том, что она расположена в селе богатом народными традициями, обычаями, нравами, имеющем большое культурно-историческое наследие. Кроме школы в селе находится сельскохозяйственный техникум, профессиональное училище, историко-краеведческий музей, различные исторические памятники. Поэтому окружающий социум способствует системной организации духовно-нравственного воспитания и развития учащихся с использованием местного краеведческого материала.

Отличие и уникальность школы проявляется в разнообразии контингента учащихся и вариативности их обучения, воспитания, развития. Кроме основного контингента учащихся, проживающих в с. Великое и других близлежащих населенных пунктах, школа обучает воспитанников Великосельского школьного детского дома и детей находящихся на лечении и реабилитации в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор», детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Самое главное отличие Великосельской школы от других школ в том, что она с 2004 года является экспериментальной площадкой Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, базовой школой департамента образования Администрации Ярославской области, лаборатории сельской школы Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. На базе школы с 2004 по 2005 год отрабатывались основы предпрофильного и профильного обучения учащихся в условиях сельской школы. С 2005 года школа начала работать над созданием и апробацией индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов; индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ. С 2006 года - разрабатывала систему психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся, с 2008года – самооценку деятельности всех участников ОП. В течение 2004-2010 года школа неоднократно организовывала межрегиональные, областные, районные семинары по обмену опытом работы в рамках данной тематики.


^ 2.2. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:


В школе применяются следующие образовательные технологии:




Начало уроков в 8 часов 30 минут.

Школа работает по шестидневной учебной неделе в октябре – апреле, по пятидневной неделе в сентябре и мае, в одну смену. Суббота – короткий день (5 уроков), в начальном звене – развивающий день. Воскресенье – выходной день.

Продолжительность уроков – 45 минут, в субботу и во время пятидневной недели – 40 минут.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

^ Вторник – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп;

Среда – классные часы и родительские собрания;

Четверг – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

Организована работа пяти групп продлённого дня в начальном звене и в 5 классах. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, студий, клубов по интересам, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся. В 8-9 классах введена предпрофильная подготовка. Учащиеся 8 класса в I полугодии посещают ориентационно-профориентационные и вводно-ознакомительные курсы, а учащиеся 9 классов посещают курсы по выбору. Во II полугодии ребята 8-9 классов выполняют творческие проекты в рамках предпрофильной подготовки в разновозрастных группах. В 10-11 классах с 2005-2006 учебного года экспериментально введено профильное обучение, где ребята посещают элективные курсы и с 2007-2008г - профильный предмет биологию. Учащиеся 9-11 классов обучаются по индивидуальным учебным планам.

Предпрофильное и профильное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.


Выводы: Школой обеспечивается реализация 80% потребностей учащихся в учебной и внеучебной деятельности, применяются современные образовательные технологии для осуществления индивидуализации ОП. Анализ учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод о недостаточной доле самостоятельной работы учащихся в основной и старшей школе, недостаточной гармонизации процессов дифференцированного и интегрированного обучения учащихся в основной общеобразовательной школе.


^ 2.3. Сведения об учащихся:

В Великосельской средней общеобразовательной школе на сегодняшний день 18 классов-комплектов, в которых обучается 179 учащихся из них 32 воспитанника детского дома, в начальной школе – 58 учащихся, в средней – 91 учащийся, в старшей – 30 учащихся. На базе школы организовано обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (18 классов-комплектов 270 учащихся). В школе организовано 5 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья VII и VIII вида, в которых обучается 34 учащихся. Обучение ведется по специальным учебным планам. С 2004-2005 учебного года введена предпрофильная подготовка в 8-9 классах (31 учащийся).


Учебный год

2007-2008

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

классы

Число классов

Колич. Учащихся

Число классов

Колич. Учащихся

Число классов

Колич. Учащихся

Число классов

Колич. Учащ.

