.RU

3. Формирование миссии, целей и задач школы - Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения



3. Формирование миссии, целей и задач школы


^ 3.1. Миссия школы.

В отношении институтов высшего образования

Педагоги школы ориентируются на то, чтобы выпускники были ориентированы на продолжение своего образования в высших учебных заведениях, были способны ориентироваться в изменяющемся образовательном пространстве вузовской подготовки, были мобильны в мире профессий.

^ В отношении педагогов

Педагоги школы рассматривают себя как авторов происходящих в школе изменений, являются носителями миссии. Педагоги – участники образовательного процесса и процесса управления школой, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Готовность педагогов к индивидуализации процесса обучения, в случаях опережающего развития или отставания.

Педагоги школы стремятся быть нравственными, понимающими, образованными и успешными взрослыми с позитивным мировосприятием, реализующим здоровый образ жизни, являясь высокопрофессиональным специалистом, демонстрирующим способность к развитию себя и изменению существующих проблемных ситуаций в обществе.

^ В отношении родителей

Педагоги школы ориентируются на родителей, разделяющих базовые ценности школы, стремящихся обеспечить своему ребенку получение образования, учитывающего его индивидуальные потребности и возможности. Учителя школы способствуют становлению партнерских отношений с родителями в деле образования детей. Педагоги школы открыты в понимании потребностей родительского общества относительно образовательной перспективы детей.

^ В отношении учеников

Школа способствует развитию в выпускнике качеств личности, при которых он заботится о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры.

Школа создает условия для овладения следующими универсальными способностями: способность к исследованию, проектированию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия в группе, команде, способность и умение принять и осуществлять принятое решение, способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

Поэтому, с нашей точки зрения, образовательные процессы в школе должны быть ориентированы на подготовку учащихся к жизни в современном мире, характеризующимся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы; потребностью в освоении быстро меняющихся знаний, другими словами, должны обеспечивать:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типом деятельности;

в) осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними;

г) готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

д) желание и умение учиться, готовность к образованию и продолжению образования;

е) инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

^ В отношении профессионального сообщества

Педагоги школы рассматривают себя:

- как активных профессиональных деятелей, способных выступать в качестве разработчиков и исполнителей новых образовательных проектов, идей, приемов, методик, техник и технологий, используемых в педагогической деятельности;

- как участников конференций, круглых столов, семинаров, сетевых сообществ по обмену педагогическим опытом.


^ 3.2. Основные положения парадигмы личностно-ориентированного образования как средства проектирования целей школы

1. Главные ценности – сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческие среды развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и количественное творчество.

2. Цель образования – воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязные природную, социальную и культурную сущность.

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Развитие ребенка как природного существа выдвигает новые задачи образования, связанные с сохранением физического, интеллектуального, психологического здоровья ребенка.

Образовательные процессы должны включать в себя поддержку и развитие природных свойств ребенка. Особенно важным становится поддержка и развитие его здоровья и индивидуальных особенностей, оказание помощи в становлении его личности.

Говоря об оптимальном развитии школьника в условиях педагогической поддержки его индивидуальности при обучении, мы имеем ввиду, что развитие школьника должно быть оптимальным по сравнению с его же развитием в условиях любой другой модели обучения, которая не организуют этой поддержки посредством прямого контакта с учителем или опосредованно через учебно-методический комплект.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Специально организованная в рамках всех учебных предметов система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, а также продуманная система знаний разного уровня трудности при освоении каждой темы и проблемы позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.

То, что ученик не может сделать индивидуально, он может сделать с помощью, то есть в малой группе; то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий к каждой изучаемой теме и их количество позволяют младшему школьнику определять свой уровень актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:


При реализации личностно-ориентированного образования важен учет фаз становления личности: адаптации, индивидуализации, интеграции. Как известно, недоучет и необеспеченность комфортности прохождения каждой из этих фаз может вызвать образование отрицательного стереотипа поведения ребенка. В первом случае может появиться и стать личностным новообразование робость, замкнутость личности. Во втором случае – подозрительность, агрессивность. В третьем – асоциальность и деградация личности. Для компенсации возможных негативных новообразований нами используется модель личностно-ориентированного образования.


