.RU

12. Социальная работа - Публичный отчет об итогах работы школы в 2010/2011 учебном году и задачах на 2011/2012 учебный год



^ 12. Социальная работа.

В школе 34 класса, из которых в 19 обучаются трудновоспитуемые дети. В 6 семьях дети воспитываются без матери, неполных 159 семей. В 9 семьях низкий прожиточный уровень, 5 из них состояли на учете в ГУ РК «Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска». В 8 семьях воспитываются дети инвалиды, 15 обучающихся находятся под опекой и попечительством.

Вся работа в 2010-2011 году была направлена:

На начало учебного года на учете в ОПДН ОВД по г. Усинску состояло 11 человек, на конец года состоит 15 человек.

Групповых преступлений нет. Обучающихся самовольно уходящих из дома нет.

К административной ответственности, за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей, а также за правонарушения, совершенные их детьми за истекший период были привлечены родители пяти обучающихся. За истекший период с целью профилактики семейного неблагополучия социальным педагогом проводилась профилактическая работа с неблагополучными семьями, в которых проживают несовершеннолетние дети.

В течение учебного года посещались уроки в классах, где учатся ребята, которые состоят на разных видах учета, с целью выявления уровня подготовки обучающихся к урокам и оказания им помощи по отдельным предметам. Учителя предметники систематически оказывали помощь ребятам, которые состоят на учетах, проводили с ними консультации, приглашали на дополнительные занятия.

С целью повышения ответственности обучающихся за выполнение обязанностей по обучению, в школе работала дисциплинарная комиссия. В случае систематических пропусков уроков без уважительных причин, нарушения дисциплины со стороны учащихся рассматривались персональные дела на заседании школьной дисциплинарной комиссии. За этот учебный год было проведено 8 заседаний дисциплинарной комиссии, на которой было рассмотрено 37 персональных дел учащихся. Для некоторых детей и родителей эта была действенная мера. Помимо рассмотрения персональных дел обучающихся, на заседании комиссии рассматривались вопросы о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, о летнем отдыхе учащихся.

«Трудные» дети – дети «трудных» родителей. Дети из неблагополучных семей, в которых родители не занимались воспитанием детей, злоупотребляли спиртными напитками, получали бесплатное питание на основании актов обследования жилищных условий. (18 человек питались бесплатно по актам обследования жилищных условий). С такими родителями, в основном, использовала индивидуальную форму работы: беседы при посещении на дому, оказывала родителям консультативную и методическую помощь в воспитании детей. В комиссии КПДН состояло 7 семей, которые находятся в социально опасном положении, к концу года - 1 семья. На основании актов обследования жилищно-бытовых условий дети из 7 неблагополучных семей были поставлены на бесплатное питание.

К сожалению не все родители реагируют на замечания педагога школы. Многие не справляются с воспитанием детей. При посещении на дому неблагополучных семей часто сталкивалась с пьянством родителей, отрицательной атмосферой в семье. В таких случаях подавала ходатайство о рассмотрении дела на городской комиссии КПДН и ЗП МО ГО «Усинск». На городской комиссии по делам несовершеннолетних в этом учебном году было рассмотрено 20 персональных дел наших обучающихся.

В течение учебного года совместно с инспектором ОПДН Антиповой Т.В. были проведены беседы - лекции с учащимися 5-11 классов, о правилах поведения во время каникул, об уголовной и административной ответственности за совершение правонарушений, преступлений. Совместно с инспектором проводила индивидуальные беседы с учащимися, которые состоят на всех видах учета, посещала семьи, находящиеся в социально опасном положении на дому. За этот учебный год социальный педагог Юсупова А.М. посетила на дому 43 ученика.

Все ребята, кроме 4 обучающихся, состоящие на учетах, посещают спортивные секции при КСК, при школе, дополнительно занимаются в кружках.

Систематически совместно с классными руководителями социальным педагогом велась работа с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми. Эти вопросы рассматривались как на общешкольных, так и на родительских собраниях. В школе заведен журнал учета фактов жестокого обращения с несовершеннолетними. В этом учебном году среди родителей выявлен факт жестокого обращения с детьми – 1. В декабре 2010 года управлением образования совместно с прокуратурой г. Усинска была проведена оперативная поверка по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

В ноябре, декабре 2010 года психологи ГУ РК ЦСПСД «Гармония» Донченко Г. П. и Каменская О. Ф. с обучающимися 7 в класса провели часы психологического общения «Учимся управлять гневом»- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, и «Слагаемые будущего семейного счастья» - знакомство с психологией семейного общения.

