.RU

2.5. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий


^ 2.5. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий


2.5.1. Современное состояние информационных технологий

Современное состояние информационных технологий можно охарактеризовать следующими тенденциями.

1. Наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества.

2. Создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к этим информационным ресурсам. Технической основой данной тенденции явились государственные и частные системы связи и передачи данных общего назначения и специализированные, объединенные в национальные, региональные и глобальные информационно-вычислительные сети.

3. Расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных, мультиобъектных документов, гиперсред, в том числе реализующих технологии создания и ведения гипертекстовых баз данных. Создание локальных, многофункциональных проблемно -ориентированных информационных систем различного назначения на oснове мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей.

4. Включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя с системами, экспертных систем, систем машинного перевод автоиндексирования и других технологических средств,
^ 2.5.2. Тенденции развития информационных технологий

Выделяют пять основных тенденций в развитии информационных технологий.*

*См.: [8]


Усложнение информационных продуктов (услуг). Информационный продукт в виде программных средств, баз данных служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение. Информационный продукт в виде различного вида информации (речь, данные, изображение) для слуха, зрения и осязания генерируется по запросу пользователя, и существуют средства доставки продукта в удобное время и в удобной форме.

^ Способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести идеальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Среди прочих это и проблема совместимости технических и программных средств. Все проблемы обработки и передачи информационного продукта находились в полном соответствии по совместимости и быстродействию.

^ Ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, а следовательно, при взаимоотношении поставщиков и потребителей в этой области ликвидируются промежуточные звенья.

Не нужны посредники, если Вы можете размещать заказы непосредственно с помощью информационных технологий.

Глобализация. Фирмы могут с помощью информационных технологий вести дела где угодно, получая исчерпывающую информацию. Глобализация рынка информационного продукта. Получение преимуществ за счет распределения постоянных и полупостоянных расходов на более широкий географический регион.

Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких, как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.

Применительно к бизнесу эти тенденции приводят к следующему:

• осуществление распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;

• создание развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений;

• гибкие глобальные коммуникации, когда предприятие включается в мировой информационный поток;

• создание и развитие систем электронной торговли;

• устранение промежуточных звеньев в системе интеграции организация – внешняя среда.

Выводы

Информация является важным ресурсом, развитием которого нужно управлять. Мы определили, где циркулирует информация, что такое неавтоматизированные (традиционные) и автоматизированные информационные системы и технологии, информационные продукты и услуги. Выяснили функции информационных систем и их связь с функциями управления; что такое информационный менеджмент и в чем состоит ответственность менеджеров в области информационных систем и технологий. Рассмотрели основные этапы эволюции развития информационных технологий, систем и информационного менеджмента.
^ Упражнения и тесты

1. Рассмотрите небольшую торгово-закупочную организацию. Она обладает некоторой информационной системой. Эта организация, как и всякая другая, не может обойтись без информации, циркулирующей во внутренней среде и во внешней среде. Опишите внешнюю и внутреннюю среды и информацию.



2. Что такое информационный контур организации и информационная система ?

3. Как влияют уровни и функции управления на информационную систему организации?

4. Что такое дискретность управления, каково его влияние на частоту получения информации и принятия решений?

5. Что такое информация, информация из внешней и внутренней сред организации? Каковы свойства информации?

6. Определите понятие информационного продукта и информационной услуги. Какие их виды существуют?

7. Что такое автоматизация управления?

8. Определите понятие и характеристики автоматизированной информационной технологии.

9. Укажите состав и свойства обеспечивающей и функциональных частей автоматизированной информационной системы.

10. Как можно классифицировать информационные системы?

11. Как Вы понимаете информационную технологию?

12. В чем состоит разница между компьютерами и информационными системами?

13. Как можно представить процессы, происходящие в информационной системе?

14. Приведите примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы.

15. Как Вы представляете структуру информационной системы?

16. Обсудите табл. 1.6. Сравните и оцените фирмы А и В.

17. Как Ваш бизнес изменился благодаря использованию информационных технологий (групповое обсуждение)?

18. Большие ЭВМ вызвали сосредоточение вычислений в едином вычислительном центре. Персональные компьютеры переместили мощности по обработке информации из такого центра на рабочие места. А сетевые компьютеры вернули контроль над обработкой информации в этот центр. Согласны ли Вы с этим?

19. Какова история развития информационной технологии?

20. Как изменялась природа информационной технологии?

21. Опишите традиционную рабочую среду. Какие в ней произошли изменения?

22. Назовите характеристики направлений развития в аппаратных и программных средствах и средствах коммуникации.

23. Какова миссия информационных систем? Чем она отличается от более ранних описаний целей и задач информационных систем?

