.RU

111. Беседовавший с Богом\80 - Указатель 268


111. Беседовавший с Богом\80 

Это титул Моисея, традиционный для иудаизма и ислама. Бахаулла объявляет, что с приходом Его Откровения «человеческие уши сподобились услышать то, чему Беседовавший с Богом внимал на Синае».

112. Синай\80

Гора, где Бог открыл Моисею Закон.

113. Духа Божиего\80

Это один из титулов, принятых в Писаниях ислама и Веры Бахаи для указания на Иисуса Христа.

114. Кармель... Сиона\80

Кармель, или Виноградник Божий,— гора в Святой земле, где находится Усыпальница Баба и расположен Всемирный административный центр Веры Бахаи.

Сион — холм в Иерусалиме, где, по преданию, находится гробница царя Давида; является символом Иерусалима как Святого Града.

^ 115. Багряного Ковчега\84

Багряный Ковчег — обозначение Дела Бахауллы. Его Последователи называются спутниками Багряного Ковчега, воспетого Бабом в Каюм-ул-Асма.

^ 116. О император Австрии! Тот, Кто есть Рассвет Света Божиего, пребывал в темнице Акки в то время, когда ты направлялся в Мечеть Акса.\85

Франц-Иосиф (1830–1916), император Австрии и король Венгрии, совершил паломничество в Иерусалим в 1869 году. Находясь в Святой земле, он не воспользовался этой возможностью для того, чтобы узнать что-либо о Бахаулле, Который в то время был узником тюрьмы в Акке (Акра).

Мечеть Акса, что буквально означает «Самая Отдаленная» мечеть, упомянута в Коране и отождествляется с Храмовой Горой в Иерусалиме.

^ 117. О государь Берлина!\86

Кайзер Вильгельм I (Вильгельм Фридрих Людвиг, 1797–1888), седьмой король Пруссии, был провозглашен первым императором Германии в январе 1871 года в Версале, Франция, после того, как Германия одержала победу над Францией во франко-прусской войне.

^ 118. того, чья власть превосходила твою власть и чье положение было выше твоего положения?\86

Имеется в виду Наполеон III (1808–1873), император Франции, которого многие историки считали самым выдающимся на Западе монархом того времени.

Бахаулла направил Наполеону III две Скрижали; во второй из них Он ясно предсказал, что царство Наполеона будет «ввергнуто в смуту», что империя его «выпадет у него из рук» и его народ испытает «великие потрясения».

Не прошло и года, как Наполеон III потерпел сокрушительное поражение от кайзера Вильгельма I в битве при Седане в 1870 году. Он был изгнан в Англию, где и скончался спустя три года.

^ 119. О народ Константинополя!\89

Слово, переведенное здесь как «Константинополь», соответствует в подлиннике слову «Ар-Рум», или Рим. На Ближнем Востоке этим словом обычно обозначали Константинополь и Восточную Римскую империю, затем — город Византию и Византийскую империю, а позже — империю Османов.

^ 120. О Край, лежащий на брегах двух морей!\89

Здесь имеется в виду Константинополь (в настоящее время Стамбул). Расположенный на берегу Босфорского пролива, протянувшегося на 31 километр и соединяющего Черное и Мраморное моря, Стамбул —крупнейший город и морской порт Турции.

Константинополь был столицей Османской империи с 1453 по 1922 год. Когда Бахаулла пребывал в этом городе, престол занимал деспотичный султан Абдул-Азиз. По традиции османский султан одновременно являлся и халифом, то есть главой суннитского ислама. Бахаулла предвидел падение халифата, который был действительно упразднен в 1924 году.

^ 121. О берега Рейна!\90

В одной из Своих Скрижалей, написанных до Первой мировой войны (1914–1918), Абдул-Баха объясняет смысл слов Бахауллы о том, что Он видел «кровь, запекшуюся» на берегах Рейна; Он указывает, что слова эти относятся к франко-прусской войне (1870–1871), и что в будущем грядут новые страдания.

В книге «Бог возвращается» Шоги Эффенди писал, что «унизительно жесткий договор», навязанный Германии после ее поражения в Первой мировой войне, «вызвал “плач Берлина”, который за полвека до того был предсказан в том грозном пророчестве».