1

1

13

1

17

1

9

1

22

2

1

17

1

13

1

17

1

9

2-4(кор)

1

5



















3-4(кор)







1

8

1

6







3

1

13

1

16

1

13

1

17

4

1

18

1

7

1

14

1

12

5

1

18

2

17

2

7+5

2

14+6

5-6(кор)

1

8

1

6













6

1

12

2

19

3

14+5

2

7+5

7

2

20

2

13+5

2

17+4

3

14+5

8

2

22

2

15+5

2

11+6

3

17+4

9

2

23

2

24

2

13+7

2

11+6

10

1

12

1

15

1

16

1

15

11

2

22

1

12

1

14

1

16

всего

17

203

18

190

18

179

18

180


Выводы: Количество учащихся начинает стабилизироваться, а в начальном звене количество учащихся растет. Увеличивается количество детей с ОВЗ, что необходимо учитывать при комплектовании классов.


^ 2.4. Характеристика педагогических кадров

В школе работают 55 педагогов, из них 40 – основные работники, 15- совместители. 43 чел. (78%) имеют высшее образование, 10 чел. (19%) имеют среднее специальное образование, 2 чел. (3%) – среднее образование, 15 чел. (30%) – совместители. Укомплектованность необходимыми специалистами -100 %.

Звание «Заслуженный учитель» имеют 2 педагога (4%), значок «Отличник просвещения» – 2 чел. (4%), звание «Почетный работник общего образования РФ» - 3 чел. (6%), имеют высшую квалификационную категорию - 15 чел. (27%), первую категорию – 19 чел. (35%), вторую категорию – 14 чел. (25%), 2 (4%) – молодые специалисты, победители конкурса «на получение поощрения лучших учителей» в рамках национального проекта «Образование». – 4 человека, премия губернатора 2008 г. – 2 чел. 35% педагогического коллектива являются выпускниками Великосельской СОШ.

По стажу работы:

По возрасту:

Средний возраст педагогов – 38 лет.

Средняя нагрузка на педагога – 20 – 24 часа.


^ 2.5. Характеристика семей.




Выводы: По результатам 2007-08 учебного года в школе обучается 51% детей из полных семей, 26 % - из неполных семей, 15% - воспитанников детского дома и 2% опекаемых детей. В 2008-09 учебном году обучается 51% детей из полных семей, 27 % - из неполных семей, 15% - воспитанников детского дома и 2% опекаемых детей. В

2009-10 учебном году ситуация несколько меняется - в школе обучается 47 % детей из полных семей, 23 % - из неполных семей, 13 % - воспитанников детского дома и 2% опекаемых детей.




Выводы: По результатам 2007-08 учебного года социальное положение родителей таково: 43% - рабочие, 36% - служащие, творческих профессий – 1%, бизнесменов – 2 %, безработных – 3 %. В 2008-09 учебном году социальное положение родителей почти неизменно: 44% - рабочие, 35% - служащие, творческих профессий – 1%, бизнесменов – 2 %, безработных – 3 %. В 2009-10 учебном году также несущественные изменения в социальном положении родителей: 44 % - рабочие, 35 % - служащие, творческих профессий – 1%, бизнесменов – 2 %, безработных – 4 %.





Выводы: По результатам 2007-08 учебного года высокий уровень психолого-педагогической грамотности составляет 17%, средний уровень – 33 %, 36% - равнодушных к воспитанию детей,11 %- низкий уровень и 3% - очень низкий. В 2008-09 учебном году и в 2009-2010 учебном году уровень психолого-педагогической грамотности остается почти неизменным.


^ 2.6. Сведения о материально-технической базе:

На сегодняшний день школа располагается в 3-х зданиях старой постройки находящихся в 20-50 метрах друг от друга. Одно здание полностью оборудовано для обучения, воспитания и развития учащихся 1-4 классов. В каждом учебном кабинете имеются несколько специально оборудованных зон: учебная, игровая, спортивная, творческая, управленческая. Два других здания предназначены для учащихся 5-х-11 классов. Каждое здание представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации стандартов образования, углубленного изучения различных предметных областей. Школа имеет свою котельную на твердом топливе, холодное водоснабжение, местную канализацию, люминесцентное освещение, столовую на 70 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, пришкольный участок площадью 0,6 га для выращивания овощей, теплицу для проведения опытнических работ и выращивания рассады цветов и овощей; зону для реализации различных творческих проектов учащихся, связанных с дизайном, краеведением, цветоводством. В школе есть два автобуса для подвоза учащихся из близлежащих деревень. Для проведения практического вождения по курсу начального профессионального образования имеется новый трактор.


