.RU

284. Сознание после успешной реанимации восстанавливается - Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением...



^ 284. Сознание после успешной реанимации восстанавливается:

а) в первую очередь

б) в последнюю очередь

в) после сужения зрачка

г) после восстановления сердечной деятельности

д) после восстановления самостоятельного дыхания

^ 285. Не характерно для клинической смерти:

а) ЦНС выключена

б) остановка кровообращения

в) отсутствие дыхания

г) заторможенность

д) отсутствие рефлексов

^ 286. Ладони при проведении наружного массажа сердца следует располагать на:

а) верхней трети грудины

б) на границе верхней и средней трети грудины

в) на границе средней и нижней трети грудины

г) в пятом межреберном промежутке

д) в III промежутке по средино- ключичной линии

^ 287. Остановку пульса определяют по:

а) отсутствию пульса на периферии

б) отсутствию пульса на центральных сосудах

в) отсутствию АД

г) отсутствию дыхания

д) отсутствию сознания

^ 288. Противопоказанием к реанимации является:

а) наличие неизлечимых заболеваний

б) трупное окоченение

в) травма черепа

г) недостаток необходимых лекарств и оборудования

д) отсутствия сознания

^ 289. Критерием правильности проводимого массажа сердца является:

а) повышение температуры тела

б) восстановление диуреза

в) появление пульсовых волн на крупных артериях

г) изменение окраски кожных покровов

д) наличие самостоятельного дыхания

^ 290. Обработка операционного поля по способу Гроссиха-Филончикова предусматривает:

а) однократное смазывание кожи зоны предполагаемого разреза раствором муравьиной кислоты

б) трёхкратное смазывание кожи зоны предполагаемого разреза 5 % раствором йодоната

в) однократное смазывание кожи зоны предполагаемого разреза спиртом

г) однократное смазывание кожи зоны предполагаемого разреза раствором

бриллиантового зелёного

д) правильного ответа нет

^ 291. Обработка рук методом Спасокукоцкого – Кочергина:

а) кожа рук моется под краном тёплой водой двумя стерильными щётками с мылом по 5 минут каждая, после этого руки высушиваются стерильной салфеткой и обрабатывается в течение 5 минут 96% раствором этилового спирта

б) кожа рук обрабатывается без предварительного мытья водой с мылом только 5 % раствором йода

в) руки моют проточной водой с мылом, затем обезжиривают кожу 0,5 % раствором нашатырного спирта в двух стерильных тазах (в течении 3 минут в каждом тазу) с последующей обработкой рук 96 % раствором этилового спирта

г) кожа рук обрабатывается раствором первомура

д) кожа рук обрабатывается 3 % раствором хлорамина

^ 292. При подготовке к операции производя гигиеническое мытьё их с мылом вначале обрабатывают:

а) предплечья

б) кисти

в) ладони

г) запястья

д) значения не имеет

^ 293. При обработке рук раствором «первомура»:

а) возможно использование одного и того же раствора однократно

б) возможно использование одного и того же раствора для мытья рук 2-х человек

в) возможно использование одного и того же раствора для мытья рук до 15 часов

г) возможно использование одного и того же раствора для мытья рук 5-х человек

д) возможно использование одного и того же раствора для мытья рук 10-х человек

^ 294. Стерилизация шелка по способу Кохера:

а) моют материал в мыльной воде 10 минут, высушивают полотенцем, опускают в эфир на 24 часа, затем в спирт на 24 часа, затем кипятят в растворе сулемы 1:1000 10 минут

б) кипячение в течении 20 минут

в) материал помещается в эфир на 24 часа, затем в водный раствор Люголя на 7 суток, затем в новый раствор Люголя на 7 суток, затем заливают 96 % раствором этилового спирта на 4-7 дней.

г) замачивание в спирт на 24 часа

д) погружаем материал в раствор хлорамина на 12 часов

^ 295. Стерилизация капроновой нити:

а) моют материал в мыльной воде 10 минут, высушивают полотенцем, опускают в эфир на 24 часа, затем в спирт на 24 часа, затем кипятят в растворе сулемы 1:1000 10 минут

б) кипячение в течение 20 минут

в) материал помещается в эфир на 24 часа, затем в водный раствор Люголя на 7 суток, затем в новый раствор Люголя на 7 суток, затем заливают 96% раствором этилового спирта на 4-7 дней

г) погружение в спирт на 12 часов

д) погружение в раствор хлорамина на 48 часов

^ 296. Стерилизация кетгута по способу Клаудиса:

а) моют материал в мыльной воде 10 минут, высушивают полотенцем, опускают в эфир на 24 часа, затем в спирт на 24 часа, затем кипятят в растворе сулемы

б) кипячение в течение 20 минут

в) материал помещается в эфир на 24 часа, затем в водный раствор Люголя на 7 суток, затем в новый раствор Люголя на 7 суток, затем заливают 96% раствором этилового спирта на 4-7 дней

г) замачиванием в растворе хлорамина на 24 часа

д) погружением в 96 % спирта на 12 часов

^ 297. Обработка операционного поля рабочим раствором первомура:

