.RU

1.3. Регулирование оценочной деятельности - Отчет об оценке 53 > Современное состояние регулирования оценочной деятельности...


^ 1.3. Регулирование оценочной деятельности 1.3.1. Механизм регулирования оценочной деятельности
Согласно Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации8 основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются:

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

Согласно статье 18 Федерального закона “Об оценочной деятельности в РФ” контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Головным органом в контроле за осуществлением оценочной деятельности является Министерство государственного имущества Российской Федерации.

Функциями уполномоченных органов являются:

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях саморегулирования оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации. Поэтому дополнительно к государственному регулированию регулирование оценочной деятельности осуществляется такими саморегулируемыми организациями оценщиков и распространяется на членов таких саморегулируемых организаций.

Саморегулируемые организации оценщиков могут выполнять следующие функции:

Помимо Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и стандартами Российского общества оценщиков на территории субъектов Федерации действуют местные подзаконные акты по оценке, согласованные с Федеральным законом. Так, например, в Москве действует Закон г. Москвы от 11.02.98 г. № 3 “Об оценочной деятельности в городе Москве”. Европейской группы ассоциаций оценщиков (ЕГАО) приняты Европейские стандарты оценки 2000 (ЕСО 200), в связи с чем Российское общество оценщиков приступило к формированию системы евросертификации оценщиков в России.

Для обеспечения единого правового и методологического пространства на всей территории Российской Федерации нормативные акты органов управления субъектов Российской Федерации, затрагивающие оценочную деятельность, должны проходить согласование в Мингосимуществе России.

Законодательство по оценочной деятельности в последнее время было обновлено. Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел три законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ", предложенных депутатами Иваном Грачевым, Николаем Арефьевым и членом Совета Федерации Владимиром Яковлевым.

Как сообщила пресс-служба Государственной Думы, заключение Комитета - рекомендовать Госдуме отклонить законопроекты Н.Арефьева и В.Яковлева, а проект И.Грачева принять в первом чтении. По оценке Комитета, законопроект И.Грачева "содержит ряд новых и важных положений".  В них предлагается привести Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" в соответствие с законодательством об образовании; предоставить заказчикам права на привлечение оценщиков без цели совершения сделок с объектами оценки, например, в целях приведения балансовой стоимости активов (в том числе основных производственных фондов) в соответствие с их рыночной стоимостью для отражения результатов оценки в системе бухгалтерского учета, принятой на предприятии.
        Законопроект Грачева поддержан правительством, на законодательные инициативы Арефьева и Яковлева правительство дало отрицательные отзывы.

18 января 2002 года Государственная дума 334 голосами приняла в первом чтении законопроект об изменениях и дополнениях в закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в части приведения этого закона в соответствие с иными законами РФ.

Законопроект касается, в частности, проблем подготовки специалистов-оценщиков в высших учебных заведениях, стандартов оценки и критериев независимости действий оценщика. Два других законопроекта, тоже уточняющие закон об оценочной деятельности, за авторством губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева и депутата-коммуниста Николая Арефьева, Дума отклонила, посчитав их, соответственно, устаревшими и слишком одиозными, и меняющими всю концепцию оценочной деятельности в России.
^ 1.3.2. Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”
Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, основывается на этом Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

Федеральный закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.
^ 1.3.3. Закон г.Москвы “Об оценочной деятельности в городе Москве”
Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в городе Москве, состоит из Закона города Москвы “Об оценочной деятельности в городе Москве” и принимаемых в соответствии с ним иных законов и нормативных правовых актов Москвы.

Московский Закон об оценочной деятельности был принят 11 февраля 1998 года Московской городской Думой.

Этим законом определяются правовые основы оценочной деятельности в отношении объектов оценки, расположенных на территории города Москвы, принадлежащих Российской Федерации, городу Москве, муниципальным образованиям города Москвы, юридическим лицам и физическим лицам.

