.RU

1.2. Корпоративное управление - Отчет мрск северо-Запада в области устойчивого развития Оглавление


^ 1.2. Корпоративное управление
Долгосрочные доверительные отношения с акционерами и инвесторами являются обязательным условием для достижения стратегических целей МРСК Северо-Запада. Эффективная система корпоративного управления способствует укреплению этих отношений и, как следствие, снижению стоимости привлеченного капитала, росту инвестиционной привлекательности и укреплению нашей деловой репутации. В развитии системы корпоративного управления мы ориентируемся не только на требования российского законодательства, но и на признанные международные стандарты.

Основы корпоративного управления

Принципы и процедуры корпоративного управления Компании закреплены в Уставе и ряде публично доступных внутренних документов, в том числе в Кодексе корпоративного управления.

В соответствии с Уставом МРСК Северо-Запада имеет следующие органы управления и контроля:

^ Общее собрание акционеров – орган, через который акционеры реализуют свое право на участие в управлении Компанией;

Совет директоров – орган, отвечающий за разработку стратегии развития, общее руководство и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании;

Правление – коллегиальный исполнительный орган, призванный решать наиболее сложные вопросы руководства текущей деятельностью Компании;

^ Генеральный директор – единоличный исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью Компании и ответственный за реализацию его стратегии, выработанную Советом директоров;

^ Ревизионная комиссия – орган, осуществляющий регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании.

Профессиональный состав Совета директоров позволяет повысить его объективность в принятии решений2. Члены Совета директоров обладают значительным профессиональным и управленческим опытом работы, в том числе в электроэнергетике. В состав Совета входят три независимых директора.

Пять комитетов Совета директоров играют важную роль в принятии решений. В рамках их работы проводятся очные заседания, на которых обсуждаются ключевые вопросы деятельности Компании и готовятся рекомендации Совету директоров для принятия решений.

^ Комитет по стратегии и развитию, в состав которого входят три независимых директора, вырабатывает и предоставляет рекомендации Совету директоров по вопросам определения приоритетных направлений, стратегических целей и основных принципов стратегического развития Компании, а так же по вопросам оценки эффективности деятельности, повышения инвестиционной привлекательности и финансового планирования.

^ Комитет по аудиту под председательством независимого директора обеспечивает эффективную работу Совета директоров, оценку кандидатов в аудиторы, анализ заключения аудитора, оценку эффективности процедур внутреннего контроля, управления рисками и подготовку предложений по их совершенствованию.

^ Комитет по кадрам и вознаграждениям вырабатывает и представляет рекомендации Совету директоров по вопросам разработки принципов и критериев вознаграждения членов Совета директоров, Правления, Генерального директора Компании, определения условий трудовых договоров с ними, оценки их деятельности, а так же по вопросам организационной структуры Исполнительного аппарата Компании.

^ Создание Комитета по надежности было обусловлено необходимостью предоставления гарантий обеспечения контроля и сохранения надежности функционирования сетевого комплекса Компании.

^ Комитет по технологическому присоединению к электрическим сетям обеспечивает открытость деятельности и недискриминационный доступ к услугам по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям Компании. Комитет возглавляется независимым директором.

В Кодексе корпоративного управления закреплены следующие принципы взаимодействия Компании с акционерами:

Подотчетность – Совет директоров отчитывается перед всеми акционерами в соответствии с законодательством Российской Федерации и использует Кодекс при выработке стратегии и осуществлении руководства и контроля за деятельностью исполнительных органов Компании;

Справедливость – Компания обязуется защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение к ним.

Прозрачность – Компания обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации, касающейся ее деятельности, в том числе о ее финансовом положении, социальных и экологических показателях, результатах деятельности, структуре собственности и управления Компанией, а также свободный доступ к такой информации всех заинтересованных лиц.

Ответственность – Компания признает права всех заинтересованных лиц, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, и стремится к сотрудничеству с такими лицами в целях своего развития и обеспечения финансовой устойчивости.

Предотвращение конфликтов интересов

В Уставе, Кодексе корпоративного управления и других внутренних документах Компании закреплены нормы, направленные на предотвращения конфликтов интересов в деятельности исполнительных органов управления. В частности, к ним относятся:

обязанность Генерального директора и членов Правления воздерживаться от действий, которые могут привести к возникновению конфликта между их интересами и интересами Компании (в случае возникновения – сообщение об этом Совету директоров и воздержание от обсуждения и голосования по соответствующим вопросам);

предоставление Генеральным директором отчета о деятельности Компании и выполнении своих обязанностей перед Советом директоров ежеквартально;

включение в трудовые договора с Генеральным директором и членами Правления положений об ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.