а) дважды по 30 сек

б) однократно 3 минуты

в) в течение 5 минут

г) трижды по 60 секунд

д) дважды по 10 секунд

^ 298. Обработка операционного поля рабочим 1 % водным раствором хлоргексидина:

а) дважды по 30 сек

б) однократно 3 минуты

в) в течение 5 минут

г) трижды по 60 секунд

д) дважды по 10 секунд

299. Обработка операционного поля рабочим 1 % раствором дегмина:

а) дважды по 30 сек

б) однократно 3 минуты

в) в течение 5 минут

г) трижды по 60 секунд

д) дважды по 10 секунд

^ 300. При вытирании рук стерильными салфетками вначале высушивают кожу:

а) предплечий

б) кистей

в) пальцев

г) запястий

д) значения не имеет


^ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

С КУРСОМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

01. Физическое развитие детей это:

а) динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, массы тела, мышечной силы и работоспособности

б) оценка однократно полученных антропометрических данных

в) изменение внутренних органов

г) изменение мышления, речи, памяти у детей

д) развитие костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки

^ 02. К факторам роста детей не относятся:

а) физико - химические факторы

б) генетические факторы

в) средовые факторы

г) урбанизация

д) реформа образования

^ 03. Контроль за физическим развитием ребенка на первом году жизни осуще­ствляется:

а) 2 раза в месяц

б) 1 раз в месяц

в) 1 раз в 3 месяца

г) 2 раза в год

д) 1 раз в год

^ 04. Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет:

а) 45 - 47 см

б) 47 - 49 см

в) 50 - 53 см

г) 53 - 55 см

д) 55 - 56 см

05. Окружность головы доношенного ребенка при рождении составляет:

а) 30 - 32 см

б) 32 - 34 см

в) 34 - 36 см

г) 36 - 38 см

д) 38 - 40 см

^ 06. Окружность груди доношенного ребенка при рождении составляет:

а) 36 - 38 см

б) 34 - 36 см

в) 32 - 34 см

г) 30 - 32 см

д) 28 - 30 см

07. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:

а) не вздрагивает при резком звуке

б) совершает ищущие повороты головы на звук

в) хорошо удерживает голову в вертикальном положении

г) прослеживает взором за движущимся предметом

д) фиксирует взор на ярком предмете

^ 08. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев все, кроме:

а) ест с ложки

б) произносит отдельные слоги

в) ползает

г) узнает голос матери

д) поворачивается со спины на живот и обратно

^ 09. В составе женского молока ферментов содержится:

а) 10-20

б) 70

в) 50

г) 100

д) 35

10. Способом расчёта необходимого питания является:

а) психометрия

б) шкала Сильвермана

в) формула Шкарина

г) шкала Апгар

д) антропометрия

^ 11. Основным принципом рационального питания является:

а) сбалансированность

б) насыщенность

в) потребность в белках

г) потребность в жирах

д) потребность в углеводах

^ 12. Через зонд проводят кормление

а) доношенных здоровых детей

б) недоношенных детей, не имеющих проблем с усвоением питания

в) детей с упорными срыгиваниями

г) детей с заболеваниями печени и желчевыводящих путей

д) глубоконедоношенных детей

^ 13. К разновидностям естественного вскармливания относят:

а) вскармливание сцеженным материнским молоком

б) докармливание молочными смесями

в) искусственное вскармливание

г) применение кисломолочных смесей

д) смеси на основе соевого белка

^ 14. Содержание белков в составе грудного молока, г/100 мл:

а) 2,8 - 3,2

б) 3,1 - 3,4

в) 0,9 - 1,3

г) 2,9 - 3,3

д) 1,6-1,9

15. Недостатком кисломолочных смесей является:

а) продуцируемые бактериями витамины

б) наличие частично расщеплённого белка

в) улучшение процессов пищеварения

г) соотношение сывороточного белка к казеину 20:80

д) в них частично уничтожается лактоза

^ 16. Химический состав грудного молока зависит от:

а) питания

б) интеллектуального развития

в) гипогалактии

г) количества абортов

д) пола ребёнка

^ 17. У новорожденного ребёнка всасывается грудного молока до:

а) 40%

б) 80%

в) 67%

г) 40%

д) 95%

18. Преимущества естественного вскармливания:

а) увеличение риска острых и хронических заболеваний у детей

б) снижение продолжительности жизни

в) увеличение степени риска по лейкозу

г) способствует оптимальному развитию ребенка в онтогенезе

д) способствует развитию дисбактериозу

^ 19. Белки грудного молока представлены:

а) сывороточными белками

б) арахидоновой кислотой

в) триглицеридами

г) карнитином
д) бета-лактозой

^ 20. Калорийность грудного молока, ккал/100мл:

а) 59

б) 85

в) 70

г) 90
д) 47

21. Одним из этапов успешного внедрения практики грудного вскармливания:

а) давать новорожденным другую пищу и жидкость без медицинских показаний

б) не поощрять кормление грудным молоком по требованию ребенка

в) обучение матерей грудному вскармливанию и поддержке лактации

г) давать ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, соску

д) не разрешать матерям круглосуточно оставаться с новорожденным в медицинском учреждении