^ 122. о Земля Та\91

«Та» — это начальная буква слова «Тегеран», столицы Ирана. Называя некоторые местности, Бахаулла часто обозначает их первой буквой наименования. Согласно системе исчисления абджад численное значение Та равно девяти, что соответствует численному значению имени Бахá.

^ 123. в твоих пределах родилось Явление Его Славы.\92

Речь идет о рождении Бахауллы в Тегеране 12 ноября 1817 года.

124. О земля Ха!\94

Имеется в виду область Хорасан в Персии и граничащие с ней земли, включая город Ишгабад (Ашхабад).

^ 125. Если некто скопил сотню мискалей золота, то девятнадцать из них принадлежат Богу, и следует их вернуть Ему\97

Этим стихом устанавливается Хукукулла, или Право Бога,— выплата определенной части от стоимости того, чем владеет верующий. Такого рода приношения направлялись Бахаулле как Богоявлению, а затем, после Его Вознесения,— Абдул-Баха как Средоточию Завета. В Своей Последней Воле и Завещании Абдул-Баха указал, что Хукук должен поступать Хранителю Дела Божиего. Поскольку в настоящее время в Вере Бахаи нет Хранителя, приношения поступают во Всемирный Дом Справедливости, который является Главой Веры. Средства из этого фонда идут на развитие Веры Божией и на ее нужды, а также используются в благотворительных целях. Уплата Хукукуллы есть духовное обязательство, выполнение которого является делом совести для каждого бахаи. Хотя общине в целом можно напоминать о необходимости соблюдения закона Хукукулла, недопустимо побуждать отдельных верующих платить Хукук.

Этот закон детально разработан в ряде положений Вопросов и Ответов. Размер выплат по Хукукулла зависит от стоимости имущества, которым владеет человек. Если эта стоимость равна по цене хотя бы девятнадцати мискалям золота (ВиО 8), то духовная обязанность владельца заключается в том, чтобы единожды заплатить девятнадцать процентов с общей суммы в качестве Хукукулла (ВиО 89). В дальнейшем, если доход верующего таков, что после всех выплат стоимость его собственности увеличивается на сумму хотя бы в девятнадцать мискалей золота, ему надлежит заплатить девятнадцать процентов от этого прироста, и так далее с каждого последующего прироста (ВиО 8, 90).

На некоторые виды собственности, например, на жилище, Хукукулла не начисляется (ВиО 8, 42, 95); особые условия выплаты предусмотрены для тех случаев, когда человек понес материальные убытки (ВиО 44, 45), когда вложения оказались бесприбыльными (ВиО 102), а также для погашения Хукукулла в случае смерти верующего (ВиО 9, 69, 80). (Относительно последнего случая см. прим. 47).

Пространные выдержки из Скрижалей, Вопросов и Ответов и других Писаний, в которых раскрывается духовное значение закона Хукукулла, а также излагаются подробные указания по его применению, помещены в подборке, опубликованной под названием «Хукукулла».

126. К престолу Нашему дошли различные прошения от верующих, касающиеся законов, что исходят от Бога… Посему и явили Мы сию Священную Скрижаль и облачили ее в мантию Его Закона, дабы люди могли повиноваться заповедям Господа своего.\98

«^ В течение нескольких лет,— пишет Бахаулла в одной из Своих Скрижалей,— в Святейшее Присутствие поступали прошения из разных краев, в которых верующие умоляли дать им законы Божии, но Мы удерживали Перо до тех пор, пока не пришел назначенный час». Только через двадцать лет после того, как в тегеранской темнице Сиях-Чаль Бахаулле открылась Его Пророческая Миссия, Он явил Китаб-и-Агдас, Хранилище законов Его Откровения. Но даже когда Книга эта была явлена, Он некоторое время держал ее при Себе и лишь позже отослал друзьям в Персию. Это предопределенная свыше задержка, с которой были явлены основные законы Божии для этого века, и последующий поэтапный ввод в действие их положений — все это отражает принцип постепенного развертывания Откровения, действующий в рамках миссии каждого Пророка.

^ 127. к... багряному Месту\100

Имеется в виду город-тюрьма Акка. В Писаниях Бахаи слово «багряный» используется в различных метафизических и символических значениях. (См. также прим. 115).