Развитие системы корпоративного управления

Дальнейшее развитие нашей системы корпоративного управления предполагает реализацию следующих инициатив:

получение рейтинга корпоративного управления;

ежегодное проведение оценки деятельности Совета директоров, в том числе комитетов Совета директоров, сравнительный анализ полученных результатов;

повышение уровня открытости Компании во взаимодействии с акционерами, потенциальными инвесторами, аналитиками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, контрольно-надзорными и регулирующими государственными органами и иными категориями заинтересованных лиц;

реализация функциональной стратегии построения единой системы внутреннего контроля и управления рисками.
^ 1.3. Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Успех нашего бизнеса невозможен без взаимовыгодных и устойчивых отношений с заинтересованными сторонами: акционерами и инвесторами, государством, клиентами, персоналом, поставщиками и подрядчиками и местными сообществами. С учетом ожиданий заинтересованных сторон, степени их влияния на Компанию и зависимости от нашей деятельности мы ищем оптимальный подход для взаимодействия с ними. Для определения ожиданий и информирования заинтересованных сторон о результатах и планах МРСК Северо-Запада мы развиваем различные каналы коммуникации.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами осуществляется по существенным вопросам, то есть вопросам, которые представляют наибольший интерес для них и Компании.

З
аинтересованные стороны и существенные вопросы МРСК Северо-Запада


Базовой формой взаимодействия с заинтересованными сторонами является раскрытие информации о деятельности МРСК Северо-Запада. В этом мы придерживаемся принципов, изложенных в Положении об информационной политике:

Взаимодействие с акционерами и инвесторами

Акционеры и инвесторы представляют ключевую группу заинтересованных сторон МРСК Северо-Запада. Минимальные требования к взаимодействию с ними изложены в Уставе, Кодексе корпоративного управления и Положении об информационной политике Компании: проведение Общего собрания акционеров, предоставление финансовой отчетности, публикация Годового отчета и т.д. Раскрывая информацию о себе, мы не ограничиваемся минимальными требованиями, и дополнительно раскрывает иную информацию, которая обеспечивает высокую степень прозрачности Компании.

Структура акционерного капитала МРСК Северо-Запада на 31.12.2010



Основным каналом коммуникации МРСК Северо-Запада с акционерами и инвесторами является корпоративный сайт, на котором размещены Устав и внутренние документы, финансовая отчетность, годовые отчеты, ежеквартальные информационные бюллетени, пресс-релизы. На сайте также размещен календарь инвестора с указанием дат основных мероприятий для инвесторов и аналитиков.

Мы также уделяем внимание непосредственному диалогу с инвестиционным сообществом через проведение пресс-конференций, участие в встречах, конференция и форумах. Так, в 2010 году руководство МРСК Северо-Запада провело ряд встреч с представителями инвестиционных компаний и крупных инвестиционных фондов из Великобритании, США, Финляндии, Франции, Швеции, Швейцарии, Японии. К их числу относятся:

На встречах обсуждались перспективы и результаты перехода Компании на RAB-регулирование, меры, принимаемые для снижения операционных затрат, а также эффективность инвестиционной деятельности МРСК Северо-Запада.

Наши усилия по взаимодействию с инвестиционным сообществом были признаны нашим основным акционером. В конце 2010 года МРСК Северо-Запада была признана победителем в номинации «IR-прорыв года» в рамках ежегодного семинара, проводимого ОАО «Холдинг МРСК» для своих дочерних компаний.

Взаимодействие с государством

Взаимодействие с государством необходимо для обеспечения прогнозируемости развития бизнеса и поддержки в развитии электросетевого комплекса в регионах присутствия Компании. Мы принимаем активное участие в представлении позиций и продвижении интересов электроэнергетических компаний в органах государственной власти. Поэтому мы заинтересованы в создании четкого и прозрачного алгоритма взаимодействия с ними.

Компания взаимодействует с аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО). В частности, Генеральный директор МРСК Северо-Запада участвует в большинстве плановых мероприятий, проводимых аппаратом полпреда, по подготовке и прохождению осенне-зимних периодов. Кроме того, ведется обсуждение возможностей и планов для консолидации электросетевого комплекса федерального округа.