^ 22. Ребенок получает молозиво в первые:

а) 4-14 дней

б) 7-10 дней

в) 6-12 дней

г) 1-4 дня

д) 14-20 дней

23. Аминокислоты женского молока:

а) лактоальбумин, бета-лактоальбумин

б) казеиноген, секреторный иммуноглобулин А

в) карнитин, бета-лактаза

г) лизоцим, лактоферрин
д) триптофан, аргинин

^ 24. Затруднения при вскармливании со стороны ребенка:

а) аэрофагия, расщелина губы и неба

б) врожденные заболевания обмена веществ

в) лактостаз

г) оценка по шкале Ангар 7-9 баллов

д) нарушения мозгового кровообращения

^ 25. Количество жира входящее в состав грудного молока, г/мл:

а) 1,5 - 1,9

б) 1,9 – 2,5

в) 2,5 – 2,8

г) 2,8 – 3,5

д) 3,9 – 4,5

26. Блюдом второго прикорма является:

а) фруктовое пюре

б) овощное пюре

в) каша

г) печень

д) мясное пюре

^ 27. Различают следующие формы гипогалактии все, кроме:

а) ранняя

б) поздняя

в) первичная

г) вторичная

д) третичная

28. Правила введения прикорма все, кроме:

а) давать после кормления грудью

б) начинать с малых количеств

в) постепенно увеличивать объем нового блюда

г) постепенно увеличивать густоту блюда

д) не давать одномоментно два новых продукта

^ 29. Смешанным вскармливанием называется питание грудного ре­бенка, когда наряду с женским молоком ребенок получает:

а) фруктовое пюре

б) овощное пюре

в) донорское молоко

г) заменители женского молока

д) фруктовые и овощные соки

^ 30. Стул ребенка при грудном вскармливании:

а) имеет щелочную реакцию

б) кашицеобразный

в) плотной консистенции

г) неоднородный

д) с непереваренными комочками и слизью

^ 31. Частота стула у новорожденного ребенка, находящегося на естественном вскармливании:

а) 1 – 2 раза

б) 2 – 3 раза

в) 5 – 6 раз

г) 7 – 8 раз

д) 8 – 10 раз

^ 32. Критериями достаточного и полноценного питания на 1-ом году жизни являются:

а) плохая прибавка в массе

б) низкий тургор тканей

в) хорошее психомоторное развитие ребенка

г) короткие промежутки между кормлениями по требованию ребенка

д) наличие железодефицитной анемии

^ 33. Для профилактики обильного срыгивания после кормления ребенка необходимо:

а) положить на бок

б) положить на ровную поверхность

в) подержать вертикально

г) положить на живот

д) положить на спину

^ 34. Сестринские рекомендации матери при гипогалактии все, кроме:

а) прием пряностей

б) сцеживание грудного молока

в) эмоциональный комфорт

г) употребление жидкости до 2 литров в сутки

д) достаточный отдых

^ 35. Сестринские рекомендации по уходу за молочной железой все, кроме:

а) массаж грудной железы

б) частое мытье желез с мылом

в) соски должны быть сухими

г) ежедневные воздушные ванны

д) сцеживать молоко после каждого кормления

^ 36. Здорового новорожденного рекомендуется приложить к груди после рождения:

а) в течение 15 минут

б) через 2 часа

в) через 6 часов

г) через 12 часов

д) через сутки

^ 37. Ранний неонатальный период продолжается от рождения до:

а) 10 дней

б) 7 дней

в) 15 дней

г) 28 дней

д) 1 месяца

38. К переходным состояниям новорожденного относят:

а) физиологическую убыль массы тела

б) транзиторную лихорадку

в) физиологическую эритему

г) физиологическую желтуху

д) все вышеперечисленное

^ 39. Врожденные безусловные рефлексы в норме в период новорожденности:

а) сосательный

б) поисковый

в) Морро

г) хватательный

д) все вышеперечисленные

^ 40. Период адаптации организма новорожденного или период) 1 год

а) 28 дней

б) 30 дней

в) 3 месяца

г) 4 месяца

д) 1 год

41. Антропометрические показатели средней массы тела зрелого
доношенного новорожденного, грамм:

а) 2800 - 3000

б) 2900 - 3100

в) 3000 - 3200

г) 3300 - 3500

д) 3500 - 3800

^ 42. Оптимальная температура воздуха в комнате, где находится
новорожденный:

а) 17 - 18° С

б) 18 - 20° С

в) 21 - 22° С

г) 22 - 23° С

д) 23 - 25° С

^ 43. В первый месяц жизни медицинская сестра должна посетить здорового новорожденного:

а) 3-4 раза

б) 1 раз

в) по необходимости

г) 2 раза

д) 5 раз

^ 44. Физиологическая желтуха у доношенных новорожденных в среднем:

а) появляется на 1-2, исчезает на 5-7 день жизни

б) появляется на 2-3, исчезает на 7-10 день жизни

в) появляется на 4-5, исчезает на 10-14 день жизни

г) появляется на 5-6, исчезает на 14-17 день жизни

д) появляется на 2-3, исчезает на 28-30 день жизни

^ 45. Анатомо-физиологические особенности недоношенного все, кроме:

а) повышенная теплоотдача

б) слабые защитные рефлексы

в) масса тела меньше 2500

г) тургор тканей снижен

д) открытый большой родничок

^ 46. Первичный туалет новорожденного сестра начинает с:

а) закапывания в глаза 20% раствора сульфацила натрия

б) перевязки пуповины

в) туалета кожи, слизистых

г) санации верхних дыхательных путей

д) прикладывания к груди матери

^ 47. Первоочередным в тактике неотложного вмешательства при асфиксии является:

а) проведение оксигенотерапии

б) проведение ИВЛ

в) отсасывание слизи из верхних дыхательных путей

г) непрямой массаж сердца

д) введение глюкокортикоидов

^ 48. Сестринский уход при асфиксии включает все, кроме:

а) создание покоя

б) охлаждение

в) краниогипотермию

г) дозированное кормление

д) мониторинг жизненно-важных функций

^ 49. Доношенным считается новорожденный, родившийся со сроком гестации:

а) 22 - 37 недель

б) 28 - 37 недель

в) 36 - 40 недель

г) 38 - 42 недели

д) более 42 недель

^ 50. Транзиторная потеря первоначальной массы тела новорожденного составляет:

а) 5 - 8%

б) 8 - 10%

в) 10 – 12%

г) 12 – 15%

д) более 15%

51. К инфекционным заболеваниям кожи и подкожной клетчатки у новорожденных относятся:

а) склерема

б) везикулопустулез

в) адипонекроз

г) токсическая эритема

д) буллезный эпидермолиз

^ 52. Сестринский уход при везикулопустулезе у новорожденных:

а) лечебные ванны с растворами антисептиков

б) лечебные соленые ванны

в) обработка элементов 1% раствором бриллиантового зеленого или жидкостью Кастеллани

г) обработка элементов раствором пенициллина

д) обработка элементов перекисью водорода

^ 53. Факторы, способствующие развитию сепсиса:

а) раннее прикладывание к груди

б) недоношенность

в) санация очагов инфекции беременных

г) ежедневное купание

д) естественное вскармливание

^ 54. Катаракта, микрофтальмия, врожденные пороки сердца и глу­хота характерны для врожденной инфекции, вызванной:

а) вирусом герпеса

б) цитомегаловирусом

в) вирусом краснухи

г) листериями

д) хламидиями

^ 55. Для врожденного хламидиоза характерны:

а) бронхит

б) гнойный отит

в) судороги

г) пневмония с постепенным началом и упорным кашлем

д) постоянная гипертермия

^ 56. Для лечения врожденного хламидиоза используют:

а) макролиды

б) глюкокортикоидные гормоны

в) сульфаниламидные препараты

г) сердечные гликозиды

д) противовирусные препараты

^ 57. Нельзя расценивать как адаптацию новорожденного к новым условиям жизни в первые дни после рождения:

а) уменьшение первоначальной массы тела на 12 %

б) общую гиперемию кожи

в) появление желтухи на 3-й день

г) набухание молочных желез

д) температуру тела в первые 2 дня - 36°С

^ 58. Для получения наибольшей информации при общем осмотре новорожденного медицинская сестра использует следующие приемы, кроме:

а) осмотр при дневном свете

б) использование мощных источников света

в) использование прямого освещения

г) использование бокового освещения

д) осмотр проводит при температуре воздуха в комнате 20 - 22 °С

^ 59. Внутриутробный этап развития ребенка не включает в себя:

а) эмбриональный период

б) ранний фетальный период

в) поздний фетальный период

г) ранний неонатальный период

д) герминальный период

^ 60. При инфицировании плода в ранний фетальный период наиболее часто возникают:

а) врожденные пороки развития

б) задержка внутриутробного развития плода с низкой массой тела при
рождении

в) асфиксия плода

г) преждевременные роды

д) генерализованная внутриутробная инфекция с поражением центральной нервной системы

^ 61. К гнойно-воспалительным заболеваниям новорожденного относятся:

а) мастит

б) везикулопустулез

в) сепсис

г) омфалит

д) все вышеперечисленное верно

^ 62. К зависимым сестринским вмешательствам у детей с гнойно-воспалительным заболеваниям относятся:

а) профилактические и оздоровительные рекомендации

б) обучение мамы навыкам пеленания ребенка

в) промывание глаз раствором калия перманганата (1:8000)

г) обработка пупочной ранки 2% спиртовым раствором бриллиантового зеленого

д) закапывание 0,25% раствора левомицетина

^ 63. В случаях обнаружения при ультразвуковом исследовании в ранние сроки гестации маловодия беременность заканчивается:

а) преждевременными родами

б) гибелью плода или самопроизвольным выкидышем

в) родами в срок

г) перенашиваемостью беременности

д) гипоксией плода

^ 64. Наиболее эффективный метод профилактики герпетической инфекции у новорожденных от матерей с генитальным герпесом, выявленном в третьем триместре беременности:

а) родоразрешение путем операции Кесарева сечения до момента разрыва околоплодных оболочек