В декабре 2010 года оперативный сотрудник прокуратуры, старший помощник прокурора Шпилев Е.А. провел с учащимися 10 классов лекцию по правовому их просвещению. В работе дисциплинарной комиссии школы принимала участие помощник прокурора Голубева Е.В.

С детьми «группы риска» в течение года проводились беседы по проблеме профилактики алкоголизма, табакокурения.

В школе учатся 15 обучающихся, которые находятся под опекой. Осуществляется постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью этих детей.

Все эти ученики успевают по всем предметам, не допускают пропусков уроков без уважительных причин. Все из опекаемых детей посещают спортивные секции, кружки, факультативы как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования города.

Для обучающихся в школе детей инвалидов (8 человек) учителя предметники проводили консультации, оказывали помощь по предметам, по которым возникали трудности. Дети с ограниченными возможностями были задействованы в мероприятии, посвященном году толерантности на базе школы « Толерантность. Учимся понимать и ценить различия». Ребята 6-8 классов приняли участие в профилактическом мероприятии «Мы вместе».

Систематически проводилась работа с обучающимися школы по разъяснению Закона РК №148-РЗ «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РК». Перед весенними и летними каникулами обучающиеся с вышеуказанным Законом были ознакомлены под роспись.

В школе велась работа по обучению обучающихся принципам здорового питания. Систематически проводила разъяснительная работа с учащимися и родителями о необходимости питания в школе. При наличии 180 посадочных мест, квалифицированного персонала школьной столовой в школе горячее питания получали 640 - 620 учеников 72 % от общего числа обучающихся, что ниже на 10% количественного обхвата предыдущего года. Дополнительно снизилось количество обучающихся питающихся в столовой в апреле и мае 2011 года, на конец года получали горячее питание в школьной столовой 602 обучающихся. Отдельные классные руководители обязанность по организации питания в школьной столовой возложили на учеников не выполняли в полном объеме, ослабили разъяснительную работу с обучающихся и родителями о необходимости питания в школе.

Питание обучающихся начальных классов (321 человек) организовано за счет бюджета. Качественно отнеслись к обязанности по обеспечению обучающихся горячим питанием классные руководители основной и старшей школы 5а, 5 б, 6 – х классов, 7 а, 7 б, 7 г, 8 а, 9 б, 10 а, - Хафизова Р.Г, Бисерова И.Б, Юсупова А.М., Голгофская А.Ю., Максименкова О.В., Трошкова Л.П., Акбулатова Н.В., Светлова Е.М., Ершова Е.н., Петрова Т.А.), Вавилова О.Г., Жаркова О.В. В данных классах питались 85 % и более % обучающихся.

Плохо было организовано питание в 7в (классный руководитель Туктамышева Л.К.), 8 б (классный руководитель Молозовенко Л.Н.), 8 в (классный руководитель Харина И.В.), 8 г (классный руководитель Баранова Т.Г.), 9 а (классный руководитель Калинина З. В.), 9 в (классный руководитель Васильева А.С.), 10 б ( классный руководитель Хайруллин З.З.), 11 б (классный руководитель Бондарь В.С.), классах.


^ 13.Психологическое сопровождение.

В течение всего учебного года были поставлены следующие цели, которые успешно реализовывались: психолого–педагогическое сопровождение ученика в процессе обучения и воспитания. Актуализировались дополнительные психологические силы и способности, оказывалась помощь в нахождении новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации в системе: ученик – учитель – родители. Проводились обучающие занятия по выработке активной позиции человека по отношению к психологическим проблемам, фрустрациям и стрессам с целью обучения способам восстановления или сохранения эмоционального комфорта в критических жизненных ситуациях. Регулярно информировались участники учебного процесса о индивидуально – психологических качествах, специфических типах реагирования, методах саморегуляции.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса.

  2. Создание психолого-педагогических условий в воспитании и обучении учащихся.

  3. Содействие предпрофильной и последующей профессиональной ориентации подростков.