^ Техническое оснащение



^ 2.7. Характеристика социального окружения школы и уровня взаимодействия с субъектами окружения



Взаимодействие школы с учреждениями Ярославской области



^ РАЗДЕЛ III. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы


Анализ нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, определяющих стратегию дальнейшего развития образования, информационно-аналитические материалы, характеризующие нынешнее состояние школы по различным направлениям образовательной деятельности, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решить школе в ближайшей перспективе.

Наиболее значимые из них:



РАЗДЕЛ IV. Концептуальные основы развития школы


^ 4.1. Миссия школы

Миссия школы заключается:

  1. В обеспечении качественного образования и успешной социализации всем категориям детей, обучающимся в школе (детям с нормальным уровнем развития, способным и одаренным детям, детям с ОВЗ, детям с отклонениями в поведении, детям, находящимся на лечении в санаториях)

  2. В продолжении работы по созданию на базе школы центра возрождения, сохранения и развития культуры и традиций села Великое, воспитания гражданина и труженика села.

^ 4.2. Ключевые идеи развития школы.

  1. Главная системообразующая идея дальнейшего развития школы – это реализация человекоориентированного подхода в образовательной деятельности начального, среднего, старшего звена школы. Данный методологический подход предполагает системный учет и эффективное использование в процессе обучения, воспитания, развития детей как наследственных (биологических) компонентов индивида, так и приобретенных при жизни социальных элементов личности.

  2. Из главной системообразующей идеи вытекают другие ключевые идеи

а) Организационно-психологическая идея профессионально-грамотного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика школы с первого по одиннадцатый класс, с учетом его темперамента, уровня особенностей психических процессов, уровня практического опыта, направленности личности, особенностей потребностей, характера, способностей, «я-концепции» .

б) Идея такой организации образовательной деятельности школы при которой содержание, технологии, формы , методы, средства обучения, воспитания и развития, образовательная среда школы будут направлены как на выполнение новых образовательных стандартов, так и на удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика, выполнение социального заказа семьи;

в) Идея непрерывной, последовательной подготовки каждого ученика к успешному жизненному и профессиональному самоопределению, исходя из особенностей сформированности личностных сфер ученика, его______ потенциала, выявленных склонностей, способностей, возможных проблем.

г) Идея формирования действенно-практических качеств личности, необходимых для жизни в условиях села

д) Идея использования культурно-исторического наследия села Великого, его традиций, особенностей сельской жизни, результатов туристско-краеведческой работы, проводимой в школе, для формирования у детей общекультурного наследия, ценностей и традиций Малой Родины, норм и правил охранно-сберегающего отношения к природе, воспитание чувств патриотизма, правильной гражданской позиции, развитие морально-нравственных, эстетических, коммуникативных качеств личности.


^ 4.3. Организационно-педагогические принципы, реализуемые в школе.


Великосельская средняя общеобразовательная школа развивается в соответствии с главной и другими ключевыми идеями программы, определяющими стратегию ее дальнейшего развития, единой логикой построения образовательной деятельности школы во всех звеньях. Успешность выбранной стратегии развития зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

  1. ^ Принцип системности. Он предполагает, что школа – это единое образовательное учреждение, все звенья которого подчинены главной цели: получение каждым школьником качественного образования, подготовке к его успешной социализации, правильному выбору будущей профессии. Все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители осознают цели и задачи, разделяют ценности, определяющие содержание деятельности школы и последовательно их реализуют на каждом возрастном этапе.

  2. Принцип оптимального использования особенностей сформированности сущностных сфер каждого ученика при проектировании и организации образовательной деятельности учащихся на каждом возрастном этапе их развития.

