.RU

3.2. Основные характеристики корпоративной культуры предпринимательских структур производственной сферы деятельности


^ 3.2. Основные характеристики корпоративной культуры предпринимательских структур производственной сферы деятельности
Корпоративную культуру предпринимательских структур производственной сферы деятельности охарактеризуем на примере ООО «Автоматика-сервис».

ООО «Автоматика-сервис» создано 3 октября 2002 года в соответствии с решением Совета Директоров ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» от 13 сентября 2002 года и приказом Генерального Директора от 13 сентября 2002 года.

Создание предприятия осуществлено в рамках политики реструктуризации ОАО «Сибнефть» путем образования сервисных дочерних предприятий, обладающих хозяйственной самостоятельностью, на базе структурных подразделений ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» с целью увеличения эффективности деятельности подразделений.

Единственным участником уставного капитала ООО «Автоматика-сервис» является ОАО «Сибнефть-ОНПЗ».

Профиль деятельности предприятия ООО «Автоматика-сервис» – предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию парка средств измерения.

Рыночное положение ООО «Автоматика-сервис» можно охарактеризовать следующим образом.

Выход на внешний рынок с услугами, оказываемыми участками на момент создания предприятия, то есть экстенсивное развитие по типу «старые услуги – новый рынок» осуществляется путем привлечения поступлений от сторонних потребителей. Расширение рынков сбыта на уже оказываемые предприятием услуги путем привлечения сторонних предприятий в качестве клиентов.

Освоение новых стратегических зон хозяйствования, выход на новый рынок, то есть интенсивное развитие по типу «новые услуги – новый рынок» осуществляется путем реализации новых для предприятия видов деятельности. Диверсификация производственной и сбытовой деятельности предприятия, освоение новых видов деятельности, оказание новых видов услуг как учредителю, так и сторонним потребителям (поставка и последующее гарантийное и сервисное обслуживание промышленного оборудования, электромонтажные работы, работа с населением по обслуживанию счетчиков воды и тепла, газовых счетчиков).

Освоение внешнего рынка сбыта профильных услуг, оказываемых предприятием, складывается из трех элементов:

  1. Изучение рынка услуг по монтажу, обслуживанию и ремонту средств измерения.

  2. Позиционирование предприятия на рынке обслуживания средств измерения.

  3. Продвижение услуг через рекламные акции и средства массовой информации.

ООО «Автоматика сервис» собственными силами провело предварительное изучение омского рынка обслуживания средств измерения, при этом предприятия ставило следующие задачи:

В ходе исследования рынка обслуживания средств измерения были получены следующие результаты:

В результате исследования было также обнаружено, что многие омские предприятия имеют собственную службу КИП, уровень обслуживания которых неизвестен, поэтому данные предприятия могут быть рассмотрены как потенциальные заказчики услуг ООО «Автоматика-сервис». Наиболее перспективными партнерами можно назвать МУП «Водоканал», группу предприятий «Омский бекон». Среди сильных конкурентов отмечаются собственные службы крупных промышленных предприятий, ЗАО «Нефтехимавтоматика» - системы ППЗ, ЗАО «Сатурн» - приборы учета тепла и воды, ООО «Эталон» - ремонт и обслуживание термических приборов.

В ходе проведенного предварительного исследования омского рынка услуг в области технического обслуживания средств измерения были установлено, что, наиболее значимыми услугами для потенциальных потребителей являются:

ООО «Автоматика-сервис» на равных может конкурировать с предприятиями региона, предоставляющих аналогичные услуги, причем организация обладает рядом выигрышных конкурентных преимуществ, среди которых:

  1. Высокий класс точности поверки и калибровки средств измерения.

  2. Предоставление широкого спектра услуг, исчерпывающего по большинству позиций.

  3. Возможность выполнения объемов работ, превосходящих возможности конкурентов.

Одним из перспективных направлений деятельности является обслуживание населения и кондоминимумов в области технической поддержки систем контроля расхода воды и тепла, а также газосчетчиков.

Многие крупные предприятия региона в данный момент не готовы к полному обслуживанию своего парка средств измерения. Это означает наличие потенциальных свободных ниш на рынке обслуживания измерительных приборов, которые со временем могут быть заняты ООО «Автоматика-сервис».

Под корпоративной культурой сотрудники организации ООО «Автоматика-сервис» понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и проведение совместного отдыха с руководством. Среди положительных черт корпоративной культуры ООО «Автоматика-сервис» можно выделить:

  1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

  2. Традицию отмечать День Рождения;

  3. Символику ООО «Автоматика-сервис». Выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

  4. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

  5. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

  6. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

Конечно же есть и некоторые недостатки действующей корпоративной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности функционирования организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К последним относится отсутствие:

1. Закреплённых письменно правил поведения.

2. Рекламного слогана или лозунга.

3. Конкурсов профессионального мастерства.

На основании полученных экспериментально данных можно сделать вывод, что в целом ООО «Автоматика-сервис» обладает основными составляющими корпоративной культуры.