^ 3.2. Цели школы

Главный научно-методической целью работы школы является поиск путей и способов достижения нового социального заказа общества к образованию на счет создания личностно-ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

Педагогической целью школы является подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

Стратегические задачи, которые ставит школа для достижения целей

  1. Обеспечивать овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в вузы.

  2. Создать условия для самореализации личности учащегося в лицейских, профильных классах и классах общеобразовательной подготовки.

  3. Создать условия для творческой деятельности в области профильных дисциплин.

  4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.


^ 3.4. Основные принципы проектируемой системы

  1. Принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей.

  2. Принцип непрерывного развития каждого ребенка.

  3. Принцип обучения каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

  4. Принцип интеграции.

  5. Принцип прочности.


^ 3.5. Приоритетные направления деятельности школы

Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направлено на развитие школы, усиление взаимодействие педагогического коллектива школы с социумом, включая родителей, общественность, вузы, управление образования и др. субъекты, заинтересованные в получении качественного образования.


^ 3.6. Задачи школы

I. В области общего образования

  1. Обеспечение использования здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

  2. Отработка модели образовательного процесса в рамках школы полного дня. «Личностно-ориентированное пространство школы полного дня».

  3. Совершенствование работы психолого-социальной и логопедической службы с целью преодоления школьной неуспеваемости.

  4. Совершенствование учебной деятельности, учитывающей вариативность, дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

  5. Организация и проведение исследовательских работ школьников.

  6. Участие школьников с повышенной мотивацией обучения в творческих конкурсах, олимпиадах, марафонах.

  7. Повышение эффективности педагогической системы за счет использования новых педагогических и информационных технологий.

  8. Реализация комплекса модернизации образования в условиях профильного обучения.

  9. Отработка различных содержательных и организационных моделей предпрофильного и профильного обучения.

  10. Обеспечение деятельности экспериментальных площадок.


II. В области практической психологии

  1. Изучение потребности родителей и детей в психолого-педагогической и социальной помощи.

  2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся.


III. В области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Концентрация усилий педагогов на решение проблемы участия семьи в воспитании и обучении детей.

  2. Обеспечение взаимодействия с органами внутренних дел с целью раннего выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

  3. Принятие дополнительных мер по повышению роли и эффективности социально-педагогической деятельности в образовательной среде.

  4. Продолжение работы по развитию клубных форм работы с учащимися «Юный пожарный».


IV. В области развития системы воспитания в школе

  1. Разработка диагностических разработок, позволяющих объективно выявлять динамику социализации детей.

  2. Разработка и внедрение форм приобщения детей к культурно-историческим традициям.

  3. Реализация воспитательной составляющей коллективной творческой деятельности детей.

  4. Поиск эффективных форм воспитания у детей коммуникативных и лидерских качеств в среде межличностных отношений.


V. Работа с родительской общественностью

  1. Активация деятельности родительской общественности в организации жизни школы.

  2. Разработка экспериментальной деятельности родительского актива по различным направлениям образования и воспитания детей.


VI. В области дополнительного образования детей

  1. Организованное и научно-методическое сопровождение системы дополнительного образования детей.

  2. Развитие сети объединений дополнительного образования в школе.

  3. Развитие инновационных технологий дополнительного образования в школе.

  4. Повышение мотивации учащихся к разработке социально-значимых проектов.

  5. Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования.

  6. Обновление и укрепление материально-технической базы школы для проведения дополнительного образования учащихся.


VII. В области патриотического воспитания детей.

  1. Изучение исторического прошлого нашего народа, проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности.

  2. Популяризация государственных символов России.


VIII. В области физической культуры и спорта

  1. Осуществление контроля за качеством учебного процесса при организации работы по физическому воспитанию.