Руководители Компании также проводят встречи и консультации с руководителями регионов СЗФО, в том числе по развитию инфраструктуры МРСК Северо-Запада и устранению недостатков в ее работе. В 2010 году мы проводили консультации с руководством Ассоциации экономического взаимодействия субъектов СЗФО (Ассоциация «Северо-Запад») по поводу постоянного членства Компании в этой организации. С рядом регионов заключены Соглашения о взаимодействии в области обеспечения надежного электроснабжения потребителей3. Для разработки и согласования соглашений с остальными регионами действуют совместные рабочие группы.

Представители Компании также взаимодействуют с государством в рамках тематических мероприятий по актуальным вопросам электроэнергетики и устойчивого развития. В частности, в 2010 году мы принимали участие в следующих мероприятиях:

заседание Совета безопасности Российской Федерации по вопросам энергосбережения и энергоэффективности;

круглые столы, организованные администрациями Архангельской области и Республики Коми, по технологическому присоединению потребителей и реализации программ развития электроэнергетики;

селекторное совещание с участием Полномочного представителя Президента Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям и других ведомств по повышению антитеррористической защищенности объектов электроэнергетики (после террористического акта на Баксанской ГЭС в Кабардино-Балкарии).


МРСК Северо-Запада также принимает участие в законотворческом процессе по следующим направлениям:

участие сотрудников Компании в деятельности законодательных органов в регионах СЗФО в качестве депутатов;

участие представителей Компании в работе комиссий и комитетов законодательных органов в регионах СЗФО;

участие руководителей и специалистов Компании в работе комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике и транспорту;

подготовка предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства и изменению ведомственных нормативных актов;

взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами федерального уровня.

Одним из примеров нашего содействия законотворческому процессу в 2010 году является участие представителей Компании в рабочей группе ОАО «Холдинга МРСК» и Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации по выработке предложений по снижению количества повреждений воздушных линий электропередачи. Готовящиеся решения позволят снизить финансовую нагрузку электросетевых компаний, связанную с содержанием просек и охранных зон линий электропередачи, а также создать условия по предотвращению падения деревьев на воздушные линии. Формирование стратегии в этом вопросе тесно увязывается с комплексом противопожарных мероприятий, проводимых федеральным агентством.

Взаимодействие с клиентами4

Наш подход к взаимодействию с клиентами зафиксирован в Стандарте обслуживания клиентов, который был утвержден в 2008 году. Основными принципами работы с клиентами являются:

обеспечение территориальной, организационной и информационной доступности обслуживания;

постоянная оценка взаимодействия с клиентами, своевременное рассмотрение и реагирование на жалобы;

защита персональных данных клиентов;

реализация прав социально-уязвимых групп населения.

Взаимодействие МРСК Северо-Запада с клиентами заключается в их информировании, получении и анализе их мнений. Клиенты могут получить интересующую их информацию через единый контакт-центр, информационно-справочные службы в филиалах, информационные стенды в центрах обслуживания клиентов (ЦОК), сайт, электронную рассылку, брошюры и др.

Мы регулярно проводим опросы среди клиентов, которые позволяют выработать мероприятия для повышения качества обслуживания. Опросы проводятся как непосредственно в ЦОК, так и нас сайте МРСК Северо-Запада.


^ Результаты опроса клиентов ЦОК в 2010 году

Критерий

^ Оценка (по 5-балльной шкале)

Полнота представленной информации

4,7

Быстрота обслуживания

4,4

«Прозрачность» процедуры обслуживания

4,6

Доброжелательность персонала, готовность помочь и профессионализм

4,8

Удобство расположения ЦОК

4,1


МРСК Северо-Запада также активно взаимодействует с организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества. Так, Генеральный директор Компании провел встречи с председателем Комитета ОПОРА России по энергетике, на которых были намечены планы совместной деятельности с региональными отделениями на 2011 год.

Взаимодействие с персоналом

Наш диалог с персоналом строится на принципах уважения трудовых и гражданских прав работников, социального партнерства и недопущения любых форм дискриминации.

Информирование работников о деятельности Компании осуществляется через издания филиалов МРСК Северо-Запада:

Колэнерго – «Энергетик Заполярья»;

Архэнерго – «Опора региона»;

Карелэнерго – «Вести Карелэнерго»;

Псковэнерго – «Вестник Псковэнерго»;

Новгородэнерго – «Наша энергия»;

Комиэнерго – «Энергетик Республики Коми».

