.RU

2.2.4. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - Годовой отчет работы за 2009/2010 учебный год. Москва, 2010 г



^ 2.2.4. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Целью воспитания является подготовленность ребёнка к самостоятельной жизни, к свободе и ответственности, к формированию собственного мировоззрения, к продуктивной жизнедеятельности, к гармоничному саморазвитию.

Служа обществу, воспитатель готовит воспитанника к соответствию задачам жизни в обществе, осуществляя социализацию.

Помогая воспитаннику, воспитатель добивается максимально полного развития ребёнка, достижения им максимума эмоционального благополучия, содействует в постановке и выполнении ребёнком задач саморазвития, реализуя индивидуализацию воспитания. Ребёнок познаёт мир в деятельности. В деятельности он получает возможность понять и изменить самого себя.

Организация деятельности ребёнка, направленной на изменение к лучшему жизни людей рядом с ним – задача нравственно-этического воспитания, а также трудового воспитания. Более того, трудовое воспитание по своему характеру не может не быть и нравственно окрашенным. Часто – и ошибочно – нравственно-этическое воспитание рассматривается как научение ребёнка основам нравственности и этики взаимоотношений. Воспитание как передача социального опыта вообще не сводимо к научению. Все те мыслители, писатели, поэты, общественные деятели, нравственные в своих поступках обычные люди, опыт которых мы можем предложить ребёнку, когда-то шли к пониманию нравственности долго и трудно, творя добро, делая ошибки, узнавая, что является нравственным на самом деле, в той или иной неоднозначной ситуации, какими и являются большинство человеческих ситуаций. Следовательно, бесполезно попросту предлагать ребёнку некие образцы нравственности, сложившиеся в обществе и в культуре, в готовом виде. Опыт нравственного поведения должен быть приобретён ребёнком, под руководством взрослого, в деятельном творении добра. Только делая добро другому человеку, ребёнок может ощутить себя сильным, мудрым, добрым. В целом нравственно-этическое воспитание в 2010/2011учебном году будет ориентировано на построение ценностно-смыслового пространства гимназии.

В 2009/2010 учебном году в гимназии № 201 будут продолжены традиции добротворчества, адресованного ветеранам Великой Отечественной войны, воспитанникам Сергиев-Посадского детского дома для слепоглухонемых детей, а также отдельных добротворческих ситуативных инициатив вне этих направлений.

Задача трудового воспитания – формирование у ребёнка осмысленного отношения к трудовой деятельности, предлагаемой ему обществом сейчас и в будущем. Трудовая деятельность – это предметная реализация целей и ценностей, понятых и принятых ребёнком в процессе нравственно-этического, гражданско-патриотического воспитания и художественно-эстетического воспитания. Трудовое воспитание начинается с организации деятельности ребёнка по улучшению жизни в окружающем пространстве, будь то собственный класс, помещения и территория гимназии, экологические и социальные объекты района. В 2010/2011 учебном году следует расширить инициативность актива гимназии, разнообразив цели и задачи трудовых акций (в частности, экологических), а также создав условия применения учащимися в трудовой деятельности внутри гимназии собственных допрофессиональных навыков. В целом реализация задач трудового воспитания ориентирована также на построение ценностно-смыслового пространства гимназии.

Организация деятельности ребёнка, направленной на изменение жизни к лучшему жизни общества, в котором он живёт – задача гражданско-патриотического воспитания, которое целом также направлено на решение проблем построенич ценностно-смыслового пространства гимназии.

^ Гражданско-патриотическое воспитание имеет, по сути, две несовпадающие составляющие. Гражданское воспитание – это обретение ребёнком опыта отношений с обществом, принятия на себя возлагаемых обществом обязанностей и готовности отстаивать перед обществом свои права. Обе эти стороны гражданского воспитания неразрывно связаны с самостоятельной деятельностью ребёнка, с принятием им ответственности за собственную ситуацию и ситуацию вокруг себя.