  2. Сохранение и расширение принципа интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования с оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня.

  3. Проведение системного мониторинга физической подготовленности обучающихся.

  4. Участие в спортивных соревнованиях.


IX. В области кадровой политики

  1. Совершенствование работы по аттестации, повышению квалификации педагогических кадров.

  2. Укрепление системы охраны труда, безопасных условий труда, стимулирования их труда.



^ 4. Методическая система


  1. Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения. В этом свойстве находит выражение большая часть принципов системы:

а) опора на индивидуально допустимое и все время меняющиеся сочетания продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности;

б) принцип непрерывного развития каждого ребенка (действия каждого учащегося, у которого формируются умения и навыки работы с источниками, самостоятельной работы в малой группе и коллективе, основываются на подражании, повторении и открытии собственных способов действий);

в) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (если самостоятельная работа школьника вызывает к жизни преимущественное использование репродуктивных форм учебной деятельности, то работа в малой группе и коллективе создает условия для овладения продуктивными способами и формами учебной деятельности);

г) принцип прочности (только сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения дает основание для освоения школьниками базового уровня знаний на фоне постоянного продвижения в развитии).

В учебниках сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения реализуется с помощью композиции учебного материала (организации возвращения к ранее пройденному материалу на новом уровне) и дифференциации вопросов и заданий, предлагаемых детям.

2. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. В этом свойстве выражают себя такие принципы системы как:

а) принцип непрерывного развития каждого ребенка (особенностью продвижения детей начальной школы в освоении разных способов действия является то, что они долгое время являют собой коллективного ученика, лишь постепенно осваивая формы индивидуальной работы);

б) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (только сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы позволяет обеспечить жизненность этого принципа: успешность работы в малой и большой группе составляет зону ближайшего развития тех школьников, которые не в состоянии решить проблему индивидуально);

в) принцип интеграции (в сочетании разных форм работы этот принцип проявляется в той мере, в какой он касается методики каждого предмета, решающего своими средствами задачи формирования интеллектуальных умений).

В учебниках это свойство реализуется на основе заданий, предлагаемых для самостоятельной работы и работы в группе.

3. Свойство психологической комфортности. Это свойство предполагает организацию учебной деятельности детей в условиях сотворчества, сотрудничества, сопереживания, постоянного внимания к их здоровью и психологическому самочувствию, безотметочного обучения. Это свойство является проявлением таких принципов системы, как:

а) принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей (именно учет индивидуальных возможностей и способностей ребенка, который делает обучение комфортным, обеспечивает возможность общего развития каждого ребенка);

б) принцип непрерывного развития каждого ребенка (осуществление этого принципа также базируется на таком свойстве учебно-воспитательной системы как психологическая комфортность все участников учебно-воспитательного процесса, поскольку формирование разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков делает процесс обучения успешным, укрепляет психологическое здоровье школьников);

в) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (свойство психологической комфортности является выражением и этого принципа, поскольку учебная жизнь каждого школьника в рамках данной системы не ограничивается уровнем его актуального развития, но имеет перспективу, протекает в зоне его ближайшего развития: такая организация учебной деятельности укрепляет психологическую уверенность школьников, делает учебную деятельность комфортной);

г) принцип прочности (этот принцип напрямую связан с таким свойством системы, как психологическая комфортность: последовательное проведение этого принципа в жизнь, которое обеспечивает условие каждым младшим школьником базового уровня знаний, создает психологически комфортную атмосферу успешности обучения, закладывает прочную основу дальнейшего развития);

д) принцип интеграции (этот принцип по разным основаниям выражает себя в свойстве психологической комфортности: во-первых, интегрированные предметные курсы отличаются большей образностью в силу их синтетической природы, и поэтому они более доступны детям, которые сами синтетически воспринимают мир; во-вторых, создание в учебниках комплекта «целостные картины мира» гармонизируют восприятие мира младшим школьником, сообщают им чувство устойчивости и законособразности мира; в-третьих, решение в рамках каждого курса общепредметных задач, связанных с формированием сходных учебных действий, сходных приемов мышления – еще одна сфера реализации принципа интеграции – придает чувство уверенности младшему школьнику, способствует успешности учебного процесса).

