.RU

3.1-2 Прием обучаемых - Справка


^ 3.1-2 Прием обучаемых



Факультет

Профиль

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Естественнонаучное образование

Биология

25

25

25

24

26

Химия

25

25

23

18

-

География

25

21

17

12

18

Итого

75

71

65

54

44




Коммерч.

5

17

10

10

-

Всего

80

88

75

64

44


Анализ данных по приему свидетельствует об уменьшении конкурса на естественно-географический факультет. На наш взгляд это обьясняется следующими причинами:

1. В г. Петрозаводске обосновалось большое количество филиалов центральных вузов, которые предлагают более привлекательные специальности обучения,

2. В школах внедрены новые образовательные стандарты по биологии, химии и географии, в которых обучение построено от общего к частному. Это требует от детей начальных классов достаточно развитого абстрактного мышления, что в принципе невозможно. Дети не понимают учебного материала, что резко снижает их интерес к нашим наукам. При обучении по старым образовательным стандартам, когда обучение велось от частного к общему, школьники называли любимыми предметами биологию и географию. Среди них было много победителей олимпиад республиканского и российского уровней.

3. Значительное сокращение количества выпускников школ (демографическая яма).

Начальный конкурс на факультет достигает 1,5 человек, но при зачислении конкурса уже практически нет. В 2008 г. при начальном конкурсе на профиль « Химия» более 2 человек при зачислении никто не принес подлинника аттестата и соответственно не был зачислен.

Профориентационная работа обсуждается на Совете факультета и заседаниях кафедр. Каждая кафедра имеет план профориентационной работы. Преподаватели и студенты факультета ведут активную профориентационную работу во многих школах Петрозаводска и Карелии как во время командировок, так и во время педагогической практики.

Но создается впечатление, что количество поданных заявлений не зависит от уровня активности этой работы. Хотя мы часто слышим об устойчивом и достаточно высоком авторитете преподавательского коллектива факультета в школах города и республики, а также за пределами республики (преимущественно в Мурманской области).


3.3 Выпуск специалистов

Очное обучение.


Факультет

Специальность

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г

Естественно-географический

Биология

16

22

21

25

19

Химия

13

16

10

13

17

География

20

28

25

21

33

Итого

49

66

56

59

69


Выпускники по направлению «Естественнонаучное обучение» (после 4 курса - 1 ступень) практически все продолжают обучение на 2 ступени по специальности «Учитель средней школы».

Выпуск по годам за отчетный период достаточно стабилен.


  1. Содержание подготовки выпускников.


4.1. Соответствие профессиональных образовательных программ (в том числе учебных планов) требованиям Государственного стандарта (ГОС).


4.1.1. Профессиональные образовательные программы (в том числе учебные планы), рабочие программы и весь комплекс учебно-методического сопровождения полностью соответствует требованиям ГОС. Федеральная, региональная компоненты и курсы по выбору в достаточном обьеме присутствует в каждом учебном плане.

4.1.2. Перечень дисциплин и обьем каждого блока учебного плана полностью соответствует требованиям ГОС.

Недельная нагрузка студентов колеблется от 20 часов (на 5 курсе) до 31 часа (на 1 и 2 курсах), в среднем составляя около 27 часов в неделю, что соответствует требованиям ГОС.

4.1.3 Учебные и рабочие программы дисциплин соответствуют требованиям к содержанию подготовки выпускников.


  1. Источники учебной информации


4.2.1 - 4.2.2 Все дисциплины достаточно обеспечены как обязательной так и дополнительной учебной и учебно-методической литературой (приложение 9 форма 4). Библиотека КГПУ выписывает широкий спектр периодических изданий по основным научным направлениям факультета. Кафедры создают собственный фонд периодических изданий как российских так и зарубежных (например «National Geografic», «Faravid», «Fennia» на кафедре географии). На каждой кафедре имеется фонотека учебно-методических фильмов и соответствующая воспроизводящая аппаратура. Кафедры имеют достаточно полный комплект наглядных пособий как типографских, так и изготовленных собственными силами.

В настоящее время много сделано в области использование вычислительной техники в учебном процессе. Все кафедры факультета оснащены современными компьютерами. Компьютерная техника приобретается как за счет бюджета, так и за счет средств за обучение студентов на платной основе, а также за счет средств по научным грантам. Все кафедры имеют выход в Интернет, что существенно увеличивает возможность использования информации как российских, так и зарубежных источников. Все преподаватели и лаборанты факультета прошли обучение по программе «Пользователь ЭВМ». Каждая кафедра имеет свой сайт в Интернете. На всех кафедрах приступили к созданию информационных учебных ресурсов (лекции, учебные материалы и т.д.). На базе библиотеки КГПУ создается электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов, которая сейчас насчитывает более 50 единиц. Студенты, изучающие географию, проходят на базе ГИС лаборатории Института водных проблем севера КарНЦ РАН обучение по спецкурсу «Географические информационные системы». Эти знания ими активно используются при подготовке и защите выпускных и дипломных работ. Широкому использованию обучающих и контролирующих программ в учебном процессе мешает отсутствие на факультете компьютерного класса и перегруженность университетских компьютерных классов.