  3. Принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за полученные промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения. Он предполагает постепенное увеличение времени активной самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочное время по мере приобретения ими предметных компетентностей, навыков самостоятельной работы, а также плавный переход от оценки эффективности самостоятельной работы, определяемой учителем, к самооценке, рефлексии, результативности работы, определяемой учеником. Данный принцип устанавливает, что по мере взросления учащихся каждый из них должен иметь свободу выбора в определении содержания предметных областей (согласно государственному стандарту, горизонтального обогащения, углубленного изучения); максимальный доступ к информационным образовательным ресурсам, имеющимся в образовательном пространстве школы; свободу выбора технологий, методов, форм и средств с учетом особенностей индивидуального образовательного профиля ученика, индивидуального темпа обучения.

  4. ^ Принцип формирования устойчивой внутренней мотивации учащихся школы. Он предполагает, что для качественного обучения, воспитания и развития всех категорий учащихся школы, необходима каждодневная кропотливая системная работа по формированию у учащихся устойчивой внутренней мотивации к процессу и результату их образовательной деятельности. Ибо недостаточная внутренняя мотивация или полное отсутствие ее порождает бездеятельность ученика. Этот принцип устанавливает ряд требований к организации образовательной деятельности в школе:

  1. ^ Принцип комплексного психолого-педагогического сопровождения. Он предполагает, что в школе должна быть организована психолого-педагогическая служба, оказывающая регулярную помощь и поддержку всем категориям детей, обучающимся в школе, их родителям, педагогам в процессе их образовательной деятельности. Деятельность членов психолого-педагогической службы должна опираться на следующие подпринципы: опора на обучаемость и обученность ученика, учет и соблюдение личных образовательных, профессиональных интересов и планов учащихся, вариативность и гибкость обеспечения субъектной позиции ученика, непрерывность и системность к преемственности сопровождения образовательной деятельности.

  2. ^ Принцип компетентностного подхода. Он предполагает, что организация образовательной деятельности, промежуточные и итоговые ее результаты должны опираться на выполнение ФГОС, четыре основных компонента каждой компетентности: мотивационной (я хочу это делать), знаниевой (я знаю, как это сделать), действенно-практической (я могу это сделать), морально-нравственной (это надо сделать).

^ Принцип культуросообразности. Он предполагает непрерывное, последовательное выполнение основных компонентов духовной культуры сельского школьника: вечных общечеловеческих ценностей, культурно-исторических ценностей Малой Родины, патриотизма и гражданственности, культуры труда, быта, общения сельского жителя.


^ 4.4. Модель выпускника начального общего образования.

  1. Уровень обученности:

  1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Освоил общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана (указать предметы) на уровне достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением названных предметов (например: информатика, иностранный язык и т.д.)

  3. Овладел соответственно возрасту основными видами универсальных учебных действий:

- регулятивными:

а) умением учиться и способностью к организации своей деятельности (принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности);

б) сформированности согласно возраста целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

- учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);

г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения);

д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном):

- обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем)

- основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).

Звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

- умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла.


- учебно-информационными умениями:

а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения;

в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;

г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.


- учебно-организационными умениями:

а) владеть гигиеной учебного труда;

б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

г) рационально осуществлять домашнюю работу;

д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах).


^ II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

- начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);

- начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.

- уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.


  1. ^ Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);

б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;

в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;

г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;

е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;

з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.


  1. ^ Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

  1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

  2. Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

  3. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.

  4. уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.

  5. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.




  1. ^ Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

- первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

- восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;

- уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.


^ 4.5. Модель выпускника основной общеобразовательной школы

Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования:

  1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана

  2. Освоил на повышенном уровне сложности (или углубленном) учебные программы по предметам

  3. Освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий: человек-природа, человек-психика, человек-знаковая система, человек-человек, человек-художественный образ.

  4. Овладел следующими универсальными учебными действиями:

  1. Регулятивными

  1. Познавательными универсальными действиями

А) общеучебными:

Б) логическими универсальными действиями

  1. Коммуникативными действиями:

  1. Личностными действиями

А) личностное, профессиональное, жизненное самоопределение, смыслообразование

Когнитивного компонента

Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты

Деятельностный компонент

Нравственно-этическая ориентация

Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения

  1. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни

  2. Знание и соблюдение правил личной гигиены

  3. Знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа

  4. Знание особенностей физического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма.