В учебниках свойство психологической комфортности реализуется с помощью большого количества иллюстраций, интересного «игрового» материала, материала для работы в группах, материала для повторения, а также обширного справочного материала, позволяющего младшему школьнику удостовериться в правильности выполняемых действий.

4. Сочетание инструментальности подачи учебного материала (дифференциации его по разным основаниям) с сохранением целостной картины мира. В этом свойстве находят выражения принципы непрерывного развития каждого ребенка, прочности и интеграции.

а) Принцип непрерывного развития каждого ребенка, связанный с формированием учебных и коммуникативных действий и операций, проявляется, с одной стороны, в инструментальной подаче учебного материала (поиск необходимой информации внутри учебника, соотнесение разных источников информации, выход за рамки учебника, работа с разными рубриками учебника и других пособий курса, работа с пиктограммами и т.д.), с другой стороны – в сохранении единства той картины мира, которая выстраивается в учебнике.

б) В принципе прочности данное свойство выражается по-своему: только инструментальное освоение учебника является гарантией действительно прочных знаний; целостная картина мира должна быть не усвоена, но построена в результате собственных усилий школьника, осваивающего работу с книгой, - только в этом случае она будет обладать характеристикой устойчивости и будет им «присвоена».

в) Принцип интеграции также проявляется в виде данного свойства: во-пе6рвых, инструментальность является чертой, присущей всем учебникам комплекта, что находим даже внешнее оформление (единая система условных обозначений, одни и те же сквозные герои, сходство некоторых рубрик); во-вторых, во всех учебниках комплекта действительно выстраивается некий целостный образ мира: в учебнике по окружающему миру – это предметно-природная среда, в которой живет младший школьник; в учебнике математики – это мир сенсорных эталонов и состава чисел; в учебнике по литературному чтению – это древний мир малых фольклорных жанров и кумулятивной сказки (сказки-цепочки) и т.д.; в учебниках по литературному чтению и русскому языку целостность создаваемой картины мира подчеркивается и внешними средствами («путешествие в Волшебный лес», «путешествие в город с латинским названием «Текст»). В учебниках это свойство реализуется с помощью сквозных героев, общих для всех учебников комплекта; единой системы пиктограмм и сходства рубрик в учебниках; наличия справочного материала; «картинной галереи» в учебниках гуманитарного направления; внешней интриги, присущей некоторым учебникам комплекта; системы заданий, предусматривающих постепенное выстраивание целостной картины знания.



  1. Учебный план и его обоснование


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

МОУ «СОШ № 1 р.п. Екатериновка Саратовской области»

на 2009-2010 учебный год


1. Общие положения

1.1 Учебный план МОУ «СОШ № 1 р.п. Екатериновка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различные учебных предметов по базовому (инвариантному) и вариативному (образовательному, школьному) компонентам, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

1.2. Учебный план МОУ «СОШ № 1» на 2009-2010 учебный год разработан в преемственности с планом 2008-2009 года, с учетом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, введенных приказом Министерства образования РФ от 09.02.98 г. № 322 и от 09.03.04 г. № 1312 и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНа 2.4.2.1178-02.

1.3. Содержание и структура учебного плана определяется требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области № 119 от 28.04.1998 г. и приказ МО Саратовской области № 1089 от 06.12.04 г.), государственных образовательных стандартов, целями общего образования (согласно Уставу МОУ СОШ № 1 р.п. Екатериновка), а так же задачами деятельности МОУ «СОШ № 1 р.п. Екатериновка» на 2009-2010 учебный год, сформированными в годовом плане работы ОУ.