  4. Развитие толерантного мировоззрения и поведения у участников учебного процесса.

В течение всего учебного года педагогом-психологом Вапсильевой А.С. поставленные задачи и цели осуществлялись. Выявлялись эмоционально - психологические проблемы у учеников школы. Оказывалась психологическая помощь. Осуществлялся психологический диагноз и прогноз. За текущий учебный год была дано индивидуально 302 консультации для родителей учащихся, 35 учителям и 307 ученикам, оказывалась психологическая помощь в разрешении проблем, разногласий. Консультирование было направленно на выработку активной позиции родителей по отношению к психологическим проблемам, фрустрациям и стрессам с целью обучения способам восстановления или сохранения эмоционального комфорта в жизненных критических ситуациях.

В течение всего года вёлся диагностический процесс в структуре психологического консультирования. Он включал в себя клиническое интервьюирование и использование батареи экспериментально-психических методик для определения особенностей функционирования психических процессов и параметров индивидуальности. Информирование, а также обучение способам психической саморегуляции. Всего за учебный год было продиагностировано 60 учеников индивидуально и 667 учеников в скрининговой форме (групповое диагностирование: 1 – 11 классы). В параллели первых классов с помощью скринингового диагностирования была выделена «группа риска». В декабре 2010 года ученики первых классов повторно были обследованы с помощью скрининга (сохранность уровневой готовности). В октябре проводилась работа по выявлению уровня адаптации. Производился сбор данных, осуществлялся психологический диагноз и прогноз. Были даны общие и индивидуальные консультации, коррекционные упражнения для развития памяти, внимания и зрительно-двигательного навыка. Упражнения для снятия зрительного утомления, рекомендуемые при сенсорных перегрузках, утомлении, пониженном тонусе. В течение всего года с этой группой учеников велась корреционно-развивающая работа. Учащиеся «группы риска» были направлены к специалистам узкого профиля.

В апреле проводилась работа среди четвёртых классов по обеспечению успешной адаптации при переходе в среднее звено. Всего было продиагностировано 57 учеников всех четвертых классов. Выявлялись неопределённости, связанные с будущим представлением о пятом классе, выявлялся уровень тревожности и беспокойства по этому поводу. Выявлялись расхождения ожиданий четвероклассников с действительностью в пятом классе, т.к. это спровоцирует у учащихся дополнительный стресс. Были даны общие рекомендации родителем и классным руководителям. В апреле-мае в четвертых классах было проведено исследование умственного развития учащихся, классные руководители индивидуально получили результаты и рекомендации.

Изучался уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста (5 классы – 50 учеников). Были даны общие и индивидуальные рекомендации, проводились родительские собрания на тему: семинар «Обыкновенная територия необыкновенно замечательных детей», мини-лекция на тему «Уровень адаптации пятиклассников», выступление на общешкольном собрании с мини-лекцией на тему «Итоги работы с учащимися 5 классов». Давались общие рекомендации для родителей.

Выявлялся уровень комфортности обучающихся к новым социальным условиям 9 – 11 классов, 130 учеников. Были даны общие и индивидуальные консультации, в течение всего года велась коррекционно-развивающая, консультативная работа с учащимися попавшими в «группу риска».

В начале и в конце учебного года проводилась консультативная, просветительская, профилактическая, диагностическая работа по предотвращению суицидальных попыток среди подростков. Были проведены обучающие семинары для педагогов – предметников на тему: «Суицидальные попытки среди подростков. Методы предотвращения». Семинар – практикум: «Поведенческие расстройства у подростков: беда или симптом? Психологическая работа с семьей», «Психолого-педагогичекая помощь семье при ОСР, ПТСР и кризисных состояниях».

Проводились родительские собрания и заседания клуба «Доверие» для родителей обучающихся 1-11 классов. Использовались разнообразные формы проведения: диспут, круглый стол, семинар-практикум, мини-лекция, семинар, на следующие актуальные темы: «Мой ребенок — первоклассник», «Психофизиологические особенности подросткового возраста», «Как сформировать положительные привычки у подростков», «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников», «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки», «Жизненные цели подростков», «Курение и статистика», «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе», «Особенности развития детей 7 лет», «Адаптационный период учащихся 9-ых классах», «Педагогический треугольник. Позиции сторон и острые углы», «Семейный контакт», «Семейные диллемы и конфликты», «Склонности и интересы подростков при выборе профессии», «Агрессия», «Исследование умственного развития учащихся 4-ых классов». Оформлялся информационный стенд в начальном звене, издавался школьный психологический вестник, были разработаны памятки для педагогов и родителей.