б) роды естественным путем

в) искусственные роды

г) вакцинация

д) ни одно из вышеперечисленных

^ 65. Врожденные инфекции, при которых не отмечается поражение сердца:

а) хламидиоз

б) краснуха

в) цитомегаловирусная инфекция

г) Коксаки-вирусная инфекция

д) ЕСНО-вирусная инфекция

^ 66. TORCH синдром включает в себя:

а) токсоплазмоз

б) краснуху

в) цитомегалию

г) краснуху

д) все вышеперечисленное

67. Взаимозависимыми вмешательствами медицинской сестры при герпетическом поражении является:

а) обработка полости рта после осмотра врача

б) внутримышечные инъекции

в) смена белья

г) пеленание

д) все вышеперечисленное

^ 68. Гипоксия это:

а) накопление СО2

б) недостаток О2

в) недостаток СО2

г) накопление О2

д) острая недостаточность О2

^ 69. Гипоксический криз наступает при:

а) родовой травме плода

б) синдроме дыхательных расстройств

в) полной или частичной непроходимости дыхательных путей

г) тяжелой (белой) асфиксии

д) все вышеперечисленное верно

^ 70. Неотложная помощь при гипоксическом кризе включает:

а) ингаляцию кислородом

б) перевод на ИВЛ

в) внутривенные инфузии декстрана и других растворов

г) переливание крови или плазмы

д) все вышеперечисленное верно

^ 71. Инфузионную терапию при развитии гипоксического криза проводят через:

а) крупные сосуды

б) пупочную вену

в) мелкие сосуды

г) подключичную вену

д) периферические сосуды

^ 72. Клинические проявления при гипоксическом кризе:

а) потеря сознания

б) бледность кожных покровов

в) судороги

г) апноэ

д) все вышеперечисленное верно

^ 73. Факторы наиболее часто приводящие к асфиксии:

а) гестозы беременных

б) сахарный диабет матери

в) преждевременные роды

г) применение наркотиков матерью

д) все вышеперечисленное верно

^ 74. К аномалиям конституции относятся:

а) гипотрофия

б) геморрагический диатез

в) хронические расстройства питания

г) лимфатико-гипопластический диатез

д) дистрофия

^ 75. Причинный фактор аномалий конституции:

а) семейно-генетический

б) возрастные особенности ферментообразования

в) снижение усвоения железа

г) гипоплазия желез внутренней секреции

д) экологический

^ 76. Сестринские рекомендации родителям детей с аллергическим диатезом, кроме:

а) гипоаллергенная диета

б) закаливание

в) ведение дневника жизни с последующей коррекцией

г) проведение лечебных ванн с настоями из трав

д) дополнительный прием пищи на ночь

^ 77. Продукты питания, не исключаемые из диеты пациентов с аллер­гическим диатезом:

а) красные яблоки, цитрусовые

б) жареное мясо

в) рыбные, мясные бульоны

г) зеленые овощи и фрукты

д) яйцо

^ 78. У детей раннего возраста наиболее часто встречается:

а) инфекционная форма аллергии

б) пищевая аллергия

в) лекарственная аллергия

г) ингаляционная аллергия

д) поллиноз

^ 79. Наиболее значимыми пищевыми аллергенами являются:

а) коровье молоко

б) желток куриного яйца

в) рыба

г) манная крупа

д) кукурузная крупа

^ 80. Сестринские рекомендации родителям ребенка с лимфатико-гипопластической конституцией, кроме:

а) частое дозированное кормление

б) увеличить в рационе углеводы, жиры, поваренную соль

в) санировать очаги хронической инфекции

г) проводить курсы иммунокоррекции

д) проводить закаливание, массаж

^ 81. Сестринские рекомендации родителям ребенка с гипотрофией, кроме:

а) контроль за весоростовыми показателями

б) обогатить питание растительными жирами

в) проводить курсы иммунокоррекции

г) вести дневник развития ребенка

д) давать более густую пишу

^ 82. Причины рахита:

а) недостаток железа

б) недостаток витамина С

в) нарушение режима кормления

г) нарушение водно-электролитного обмена

д) нарушение фосфорно-кальциевого обмена

^ 83. Клиническим симптомом рахита в период разгара не относятся:

а) "браслеты"

б) грудь "сапожника"

в) реберные "четки"

г) гипертонус мышц

д) «облысение» затылка

^ 84. В постнатальную профилактику рахита не входят:

а) курсы УФО №10-15

б) естественное вскармливание

в) масляный раствор эргокальциферола 400 ME через день

г) спиртовый раствор витамина Д 2000 МЕ ежедневно

д) проведение курсов массажа, гимнастики

^ 85. Диатез - это:

а) врожденная аномалия обменных процессов организма

б) аномалия почек

в) недостаточность гормонов щитовидной железы

г) экзофтальм

д) анизокория

^ 86. Причины диатеза:

а) наследственная предрасположенность

б) воздействие окружающей среды

в) токсикозы первой и второй половины беременности

г) употребление лекарств во время беременности

д) все вышеперечисленное

^ 87. Диагностика диатезов:

а) рентгеноскопия

б) проба Сулковича

в) характерные изменения кожи и слизистых, данные иммунограммы, аллерготестирование