  1. Собственные учебно-методические материалы.


За последние 5 лет преподавателями факультета издано (приложение 4 форма 4):


№№

Кафедра

Монографии

Учебники

Учебные пособия

Кол-во

Обьем

печ. л.

Кол-во

Обьем

печ. л.

Кол-во

Обьем

печ. л.

1.

Ботаники и МОБ

2

22

-

-

3

12

Зоологии и экологии

1

10

-

-

1

12

2.

Химии

2

32

-

-

5

24

3.

Географии

2

22

1

6

16

41

Итого

7

86

1

6

25

89



Преподавателями кафедр создаются учебные фильмы, которые широко используются в учебном процессе. В частности такие как видеофильм профессора кафедры зоологии В.Ф. Брязгина «Белое море», фильмы доцента кафедры географии И. В.Щеколдиной«На Волге», «Полярное солнце Хибин», «Учебная экологическая тропа», «Зимняя полевая практика» и «Полевые практики», доцента кафедры географии Р. Ф. Антоновой «Эколого-ландшафтный лагерь «Тунтури», «Паанаярви», «Природное и культурное наследие побережья Ладожского озера».

Широко используются возможности телевидения. В частности методистом кафедры ботаники В.А. Барановой произведена запись 5 уроков студентов 4-5 курсов ЕГФ, проведенных на педагогической практике и внеклассного мероприятия «Природа наш ДОМ», подготовленного студентами 4 курса на лабораторном занятии. Демонстрация записей через DVD- плеер на занятиях позволяет провести обсуждение учебно-воспитательного процесса в интерактивном режиме.


    1. Организация учебного процесса.


4.3.1 В полном соответствии с учебным планом в конце предыдущего семестра составляется учебная сетка часов на каждый семестр нового учебного года, которая служит основой для составления расписания занятий. В начале каждого семестра на доске расписания вывешивается перечень зачетов и экзаменов предстоящей сессии. Расписание сессий утверждается и вывешивается за месяц - полтора до начала сессии.

Межсессионная аттестация проводится каждым преподавателем практически на каждом занятии. Контроль за коллоквиумами, срезами знаний, контрольными работами осуществляют заведующие кафедрами. В конце каждого месяца докладными в деканат сообщаются сведения об отстающих студентах, в соответсвии с чем и принимаются меры воздействия вплоть до отчисления. В середине семестра проводится общая межсессионная аттестация.

4.3.2 На кафедрах факультета внедряются новые формы и методы обучения. В лекции включаются методы проблемного обучения, ролевой игры. Широко используются краеведческий и экологический подходы, технические средства обучения. Активно используется методика работы с опорными сигналами, конспектами. На занятиях по методике преподавания применяются различные игровые формы: игры имитационные, деловые, учебные. Значительная часть лабораторных занятий идет в форме деловой игры. Это проигрывание подготовленных уроков, экскурсий, внеклассных мероприятий, блиц-игр «Мозговой штурм», «Я иду на урок». По итогам педагогической практики проводится интерактивная игра «Эстафета передового опыта».

Контроль знаний осуществляется с помощью тестов различных видов и уровней сложности. Активизация познавательной деятельности студентов идет за счет внедрения стимулов: краеведческого подхода, проблемных заданий, самостоятельных работ, применения рабочих тетрадей и др.

4.3.3 На профессиональную ориентацию учебных занятий обращается очень серьезное внимание. Каждая кафедра составляет план профориентационной работы. Обязательным компонентом лекций, лабораторных работ, полевых практик является разработка какого либо вида деятельности со школьниками. Обязательно обращается внимание на разделы школьного учебника или виды воспитательной и организационной деятельности в школе, где будут применены приобретаемые знания.

Преподаватели методики работают в школах в качестве учителей. Они и другие преподаватели факультета на учебно-методической комиссии регулярно обсуждают вопросы профессиональной направленности преподавания. Последнее обсуждается также на заседаниях кафедр, а по наиболее сложным предметам - на Совете факультета.

У факультета сложились тесные связи с рядом школ города и республики.