В течение всего учебного года проводилась просветительская, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, диагностическая работа по предотвращению агрессивного поведения у детей и подростков.

Осуществлялось определение сформированности профессионального плана, мотивы выбора профессии и профессиональная направленность девятых, одиннадцатых классов. Проводились консультации для родителей и учителей. Была организована экскурсия для учащихся 9-ых классов, посещающих Профориентационный курс «Предпрофессиональная подготовка», проведен открытый форум с профориентационной игрой «Стажеры – инопланетяне», фотоотчеты на сайте школы.

В течение всего года велась коррекционная работа среди обучающихся 1 – 11 классов, было проведено 113 коррекционных индивидуальных и 613 групповых занятий. С ноября по май проводились коррекционные упражнения в малых группах среди учащихся первых («группа риска» - 24 ученика), пятых (20 учеников) классов по устранению личностных и поведенческих проблем. Проводились упражнения повышающие уровень мышления, внимания, памяти, зрительно-двигательного навыка.

Среди обучающихся одиннадцатых классов были проведены обучающие семинары, тренинги по управлению стрессом. В мае велась индивидуальная консультативная работа с учащимися 11 классов и их родителями.

Всего за 2010/11 учебный год педагогом-психологом Васильевой А.С. было проведено 122 групповых занятия в малых группах по коррекционно-развивающим программам: «Первый раз в первый класс», «Первый раз в пятый класс», «Самосовершенствование личности», «Толерантность – дорога к миру», «Скоро в пятый класс».

Всего за год проведено 27 классных собраний, заседаний клуба «Доверие», выступлений с мини-лекцией на общешкольных собраниях. Оказывалось психологическое сопровождение и помощь, психологическое просвещение родителей в воспитании и научении ребёнка.

В течение года было проведено 4 методических объединений для педагогов 5-8 классов, 2 выступления с мини-лекцией на методическом объединении педагогов 9-11 классов, 6 выступлений с мини-лекцией на малых педагогоческих советах, давались общие и индивидуальные рекомендации, осуществлялся сбор и анализ материала. В октябре по итогам диагностирования проводился педагогический совет по первым классам «Уровневая готовность первоклассника. Успешная адаптация в первом классе», в декабре «Сохранность уровневой готовности». Были даны общие и индивидуальные рекомендации для учителей первых классов. Принимала участие в педсовете по пятым классам на тему: «Успешная адаптация пятиклассников», восьмых на тему: «Уровень комфортности учащихся», десятых на тему: «Реализация программ в школьном обучении. Уровень комфортности учащихся десятых классов», девятых, одиннадцатых на тему: «Уровень комфортности учащихся девятых (одиннадцатых) классов», четвертых на тему: «Умственное развитие учащихся четвертых классов». Были даны общие и индивидуальные рекомендации, практические советы и упражнения. Осуществлялся психологический диагноз и прогноз.

Многие классные руководители начального звена в этом году осуществляли запрос с целью выявления психофизиологических особенностей учащихся для того, чтобы получить индивидуальные рекомендации и применить их в работе с трудными учащимися. Родители этих учеников были проконсультированы и получили индивидуальные рекомендации по итогам диагностирования.

На протяжении учебного года группе «трудных подростков» оказывалась индивидуальная помощь.Обучающиеся, в поведении которых не происходило позитивных изменений, были направлены на дисциплинарные комиссии, в составе представителей администрации школы, социального педагога, психолога и других специалистов.

В сентябре педагогу-психологу Васильевой А.С. был присужден диплом третьей степени министерством образования Республики Коми за победу в республиканском конкурсе «Педагог-психолог Республики Коми – 2010». В течение 2010/11 учебного года Васильевой А.С. получены

- сертификат участника республиканского этапа Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2010»;

- диплом участника всероссийского профориентационного конкурса методических разработок «Экскурс в мир профессий»;

- диплом за активное участие в научно-практическом семинаре некоммерческой образовательной программы SEED компании Schlumberger;

- благодарственное письмо от муниципального учреждения за активную работу в городском методическом объединении;

- благодарность за участие в муниципальном фестивале «Калейдоскоп воспитательных мероприятий» и вклад в воспитание подрастающего поколения;

- благодарственное письмо от главы муниципального образования городского округа «Усинск» за вклад в воспитание подрастающего поколения.