Особое внимание во взаимодействии с персоналом мы уделяем вопросам охраны труда и промышленной безопасности. С 2010 года в МРСК Северо-Запада издается корпоративная газета «Твоя безопасность»5. Ее концепция состоит в том, чтобы обеспечить каждому работнику открытую площадку для обсуждения вопросов охраны труда и обмена опытом в данной области. Авторы издания ­– работники филиалов и специалисты по охране труда, сотрудники пресс-службы. Авторские материалы, ответы на вопросы анкетирования не рецензируются и публикуются «без купюр».

Еще одним каналом коммуникации с сотрудниками является общекорпоративный внутренний портал, который был введен в опытную эксплуатацию в октябре 2010 года. С помощью портала сотрудники могут получить информацию о внутрикорпоративных событиях в Компании, посмотреть контакты в телефонном справочнике, создать рабочие группы, забронировать помещение для переговоров и совещаний, найти нужный документ в архиве нормативно-технической документации Компании. В филиалах Архэнерго, Псковэнерго, Комиэнерго продолжают работать собственные внутренние порталы.

Эффективное взаимодействие с персоналом организуется также с помощью первичных профсоюзных организаций6, которые функционирует в Исполнительном аппарате и всех филиалах Компании. В среднем по Компании в профсоюзных организациях состоит 66,5% сотрудников. Профсоюзные комитеты организуют встречи руководителей исполнительного аппарата и филиалов с работниками, на которых в основном обсуждаются вопросы охраны труда и социальной политики Компании.

При участии профсоюза в 2009 году был заключен Коллективный договор, которым охвачены сотрудники Компании за исключением высших менеджеров и Pуководителей, что составляет около 99.3% от численности персонала.

Взаимодействие с поставщиками и подрядчиками

Мы строим взаимодействие с подрядчиками и подрядчиками на принципах экономической эффективности, отсутствия дискриминации и прозрачности.

Взаимодействие с потенциальными поставщиками и подрядчиками регламентируются Закупочной политикой Компании. Все жалобы и претензии должны быть направлены в Центральный закупочный орган, который выносит по ним мотивированные решения. В 2010 году поступило четыре жалобы от поставщиков, все они были признаны необоснованными. Взаимодействие с действующими поставщиками и подрядчиками осуществляется на основе договоров с ними.

Площадкой для открытого диалога с настоящими и потенциальными поставщиками и подрядчиками является организуемый нами Корпоративный день презентаций (КПД)7. Это мероприятие дает возможность нашим партнерам представить свои разработки, продукцию и услуги, принять участие в профессиональных дискуссиях и получить обратную связь от сотрудников МРСК Северо-Запада.


Взаимодействие с местными сообществами

Наше взаимодействие с местными сообществами осуществляется в форме информирования их о деятельности и планах МРСК Северо-Запада, обучения и поддержки социально значимых инициатив.

Практикой информирования населения в регионах присутствия Компании является проведение пресс-конференций и общественных слушаний. Например, в 2010 году в Архэнерго была проведена пресс-конференция «Потребитель. Сети. Сбыт. Проблемы и решения» с целью разъяснения ситуации, связанной с неплатежами ОАО «Архангельская сбытовая компания» филиалу Архэнерго за оказанные услуги по передаче электроэнергии. В Карелэнерго были проведены общественные слушания по проекту реконструкции схемы внешнего электроснабжения острова Кижи, в которых приняли участие специалисты производственного отделения «Южно-Карельские электрические сети» (ПО ЮКЭС) и жители Великогубского сельского поселения. Ежегодно проводится ряд пресс-конференций по вопросам готовности филиалов Компании к осенне-зимнему периоду.

Наши специалисты участвуют в инициативах по обучению населения, в том числе детей школьного возраста, по вопросам электробезопасности. Компания распространяет буклеты, плакаты и информационные листки по этой теме. Кроме того, МРСК Северо-Запада инициировала масштабный региональный проект «Детство — территория безопасности»8, в рамках которой наши сотрудники проводят уроки и тематические игры по электробезопасности в школах, детских домах и детских лагерях, организовывают выставки и издают буклеты, посвященные этим вопросам.