24. Действительно ли мы нуждаемся в сильных изменениях функций информационных систем? Не являются ли необходимыми лишь минимальные модификации для нормального роста использования компьютеров?

25. Ответьте на все ключевые вопросы, заданные в конце разделов учебного элемента.

12-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-filosofiya-dopolnenie-k-uchebno-metodicheskomu-kompleksu-titov-v-a.html
12-raspredelenie-zemelnogo-fonda-primorskogo-kraya-po-ugodyam-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii.html
12-rasssmotrenie-i-razreshenie-individualnih-trudovih-sporov-testi-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2008.html
12-razrabotka-regionalnih-programm-planov-po-ohrane-truda-regionalnij-doklad.html
12-razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-doklad-glavi-administracii.html
12-realizaciya-metodiki-issledovaniya-metodika-issledovaniya-7-opisanie-metodiki-issledovaniya-8-1-cel-ekspertnogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/36-obespechenie-uslovij-bezopasnosti-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa.html
  • write.bystrickaya.ru/foundation-and-substructure-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katalog-elektivnih-disciplin-po-specialnosti-stranica-14.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-posobie-omsk-2010-stranica-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/severo-vostochnaya-rus-rasselenie-slavyan-v-seredine-i-tis-n-e.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/reduktor-cilindricheskij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-gosudarstvennaya-finansovaya-politika-v-a-slepov-zav-kafedroj-finansi-i-ceni-.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-nauchnoissledovatelskaya-deyatelnost-visshej-shkoli-narodnih-iskusstv-instituta-za-1-oe-polugodie-2010-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-ispolzovaniya-interaktivnih-sredstv-obucheniya-v-neyazikovom-vuze.html
  • tests.bystrickaya.ru/lennoe-pravo-kurs-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-tema-gosudarstvo-i-pravo-v-stranah-srednevekovoj-evropi.html
  • grade.bystrickaya.ru/minzdrav-chislo-platnih-meduslug-v-rf-ne-uvelichitsya-1-oficialnie-dokumenti-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-kreditnih-operacij-vidi-bankovskih-ssud.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primer-l-peregovori-o-peremirii-v-1918-hronologiya-education.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/the-global-money-markets-and-money-management-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-zhoari-ou-orninda-pedagogikali-pnderd-oitu-teoriyasi-men-dstemes.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kachestvo-i-raznoobrazie-rechi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-novogodnie-prazdniki-i-zimnie-kanikuli-sroki-provedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-element-25-sklonenie-imen-sushestvitelnih-varianti-padezhnih-okonchanij-kak-rezultat-istoricheskogo-razvitiya-imen-sushestvitelnih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-nauchnij-rukovoditel-lubishev-a-s-prepodavatel-kamaldinova-z-f.html
  • letter.bystrickaya.ru/nalogi-k-oseni-schitayut-ria-novosti-httpwwwrianru-08052008-gosduma-rf-monitoring-smi-9-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-rinki-faktorov-proizvodstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya-po-discipline-mikroekonomika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-allan-kardek-kniga-duhov.html
  • student.bystrickaya.ru/4-ekskursionnoe-delo-v-pervie-godi-sovetskoj-vlasti-1918-1930-setim-slovom-u-kazhdogo-iz-nas-svyazani-raznie.html
  • desk.bystrickaya.ru/olga-buzova-lishilas-milliona-a-u-olgi-arosevoj-pohozyajnichali-grabiteli-radio-rossii-vesti-06-08-2008-bogdanova-marina-19-00-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ix-ocenka-pokazatelej-mobilnosti-dinamiki-mezhvuzovskih-obmenov-proekt-razvitiya-obrazovaniya-komponent-visshee-obrazovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/greg-dinallo-stranica-33.html
  • writing.bystrickaya.ru/5-fraktalnie-predstavleniya-strukturi-subatomnih-chastic-i-fotona-yadra-i-atoma.html
  • klass.bystrickaya.ru/andi-oni-komponenttern-dajindau-deu-satau-tkzu-nomenklaturasin-sondaj-a-andi-oni-komponentter-men-preparattarin-satau.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-zhizni-otdohnuvshih-istochnik-kommersant-data-25052007-1-rieltori-6-rielteri-peterburga-obedinilis-radi.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-020400-biologiya-stranica-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-15-ob-opite-ajvsa-stilluela-i-modifikacii-klfp-v-svyazi-s-nim-polnaya-formula-effekta-doplera.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-po-dogovornomu-pravu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shulgin-vasilij-vitalevich.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maksakovskij-v-p-ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira-10-kl-v-p-maksakovskij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazov-azimova-predlozhil-vipustit-knigu-pod-nazvaniem-i-robot-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.