В марте педагог-психолог Васильевой А.С. принимала участие в городском профориентационном конкурсе с открытым интерактивным уроком «Стажеры-инопланетяне». В декабре прошла краткосрочное повышение квалификации по программе «Создание условий для успешной социализации воспитанников образовательных учреждений», в марте прошла обучение на семинаре Методика преподавания курса «Планирование профессиональной карьеры».

В течение всего учебного 2010/11 года проводился анализ и планирование деятельности. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. Велось супервизорство. Оформлялся кабинет педагога - психолога, стенд в начальном звене, стенды в кабинете педагога - психолога. Осуществлялось заполнение и ведение журналов. Осуществлялся сбор информации, анализ уроков, проверка тетрадей учащихся. Оформлялась и выпускалась школьная психологическая газета (4 выпуска за год). Оформлялось и изготавливалось наглядное пособие для проведения занятий. Проводилось ведение личной базы учащихся, составлялись индивидуальные психолого-педагогические карты на детей («дети группы риска»).

В течение всего учебного года велась работа по развитию толерантного отношения у учащихся. Проводились развивающие и просветительские занятия по программам, социально - психологическая игра «Мы — команда одного корабля», профилактическое мероприятие «Беженцы в России». В начале учебного года все учащиеся были задействованы в разработке агитационных листовок и плакатов на заданную тему и в течение всего года распространялись среди учащихся школы. Проводилась выставка их работ в реакреациях школы. Был проведен диспут «Декларация принципов толерантности», профилактическое мероприятие «Будьте добрыми и человечными», развивающее занятие «Дорогою добра», интеллектуально-спортивная игра «Игродром», диспут «Обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей», занятие с элементами тренинга «Трансанктный подход к становлению и развитию личности педагога толерантного типа». Принимала частие в акции «Синяя лента апреля», которая была направлена на ненасилие в семье. В апреле на базе центра для людей с ограниченными возможностями «Берегиня» для семей было проведенено мероприятие ко Дню Семьи (снимало телевидение, статья в газете).

Все поставленные задачи и запланированные цели педагогом – психологом были успешно осуществлены в течение года.

В следующем 2011/12 учебном году так же планируется работа с учениками первых классов (адаптация, диагностика интеллектуальной сферы, уровень мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы). В четвёртых классах – диагностика адаптации при переходе в среднее звено, исследование умственного развития. Диагностика адаптации учеников пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов. Коррекционно-развивающая работа с учащимися, которые не могут адаптироваться к новым социальным условиям. Групповая и индивидуальная работа с одаренными, агрессивными детьми и с «группой риска». Коррекционная работа для повышения психических процессов. Коррекция страхов, тревожности и неуверенности учащихся по запросу. Проведение элементов психологических тренингов для сплочения коллективов. Консультативная работа по направлениям: профессиональное самоопределение, личностные и семейные проблемы. Планируется работа с педагогическим коллективом.