323finansovoe-obespechenie-realizacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
323procentnij-risk-otchetnost-kb-novij-vek-ooo.html
324-dv-ajnalov-mozaiki-iv-v-vv-issledovaniya-v-oblasti-hristianskoj-ikonografii-i-stilya-drevnehristianskogo-iskusstva-spb-1895-s32.html
324-o-lyubvi-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-bogosloviya.html
324-poryadok-proektirovaniya-iskusstvennoj-ventilyacii-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-090300-obogashenie.html
324-rinki-sbita-produkcii-rabot-uslug-emitenta-426039-rossiya-udmurtskaya-respublika-g-izhevsk-votkinskoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-14-fevralya-2008-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vrozhdennaya-patologiya-vnchs-vrozhdennie-poroki-razvitiya-lica-chelyustej-i-zubov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-byudzhetnomu-uchetu-chast-i-organizaciya-byudzhetnogo-ucheta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-internet-budushego-budet-videleno-600-mln-evro-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-norvezhskih-stipendij-nahoditsya-v-tesnoj-vzaimosvyazi-i-sotrudnichestve-s-vuzami-osobenno-v-sfere-issledovanij-i-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/politicheskie-ucheniya-v-rossii-v-period-vozniknoveniya-i-razvitiya-feodalizma-i-obrazovaniya-edinogo-russkogo-gosudarstva-stranica-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kursovoj-raboti-po-ekologii-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-instituta-lesnogo-hozyajstva-specialnost-250201.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-razhodi-3a-materiali-otchet-za-dohodite-1-balans-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-pedagogicheskoj-deyatelnosti-ya-princ-olga-grigorevna-v-1986-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-attestovannih-na-visshuyu-kvalifikacionnuyu-kategoriyu-v-tretem-potoke-2008-2009-uchebnogo-goda.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-cennie-bumagi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ionalnih-socialno-ekonomicheskih-sistemah-sbornik-nauchnih-statej-pod-redakciej-i-v-najdenova-izdatelstvo-rossijskogo-gosudarstvennogo-universiteta-im-immanuila-kanta-2006.html
  • esse.bystrickaya.ru/proizvodstvo-myoda-v-hozyajstvah-vseh-kategorij-raspolozhennih-a-e-eremeeva-chast-1-ekonomicheskie-i-politicheskie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-diplomnoj-raboti-po-specialnostyam-220301-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-i-kontrolnih-rabot-prakticheskih-zadanij-po-discipline.html
  • literature.bystrickaya.ru/dik-a-a-egorov-v-f-sovremennie-podhodi-k-ocenke-ustojchivosti-funkcionirovaniya-obektov-ekonomiki-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-soldatkin-v-m-prof-d-t-n-zasl-izobretatel-rt-zav-kaf-priborov-i-informacionno-izmeritelnih-sistem-f-i-o-uchenaya-stepen-zvanie-dolzhnost.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-n-gumilev-istoricheskie-trudi-stranica-32.html
  • education.bystrickaya.ru/2-struktura-kursa-rabochaya-programma-uchitelya-vedenkinoj-eleni-garnikovni-kvalifikacionnoj-kategorii-uchebnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liga-ogranicheniya-immigracii-opit-novogo-nejtivizma-nejtivizm.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-pozharovzrivobezopasnost-na-proizvodstve-uchebnoe-posobie-garajshina-e-g-nafikov-g-f-bezopasnost.html
  • esse.bystrickaya.ru/pyotr-pervij-ekaterina-velikaya-aleksandr-ii.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-soyuza-sovetskih-pisatelej-surkov-i-evrej-vikrest-f-m-dostoevskij-dezhurnij-serzhant-milicii-lenivo-otkinulsya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kontrolnih-rabot-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-5-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prodazha-bankovskih-produktov-malomu-biznesu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-sociologicheskih-znanij-v-obrazovanii-i-deyatelnosti-inzhenera.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-gosudarstvennogo-sortoispitaniya-selskohozyajstvennih-kultur-za-2009-god-i-vnesenie-predlozhenij-po-izmeneniyu-v-gosreestr-selekcionnih-dostizhenij-po-rb-na-2010-god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-taganroge-na-pozhare-pogibla-pensionerka-don-tr-02092010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-3-sentyabrya-2010-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gruzovik-provalilsya-pod-led-v-primore-informacionnoe-agentstvo-primamedia-06122011.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-9-socializaciya-lichnosti-programma-utverzhdena-na-kafedre.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-delovoj-inostrannij-yazik-anglijskij-yazik-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-pedagogicheskoe-obrazovanie-programmi-menedzhment-v-doshkolnom-obrazovanii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/roman-umberto-eko-imya-rozi.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-vivodi-podrazdela.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshnyaya-i-vnutrennyaya-sreda-organizacii-ih-analiz.html
  • school.bystrickaya.ru/kitajsko-vostochnaya-zheleznaya-doroga.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.