Попадая в новую, незнакомую среду обитания, в том числе гимназическую, или просто дорастая до нового уровня взаимоотношений, ребёнок, независимо от сообщённых ему формальных правил поведения, на опыте выясняет, каковы в этой новой ситуации реальные границы дозволенного, что является желательным для окружающих, а что – запретным. С этой точки зрения любые правила и нормы, любые обязательства ребёнка перед микросоциумом понятны и приняты им тогда, когда они прямо объяснимы задачами и проблемами организации совместной жизни – в гимназии, а затем в стране и обществе. С другой стороны, права личности связаны с субъектностью индивида в значимой для него совместной с другими деятельности. Вне деятельности, направленной на улучшение общей жизни, и связанной с этой деятельностью ответственности, требование ребёнком самостоятельности превращаются в демагогию, а деятельность органов самоуправления – в виртуальную фикцию. Гражданское воспитание – это взаимосвязанная цепь форм и методов, разъясняющих ребёнку смысл его обязанностей и помогающих ему во взаимодействии с другими доказать и утвердить свои права, свою возможность быть личностью, завоевать уважение окружающих.

Задачи гражданского воспитания в 2010/2011 учебном году должны решаться прежде всего не в ходе познавательных акций в области права и обществознания, а в рамках интенсификации системы детско-взрослого соуправления, расширения круга гимназического актива, пробуждения социально-творческой инициативы возможно большего числа учащихся. Организация и координация работы в этом направлении возложена на Совет гимназистов, методическое сопровождение – на Кафедру классных руководителей и Кафедру социально-экономических дисциплин.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у ребёнка любви к Родине, её культуре, природе, истории, рукотворному и духовному богатству. Патриотическое воспитание – это деятельное познание, изучение того сложного и нередко противоречивого мира, который необходимо понять и полюбить, так как без этого невозможно обретение эмоционального благополучия, успешное выстраивание своей жизни. Решение задач патриотического воспитания планируется осуществлять в 2009/2010 учебном году не только в рамках познавательных экскурсий, но и организацией предметных и внепредметных, урочных и внеурочных дискуссий, «круглых столов», посвящённых прошлому и будущему нашей Родины, а также в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Ключевая роль в реализации задач патриотического воспитания в 2010/2011 году будет принадлежать Музею истории школы и семьи Космодемьянских, на который возлагается функция методического сопровождения работы по данному направлению Кафедр гимназии.

Организация деятельности ребёнка, направленной на ощущение себя творцом части красоты как естественного, так и рукотворного мира – задача художественно-эстетического воспитания.

^ Художественно-эстетическое воспитание позволяет дать возможность ребёнку выразить себя в творчестве, передать в вербальном, зрительном или звуковом образе переполняющие его чувства – надежду и тревогу, радость и боль, привязанность и гнев.

Язык творчества – это язык, на котором общество, культура, говорят с ребёнком, передавая ему в ясных и лаконичных, эмоционально-ёмких образах, свой исторический опыт, сложившееся в социуме мироощущение.

Язык творчества – это язык, на котором люди могут общаться друг с другом, опосредуя это общение своими произведениями, иногда более открыто и значимо, чем при непосредственном общении, выраженном словами. Ребёнок может нарисовать или вылепить то, что ему очень трудно, страшно или больно выговорить, и дело педагога – создать ситуацию, когда это эмоциональное значение рисунка, скульптуры, литературного произведения, будет «услышано» партнёрами ребёнка.

Важно то, в какой мере содержание произведения ребёнка отражает содержание его личности. Научиться творить – научиться выражать это содержание, да и, прежде всего, иметь такое содержание. Научиться понимать произведение другого – научиться понимать и уважать его мысли и чувства.

Задача художественно-эстетического воспитания – создание в гимназии эмоциогенного пространства, насыщенного образами, талантливо или пока неумело созданными детьми. Для этого необходимо проведение в классах и на этажах здания гимназии постоянно обновляющихся выставок художественного и литературного творчества учащихся, учителей и родителей учащихся гимназии .

Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с нравственно-этическим. Творчество ребёнка становится особенно значимым для него, если адресовано другим людям, связано со стремлением сделать чью-то жизнь светлее и добрее. Исходя из задач создания ценностно-смыслового пространства, целесообразно ввести в воспитательную практику создание учащимися творческих работ с последующей передачей их в дар ветеранам Великой Отечественной войны, друзьям гимназии, значимым для учащего взрослым.

Организация, координация и методическое сопровождение работы Кафедр и классов по данному направлению возложены на Кафедру дополнительного образования.

Организация деятельности ребёнка, направленной на саморазвитие – задача интеллектуального воспитания.