  5. Знание и владение основами физической культуры человека.

Уровень сформированности культуры личности


^ 4.6. Модель выпускника средней (полной) школы.


  1. Уровень обученности, сформированности ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности.

  1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана на уровне образовательных стандартов.

  2. Освоил на повышенном (углубленном) уровне сложности учебные программы по выбранным предметам.

  3. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и дальнейшего трудоустройства.

  4. Овладел на уровне требований образовательного стандарта к выпускнику средней школы следующими универсальными учебными действиями:

^ II. Уровень ключевых компетентностей, связанных с физическим развитием и сохранением здоровья

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения (опасности курения, алкоголизма, наркомании, правил дорожного движения, поведения на природе, оказание первой помощи при травмах и других ситуациях, соблюдение правил личной гигиены, знание особенностей физического развития своего организма, типа нервной системы, особенностей темперамента, сердечного биоритма, знание и владение основами физической культуры человека.

^ III. Уровень сформированности деятельностно - практических компетентностей, необходимых для жизнедятельности в условиях села.

^ IV. Уровень сформированности культуры.



РАЗДЕЛ V. Цели и задачи как основные направления реализации программы развития.


^ 5.1. Цели и задачи деятельности школы.


Главные цели. Создание условий для:

  1. качественного образования, профессионального и жизненного самоопределения каждого школьника в рамках требований государства, рынка труда, социального заказа семьи;

  2. воспитания и развития гражданина и труженика села;

  3. сохранения и укрепления здоровья учащихся, сотрудников школы;

  4. совершенствования профессионального роста педагогических кадров школы.


Для достижения этих целей нужно решить следующие задачи, как определенные направления деятельности школы по ее развитию:

  1. провести подготовительную работу и постепенное внедрение новых образовательных стандартов, отражающих требования государства к образовательной деятельности школы согласно сроков, установленных федеральными и региональными органами управления образования;

  2. изучить образовательные потребности учащихся, социальный заказ семьи и организовать работу по их удовлетворению;

  3. создать условия для обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей, а также детей, нуждающихся в особой педагогической поддержке;

  4. продолжить работу по изучению требований регионального и местного рынка труда, программ связанных с профессиональным самоопределением учащихся;

  5. создать условия для качественного воспитания гражданина России, своей малой Родины, труженика села;

  6. продолжить работу по функционированию системы сохранения и укрепления здоровья учащихся, сотрудников школы;

  7. создать условия для непрерывного профессионального самосовершенствования руководящих педагогических кадров и других сотрудников школы, их морального и материального стимулирования;

  8. провести организационную работу по совершенствованию управленческой деятельности школы;

  9. создать соответствующее ресурсное обеспечение (информационное, научно-методическое, материально-техническое, кадровое, финансовое) необходимое для реализации поставленных целей и задач развития школы;

  10. продолжить инновационную деятельность школы, согласно выбранной тематики;

  11. совершенствовать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся школы.


^ 5.2. Основные направления деятельности школы.


  1. Действия, мероприятия, направленные на работу по совершенствованию предметных компетентностей согласно образовательных стандартов.

  2. Дальнейшее развитие углубленного, профильного обучения.

  3. Совершенствование работы с одаренными и способными детьми, детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке.

  4. Организация деятельности по формированию у детей универсальных учебных действий: а) регулятивных, б) познавательных ( общеучебных, логических, проблемно-творческих), в) личностных.

  5. Организация деятельности по формированию действенно-практических компетентностей, необходимых для сельского жителя.

  6. Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья, формирование культуры ученика.

  7. Основные действия, мероприятия направленные на работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических кадров, их морального и материального стимулирования.

  8. Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

  9. Инновационная деятельность школы.

  10. Развитие управления школой (государственно-общественное управление, совершенствование мониторинга и внутришкольного контроля, управление по результатам, связи с социальными партнерами, электронный документооборот, статистика).

  11. Дальнейшее развитие ресурсного обеспечения школы: а) информационного, б) научно-методического, в) материально-технического, г) финансового, д) кадрового.