г) фиброгастродуоденоскопия

д) ирригоскопия

^ 88. Введение прикорма детям с диатезами:

а) с 4-го месяца манная каша

б) не ранее 5-го месяца с осторожным расширением рациона питания

в) с 3 месяца, исключая кисломолочные смеси

г) не вводить прикорм вообще

д) с 6-ти месяцев

^ 89. Уход за пораженной диатезом кожей:

а) ванны с пшеничными отрубями, специальные кремы с высоким содержанием окиси цинка

б) обрабатывать 1 % раствором бриллиантовой зелени

в) смазывание пораженных участков мазью «Левомеколь»

г) магнитотерапия

д) спиртовые компрессы

^ 90. Первичная профилактика диатеза проводится в зависимости от:

а) возраста ребенка

б) течения родов

в) данных аллерготестирования и иммунограммы

г) семейного анамнеза, возникновения заболевания и образа жизни (будущей матери)

д) данных МРТ

^ 91. Неврологические симптомы при заболевании рахитом ярко выражены в:

а) начальном периоде

б) периоде разгара

в) периоде репарации

г) периоде остаточных явлений

д) во всех перечисленных периодах

^ 92. Из рациона больных гипервитаминозом Д необходимо исключить:

а) сахар

б) каши

в) соки

г) цельное молоко

д) мясо

93. Независимое сестринское вмешательство в постнатальной профилактике рахита:

а) прием поливитаминных препаратов

б) прием витамина Д по 400 МЕ в день

в) проведение курса УФО

г) пропаганда естественного вскармливания (с дальнейшим своевременным введением соков, прикормов)

д) проведение массажа, гимнастики

^ 94. Развитию обструкции бронхов при заболеваниях детей раннего возраста не способствуют:

а) недоразвитие хрящевого каркаса и эластических волокон

б) хорошее кровоснабжение слизистых оболочек

в) узость просвета бронхов

г) гиперсекреция слизи

д) отсутствие коллатеральной вентиляции

^ 95. Экспираторная одышка - это:

а) укороченный выдох

б) укороченный вдох

в) удлиненный выдох

г) удлиненный вдох

д) жесткое дыхание

^ 96. В классификации острых пневмоний отсутствуют:

а) внебольничные (домашние)

б) внутрибольничные

в) перинатальные

г) у лиц со сниженным иммунитетом

д) наследственные

^ 97. Дыхательная недостаточность I степени определяется клинически наличием:

а) одышки при физической нагрузке

б) одышки в покое

в) одышки в покое и при физической нагрузке

г) втяжения межреберных промежутков

д) втяжения эпигастральной области

^ 98. К легочным осложнениям при пневмонии не относят:

а) деструкцию

б) абсцедирование

в) плеврит

г) пневмоторакс

д) острое легочное сердце

^ 99. Приступ бронхиальной астмы не характеризуется:

а) удушьем

б) экспираторной одышкой

в) инспираторной одышкой

г) цианозом губ, акроцианозом

д) участием вспомогательной мускулатуры

^ 100. Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей включает все, кроме:

а) обучение родителей навыкам оказания неотложной помощи при приступе

б) контроль за выполнением назначений врача

в) выбор медикаментозного лечения

г) создание гипоаллергенной обстановки

д) создание психоэмоциональной обстановки

^ 101. Не включены в тактику сестринского вмешательства при приступе бронхи­альной астмы:

а) проведение отвлекающих процедур

б) создание психоэмоционального комфорта

в) введение антибиотиков

г) ингаляции препаратов базисной терапии

д) вызов врача

^ 102. Сестринские рекомендации для ребенка с бронхиальной аст­мой:

а) посещение "астма-школ"

б) ограничить общение со сверстниками

в) прерывать базовую терапию при ОРВИ

г) обеспечить хорошие гигиенические условия дыхания

д) провести ингаляции

^ 103. Сестринские рекомендации при сухом кашле:

а) проведение курса антибактериальной терапии

б) постуральный дренаж

в) прием кодеина

г) масляные ингаляции

д) щелочно-масляные ингаляции

^ 104. Признаки дыхательных расстройств при пневмонии у ново­рожденных:

а) раздувание и трепетание крыльев носа

б) ригидность затылочных мышц

в) стридорозное дыхание

г) гипертермия

д) слизистые выделения из носовых ходов

^ 105. Признаки пневмонии у детей грудного возраста:

а) сухой кашель

б) втяжение уступчивых мест грудной клетки

в) ригидность затылочных мышц

г) выбухание большого родничка

д) урежение дыхания

^ 106. Сестринские рекомендации родителям при заболеваниях органов дыхания включают все, кроме:

а) увлажнение воздуха, аэрация помещений

б) научиться оценивать функцию дыхания

в) уменьшить количество вводимой жидкости

г) обеспечить санацию носовой полости

д) дыхательная гимнастика, вибрационный массаж

^ 107. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает все, кроме:

а) мониторинг жизненноважных функций

б) коррекция плана лечения

в) оксигенотерапия, дыхательная гимнастика

г) выбор адекватного способа питания

д) создание оптимального положения в постели

^ 108. К рекомендациям сестры родителям по уходу за ребенком раннего возраста с пневмонией не относятся:

а) ограничение приема жидкости

б) частая смена положения в постели

в) чаще брать ребенка на руки

г) создание возвышенного положения в постели

д) спокойная обстановка, пролонгированный сон

^ 109. Приоритетной проблемой ребенка при стенозе является:

а) слабость

б) одышка

в) кашель

г) приступ удушья

д) ни одно из вышеперечисленного

^ 110. При попадании инородного тела в дыхательные пути ребёнка до 1 года, следует положить его:

а) спиной на предплечье левой руки

б) животом на предплечье левой руки, лицом вниз

в) спиной на предплечье правой руки

г) животом на колени

д) горизонтально лицом вверх

^ 111. Оказывая неотложную помощь при синдроме окклюзии у детей до 1 года необходимо:

а) произвести 5 толчков в грудную клетку

б) сделать один сильный толчок

в) произвести 3 сильных удара в грудную клетку

г) применить лёгкие похлопывания

д) произвести 2 толчка в грудную клетку

^ 112. При попадании инородного тела в дыхательные пути у детей старше года следует выполнить:

а) искусственное дыхание

б) оксигенотерапию

в) приём Геймлиха

г) искусственную вентиляцию легких

д) пальцевое прижатие

^ 113. При инородном теле в бронхах необходимо провести:

а) рентгенографию

б) бронхоскопию

в) урографию

г) компьютерную томографию

д) ирригоскопию

^ 114. Показания к проведению искусственной вентиляции легких:

а) ослабление дыхательных шумов на вдохе

б) исчезновение цианоза

в) повышение болевой реакции

г) подъём парциального кислорода (менее 60)
д) падение парциального углекислого газа (менее 55)

^ 115. Обструкция верхних дыхательных путей чаще характерна для:

а) новорожденных

б) детей раннего возраста

в) подростков

г) взрослых

д) не зависит от возраста

116. Сестринский диагноз при стенозе I степени:

а) головная боль

б) плохой аппетит

в) грубый кашель

г) рвота

д) все вышеперечисленное

^ 117. При легочном кровотечении медицинская сестра не должна:

а) вызывать врача

б) успокаивать больного, запрещать разговаривать

в) усадить удобно, дать полотенце, лоток

г) самостоятельно производить лечение

д) положить пузырь со льдом на грудную клетку

^ 118. Независимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы у ребенка включает в себя:

а) введение глюкокортикоидов

б) оксигенотерапию

в) освобождение от стесняющей ребенка одежды

г) введение бронхолитиков

д) ингаляции

^ 119. Приоритетная проблема ребенка при ларингоспазме:

а) лающий кашель

б) боль в грудной клетке

в) приступ удушья

г) слабость

д) снижение аппетита

^ 120. Тактика сестринского вмешательства при остром стенозирующем ларинготрахеите включает все, кроме:

а) обеспечить доступ свежего воздуха

б) провести горячие ножные, ручные ванны

в) применить холод на магистральные сосуды

г) освободить от стесняющей одежды

д) провести паровые ингаляции, дать щелочное питье

^ 121. Для сердечно-сосудистой системы критическими возрастными периодами являются:

а) 0 - 1 год

б) 0 - 2 года

в) 3 - 5 лет

г) 5 - 8 лет

д) 8 - 11 лет

^ 122. У детей раннего возраста особенностями сердца являются:

а) капельная форма

б) границы с возрастом не изменяются

в) границы с возрастом расширяются

г) исходно косое положение

д) переход из поперечного положения в косое и поворот внутрь

^ 123. Анатомическими признаками тетрады Фалло являются:

а) стеноз аорты

б) стеноз легочной артерии

в) смещение аорты влево

г) дефект межпредсердной перегородки

д) изменений со стороны сердца нет

^ 124. Необходимый объем исследований при подозрении на врожденный порок сердца включает:

а) общий анализ крови

б) общий анализ мочи

в) бронхографию

г) эхокардиографию

д) биохимию крови (белок и его фракции)

^ 125. При ревматизме решающее значение в этиологии имеет:

а) бета-гемолитический стрептококк группы А

б) бета- гемолитический стрептококк группы В

в) стафилококки

г) вирусы

д) простейшие

^ 126. Клиническим проявлением миокардита не являются:

а) тахикардия

б) расширение границ относительной сердечной тупости преимуще­ственно влево

в) приглушение сердечных тонов

г) снижение вольтажа желудочкового комплекса на ЭКГ

д) грубый скребущий характер систолического шума вдоль левого края грудины

^ 127. Обязательным в плане обследования при остром миокарде яв­ляется:

а) электрокардиография

б) общий анализ мочи

в) рентгенография сердца в трех проекциях

г) консультация окулиста

д) общий анализ крови

^ 128. Для лечения синдрома сердечной недостаточности не используют:

а) периферические вазодилататоры

б) диуретики

в) препараты калия

г) ингибиторы АТФ

д) антибактериальные препараты

^ 129. При подозрении на синдром вегетативной дистонии рекомендуется проведение обследования, кроме:

а) исследование исходного вегетативного тонуса

б) ЭКГ

в) проведение клиноортостатической пробы

г) проведение кардиоинтервалографии

д) проведение велоэргометрии

^ 130. Кормление ребенка с врожденным декомпенсированным поро­ком сердца проводят:

а) через зонд

б) принудительно

в) с уговором съесть все, а то "не выздоровеет"

г) позволив съесть, сколько может

д) по часам

^ 131. Признаки ревматизма могут появиться:

а) во время ангины

б) сразу после ангины

в) через 2-3 недели после ангины

г) через 2-3 месяца после ангины

д) через 3-4 месяца после ангины

2-posledstviya-trudovoj-migracii-tema-mirovaya-ekonomika-i-meo-3.html
2-postanovka-zadachi-o-svyaznom-predyavlenii-teorii-informatiki-i-praktiki-programmirovaniya-v-teme-ispolneniya-dlya-teoreticheskogo-mishleniya-13.html
2-postulati-simvolologii-m-k-mamardashvili-a-m-pyatigorskij.html
2-potrebitelskie-svojstva-neprodovol-stvennih-tovarov.html
2-poyasnitelnaya-zapiska-3.html
2-pozicionirovanie-visshih-organov-finansovogo-kontrolya-v-sisteme-gosudarstvennih-organov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-gruppa-po-energetike-rossijskoj-federacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmadisciplin-i-osnovi-medicinskih-znanij-i-zdorovogo-obraza-zhizni-opd-f-04.html
  • grade.bystrickaya.ru/nashi-partneri-i-internet-resursi-socialnaya-pedagogicheskaya-set.html
  • school.bystrickaya.ru/kolit.html
  • books.bystrickaya.ru/dni-terrorizm-men-ekstremizmge-arsi-s-rekettern-zekt-mseleler.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-lekomcev-yu-v-protopopova-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-tema-chelovek-i-obshestvo-kak-predmeti-poznaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/851-kachestvennaya-harakteristika-poverhnostnogo-stoka-s-selitebnih-territorij-i-ploshadok-predpriyatij39.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-proektnoj-tehnologii-na-urokah-obshestvoznaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-psihokorrekcionnie-tehnologii-i-i-mamajchuk-psihokorrekcionnie-tehnologii-dlya-detej-s-problemami-v-razvitii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-08-00-12-buhgalterskij-uchet-i-audit-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-nikiforovskom-rajone-tambovskoj-oblasti-na-2009-2010-godi-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4oboznacheniya-i-sokrasheniya-polozhenie-po-provedeniyu-energeticheskih-obsledovanij-energoaudita-obektov-mag-istralnih.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vse-eksperti-i-vse-oprosi-mogut-skazat-kakie-knigi-pokupayutsya-luchshe-kakie-huzhe-ili-kakie-zhanri-no-kakaya-kniga-dejstvitelno-nuzhna-neobhodima-vostrebovana-stranica-25.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-ili-ekvivalent.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/96-mifologiya-afrodita-bernard-verber-mi-bogi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pshenichkin-a-ya-revyakin-p-s-arifulov-u-h-piriti-zolotorudnih-mestorozhdenij-svojstva-zonalnost-i-prakticheskoe-znachenie.html
  • school.bystrickaya.ru/letopisec-velikih-knyazej-litovskih.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-kommercheskogo-banka-chast-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reformaciya-induizma-induizm.html
  • letter.bystrickaya.ru/naimenovanie-i-kratkoe-soderzhanie-lekcij-pp-tema-lekcii-kratkaya-annotaciya-kol-vo-chasov-1.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-vebinara-specializirovannie-resheniya-askon-dlya-inzhenernogo-analiza.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-metodi-issledovaniya-smelzer-n-s50-sociologiya-per-s-angl.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-po-marketingu-uchebnoe-posobie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepyatstviya-na-puti-k-sovmestnomu-proektnomu-obucheniyu-prolog-12-poisk-innovacionnogo-podhoda-k-obucheniyu-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-v-perechen-osnovnih-identifikacionnih-sostavleniya-i-predstavleniya-form-otchetnosti-kreditnih.html
  • writing.bystrickaya.ru/dzhejn-osten-feminizm-i-postkolonialnie-issledovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-uzel-lapki-tehnologiya-shvejnogo-proizvodstva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-gospitalnoj-hirurgii-lechebnogo-fakulteta-kafedra-akusherstva-i-ginekologii-lechebnogo-fakulteta-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-ivana-groznogo-chast-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-rabochaya-programma-disciplini-inzhenernaya-grafika-dlya-specialnosti-1701-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/dejstvie-lekarstv-na-seksualnuyu-funkciyu-muzhchini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-pr-celevoe-planirovanie-kontaktov-12-osnovnie-etapi-pr-deyatelnosti-12.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-n-glushkov-d-m-n-professor-predsedatel-kemerovskogo-nauchnogo-centra-g-kemerovo-a-f-polikarpov-d-m-n-professor-kafedri-luchevoj-diagnostiki-kemgma-g-kemerovo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priusadebnoe-hozyajstvo-programmi-issledovateli-prirodi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-uchrezhdenij-dopolnitelnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.