Задача интеллектуального воспитания – формирование у ребёнка ценностного отношения к познавательной деятельности. Это позволяет решить задачи построения как интегрированного образовательного, так и для ценностно-смыслового пространства гимназии. В 2010/2011 году решению этой задачи будут подчинена организация проектно-исследовательской деятельности с возложением функций организации и координации такой работы на структурное подразделение по работе с одарёнными и мотивированными учащимися, а её методического сопровождения – на Кафедру экспериментальной работы и Кафедру математики и информатики.

Организация деятельности, вооружающей ребёнка социальным опытом и ценностным отношением к собственному социальному и психосоматическому благополучию – задача воспитания здорового образа жизни. Для решения этой задачи в 2010/2011 учебном году необходимо продолжить проведение серии мероприятий, рассказывающих детям о рисках нарушений здорового образа жизни, а также проведение акций учащихся, ориентированных на пропаганду такового. Кроме того, предполагается посвятить данной тематике значительную часть от исследовательских проектов, создаваемых учащимися. Организацию и координацию такой работы предполагается возложить на Социально-медико-психологическую службу гимназии, а её методическое сопровождение – на Кафедру развития культуры личности.

Направления воспитательной работы и задачи развития гимназии

Направление

Задача развития

Нравственно-этическое воспитание

Создание ценностно-смыслового пространства.

Трудовое воспитание

Создание ценностно-смыслового пространства.

Гражданское воспитание

Создание ценностно-смыслового пространства.

Патриотическое воспитание

Создание ценностно-смыслового пространства.

Интеллектуальное воспитание

Создание интеллектуальной понятийной среды

Художественно-эстетическое воспитание

Создание эмоциогенного пространства.

Воспитание здорового образа жизни

Создание ценностно-смыслового пространства.


^ Реализация направлений воспитательной работы

Направление

Организация и координация

^ Методическое сопровождение

Нравственно-этическое воспитание

Совет гимназистов

Кафедра классных руководителей и Кафедра отечественной словесности.

Трудовое воспитание

Совет гимназистов

Кафедра классных руководителей и

Гражданское воспитание

Совет гимназистов

Кафедра социально-экономических дисциплин

Патриотическое воспитание

Кафедра классных руководителей

Музей истории школы и семьи Космодемьянских, Кафедра социально-экономических дисциплин и Кафедра отечественной словесности.

Интеллектуальное воспитание

Структурное подразделение по работе с одарёнными учащимися

Кафедра экспериментальной работы и Кафедра математики и информатики.

Художественно-эстетическое воспитание

Кафедра дополнительного образования

Кафедра развития культуры личности

Воспитание здорового образа жизни

Социально-медико-психологическую службу гимназии

Кафедра развития культуры личности


Реализация направлений воспитательной работы предполагается в рамках календарного плана на 2010/2011 год.

С учётом того, что указами Президента России 2010 год объявлен Годом учителя, а 2011 – Годом российской космонавтики, предлагается в гимназии № 201 объявить 2010/2011 учебный год – Годом поиска и открытий.

Темы, интегрирующие содержание жизни гимназии по полутриместрам:

^ 1-й полутриместр – «Вселенная 201» – посвящён сообществу гимназии № 201, идее гимназического братства, изучению истории гимназического образования, (с учётом попадания на этот период Дня знаний, Дня учителя, Дня рождения Зои, формирования органов самоуправления, и сюда же можно поместить День гимназиста 201-й).

^ 2-й полутриместр – «Экспедиция «Москва-2010»» (с учётом годовщины битвы под Москвой, истории Дня народного единства и т.д.). Интеграция предметной и внеурочной деятельности вокруг тем, связанных с историей, экологией, экономикой, культурой Москвы. Добротворческие акции по типу «мы – родному городу».

^ 3-й полутриместр – «Дом, в котором я живу» – посвящён «дому» каждого гимназиста и учителя во всех смыслах – семья, хобби, домашняя библиотека, домашние животные, семейная история, «семейная география», «физика в квартире», «химия у нас дома»… Учитывается попадание в этот промежуток Дня матери, а также Нового года, Рождества, исторически прежде всего семейных праздников.

На этот полутриместр выносится Неделя Филолога, с участием всех Кафедр гимназии, при лидирующей роли Кафедр отечественной словесности и иностранных языков, а также обеспечив не эклектику, а содержательное сюжетное единство всей деятельности в рамках недели, в частности, с учётом общей для всей гимназии темы года.