В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирование взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи. Хотелось бы отметить характерную для реальных жизненных повседневных ситуаций обстановку нестабильности, тревогу у детей. Повышение агрессивности среди молодежи, которая негативно сказывается на жизнедеятельности молодежи. Усугубляется обстановка в том числе из-за того, что в г. Усинске происходит большое количество бракоразводных процессов. Очень много неполных семей, возникают конфликты, споры, ссоры, как в школе, так и дома. По этому поводу большое количество запросов можно отметить в течение года. Пьянство и конфликты в семье, развод родителей встречается в 2-4 раза чаще у подростков с отклонениями в психическом здоровье. Даже в таких, казалось бы, благоприятных семьях, где вроде бы уделяется внимание подросткам, они успешно обучаются в Роснефть классе, наблюдается большое количество проблем у детей в эмоционально-волевой сфере, недостаточное развитие волевых процессов, качеств. Что негативно сказывается на обучении и общении подрастающего поколения. Необходима организация систематической социокультурной и психолого-педагогической помощи не только детям, но и их родителям в социализации. Взаимодействие личности, семьи, школы и общества становится сегодня глобальной, общешкольной проблемой. Необходимо обратить на это особое внимание учителям. Ни в коем случае не обзывать и не кричать на учеников, на это часто жалуются учащиеся при личной консультации. Задача школы – определение путей продуктивного взаимодействия с родителями, расширение круга их психолого-педагогических знаний, оказание помощи в понимании своеобразия развития личности ребёнка. По этой причине, стоит отметить заслуги ребенка в течение определенного времени, а потом отметить минусы в его поведении. В нашей школе продолжает функционировать группа родителей, так сказать «трудных», особенность этих родителей следующая: материальная обеспеченность семьи высокая, родители всецело отдают себя профессиональной карьере, а на детей у них нет времени. Такие семьи существовали всегда, но сейчас отмечается их небывалый рост. Оказать влияние на таких родителей невозможно, они просто-напросто не приходят, если их приглашает к себе педагог-психолог. Очень редко такие родители обращаются сами или через классных руководителей к помощи психолога, зачастую их хватает на одну консультацию.

^ 14. Материально-техническая база школы

В течение учебного года в школе проводилась плановая работа по укреплению и обеспечению сохранности материально-технической базы школы.

Плановая инвентаризация материально-технических ценностей установила целевое использование имеющегося оборудования и мебели и ее достаточную сохранность. Своевременно составлялись заявки на приобретение и ремонт оборудования и помещений школы.

В рамках подготовки к новому учебному году работники школы на счет спонсорской помощи ООО «РН – Северная нефть» провели косметический ремонт основных помещений школы, за счет финансовой помощи родителей – ремонт учебных кабинетов. В течение учебного года и в летний период проводилась плановая замена освещения в школе, отремонтированы общие помещений школы, кабинеты информатики, химии, «Роснефть-Северная нефть» класса.

Усилилась работа заведующих кабинетами и администрации школы по обеспечению сохранности здания, оборудования и имущества, что позволило обойтись к началу учебного года без больших ремонтных работ. Поведена паспортизация учебных кабинетов.

По мере накопления денежных средств приобретались мебель и другое оборудование.

Учащиеся школы в обеспечены необходимыми учебниками и учебными пособиями.

Однако материально-техническая база школы (столы, стулья, лабораторное оборудование) нуждается в плановом обновлении в связи с истечением нормативных сроков эксплуатации.

Финансирование школы осуществлялось за счет средств местного и федерального бюджета.


^ В 2011/2012 учебном году перед коллективом школы стоят следующие задачи:

    1. Совершенствовать работу по обеспечению сохранности контингента обучающихся.

    2. Усилить должностной контроль за организацией и содержанием учебно-воспитательного процесса, продумать комплексные мероприятия по усилению контроля за качеством образования.

    3. Обеспечить необходимый контроль за качественными и количественными параметрами выполнения рабочих учебных программ школы. Усилить контроль за качеством знаний обучающихся по предметам. Обратить особое внимание на состояние учебного процесса по предметам, по которым наблюдается тенденция снижения успеваемости и качества знаний учащихся, снижены аккредитационные показатели по результатам аккредитации школы в 2008 году.

    4. Усилить контроль за подготовкой и проведением промежуточной, итоговой и государственной (итоговой) аттестации обучающихся и выпускников школы, объективностью выставления оценок знаний учащихся.

    5. Разработать Программу развития школы на 2011 – 2016 годы на основании принципов, заложенных в новых ФГОС.

    6. Организовать работу по формированию нового качества образования при внедрении ФГОС через повышение профессиональной компетентности педагогов.

    7. Продолжить работу над реализацией целевых программ школы.

    8. Продолжить совершенствование научно-методической работы педагогов школы. Предусмотреть в планах работы научно-методических кафедр работу с учителями – предметниками по формам и методам повышения качества знаний обучающихся по предметам.

    9. Продолжить работу по совершенствованию организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов; организации работы профильного «Роснефть – класса».

    10. Совершенствовать профориентационную работу с обучающимися.

    11. Усилить контроль за посещаемостью занятий обучающимися школы.

    12. Совершенствовать работу по повышению уровня воспитанности, правовой культуры обучающихся.