Важной составляющей корпоративной культуры является документационное обеспечение деятельности организации, на основании которого устанавливается распорядок рабочего дня и его использование. Для всех работников устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю, за исключением работников, для которых согласно «Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда...» устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего дня при нормальной продолжительности рабочей недели составляет 8 часов 15 минут, в пятницу продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час 15 минут, в предпраздничный день продолжительность рабочего дня сокращается на 1час. При сокращенной рабочей неделе продолжительность рабочего дня составляет 7 часов 15 минут, в пятницу продолжительность рабочего дня сокращается на 15 минут, в предпраздничный день продолжительность рабочего дня в этом случае не сокращается.


^ч.
Работникам ремонтных подразделений в дни их работы в действующих производствах, на установках с вредными условиями труда, где как для основных работников, так и для ремонтного и обслуживающего персонала этих производств, установок установлен сокращенный рабочий день, также устанавливается сокращенный рабочий день. Для отдельных категорий работников в соответствии с КЗоТ РФ введен суммированный учет рабочего времени.

Продолжительность работы для работников определяется графиками, утвержденными администрацией Общества по согласованию с профсоюзным комитетом с соблюдением установленного фонда рабочего времени.

Для отдельных подразделений или работников в связи с производственной необходимостью по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом могут устанавливаться иные графики работы.

Работодатель способствует профессиональной подготовке кадров и создает все необходимые условия для профессионального роста работника, комплектует подразделения кадрами соответствующих специальностей и профессионального уровня с учетом требований обеспечения безопасных условий труда.

Рабочие основных профессий имеют право повысить свой квалификационный разряд после обучения в системе профессиональной подготовки (переподготовки), сдав экзамен квалификационной комиссии. Работодатель оплачивает обучение работника полностью в случае, если это вызвано производственной необходимостью. При этом работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение за счет средств работодателя в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении работника за счет средств работодателя. Во всех остальных случаях работодатель может оплатить обучение работника в рамках его профессиональной подготовки (переподготовки) при наличии финансовых возможностей и на условиях, определяемых ими по взаимному согласованию.

Работодатель предоставляет следующие дополнительные льготы работникам Общества:

Работникам Общества, имеющим 3 (трёх) и более детей выплачивается ежемесячное пособие в размере 300 руб. на одного ребёнка до достижения совершеннолетнего возраста.

Выплата всех причитающихся работнику сумм при увольнении производится не позднее дня увольнения.

Задержка выплаты заработной платы не допускается. В случае несвоевременной выплаты заработной платы виновные в задержке выплаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

В целях регулирования и систематизации условий оплаты труда в Обществе применяется «Положение об оплате труда». При этом условия данного Положения не ухудшают гарантии и льготы работникам, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Договором.

В Обществе наряду с основной оплатой труда, которая производится за выполнение работником работы, обусловленной трудовым договором, предусмотрено применение особых видов оплаты, доплат:

Конкретный порядок предоставления указанных доплат регулируется «Положением об оплате труда».

Для поощрения работников и стимулирования их труда в Обществе предусматривается выплата премий. Порядок выплаты премий и показатели премирования определяются в «Премиальном Положении».

Работодатель по своему усмотрению может поощрять работников за высокие показатели в труде, систематическое оказание помощи коллегам по работе, повышенную готовность к работе (безотказность), за проявленную инициативу и др. Такое поощрение может носить разовый или постоянный характер. Величину поощрения, порядок выплаты устанавливает работодатель.

При наличии финансовых возможностей по результатам работы за год работникам Общества выплачивается единовременное вознаграждение.

Оплата труда за сверхурочные часы, за работу в выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством РФ.

При достижении работником юбилейного возраста выплачивается единовременное вознаграждение в следующем размере: мужчинам в возрасте 50 - 60 лет – 2000 руб., женщинам в возрасте 50 - 55 лет - 2000 руб.

Работодателем может выплачиваться единовременная материальная помощь работникам по основаниям и в размере, определяемом «Положением о порядке оказания материальной помощи работникам 000 «Автоматика-сервис».

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности;

б) выплата премии;

в) награждение ценным подарком;

г) иные виды, не запрещенные действующим законодательством и способствующие повышению заинтересованности работников в результатах своего труда.

Поощрения объявляются администрацией в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание морального и материального стимулирования труда.

Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха и т.п.). Таким работникам предоставляется также преимущество для продвижения по работе.

За особые трудовые заслуги работника руководство Общества выходит с ходатайством в государственные органы по поводу их поощрения, награждения медалями, Почетными грамотами, наградными значками, а также присвоения им почетных званий и звания лучшего работника по данной профессия в данной отрасли.

Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим Законодательством.

За нарушение трудовой дисциплины Администрация Общества применяет дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) увольнение.

Тяжкими дисциплинарными проступками являются:

За совершение дисциплинарных проступков, указанных в соответствующем разделе настоящих Правил применяется вид дисциплинарного взыскания — увольнение.

При условии безукоризненной работы и предыдущих трудовых заслуг работника, совершившего тяжкий дисциплинарный проступок администрация подразделения, в котором он работает, может ходатайствовать о применении другого вида дисциплинарного наказания.