128. Садратул-Мунтаха\100

Дословно «самое дальнее Древо Лотос»; Шоги Эффенди переводит это выражение как «Древо, за которым нет пути». В исламской традиции, например, в рассказе о Ночном путешествии Мухаммада этот образ символизирует небесную границу, которую не могут перейти ни люди, ни ангелы в их устремлении к Богу; в нем, таким образом, выражен предел Божественного знания, доступного человечеству. Поэтому в Писаниях Бахаи данное выражение часто используется для обозначения Самого Богоявления. (См. также прим. 164).

129. Матерь-Книга\103

Выражение «Матерь-Книга», как правило, обозначает главную Книгу религиозного Откровения. В Коране и в хадисах, исламских преданиях, этот термин используется для обозначения самого Корана. В Откровении Баба Матерь-Книга — это Байан, а Китаб-и-Агдас есть Матерь-Книга Откровения Бахауллы. В одном из писем, написанных от имени Хранителя, указывалось, что это понятие можно также использовать как «собирательный термин для обозначения всей совокупности Писаний, открытых Бахауллой». Данное выражение употребляется и в более широком смысле — применительно к Божественному Хранилищу Откровения.

^ 130. Если кто-либо истолковывает ниспосланное с небес Откровения, искажая явный смысл его\105

В ряде Своих Скрижалей Бахаулла указывает на различие между иносказательными стихами, открытыми для толкований, и стихами, относящимися к таким предметам, как законы и предписания, ритуалы поклонения и религиозные обязанности; смысл последних очевиден, и в них требуется подчинение со стороны верующих.

Как объясняется в примечаниях 145 и 184, Бахаулла назначил Абдул-Баха, Своего старшего Сына, Своим Преемником и Толкователем Своего Учения. Абдул-Баха, в свою очередь, передал право толкования Священного Писания Своему старшему внуку, Шоги Эффенди, назначив его Хранителем Дела. Толкования, исходящие от Абдул-Баха и Шоги Эффенди, считаются вдохновленными свыше и являются непреложными для бахаи.

Наличие авторитетных толкований не исключает для верующих возможности самостоятельно постигать Учение и таким образом приходить к собственному толкованию и пониманию. Однако в Писаниях Бахаи проводится четкое различие между авторитетным толкованием и тем пониманием, которое обретает каждый верующий в процессе постижения Учения. Частные толкования, основанные на индивидуальном восприятии Учения, представляют собой плод человеческого разума и вполне могут стать вкладом в более глубокое постижение Веры. Тем не менее подобные воззрения не имеют силы авторитета. Излагая свои личные взгляды, человек не должен ставить под сомнение авторитет слов Откровения, отрицать или оспаривать авторитетные толкования и вступать в полемику; напротив, он должен преподносить свои мысли как дополнение к существующему знанию, подчеркивая, что это не более чем частное мнение конкретного лица.

^ 131. Остерегайтесь приближаться к общественным бассейнам персидских бань\106

Бахаулла запретил пользоваться бассейнами при общественных банях, которые в то время были широко распространены в Персии. Многочисленные посетители подобных бань обычно мылись в общих водоемах, вода в которых менялась весьма нерегулярно. Поэтому вода в них была мутной и грязной; она несла в себе опасность заражения и распространяла отвратительное зловоние.

^ 132. Избегайте и смрадных водоемов во дворах персидских домов\106

Во внутренних дворах большинства персидских домов имелись бассейны, которые служили резервуарами для воды, использовавшейся для стирки, мытья и других домашних нужд. Поскольку вода в бассейнах была стоячей и ее обычно не меняли неделями, она приобретала весьма неприятный запах.

^ 133. Запрещается вам жениться на супругах отцов ваших.\107

Здесь недвусмысленно запрещается женитьба на мачехе. Данный закон запрещает также выходить замуж за отчима. Когда Бахаулла формулирует некоторый закон применительно к отношениям между мужчиной и женщиной, закон этот также применим mutatis mutandis к отношениям между женщиной и мужчиной, при условии, что это не противоречит его смыслу.