    13. Активизировать разъяснительную работу с обучающимися и их родителями в целях обеспечения максимального охвата обучающихся горячим питанием в школьной столовой.

    14. Совершенствовать аналитическую работу администрации школы.

    15. Обеспечить действенность и результативность работы органов самоуправления обучающихся школы.

    16. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы школы.


3bespokojnij-kapitalistbojkot-razvod-i-uspeh-saga-ob-ikea.html
3cel-i-zadachi-programmi-ob-utverzhdenii-rajonnoj-celevoj-programmi-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj.html
3chili-avopros-soblyudeniya-podlezhashij-rassmotreniyu-obyazatelstvo-po-sokrasheniyu-potrebleniya-metilhloroforma-reshenie-xvii29.html
3d-monitori.html
3direkt-marketing-marketingovie-kommunikacii.html
3ekologizaciya-sovremennogo-ekonomicheskogo-razvitiya-speckurs-dlya-studentov-ekonomicheckih-specialnostej-rostov-na-donu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fedot-ivanovich-shubin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1911-godu-ernest-rezerford-issledoval-rasseyanie-alfa-chastic-veshestvom-i-otkril-atomnoe-yadro-massivnoe-obrazovanie-v-desyat-tisyach-raz-menshee-po-razmeram.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-sredstv-i-sistem-avtomatizacii-i-upravleniya-v-gazovoj-promishlennosti-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskoj-konferencii-molodih-issledovatelej-v-ramkah-nauchno-socialnoj-programmi-shag-v-budushee.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-aspekti-upravleniya-trudovoj-adaptaciej-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-vozdushnie-mitarstva-dusha-posle-smerti.html
  • student.bystrickaya.ru/273-socialno-ekonomicheskaya-politika-gerchikova-i-n-g41-menedzhment-uchebnik-3-e-izd-pererab-i-dop.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-02-05-02-gidravlicheskie-i-pnevmaticheskie-sistemi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-novij-vzglyad-na-gordost-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-shpargalka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompass.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnie-dela-postanovili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kreativnoe-obrazovanie-sovremennogo-menedzhmenta-xiii-j-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s-mezhregionalnim.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-v-gumboldt-v-s-stepin-predsedatel-s-s-averincev-g-a-ashurov-a-i-volodin-v-a-lektorskij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinacionnij-plan-raboti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-na-20112012-uchebnij-god-rassmotren-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta.html
  • write.bystrickaya.ru/gigienicheskie-normativi-gn-sobranie-deputatov-nizhnekumashkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-psihopedagogicheskoe-napravlenie-ya-n-vorobejchik-rukovodstvo-po-autopsihoterapii.html
  • writing.bystrickaya.ru/boris-grizlov-predlagaet-do-1-yanvarya-vnesti-zakonoproekt-po-finansovomu-ozdorovleniyu-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie-ofanichenij-nakladivaemih-im-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-devyatayamalenkie-hitrosti-bolshih-lyudej-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/425-oformlenie-illyustracij-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-rossiya-v-mezhdunarodnih-ekonomicheskih-otnosheniyah-sovremennoe-polozhenie-i-perspektivi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-25dekabrya-2009-g-.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stavyatsya-cel-i-zadachi-raboti-i-ogovarivayutsya-ee-struktura-a-takzhe-osobennosti-issledovatelskoj-metodiki-avtora-i-postroeniya-teksta-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-asbestovskogo-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vechernej-smennoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-31-n.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvc-02042012-v-2013-2014-godu-nas-zhdet-novaya-pensionnaya-reforma-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-aprelya-2012-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/korolevskie-ogni-benilyuksa-lyuksemburg-belgiya-niderlandi-germaniya-polsha-drezden-lyuksemburg-bryussel-bryugge-gent-amsterdam-park-kojkenhof-delft-zaanse-shans-keln-vroclav-lvv.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-rektora-ot-18-05-2010-g-g-tomsk-2013s-ob-itogah-nedelya-nirs-2010-v-elti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-v-lipatov-23-noyabrya-2011g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stress-i-ego-osobennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-mhk-uchenici-9-klassa-ivannikovoj-olgi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-discipline-cenoobrazovanie-dlya-studentov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-bezopasnost-detej-v-usloviyah-dorozhnogo-dvizheniya-e-konomicheskij-i-s-ocialnij-s-ovet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.