1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени:

I ступень – 1-4 классы;

II ступень – 5-9 классы;

III ступень – 10-11 классы.

1.5. МОУ «СОШ № 1 р.п. Екатериновка» в 2009-2010 учебном году работает в следующем режиме:

- 1-ые классы по 5-дневной рабочей недели при продолжительности урока 35 мин.;

- 2-4 , 5-9, 10-11 классы по шестидневной рабочей недели при продолжительности урока 45 мин.

- основная и старшая школа обучается по 6-дневной рабочей недели с продолжительностью урока 45 мин.

Обязательная нагрузка учащихся школы соответствует нормам определенным СанПиНам 2.4.2.1178-02 и составляет по классам:

1-е классы – 20 часов

2-4-е классы – 25 часов

5-е классы – 31 час

6-е – классы – 32 часа

7-е классы – 34 часа

8-е классы – 35 часов

9-е классы – 35 часов

10-е классы – 36 часов

11-е классы – 36 часов

1.6. Учебный план включает две части: инвариантную и вариантную. Наполняемость инвариативной части определена базисным учебным планом и включает в себя федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения.

1.7. Учебным планом ОУ предусмотрено введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализуется последовательно на всех ступенях образования:

- в начальных классах ведется интегрировано на уроках курса «Окружающий мир», чтение

- в 5-11 классах как самостоятельный учебный предмет приказ № 133 по Екатериновскому отделу образованию от 28.08.2000 г. «О преподавании курса ОБЖ в образовательных учреждениях»

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено изучение регионального учебного предмета «Экология», который реализуется:

- в 1-4 классах интегрировано в рамках предмета «Ознакомление с окружающим миром»

- в 5-11 классах – как самостоятельная учебная дисциплина.

1.9. Учебным планом ОУ предусмотрено выделение дополнительно по 1 часу на преподавание физической культуры во 2-4, 8 классах в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области № 322 от 07.05.01 г. и приказом Отдела образования Екатериновского района № 73 от 18.05.01 г. «Об увеличении объема недельных занятий по физической культуре».

1.10. Учебным планом предусмотрено изучение учебного предмета «Экономика» на III ступени образования.

1.11. Учебным планом предусмотрено изучение в 5-8 классах предмета «информатика» в 5 классе как компонент образовательного учреждения и 8 классе как школьный компонент; на III ступени (10-11 классы) в рамках школьного компонента предусмотрено изучение предмета «мировая художественная культура».

1.12. Учебным планом предусмотрено изучение в 5-7 классах регионального учебного предмета «краеведение» в связи с переходом ОУ на БУП 2004 г.

1.13. Содержание образовательной программы (учебного плана) по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

- в начальных классах основное внимание уделяется формированию познавательной деятельности, внимания, мышления учащихся.

- в 5-8 классах расширяется круг дисциплин (краеведение, информатика, ОБЖ, экология), что дает возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя как личность. За счет дисциплин вариативной части плана учащимся предоставляется возможность развивать и закреплять наметившиеся интересы в различных образовательных областях.

- в 9 классах с предпрофильной подготовкой учащимся предоставляется возможность углубленно овладеть избранным учебным предметом, что позволяет более обоснованно определить профиль обучения в старшем звене.

- для обучающихся 9-10 классов введены элективные курсы

- для обучающихся 10-11 классов организовано профильное обучение.