Согласно распоряжению мэра г.Москвы Ю.Лужкова от 12 июля 1999 г. N 723-PM “О развитии системы регулирования оценочной деятельности в г.Москве” составными частями комплексной системы государственного контроля за осуществлением оценочной деятельности в городе Москве являются:

система добровольной государственной аттестации и аккредитации профессиональных оценщиков стоимости бизнеса, стоимости недвижимости, стоимости иных видов объектов оценки;

система лицензирования оценщиков, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оценочную деятельность в качестве предпринимательской деятельности;

система добровольной государственной аккредитации лицензированных оценщиков для целей проведения оценок стоимости объектов оценки, принадлежащих полностью или частично городу Москве или муниципальным образованиям города Москвы;

система правил проведения оценок по различным видам объектов оценки.
^ 1.3.4. Российские стандарты оценки
“Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности” были утверждены 6 июля 2001 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 519. Согласно этому Постановлению разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере деятельности), видам стоимости объекта оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчетов об оценке, было возложено на Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество России).

Требования Стандартов являются обязательными к применению субъектами оценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов к оценке и методов оценки, а также при проведении оценки. Согласно требованиям Стандартов при составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

В Стандарте оценки дается определение основных видов стоимости объекта оценки, подходов к оценке и методов оценки. Помимо определения рыночной стоимости объекта оценки в Стандарте дается определение видов стоимости, отличных от рыночной. К таким видам относятся:

В Стандарте дается определение трех основных подходов к оценке: затратного, сравнительного и доходного. Согласно требований Стандартов, оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) данные подходы к оценке. При этом оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов конкретные методы оценки, определяемые в Стандарте как способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке. Оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта оценки, при этом согласно требованию Стандартов итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.

Раздел III Стандартов определяет основные требования к проведению оценки, этапы проведения оценки, порядок сбора и обработки информации.

Оценка объекта оценки может проводится оценщиком только при соблюдении требования к независимости оценщика, предусмотренного законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае если он не отвечает указанному требованию, оценщик обязан сообщить об этом заказчику и отказаться от заключения договора об оценке. При заключении договора об оценке оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе о порядке лицензирования оценочной деятельности, обязанностях оценщика, требованиях к договору об оценке и отчету об оценке, а также о стандартах оценки. Факт предоставления такой информации фиксируется в договоре об оценке.

Статья 20 Стандарта устанавливает шестимесячный срок действительности итоговой величины стоимости объекта оценки для целей совершения сделок.
^ 1.3.5. Международные стандарты оценки
В различных странах профессиональные организации оценщиков присваивали профессиональный статус тем, кто имел необходимое образование и достаточный опыт. Постепенно возникла потребность в формулировке общих для мировой экономики принципов, идей и правил, что нашло свое отражение в Стандартах оценки, Кодексах профессиональной этики оценщика и других документах, разработанных в 60-70-х годах. В 1981 году был образован Международный комитет по стандартам оценки имущества (МКСОИ). Задачей Комитета стала корректировка стандартов с учетом мнений разных стран и выявление различий в формулировках или в применении Стандартов. Особенно важно для МКСОИ, чтобы международные Стандарты оценки были признаны в международной бухгалтерской и другой финансовой отчетности. Поэтому МКСОИ поддерживает постоянные связи с Международным комитетом по стандартам бухгалтерского учета, Международной федерацией бухгалтеров, Международным комитетом по аудиторской деятельности, Международной организацией комиссий по ценным бумагам.

 Каждый Стандарт (их четыре) соответствует некоторому классу ситуаций, относящихся к процессу оценки, и содержит следующие разделы: Введение; Область применения; Определение; Взаимосвязь со Стандартами бухгалтерского учета; Формулировка Стандарта; Замечания; Требования, предъявляемые к структуре отчета; Условия отступления от Стандарта; Дата вступления в силу.