^ РАЗДЕЛ VI. Этапы реализации и мониторинг программы развития школы


^ Основные направления деятельности школы

Этапы реализации

Мониторинг

Исполнители

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Совершенствование предметных компетентностей согласно образовательных стандартов

Подготовка к переходу на стандарты второго поколения (Анализ и рецензирование программ и учебников. Выбор курсов и студий для организации работы во вторую половину дня, разработка программ)

Переход на стандарты второго поколения в 1 классе, апробирование программ для занятий во вторую половину дня.

Корректировка программ в 5 классах в соответствии с требованиями стандартов второго поколения

Обобщение и анализ данных, характеризующих состояние управления качеством обученности уч-ся

Руководители МО, зам. дир. По УВР

Дальнейшее развитие углубленного, профильного обучения

Включение в учебный план элективных и профильных предметов в соответствии с социальным заказом, разработка новых и корректировка старых программ.

Реализация потребностей учащихся через введение дополнительных платных образовательных услуг

Формирование индивидуальных учебных планов и программ по предметам, необходимым выпускникам для продолжения образования

Изучение удовлетворенности уч-ся и родителей качеством предоставляемых ОУ услуг (ежегодно – апрель)

Классные руководители, психолог

Работа со способными, одаренными детьми и детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке

Изучение уровня учебной мотивации по звеньям, мотивации к углубленному изучению отдельных предметов, потребностей детей с ОВЗ в корректировке программ, применение оптимальных методов и средств в работе с ними.

Создание индивидуальных образовательных программ для детей смотивированных на изучение отдельных предметов и для детей, имеющих пробелы в знаниях

Проведение открытых занятий (учебных и внеучебных) в рамках обучающих семинаров для учителей школы

Анализ работы по индивидуальным программам, динамика продвижения, результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Выполнение рекомендаций ПМПК для детей с ОВЗ

Зам. дир. По УВР, руководитель творческой группы «Организация работы с одаренными детьми», психолог, классные руководители, учителя - предметники

Организация деятельности по формированию у детей универсальных учебных действий (УУД)

Теоретическое изучение программ формирования УУД в начальной школе. Создание банка заданий по формированию УУД

Апробирование системы заданий по формированию УУД в каждом классе начальной школы

Развитие УУД во внеурочной деятельности

Проведение административных срезов по определению уровня сформированности УУД (отслеживание динамики)

Учителя начальных классов. Обобщение – руководитель МО

Организация работы по формированию действенно-практических компетентностей необходимых для сельского жителя

Организация работы по формированию трудовых навыков через краеведческие модули учебного плана, профессиональное обучение (Трактор), трудовую деятельность в производственной, сельскохозяйственной бригадах, в ОПТ

Расширение краеведческого модуля через урочную, внеурочную и экскурсионную деятельность, участие в районной программе «Край керамики», обучение учащихся работе с современной с\х техникой.

Расширение взаимодействия с социумом: СПК «Колос», Приходской центр (возрождение ремесел), создание системы работы с глиной в рамках программы «Край керамики» во всех звеньях школы

Обобщение и анализ данных, характеризующих формирование действенно-практических компетентностей уч-ся

Учителя, заместители по УВР и ВР

Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья

Проведение уроков здоровья в начальном звене в рамках ГПД. Усиление профилактических процедур по применению ПАВ (встречи с медиками, проведение акций по укреплению и сохранению здоровья), проведение оздоровительных процедур в течение учебного года и в летнем оздоровительном лагере

Создание групп ЛФК, установка детского городка на территории начальной школы, посещение бассейна, организация лыжных и пеших походов в лес не реже двух раз в год классными руководителями, проведение оздоровительных процедур в течение учебного года и в летнем оздоровительном лагере

Переоборудование школьной спортивной площадки, проведение по максимуму уроков физкультуры на свежем воздухе, более широкое привлечение к проведению дней здоровья родителей и сельской общественности, витаминизация питания, ежедневный мониторинг заболеваемости учащихся, своевременное направление учащихся в медучреждения

Обобщение и анализ данных, характеризующих состояние здоровья уч-ся

Медсестра, зам дир по ВР

Работа по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических кадров, их морального и материального стимулирования