1-federalnoe-sobranie-rossii-v-sisteme-razdeleniya-vlastej-5.html
1-fevralya-2011g-tehnicheskie-usloviya-na-lom-chernih-metallov-na-ploshadkah-oao-pskovvtormet.html
1-fgup-npo-orion-moskva-rossiya-xxi-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike.html
1-filosofiya-i-mirovozzrenie-samoopredelenie-cheloveka-v-mire-i-tipi-mirovozzreniya.html
1-filosofiya-krug-eyo-problem.html
1-filosofiya-specifika-filosofii.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-predstavleniya-uchebnih-dostizhenij-liceistov-i-klassnih-kollektivov-obrazovatelnaya-programma-liceya-g-uvarovo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detej-na-primere-evangelskih-pritch.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-intelligencii-v-stanovlenii-novoj-rossijskoj-identichnosti-v-postsovetskij-period-22-00-06-sociologiya-kulturi-duhovnoj-zhizni-sociologicheskie-nauki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-metodika-prepodavaniya-psihologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-predmeta-nemeckij-yazik-dlya-7-g-klassa-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semejnij-portret-vospominaniya-o-seme-pliseckih-chast-2-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriko-funkcionalnie-zhanri-bashkirskoj-literaturi-genezis-tipologiya-stil-i-tradicii.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-kripkipro-2007-bbk-74-3-stranica-11.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-proektu-razrabotka-modelej-i-obrazcov-standartov-dlya-bakalavrov-i-magistrov-po-specialnosti-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-s-ispolzovaniem-ikt-nominaciya-fizika-i-matematika-himiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/ostroumov-s-a-biologicheskie-effekti-pri-vozdejstvii-poverhnostno-aktivnih-veshestv-na-organizm-m-maks-press-2001-334-c-glava-6-ctr-124-143.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-sozdaniya-sistem-inzhenernogo-obespecheniya-po-ufk-voronezhskoj-oblasti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-raschetnih-prilozhenij-i-programmi-poiska-v-baze-dannih-v-srede-delphi-7-0.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-soveta-lord-n-yu-abisheva-tobolsk-rossiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-2-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebna-programa-za-disciplinata-anatomiya-i-morfologiya-na-rasteniyata-botanika-ch-vklyuchena-kato-zadlzhitelna-v-uchebniya-plan.html
  • learn.bystrickaya.ru/gerund-gerundij-yavlyaetsya-nelichnoj-formoj-glagola-kotoraya-sochetaet-v-sebe-svojstva-glagola-i-sushestvitelnogo-istoricheski-gerundij-proizoshel-ot-otglagolnog.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testovoe-zadanie-po-lekcii-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-struktura-interneta-vvedenie-v-internet.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/aktualnost-ispolzovaniya-igrovih-form-obucheniya-i-vospitaniya-v-formirovanii-professionalnih-kachestv-specialistov-srednego-zvena.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-poznavatelnih-sposobnostej-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-gusej-nov-moskva-if-ran-2004-stranica-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/solzhenicin-a-i-2-zateryatsya-v-samoj-nutryanoj-rossii.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-issledovanie-logicheskih-elementov-dlya-studentov-napravlenij-avtomatizaciya-i-upravlenie-iinformatika-i-vichislitelnaya-tehnika-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-kormov-metodicheskie-ukazaniya-sostavleni-v-sootvetstvii-s-novoj-programmoj-i-prednaznacheni-dlya-studentov-zaochnikov.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-9-kak-preodolet-posledstviya-demograficheskogo-upravlencheskogo-krizisa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-p-alekseev-hudozh-n-andreev-m-drofa-2003-80-s-il-chest-i-otvaga.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii--polozhenie-ob-oplate-truda-rabotnikov-fizicheskoj-kulturi-i-sporta.html
  • college.bystrickaya.ru/16-otdel-nadzora-za-bezopasnim-primeneniem-pesticidov-agrohimii-i-zashiti-rastenij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsya-neobhodimaya-informaciya-dlya-budushej-mami-ot-rozhdeniya-zamisla-do-rozhdeniya-rebenka-stranica-17.html
  • turn.bystrickaya.ru/personal-skladskogo-hozyajstva-i-obshaya-informaciya-o-kompanii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/estestvennonauchnie-predstavleniya-o-proishozhdenii-cheloveka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sd-05-multimedia-tehnologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-zatrudneniya-analiza-programm-tehnika-hakerskih-atak-fundamentalnie-osnovi-hakerstva.html
  • composition.bystrickaya.ru/parizhskie-fokusi-kniga-sostoit-iz-dvuh-chastej-pervaya-zhuliki-dobro-pozhalovat-vo-franciyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.