.RU

3. ПОЛОЖЕНИЕОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯВ ФГБОУ ВПО «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИАКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»


^ 3. ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ФГБОУ ВПО «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32, 51), приказом Минобрнауки №2106 от 28 декабря 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».


^ I. Общие положения


  1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

  2. Настоящее положение включает восемь групп требований к охране здоровья обучающихся:

    1. целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

    2. соответствие инфраструктуры вуза условиям здоровьесбережения обучающихся;

    3. рациональная организация образовательного процесса;

    4. организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

    5. организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

    6. организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;

    7. комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

    8. мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


^ II.Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников


  1. Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основных образовательных программах вуза, уставе и локальных актах университета направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся).

  2. Взаимодействие университета с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся.

  3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования.

  4. Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся.

  5. Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


^ III. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся


  1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

  2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

  3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

  4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

  5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

  6. Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил.

  7. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинские работники, преподаватели физической культуры, психологи, тьюторы).

  8. Сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).


^ IV. Требования к рациональной организации образовательного процесса


  1. Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

  2. Реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности.

  3. Наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности.

  4. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

  5. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников.

  6. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий.

  7. Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.

  8. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

  9. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса.

  10. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).


^ V. Требования к организации физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении


  1. Организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья.

  2. Организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра.

  3. Выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления.

  4. Организацию динамических пауз (динамических перемен), способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

  5. Организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил.

  6. Организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности.

  7. Организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья).

  8. Обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

^ VI. Требования к организации системы просветительской

и методической работы с участниками образовательного процесса по

вопросам здорового и безопасного образа жизни


  1. Организацию взаимодействия вуза с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.

  2. Организацию взаимодействия университета с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.

  3. Наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

  4. Наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения.

  5. Наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий.


^ VII. Требования к организации профилактики употребления

психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками


  1. Реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) обучающимися.

  2. Выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ.

  3. Наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение – территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками вуза по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).


^ VIII. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся


  1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.

  2. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся).

  3. Включение в ежегодный отчет университета, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  4. Наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся образовательного учреждения.

  5. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров университета комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения о вузе.


^ IX.Ответственность за создание необходимых условий для учебы,

труда и отдыха обучающихся


Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательного учреждения несут должностные лица университета в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

33-struktura-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-v-usloviyah-federalizma-i-mestnogo-samoupravleniya.html
33-strukturi-naseleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe.html
33-svedeniya-o-klyuchevih-obektah-innovacionnoj-infrastrukturi-niu-programmi-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
33-tehnicheskie-harakteristiki-sistemi-vodosnabzheniya-zao-auditorskaya-kompaniya-rost-podgotovleno-specialno-dlya.html
33-tehnologii-obrazovatelnih-uslug-dlya-predprinimatelej-osnovi-postroeniya-biznes-inkubatorov-moskva-izdatelskaya.html
33-tematika-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti-rabochaya-programma-filosofiya-kod-disciplini-po-uchebnomu-planu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anitama-spravka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obespechenie-nacionalnoj-bezopasnosti-rk-v-kontekste-integracionnih-svyazej-stran-sng-s-1991-2001gg-chast-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/garmonizaciya-nalogovih-sistem-stran-chlenov-evropejskogo-soyuza.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-53-elektrodvigateli-i-ih-kommutacionnie-apparati-pravila-ustrojstva-elektroustanovok-v-red-prikaza-minenergo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudebnaya-sistema-rf-istochniki-prava.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-vechnij-otec-dzhejms-shaller.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-koncepcii-sozdaniya-sistemi-obrazovatelnih-portalov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rekomenduetsya-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristika-stati-105-ubijstvo-po-ugolovnomu-kodeksu-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-stepen-prisutstviya-vliyaniya-ekonomik-stran-atr-proekta-granta.html
  • education.bystrickaya.ru/-municipalitetam-predlozhili-navesti-poryadok-v-spiskah-ocherednikov-po-programme-goszhilfonda-1200-kvartir-na-sele-ne-vostrebovani-uchastnikami-socipoteki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovie-pravonarusheniya-i-otvetstvennost-po-nim.html
  • assessments.bystrickaya.ru/boyatsya-nado-ne-smerti-a-pustoj-zhizni-tema-filosofskaya-antropologiya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-roditelej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ahmet-bajtrsinli-ek-shibin-misal-le.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-predmet-metod-i-zadachi-marketinga.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-lekcij-po-biologicheskoj-himii-v-osennem-semestre-po-specialnosti-lechebnoe-delo-vvedenie-v-disciplinu-biohimiya-i-medicina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17011769-11061843-240-let-so-dnya-rozhdeniya-german-daniil-aleksandrovich.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-031401-kulturologiya-soderzhanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-sredi-municipalnih-uchrezhdenij-kulturi-za-dostizhenie-nailuchshih-pokazatelej-v-oblasti-kulturi-i-iskusstva.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannaya-kursovaya-rabota-posvyashena-analizu-zhivopisnih-proizvedenij-florentijskoj-shkoli-konca-xv-nachala-xvi-vekov-iz-sobraniya-gosudarstvennogo-ermitazha-na-primer.html
  • college.bystrickaya.ru/21042010-g-s5-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/luchshij-po-professii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-klassnogo-chasa-i-vstupitelnoe-slovo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-obshie-polozheniya-ob-organizacii-podgotovki-naseleniya-municipalnogo-rajona-ishimbajskij-rajon-v-oblasti-grazhdanskoj.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klient-b-kursovaya-rabota-put-k-sebe-put-k-uverennosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/01122010-g-s-6-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • school.bystrickaya.ru/b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie-ofanichenij-nakladivaemih-im-stranica-18.html
  • lecture.bystrickaya.ru/error404.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-chempionata-i-pervenstva.html
  • control.bystrickaya.ru/blm-beru-badarlamasi-degej-bakalavriat-akademiyali-drezhe-5v010500-defektologiya-mamandii-bojinsha-blm-bakalavri.html
  • universitet.bystrickaya.ru/ssnaya-programma-dlya-starsheklassnikov-chitaem-uchimsya-igraem-2007-2-s-75-litvinov-k-novosti-obuchayushego-i-igrovogo-po-obzor-diskov-mir-pk-2008-s-84.html
  • university.bystrickaya.ru/globalnaya-likvidaciya-poliomielita-globalnie-problemi-i-ih-znachenie-dlya-evropi-svobodnoj-ot-poliomielita.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-rossijskoj-gosudarstvennoj-statistiki.html
  • writing.bystrickaya.ru/kreditnie-dengi-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.