Хотя мачехи — единственная категория родственников, упомянутая в тексте, это, согласно утверждениям Абдул-Баха и Шоги Эффенди, не означает, что допустимы другие внутрисемейные брачные союзы. Бахаулла говорит, что Дому Справедливости предстоит издать закон «относительно законности или незаконности брака с родственниками» (ВиО 50). Как писал Абдул-Баха, чем отдаленнее кровное родство между супругами, тем лучше, ибо подобные браки закладывают основу для телесного здоровья человечества и способствуют укреплению братских уз между людьми.

^ 134. относительно мальчиков.\107

Слово, переведенное здесь как «мальчики», в арабском подлиннике в рамках данного контекста означает «мужеложство». Как объясняет Шоги Эффенди, Бахаулла запрещает любые гомосексуальные отношения.

В учении Бахаи о нравственных аспектах взаимоотношений полов брак и семья рассматриваются как основа всего человеческого общества, и в этом учении предусматривается всемерная защита и укрепление этого Божественного института. Закон Бахаи, таким образом, вводит ограничения, объявляя дозволенными только те половые сношения, что происходят между мужчиной и той женщиной, на которой он женат.

В одном из писем, написанных от имени Шоги Эффенди, говорится:

Как бы ни была самоотверженна и нежна любовь между лицами одного пола, недопустимо, чтобы она находила отражение в половых сношениях. Утверждение о том, что любовь эта якобы совершенна, не может служить тому оправданием. Бахаулла действительно запретил всякую безнравственность; к ней Он причислял и гомосексуализм, который, кроме всего прочего, противоречит самой природе. Иметь подобную склонность — великое бремя для искренней души. Тем не менее благодаря помощи врачей и их советам, благодаря собственным энергичным волевым усилиям и молитвам человеческая душа может одолеть этот порок.

Бахаулла распорядился, чтобы Всемирный Дом Справедливости определил, с учетом тяжести правонарушений, наказания за прелюбодейство и содомию (ВиО 49).

^ 135. Никто не должен бормотать священные стихи перед людскими взорами, идя по улице или по рыночной площади\108

Имеется в виду обычай некоторых духовных лиц и религиозных вождей прежних вероисповеданий, которые из лицемерия и притворства, а также в стремлении стяжать похвалы своих последователей бормотали молитвы в общественных местах, тем самым выставляя напоказ свою набожность. Бахаулла запрещает подобное поведение, подчеркивая важность смирения и подлинной преданности Богу.

^ 136. Всякому вменяется в обязанность написание завещания.\109

Согласно Учению Бахауллы каждый человек обязан составить завещание, выражающее его последнюю волю, и при этом он вправе распорядиться своим имуществом по собственному усмотрению (см. прим. 38).

Бахаулла указывает, что при составлении завещания «человек имеет полное право распорядиться своим имуществом», ибо Бог позволил каждому «распоряжаться тем, что Он ему послал, по желанию его» (ВиО 69). В Китаб-и-Агдас даны указания относительно раздела наследства в случае отсутствия завещания. (См. прим. 38–48).

^ 137. Величайшим Именем\109

Как объясняется в примечании 33, Величайшее Имя Божие может принимать различные формы, в основе которых лежит слово «Бахá». Бахаи Востока выполняют данное предписание Китаб-и-Агдас, начиная завещание с одной из этих фраз: «О Ты, Слава Преславного», «Во имя Бога, Всеславного», или «Он есть Всеславный», или им подобных.

^ 138. Все Праздники нашли свое высшее выражение в двух Величайших Празднествах, а также в двух других Празднествах, выпадающих на парные дни\110

В этом отрывке устанавливаются четыре великих праздника года Бахаи. Первое из «двух Величайших Празднеств», введенных Бахауллой,— это Праздник Ризван, который Он назвал «Царем всех Празднеств»; он отмечается в память о Возвещении Бахауллой Его Пророческой Миссии в Саду Ризван в Багдаде, происходившем в течение двенадцати дней в апреле–мае 1863 года. Второе празднество — это Возвещение Баба, происшедшее в мае 1844 года в Ширазе. Первый, девятый и двенадцатый день Праздника Ризван — это Святые Дни (ВиО 1), равно как и день Возвещения Баба.