Изучение и апробирование современных образовательных технологий. Совершенствование методики самооценки деятельности педагогов и классных руководителей, использование ее для морального и материального стимулирования

Изучение содержания и технологий формирования предметных, регулятивных, личностных и коммуникативных компетентностей

Привлечение учителей к участию в различных профессиональных конкурсах и подготовке учащихся к муниципальным, региональным и всероссийским олимпиадам и конкурсам. Создание каждым учителем своей траектории повышения профмастерства через КПК и тематические модули на межаттестационный период, апробация технологий формирования 4-х видов компетентностей в нач звене

Составление индивидуального образовательного маршрута каждого учителя

Ознакомление и апробация содержания и технологий связанных с реализацией личностной и культурологической парадигмы образования

Обучение учителей формированию внешней и внутренней познавательной мотивации

Анализ деятельности учителей и классных руководителей через карты самооценки деятельности учителя, классного руководителя и экран творческой активности

Учителя, руководители МО, зам дир. по УВР и ВР

Организация психолого-педагогического сопровождения участников ОП

Работа по дальнейшему совершенствованию и использованию дневников и карт индивидуального развития ребенка 1-8 классов, индивидуальных образовательных программ для учащихся 9-11 классов. Разработка анкет для отслеживания уровня ППС в школе.

Корректировка работы психолого-педагогической службы, предоставление учащимся и их родителям консультаций по необходимости в соответствии с графиком, планирование работы тьютора (обучение)

Введение в практику работы писем для родителей о достижениях учащихся (начальное звено).

Ежегодное анкетирование учащихся и их родителей

Психолог, классные руководители, учителя

Инновационная деятельность школы

Разработка модели формирования УУД в начальном звене

Портфолио – как индивидуальная образовательная программа в начальном звене

Апробация модели формирования УУД в 1 классе

Разработка модели самоуправления в начальном звене

Разработка системы мотивации в среднем звене

Апробация модели формирования УУД во 2 классе

Внедрение модели самоуправления в начальном звене

Апробация системы мотивации в среднем звене

Тестирование 1 раз в год и сравнительный анализ

Анализ включенности учащихся в управление школой

Анкетирование учащихся и их родителей

Классные руководители, зам директора по УВР и ВР

Развитие управления школой

Совершенствование работы государственно-общественного управления школой, развитие информационного обеспечения, совершенствование мониторинга и ВШК, дальнейшее внедрение технологии управления по результатам

Корректировка критериев самооценки деятельности учителя и классного руководителя, разработка критериев самооценки деятельности администрации и др. работников школы


Совершенствование связей с социальными партнерами, дальнейшее развитие педагогической среды (МТБ, условия, электронный банк данных)

Самооценка деятельности каждого работника школы, оценка администрации, рефлексия, анализ учебной, воспитательной деятельности

Педагоги, администрация

Дальнейшее развитие ресурсного обеспечения школы

Использование средств Интернет для подготовки и проведения учебных занятий и внеклассной работы, привлечение молодых специалистов в школу, осуществление наставничества

Применение электронных таблиц для систематизации и анализа материалов ВШК и мониторинга, подписка на современные педагогические издания и методическую литературу, начало газификации школы, замена компьютеров

Компьютеризация деятельности педагогов (ведение электронных журналов и дневников, дистанционное обучение и др.), окончание газификации школы, замена водопровода, переход на дистанционное обучение педагогов