^ 4-й полутриместр и период до 08.03.11 – «Неизвестные острова: Я и мои близкие» – посвящён кругу общения как гимназиста, так и учителя. В том числе отношению к друзьям, любимым людям, наиболее значимым партнёрам по значимой для человека деятельности. Тема выбрана с учётом попадания на этот период Дня Святого Валентина и Международного женского дня. На 4-й полутриместр выносится Неделя Общественных Наук, с участием всех Кафедр гимназии, при лидирующей роли Кафедры социально-экономических дисциплин и Психологической службы.

^ 5-й полутриместр (с 09.03.11) – «Загадки среды обитания». Неделя Естествоиспытателя с участием всех Кафедр гимназии, при лидирующей роли Ккафедры естественнонаучных дисциплин.

^ 6-й полутриместр – «Открывая Россию» – с учётом попадания на этот временной отрезок Дня рождения А. Космодемьянского, Дня космонавтики, Дня победы, пасхальных празднеств (православие как часть общенациональной культурной традиции).

^ 2.2.5. ПЛАН УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Осуществление задач обновления гимназического образования требует продолжения в 2010/2011 учебном году обновления управленческих подходов модернизируемому образовательному процессу. Это обусловлено следующими причинами, помимо уже отмеченных в аналитической части:

1. Необходимость адаптации образовательной системы к новым условиям бюджетного финансирования и требованиям новых Федеральных стандартов образования.

2. Усиление внимания к работе с одарёнными и мотивированными учащимися.

3. Необходимость интеграции содержания экспериментальных площадок гимназии.

4. Расширения и углубления форм и содержания внешних связей гимназии.

Управление гимназией и работа по ее развитию в 20109/2011 учебном году сосредоточилась на целеобразовании в области модернизации образовательного процесса, инновационности форм и содержания гимназического образования.

К числу проектов развития, осуществляемых гимназией, добавился проект «Дистантное обучение», предполагающий введение тьюторства для отдельных категорий учащихся.

Осуществляемое обновление содержания гимназического образования обусловило необходимость внесения изменений в структуру управления образовательным процессом, ввода в неё ряда новых элементов, таких, как:

1. Структурное подразделение информационно-методического сопровождения образования с задачами:

1) информационно-методического обеспечения работы подразделений гимназии и их взаимодействия с партнёрами по образовательному пространству внутри и вне учреждения (содействие в подготовке, обработке и пересылке методической, организационной, нормативной и отчётно-плановой информации);

2) консультирования сотрудников гимназии по вопросам применения информационно-коммуникативных технологий в обучающей, воспитывающей, управленческой и методической деятельности;

3) перевод документооборота гимназии, её администрации и подразделений, на электронные носители с ведением баз документов;

4) создание и ведение эпистемотеки как образовательного ресурса для учащихся;

5) формирование единого информационно-методического, информационно-управленческого и информационно-обучающего пространства гимназии для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса в информационном сопровождении своей деятельности;

6) своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся, требующих специального информационного сопровождения, в частности, в форме дистантного обучения;

7) осуществление информационного тьюторства как формы сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с особыми образовательными потребностями;

8) формирование банка методик и других информационно-методических ресурсов для использования в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.

2. Структурное подразделение международного и межрегионального сотрудничества, с задачами:

1) своевременное выявление проблем и перспектив, предполагающих возможность и потребность во взаимодействия профессиональных и образовательных сообществ гимназии с партнёрами из других регионов РФ и стран мира;

2) определение вместе с профессиональными и образовательными сообществами гимназии оптимального содержания взаимодействия с партнёрами из других регионов РФ и стран мира;

3) инициирование и дальнейшее сопровождение взаимодействия профессиональных и образовательных сообществ гимназии с партнёрами из других регионов РФ и стран мира;

4) просветительская деятельность среди субъектов образовательной деятельности в гимназии, направленная на утверждение принципов толерантности и межкультурного диалога;

5) сопровождение участия профессиональных и образовательных сообществ гимназии в событиях и мероприятиях межкультурного диалога и межрегионального сотрудничества вне гимназии.