1-sovremennaya-nacionalnaya-politika-rossii-2.html
1-sovremennie-tendencii-i-potencial-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-saratovskoj-oblasti-7-stranica-9.html
1-sovremennoe-ispolzovanie-i-arhitekturno-planirovochnaya-organizaciya-territorii-3-stranica-9.html
1-sovremennoe-mirovoe-hozyajstvo-resursnaya-baza-mirovogo-hozyajstva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti.html
1-sozdanie-nacionalnoj-elektronnoj-biblioteki-v-2010-godu-analiticheskaya-spravka.html
1-speak-about-the-systems-of-education-in-britain-and-russia-and-about-your-future-profession-the-following-ideas-will-help-you.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-sushestvennie-korporativnie-dejstviya-sushestvennie-korporativnie-dejstviya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-kachestvo-itogovoj-attestacii-vipusknikov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ozdorovitelnij-beg-i-hodba.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-hirurgicheskoj-stomatologii-na-4-kurse-stomatologicheskogo-fakulteta.html
  • znanie.bystrickaya.ru/561-prirodnie-landshafti-generalnij-plan-balko-gruzskogo-selskogo-poseleniya-egorlikskogo.html
  • books.bystrickaya.ru/e-v-zadaniyah-teoreticheskogo-tura-dlya-obuchaemih-na-stupeni-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dolzhni-bit-predstavleni-sleduyushie-tematicheskie-napravleniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/simmetriya-simvol-krasoti-garmonii-i-sovershenstva.html
  • college.bystrickaya.ru/10-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-disciplini-primernij-uchebnij-plan-prilozhenie-2-primernie-perechni-disciplin.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tendenzen-einer-neuerlichen-entfremdung-monografiya-opublikovana-pri-finansovoj-podderzhke-granta-kgpu-01-04-1fn.html
  • literature.bystrickaya.ru/data-nachala-programmi-lyubaya-v-period-05-05-20-12-2011-programma-tura.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-zapominajte-ih-imena-inna-malhanova-gol-hitra-gol-mudra-gol-na-vidumki-poshla.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kanada-chast-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iii-rasskazannaya.html
  • klass.bystrickaya.ru/antimonopolnaya-politika-v-rossii-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obektom-issledovaniya-harakter-i-osnovnie-napravleniya-politiki-rossii-v-otnoshenii-kndr-posle-zaversheniya-holodnoj-vojni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-administracii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080106-51-finansi-po-otraslyam-080108-51-bankovskoe-delo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2011-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-zakoni-i-formuli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bombim-berlin-kuznecov-n-g-kursom-k-pobede.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-visockij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-vospitaniya-i-obrazovaniya-detej-ot-rozhdeniya-do-shkoli-v-rossii-i-v-programme-yunesko-obrazovanie-dlya-vseh.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obedinenie-poshlo-na-polzu-zashita-otnalogovogo-terrora.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnerusskaya-ikonopis-shedevri-severnogo-vozrozhdeniya.html
  • report.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-literatura-nauchno-pedagogicheskaya-biblioteka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ognennaya-duga-kurskaya-bitva-glazami-lubyanki-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/stolbovaya-sistema-razrabotki-kalijnogo-plasta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antichnij-mir-v-tragediyah-evripida-ippolit-i-seneki-fedra-chast-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-220200-avtomatizaciya-i-upravlenie-stranica-8.html
  • spur.bystrickaya.ru/mer-yuzhno-sahalinska-provel-priem-grazhdan-s-ogranichennimi-fizicheskimi-vozmozhnostyami.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-zaklyuchennih-vvedenie.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-n-lavrinenko-vserossijskij-zaochnij-finansovo-ekonomicheskij-institut-rektor-akad-a-n-romanov-predsedatel-nauchno-metodicheskogo-soveta-prof-d-m-dajntbegov-stranica-13.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-dejstvuyushego-uchebnogo-plana-programma-razvitiya-shkola-kulturi-na-period-s-2005-po-2010-god-chita-2005.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnij-deficit-i-svyazannie-s-etim-problemi-chast-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-farabid-ojinsha-garmoniya-n-nern-negz-isa-b-zhuraev-b-mamirov-m.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshi-iziskvaniya-km-aviacionnite-operatori-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.