26-ocenivanie-vipolneniya-alternativnih-zadanij-trebuyushih-napisaniya-esse-s9.html
26-okruzhayushij-mir-poyasnitelnaya-zapiska-planiruemie-rezultati-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo.html
26-opisanie-insajta-v-opitah-v-kelera-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
26-opredelenie-pokazatelya-soderzhaniya-avtomobilnoj-dorogi-diagnostiki-i-ocenki-sostoyaniya-avtomobilnih-dorog.html
26-organizaciya-deloproizvodstva-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
26-osnovaniya-dlya-priostanovleniya-predostavleniya-administrativnij-reglament-po-predostavleniyu-gosudarstvennoj-uslugi.html
  • college.bystrickaya.ru/007-brillianti-navsegda-diamonds-are-forever-triller-ssha-1971-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/podsekciya-visshej-matematiki-yu-k-fetisova-v-v-vinogradova.html
  • college.bystrickaya.ru/2010-godsvedeniya-familiya-imya-otchestvo.html
  • control.bystrickaya.ru/dom-bez-hozyaina-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-dnya-otkritih-dverej-gou-mdebc-ul-odesskaya-d-12a-19-maya-2011-goda-s-14-chasov-prihod-i-registraciya-gostej-15-chasov.html
  • studies.bystrickaya.ru/evropejskij-soyuz-es-i-zapadnoevropejskij-soyuz-zes.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-uroka-posvyashennogo-dnyu-prav-cheloveka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnovanii-normativno-pravovogo-i-instruktivno-metodicheskogo-obespecheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-anketirovaniya-vipusknikov-za20082009uchebnij-god-publichnij-doklad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-sovremennim-koncepciyam-estestvoznaniya-nazvanie-po-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2001-vip-2-s-30-dolgachev-g-i-zakatov-l-p-oreshko-a-g-pikalov-v-v-skoryupin-v-a-rekonstrukciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-inostrannomu-yaziku.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-ch-u-ledbiter-po-tu-storonu-smerti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-osnovi-21-registri-a-yu-kargashina-i-a-s-mirkotan-pod-redakciej-yu-m-bayakovskogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/ispolzovanie-specialnih-poznanij-v-deyatelnosti-pravoohranitelnih-organov-pri-rassledovanii-p.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-po-podgotovke-specialista-v-potoke-cg-cgu-po-napravleniyu.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-imushestva-nahodyashegosya-v-obshej-sovmestnoj-sobstvennosti-ili-videlenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-po-predmetu-osnovi-ekskursionnoj-deyatelnosti-znachenie-i-rol-ekskursij-v-zhizni-cheloveka.html
  • bystrickaya.ru/vistupleniya-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tehnologii-perepletnih-processov-chast-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-disciplini-praktikum-po-resheniyu-zadach-na-evm-programmirovanie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raspredelennie-baz-dannih-i-raspredelennih-subd.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchyot-o-vipolnenii-osnovnih-pokazatelej-razvitiya-arhivnogo-dela-v-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-za-9-mesyacev-2010-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/2-osnovi-audita-uchebnoj-literaturi-dlya-studentov-1-go-goda-obucheniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-znakomtes-vashudivitelnij-mozg-kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-mozhet-sigrat-v-toj-ili-inoj-mere.html
  • report.bystrickaya.ru/i-kazhdij-raz-mechtaya-o-svobode-mi-stroim-novuyu-tyurmu-a-m-voloshin-.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-k-osnovnoj-chasti-metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-oformleniyu-i-zashite-kursovih-preddiplomnih.html
  • credit.bystrickaya.ru/podobnie-slagaemie-p41-tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-klassi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ploskie-chervi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/81-obshie-trebovaniya-oborudovanie-i-truboprovodi-atomnih-energeticheskih-ustanovok-svarnie-soedineniya-i-naplavki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nflyacya-seredini-80-h-rr-v-zralskj-ekonomc.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-zadacha-predmet-i-tema-borbi-ershov-p-m-rezhissura-kak-prakticheskaya-psihologiya-gl-1-5.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yavlyayushiesya-rezultatom-organizacii-zvukovogo-materiala-v-edinoe-celoe-mogut-klassificirovatsya-raznimi-sposobami-samaya-obshaya-klassifikaciya-osnovana-na-preobla.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-psihologicheskoj-podderzhki-postupayushih-v-situacii-vibora-professii-v-period-raboti-priemnoj-komissii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sborniku-nauchnih-trudov-budet-prisvoen-mezhdunarodnij-indeks-isbn-kodov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.