«Два других Празднества» — это рождество Бахауллы и рождество Баба. Согласно мусульманскому лунному календарю они приходятся на два рядом стоящих дня: Бахаулла родился во второй день месяца мухаррам 1233 года Хиджры (12 ноября 1817 года), а Баб — в первый день того же месяца 1235 года Хиджры (20 октября 1819 года). Поэтому праздники эти называют Двойным Рождеством, и Бахаулла утверждает, что в глазах Бога эти два дня суть один день (ВиО 2). Он указывает, что в случае, когда данные дни приходятся на месяц Поста, Пост приостанавливается (ВиО 36). Поскольку календарь Бахаи является солнечным календарем (см. прим. 26 и 147), Всемирному Дому Справедливости предстоит установить, каким календарем, солнечным или лунным, должны руководствоваться верующие при праздновании Двойного Святого Рождества.

^ 139. в первый день месяца Бахá\111

В календаре Бахаи первый месяц года и первый день каждого месяца названы именем Бахá. Таким образом, день Бахá месяца Бахá есть Новый год Бахаи, или Навруз, который Баб объявил праздником; Бахаулла подтверждает здесь это установление (см. прим. 26 и 147).

В добавление к семи Святым Дням, установленным в этих стихах Китаб-и-Агдас, при жизни Бахауллы отмечалась как Святой День и годовщина Мученичества Баба; на основании этого Абдул-Баха объявил Святым Днем годовщину Вознесения Бахауллы, в результате чего количество Святых Дней достигло девяти. Отмечаются еще две годовщины, хотя в эти дни работа не прекращается,— это День Завета и годовщина Ухода Абдул-Баха. См. соответствующий раздел календаря Бахаи в The Bahá’í World, volume XVIII.

^ 140. Величайшее Празднество есть, воистину, Царь всех Празднеств.\112


Имеется в виду Праздник Ризван (см. прим. 107 и 138).

141. Прежде Бог обязал каждого верующего подносить к Нашему престолу бесценные дары из числа вещей, коими он владеет. Ныне... Мы освобождаем их от сей обязанности.\114

В данном стихе отменяется установление Байана, согласно которому после пришествия Того, Кого явит Бог, все уникальные в своем роде вещи должны были подноситься Ему. Баб объяснил, что поскольку Богоявление стоит превыше всякого сравнения, любая не имеющая себе подобных вещь по праву принадлежит Ему, если только Он не решит иначе.

^ 142. в час рассвета\115

Относительно присутствия верующих в Машрикул-Азкар, Доме Поклонения Бахаи, во время ранних утренних молитв Бахаулла дает следующее разъяснение: хотя в Книге Божией часом молитвы назван «час рассвета», допустимо молиться в любое время «на ранней заре, между рассветом и восходом солнца, и даже в течение двух часов после восхода» (ВиО 15).

^ 143. Скрижали сии украшены печатью Того, Кто являет зарю, Кто возвышает Свой Глас меж небесами и землей.\117

Бахаулла неоднократно заявлял о совершенной подлинности Своего Писания как Слова Божиего. Некоторые из Его Скрижалей также имеют на себе оттиск одной из Его печатей. В издании The Bahá’í World, volume V, p. 4, опубликованы фотографии нескольких печатей Бахауллы.

144. Недопустимо, чтобы человек, наделенный разумом, употреблял то, что лишает разума\119

В Писаниях Бахаи неоднократно упоминается запрет на употребление вина и прочих опьяняющих напитков, а также описывается пагубное воздействие подобной отравы на человека. В одной из Своих Скрижалей Бахаулла говорит:

Бойтесь променять Вино Божие на ваше вино, ибо оно затмит рассудок и отвратит вас от Лика Бога, Всеславного, Несравненного, Недостижимого. Не прикасайтесь к вину, ведь оно запрещено для вас повелением Бога, Возвышенного, Вседержителя.

Абдул-Баха поясняет, что в Китаб-и-Агдас запрещены «как слабые, так и крепкие напитки»; по Его словам, причиной запрещения спиртного является то, что «алкоголь затуманивает сознание и ослабляет тело».

В письмах, написанных от имени Шоги Эффенди, говорится, что запрет распространяется не только на употребление вина, но на «все то, что нарушает деятельность рассудка», и объясняется, что употребление алкоголя дозволено только тогда, когда этого требует медицинское лечение, назначенное «по совету знающего и ответственного врача, который бывает вынужден прописать данное средство для исцеления определенного недуга».