3. Структурное подразделение по работе с одарёнными и мотивированными учащимися, с задачами:

1) своевременное выявление проблем в развитии одарённых и мотивированных учащихся;

2) выявление неявных интересов, предрасположений, актуальных и резервных возможностей учащегося;

3) анализ и организация исполнения рекомендаций медицинских работников, психологов, других специалистов, обследовавших учащегося;

4) определение и конкретизация условий, содержания и способов организации сопровождения детей с одарённостью и повышенной образовательной мотивацией;

5) разработка педагогического, психологического, медицинского и социально-адаптивного компонентов индивидуальных образовательных траекторий и Личных образовательных планов одарённых и мотивированных учащихся;

6) консультирование администрации, учителей, наставников, родителей ребёнка;

7) внесение в администрацию гимназии предложений по обеспечению адаптивности образования к особенностям развития детей;

8) участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и методической культуры педагогов, работающих с одарёнными и мотивированными учащимися.





34sostavlenie-i-oformlenie-otchetnih-dokumentov-instrukciya-po-dokumentacionnomu-obespecheniyu-obshie-polozheniya.html
34strukturnaya-politika-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan.html
34trebovaniya-k-opisaniyu-postavlyaemogo-tovara-vipolnyaemih-rabot-okazivaemih-uslug.html
34varianti-novih-mezhdunarodno-pravovih-dokumentov-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
34zapusk-progrev-i-oprobovanie-dvigatelya-na-zemle-rukovodstvo-po-lyotnoj-ekspluatacii-samolyota-yak-52.html
35-1-povtornaya-identifikaciya-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-obshie-polozheniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sofijsko-gradsko-obshinsko-upravlenie-fond-1k-inventaren-opis-3-stranica-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vnutrennie-vodi-yuzhnoj-ameriki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-sili-toj-chto-bez-chisla-statya-i-kommentarii-n-vilmont-tragediya-gete-i-ego-faust.html
  • lesson.bystrickaya.ru/trenerom-rukovoditelem-naznachaetsya-rukovoditelyam-municipalnih-organov-upravleniya-obrazovaniem.html
  • desk.bystrickaya.ru/optimizaciya-obraza-zhizni-subektov-obrazovatelnogo-processa-cherez-ozdorovitelnie-meropriyatiya-v-sisteme-vospitatelno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-dou.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neharakternie-sochetaniya-i-g-petrovskij-predsedatel-akademik.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-harakteristiki-opilkobetona.html
  • testyi.bystrickaya.ru/55-zapisi-po-programme-audita-sistema-standartov-bezopasnosti-truda-sistemi-upravleniya-ohranoj-truda-v-organizaciyah.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-vidayushiesya-skulptori-epohi-arhaiki-1-sinkretizm-pervobitnogo-iskusstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sputnikovaya-sistema-glonass-chast-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/literatura-a-g-aleksenko-i-i-shagurin-mikroshemotehnika-m-radio-i-svyaz-1982.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rajonnom-zaochnom-konkurse-ispolzovanie-sovremennih-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-v-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • books.bystrickaya.ru/drevnyaya-greciya-v-v-do-n-e.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotreno-i-rekomendovano-na-zasedanii-kafedri-ontologii-i-teorii-poznaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-tm-pitep-rassel-visshee-soznanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-internacionalnie-ekonomicheskie-otnosheniya-uchebnoe-posobie-kurs-lekcij-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fondovie-birzhi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-zadachi-i-soderzhanie-slovarnoj-raboti-v-detskom-sadu-yashina-b-i-metodika-razvitiya-rechi-i-obucheniya-rodnomu.html
  • university.bystrickaya.ru/evristicheskie-algoritmi-v-reshenii-optimizacionnih-zadach-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duma-chetvertogo-soziva-zavershila-svoyu-rabotu-grizlov-b-v-monitoring-smi-17-19.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-zolotoj-telenok-polnaya-versiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-kriminalisticheskoj-identifikacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-yuzhnaya-telekommunikacionnaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-po-vneuchebnoj-i-vospitatelnoj-rabote.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-studenta-545-gruppi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-otechestvennoj-literaturi-ot-nachala-istorii-do-2-pol.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sredstva-drugih-bankov-investicionnij-bank-finam.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-e-levitin-chleni-obshestvennogo-soveta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mediya-monitoring-po-tema-arhitektura-25-09-05.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-ritorika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-uchashihsya-pu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obedinenie-po-obrazovaniyu-v-oblasti-menedzhmenta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-ii-i-s-s-smailov-n-p-kalimbetova.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-pahomov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-povisheniyu-finansovoj-ustojchivosti-na-osnove-analiza-prognozirovanie-finansovoj-ustojchivosti-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.