Анализ деятельности за год

Администрация

1-funkcionalno-semanticheskoe-pole-lokativnosti-v-karachaevo-balkarskom-yazike-stranica-2.html
1-galenovi-laboratorii-nachala-hh-veka.html
1-gejzenberg-v-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
1-genezis-goroda-kurs-lekcij-dlya-studentov-1-kursa-vseh-form-obucheniya-specialnostej-030504.html
1-geograficheskoe-polozhenie-ekonomicheskogo-rajona-4.html
1-geometricheskie-harakteristiki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-plan-podgotovki-9-soderzhanie-programmi-11-obshie-razdeli-po-specialnosti-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-kemerovo-2008-soderzhanie-1-cel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stadiya-pervaya-chikhaj-bardo-proekt-atman-transpersonalnij-vzglyad-na-chelovecheskoe-razvitie-izdatelstvo-ast-izdatelstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiso-kpobeditelej-15-go-smotra-konkursa-samodeyatelnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shotlandiya-kak-obekt-turizma-chast-6.html
  • books.bystrickaya.ru/ch-oboznachayut-kol-vo-predmetov-i-otvechayut-na-vopros-how-many-skolko-naprimer-one-odin-two-dva-poryadkovie-ch.html
  • shkola.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskaya-baza-doklad-glavi-pervomajskogo-rajona-orenburgskoj-oblasti-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej.html
  • student.bystrickaya.ru/33-rolevaya-diskussiya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-050706-pedagogika-i-psihologiya-ibakalavriata.html
  • student.bystrickaya.ru/3-usloviya-preobrazovaniya-cns-v-ontogeneze-uchebnoe-posobie-severo-kavkazskij-socialnij-institut-2004-udk-572.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sem-smertnih-grehov-ili-psihologiya-poroka-dlya-veruyushih-i-neveruyushih-stranica-23.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-mirovie-ceni-v-i-fomichev-www-lekcii-at-ua.html
  • tests.bystrickaya.ru/liki-kirgizfilm-visshie-kursi-kniga-vipushena-po-iniciative-i-pri-podderzhke-obshestvennogo-fonda-im-t-okeeva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poezd-demokratii-hodit-po-grafiku-chto-takoe-nasha-rabota-eto-zakonnij-povod-kazhdij-den-ujti-iz-doma-chtobi-otdohnut.html
  • student.bystrickaya.ru/1-avtomaticheskaya-obrabotka-informacii-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-v-pomosh-prepodavatelyu-kursa-osnovi-informacionno-bibliograficheskoj-gramotnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/politicheskaya-kultura-rossii-tradicii-i-sovremennost-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/3-idejno-teoreticheskie-istoki-sem-lekcij-po-istorii-sociologii-gofman-a-b.html
  • college.bystrickaya.ru/1-2-metodicheskie-rekomendacii-po-poryadku-proektirovaniya-proizvodstva-i-priemki-vipolnennih-rabot.html
  • institut.bystrickaya.ru/studencheskij-konkurs-luchshij-po-pravu-v-ramkah-provedeniya-9-go-oblastnogo-konkursa-yurist-professional-2012.html
  • tests.bystrickaya.ru/metod-proektov-v-sisteme-realizacii-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-vtorogo-pokoleniya-ivanova-g-auchitel-informatiki-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-17-g-serpuhova.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/missiya-oao-mmk-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij-kombinat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-rezultativnosti-raboti-pedagogicheskogo-kollektiva-stranica-9.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nasledovanie-dolej-v-obshestvah-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-privlech-chitatelej-k-aktivnomu-uchastiyu-v-proekte-letnih-chtenij-pust-vsegda-budet-kniga.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-zashite-morskih-obektov-ot-zagryaznenij-neftyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-cel-zadachi-i-formi-vipolneniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-vipusknaya-kvalifikacionnaya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/90-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-vospitanie-studencheskoj-molodezhi-metodologiya-teoriya-praktika-volgogradskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-dekabr-2009g.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-tbilisskij-rajon.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-ocenochnie-sredstva-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-dlya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
  • composition.bystrickaya.ru/podzemnie-virabotki-shahtnih-rezervuarov-v-porodah-proektirovaniyu-i-stroitelstvu-podzemnie-hranilisha-gaza-nefti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekviem-1980-chislennim-i-daleko-ne-ordinarnim-vzglyadam-etogo-talantlivejshego-muzikanta-i-filosofa-na-vsevozmozhnie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-mdeniet-zhne-sport-ministrlg-dn-ster-komitet.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachyotu-po-teorii-k-laboratornim-rabotam.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-rabotayushih-v-sfere-profilaktiki-narkomanii-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennaya-istoriya-rossii-v-kontekste-vsemirno-istoricheskih-transformacij-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.