^ 145. обратитесь к Тому, Кого назначил Бог, Кто есть Ветвь от сего Древнего Корня.\121

Здесь Бахаулла подразумевает Абдул-Баха как Своего Преемника и призывает верующих обратиться к Нему. В Книге Завета — Последней Воле и Завещании Бахауллы — раскрывается смысл этого стиха. Бахаулла говорит: «Тема сего священного стиха —не что иное, как Самая Могучая Ветвь». «Самая Могучая Ветвь» — это один из титулов, пожалованных Бахауллой Абдул-Баха (см. также прим. 66 и 184).

^ 146. В Байане вам было запрещено задавать Нам вопросы.\126

Баб запретил Своим приверженцам задавать вопросы Тому, Кого явит Бог (то есть — Бахаулле), иначе как в письменном виде и в отношении лишь тех предметов, что достойны Его высокого положения. См. Избранное из Писаний Баба.

Бахаулла отменяет этот запрет Баба. Он призывает верующих спрашивать о том, что им «нужно узнать», предостерегая в отношении «праздных вопросов», что занимали «людей прошлого».

147. Число месяцев в году, назначенное в Книге Божией,— девятнадцать.\127

Согласно календарю Бади год Бахаи состоит из девятнадцати месяцев по девятнадцать дней каждый; к ним добавлены вставные дни (в обычном году четыре, в високосном — пять), которые помещаются в календаре между восемнадцатым и девятнадцатым месяцами; таким образом, календарь приводится в соответствие с солнечным годом. Баб дал месяцам названия, обозначающие некоторые качества Бога. Навруз, или Новый год Бахаи, определяется астрономически — он приходится на весеннее равноденствие в марте (см. прим. 26). Подробности, включая названия дней недели и месяцев, см. в разделе, посвященном календарю Бахаи, в: The Bahá’í World, volume XVIII.

148. Первый из них украшен сим Именем, что осеняет весь мир творения.\127

В персидском Байане Баб даровал имя Бахá первому месяцу года (см. прим. 139)

^ 149. Господь повелел, чтобы усопших хоронили в гробах\128

В Байане Баб повелел хоронить усопших в гробах из хрусталя или полированного камня. В одном из писем, написанных от имени Шоги Эффенди, объясняется смысл этой заповеди, который заключается в том, чтобы к человеческому телу, «некогда освященному бессмертной душой человеческой», было проявлено уважение.

Если говорить кратко, закон Бахаи о погребении умерших гласит: нельзя переносить тело от того места, где наступила смерть, на расстояние, превышающее час пути; тело должно быть обернуто в саван из шелка или хлопка, а на палец усопшего должно быть надето кольцо с надписью «Начало мое — в Боге, и к Нему возвращаюсь я, отрешась ото всего, кроме Него, крепко держась за Имя Его Милостивый, Сострадательный»; гроб должен быть изготовлен из хрусталя, камня или твердого и хорошего дерева. Дана специальная Молитва по усопшим (см. прим. 10), которую читают перед тем, как предать тело земле. По утверждению Абдул-Баха и Хранителя, этот закон запрещает кремацию тела. Установленная молитва и кольцо предназначены для тех, кто ко времени кончины достиг возраста совершеннолетия, то есть 15 лет (ВиО 70).

Что касается материала, из которого изготавливается гроб, то по закону он должен быть как можно более долговечным. Исходя из этого, Всемирный Дом Справедливости разъясняет, что, помимо материалов, названных в Китаб-и-Агдас, для гроба можно использовать самые твердые породы древесины, из числа доступных, или же бетон. В настоящее время бахаи могут полагаться в данном вопросе на собственный выбор.