Независимо от применения мер дисциплинарного или общественного взыскания работнику, совершившему дисциплинарный проступок, производственная премия за период, в котором такой проступок совершен, не выплачивается полностью.

Анализ состояния корпоративной культуры ООО «Автоматика-сервис» объективно выводит на следующие обобщения и рекомендации.

ООО «Автоматика-сервис» не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данной организации, не формируют определённого отношения к своей работе, коллегам и клиентам. Именно вместе взятые эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру ООО «Автоматика-сервис». К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру данной конкретной организации, относятся ценности, носителями которых является руководитель и все остальное высшее руководство. Имеется в виду отношение к своим работникам клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех ООО «Автоматика-сервис» может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.

Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования корпоративной культуры.

Перечисленные выше мероприятия не являются достаточными и исчерпывающими. Возможен и еще более длинный ряд рекомендаций. Но, как говорил Нобелевский лауреат Ян Тинберген, количество целей (в данном случае количество рекомендаций) должно соответствовать количеству имеющихся для реализации этих целей ресурсов1. Именно это обстоятельство и определяет необходимость ранжирования мероприятий по степени их настоятельности, приоритетности.

113-formirovanie-kedrovnikov-na-osnove-kultur-kedra-korejskogo-dalnevostochnij-nauchno-issledovatelskij-institut.html
113-kontrol-progonkoj-metallicheskim-kalibrom-sharikom-oborudovanie-i-truboprovodi-atomnih-energeticheskih-ustanovok.html
113-meropriyatiya-po-informacionnomu-soprovozhdeniyu-realizacii-programmi.html
113-nauchnie-orientacii-akmeologii-ee-svyaz-s-drugimi-naukami-akmeologiya-uchebnoe-posobie-a-derkach-v-zazikin.html
113-perechen-tipovih-ekzamenacionnih-voprosov-ekzamenacionnie-bileti.html
113-potoki-v-apparature-i-ih-vliyanie-na-hod-processov-processi-i-apparati-pishevih-proizvodstv-bijsk-izdatelstvo.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vopros-arendodatelya-chto-esli-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah.html
  • grade.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnie-disciplini-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kraevogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledovateli-stanut-sudyami-rbk-daily-gazeta-moskva-yaroslav-nikolaev10-11-2011-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/spi-edinstvennij-master-moj-istoriya-razvivaetsya-po-spirali-godi-reakcii-smenyayutsya-godami-gumanizma-vozrozhdeniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-voprosam-sozdaniya-i-raboti-s-kadrovim-rezervom-na-federalnoj-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-annotaciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/priglashaem-vas-prinyat-uchastie-v-yarmarke-vakansij-gde-vi-rasskazhete-o-svoej-kompanii-imeyushihsya-vakansiyah-vashih-trebovaniyah-k-soiskatelyam-podberete-v-shtat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stroitelnie-mashini-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proletkino-yungshturm-metallist-municipalnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-kulturi-goroda-novosibirska.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-lyubitelskoj-i-lyubitelskoj-sputnikovoj-sluzhb-radiosvyazi.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-moudod-crtdyu-rodnik.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-2010-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/skolko-lyudej-ivse-zhivie-otzivi-chitatelej-o-zapiskah-ob-anne-ahmatovoj-lidii-chukovskoj-predislovie-primechaniya-i-publikaciya-e-c-chukovskoj-versiya-dlya-pe-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovoe-hozyajstvo-i-osnovnie-formi-vneshneekonomicheskogo-sotrudnichestva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-i-sredstva-tusheniya-pozharov-trud-cheloveka-v-sovremennom-avtomatizirovannom-i-mehanizirovannom-proizvodstve.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-carstva-gruzinskogo-stranica-17.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-ekonomicheskaya-osnova-municipalnogo-menedzhmenta-programma-po-specialnosti-050510-gosudarstvennoe-i-mestnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-pokazateli-komplektovaniya-kontingenta-uchashihsya-shkoli-otkritij-doklad-mou-sovetskaya-sosh.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-kontrolirovat-detej-i-podrostkov-sofiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tablica-23-infrmacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-vo-vtorom.html
  • education.bystrickaya.ru/11-neprerivnoe-obrazovanie-v-sisteme-strategicheskogo-partnerstva-srednyaya-shkola-vuz.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-g-gumanitarnogo-klassa-zarubezhnaya-literatura-ot-drevnosti-do-sovremennosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-stroitelstva-zhilih-mikrorajonov-gradostroitelnimi-kompleksami.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-spravedlivaya-stoimost-v-oblasti-buhgalterskogo-ucheta-i-otchetnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-16-master-klass-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-uchashihsya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-proizvodstva-kordnoj-i-kapronovoj-niti-v-oao-grodno-himvolokno.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-po-nravstvennomu-bogosloviyu-lekciya-1-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vserossijskij-prakticheskij-seminar.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-lichnie-memuari-e-p-blavatskoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-g-karpyuk-obshestvo-politika-stranica-20.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnoe-proektirovanie-kursovoe-proektirovanie-praktika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-slushatelej-centra-povisheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/6-menedzhment-resursov-61-predostavlenie-resursov-v-obrazovatelnoj-organizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.