26-ya-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-programmirovaniyu.html
26-zadatki-i-sposobnosti-v-d-shadrikov-mentalnoe-razvitie-cheloveka.html
26-zayavleniya-i-ogovorki-rukovodstvo-po-ispolzovaniyu-russk.html
260-4-pavlovskie-sredi-t-3-m-1949-s-197-i-fenomen-neosoznannogo-negativnogo-vibora-26-negativnij-vibor.html
26022010agentstvo-nacionalnih-novostejburgeri-i-sendvichi-iz-fastfudov-ne-privlekayut-bolshinstvo-rossiyan.html
26022010prajm-tass-press-reliziza-nedobrosovestnuyu-konkurenciyu-na-rinke-bitovoj-tehniki-bork-elektronik-gmbh-oshtrafovan-na-100-tisyach-rublej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-36azastandai-topira-tipter-sabati-masati.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2dinamika-formirovaniya-imidzha-v-hode-izbiratelnoj-kampanii-metodika-i-praktika-provedeniya-fokus-grupp.html
  • college.bystrickaya.ru/-9-chuvstvennoe-empiricheskoe-i-teoreticheskoe-poznanie-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-v-karpov-otv-red-l-yu-subbotina-zam-otv-red-a-l-zhuravlev-m-m-kashapov-n-v-klyueva-yu-k-kornilov-v-a-mazilov-yu-p-povarenkov-v-d-shadrikov-stranica-36.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-professionalnih-prob-professiya-perevodchik-avtor-popcova-olga-antonovna-uchitel-nemeckogo-yazika-mou-sosh-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-po-teme-pokazateli-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-i-organov-ispolnitelnoj-vlasti-sahalinskoj-oblasti-v-sfere-zemelnih-otnoshenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-discipline-inostrannij-yazik-prodvinutij-uroven.html
  • student.bystrickaya.ru/15-tom-korol-mark-tven-princ-i-nishij.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiko-geograficheskaya-harakteristika-kanadi.html
  • books.bystrickaya.ru/dulina-gs-cheboksari-psihologiya-xxi-stoletiya-t-1-pod-redakciej-kozlova-v-v-yaroslavl-mapn-2008-376s.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zagazezheva-oksana-zaurovna-literatura-samarskij-a-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-a-seryakov-materialovedenie-i-tehnologiya.html
  • exam.bystrickaya.ru/vdobrazhennya-tradicjnogo-ukranskogo-svtoglyadu-v-zagadkah-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-process-ubezhdeniya-scenarij-ubezhdeniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-zanyatij-gruppi-po-kursu-buhgalterskij-uchyot-i-nalogooblozhenie-v-rf-tema.html
  • desk.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-postanovleniyu-stranica-20.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-konkursa-a-nu-ka-babushka-scenarii-k-provedeniyu-dnya-rozhdeniya-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-vnutri-nas-drevnie-schitali-i-to-i-drugoe-nerazrivno-svyazani-mezhdu-soboj-kosmos-obuslovlivaet-proshloe-nastoyashee-i-budushee-chelovechestva-i-kazhdogo-otdelno-vzyatogo-stranica-12.html
  • write.bystrickaya.ru/gabaritnie-razmeri-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-rle.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-organizaciya-rabot-vipolnyaemih-v-poryadke-tekushej-ekspluatacii-termini-primenyaemie-v-mezhotraslevih-pravilah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literaturovedeniya-kratkij-obzor-literaturovedenie-literaturnoe-proizvedenie-osnovnie-ponyatiya-i-termini.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-07-00-06-arheologiya-dlya-poslevuzovskogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-dlya-nachalnoj-shkoli-na-2011-2015-godi-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-ih-vozdejstvii-na-massovuyu-kulturu-sm-glavu-xi-kniga-izdana-pri-finansovoj-podderzhke-informacionnogo-agentstva.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozobnovimie-resursi-kraya-romani-dzh-mura-stanovlenie-i-evolyuciya-zav-kafedroj-anglijskoj-filologii-yavlyaetsya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolzhnostnoj-reglament-obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-6-na-zameshenie-vakantnih-dolzhnostej.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-god-nabora.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-usiliya-v-oblasti-nerasprostraneniya-omu-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/poluchite-za-avariyu-vechernyaya-moskva-goncharov-sergej-18112006-213-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-18-20-noyabrya-2006-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologizm-rasskaz.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovat-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-nikolskoe-2011-god.html
  • studies.bystrickaya.ru/holodnaya-vojna-opit-vedeniya-i-itogi.html
  • student.bystrickaya.ru/322-protivoobledenitelnaya-obrabotka-vozdushnogo-sudna-na-zemle-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-rle.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomatizirovannij-elektroprivod-mashin-i-apparatov-himicheskih-proizvodstv.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stolknoveniya-na-chusovoj-ruslan-skrinnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.