.RU

3.3.2. Туристские маршруты и программы на средне- и долгосрочную перспективу, необходимое ресурсное, инфраструктурное и кадровое обеспечение



3.3.2. Туристские маршруты и программы на средне- и долгосрочную перспективу, необходимое ресурсное, инфраструктурное и кадровое обеспечение

Необходимо, учитывая результаты предварительного маркетингового анализа, разработать маршруты и интерактивные театрализованные программы на средне- и долгосрочную перспективу по следующим видам туризма в период 2013 по 2016 гг.

^ На среднесрочную перспективу:

- в сегменте религиозного и паломнического туризма интенсифицировать контакты с православной общественностью с целью разработки маршрутов для религиозных туристов, сделав остров-град Свияжск местом набожности и паломничества, центром православной духовной и материальной культуры;

- в сегменте ностальгического туризма интересны экскурсии в старинные купеческие усадьбы. Предлагается разработка проекта «Купеческие династии»;

- в сегменте водного и экологического туризма: маршруты по ГПЗ комплексного профиля «Свияжский», с путешествиями на маломерных судах и яхтах;

-в сегменте «отдых, охота и рыбалка»: острова ГПЗ комплексного профиля «Свияжский» для организации любительской и спортивной охоты и рыбалки.

На долгосрочную перспективу:

- в сегменте круизного туризма предлагается включение острова-града Свияжск в полифункциональные водные маршруты зарубежного и российского туризма «Большое водное кольцо Европы» (р. Волга–р. Дон–Азовское море–Черное море–р. Дунай–р. Майн–Балтийское море–р. Волга).

Большой потенциал на долгосрочную перспективу имеет научный туризм на острове-граде Свияжск в разных областях науки от археологии до биологии.

В табл. 1.10 указаны характеристики имеющихся туристских ресурсов по каждому из вышеуказанных видов туризма Зеленодольского района и острова-града Свияжск, ресурсное и кадровое обеспечение.


^ 3.4. Мероприятия по продвижению турпродукта на внутренний и международный туристские рынки


Результаты маркетинговых исследований, проведенных в рамках «Программы развития в сфере туризма и увеличение турпотока Спасского района и г. Болгар на период 2011-2016 годов», выявили следующее:

- на сегодняшний день отсутствуют грамотные маркетинговые программы продвижения дестинаций РТ с изучением характеристик целевых сегментов, поиском целевых рыночных ниш и удачных критериев позиционирования турпродукта, характерного для туристской дестинации на внешнем и внутреннем рынках туризма. Следует учитывать, что современный динамично развивающийся рынок туризма требует к себе повышенного внимания, профессионального мониторинга и эффективных маркетинговых стратегий, позволяющих на основе выявленных сильных сторон успешно продвигать турпродукт, сводя к минимуму рыночные угрозы и стопроцентно используя рыночные возможности;

- уровень информированности населения о туристических центрах Республики Татарстан достаточно слабый, и составляет всего 4,7 балла по 10-тибалльной шкале.

- отношение к новым турпакетам и программам. Потребители продемонстрировали в целом положительное отношение к новым турпакетам, на первое место поставив, «оригинальные новые программы и экскурсии» (совокупный результат по трем городам 47%), что подтверждает покупательское предпочтение к маршрутам и интерактивным театрализованным представлениям, разработанным в Программе, в том числе в русле православия (совокупный результат Ульяновска и Тольятти 26 %);

-заинтересованность туристов сувенирной продукцией. Выявлен интерес к покупке местных сувениров характерных для дестинации. Этот факт определяет перспективы развития декоративных промыслов на острове-граде Свияжск.

Опираясь на результаты маркетингового исследования, указанные выше, для успешной реализации Программы предложены следующие маркетинговые мероприятия по продвижению туристского продукта, созданного и обоснованного в Программе на период 2011-2013 гг.:

1. Создать на острове-граде Свияжске туристско-информационный центр (или единый и централизованный туроператор по данному направлению), который будет представлять собой орган, аккумулирующий информацию о туристском продукте и сопутствующим услугам на данной территории с целью обеспечения приема и информирования туристов, «прозрачности» работы туроператоров, содействия органам местной администрации в области развития, координации туристской деятельности и продвижения турпродуктов на национальном и международном рынках. Важнейшими функциями туристско-информационного центра острова-града Свияжска станут:

– обеспечение качества приема и обслуживания туристов;

– формирование маркетинговой стратегии продвижения экскурсионных маршрутов, турпакетов и интерактивных программ.

Одна из важнейших задач для увеличения турпотока внутренних туристов – это развитие туристско-информационного центра в масштабах всей Республики Татарстан с последующим развитием полноценной сети, что станет основой для формирования единого туристского информационного пространства на уровне городов и районов РТ и позволит не только улучшить организацию приема и обслуживания туристов, обеспечить проведение крупномасштабной маркетинговой деятельности, но и станет мощнейшим аналитическим ресурсом для управления, получения статистки туризма, мониторинга спроса на маршруты и турпакеты.

Исходя из этого, можно обобщить, что в процессе создания системы республиканских туристско-информационных центров будут решаться следующие задачи:

– повышение качества приема и обслуживания российских и иностранных туристов на территории РТ путем разработки электронных программ, регламентов и внедрения стандартов качества обслуживания и т.д.;

– обеспечение туристов необходимой информацией о туристских ресурсах острова-града Свияжска;

– обеспечение безопасности пребывания туристов и правовое регулирование их пребывания;

– продвижение национального турпродукта на внутреннем и на международном туристских рынках;

- создание условий для содействия процессу подготовки кадров как для туристско-информационных центров, так и для предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– содействие региональным органам власти в вопросах развития туристского бизнеса путем ведения статистики, проведения анализа работы республиканских туристско-информационных центров с последующей подготовкой соответствующих аналитических отчетов о проделанной работе, выработки рекомендаций для региональных властей по вопросам развития туризма;

– разработка маркетинговой стратегии и маркетингового плана: позиционирование на рынке острова-града Свияжска и брендирования маршрутов как экскурсионных, интерактивных программ, так и турпакетов. Разработка рекламной кампании 1-, 2-, 3-хдневных турпакетов и турпакетов выходного дня с выделением острова-града Свияжск как объекта культурного наследия с «эксклюзивными интерактивными центрами» в концепции этнографии и православия;

– создать «высокотехнологичную» информационную систему продвижения острова-града Свияжска как туристского центра с объектами мирового культурного наследия на внутреннем и внешнем интернет-пространствах с возможностью продажи разработанных программ в режиме on-line;

– для эффективного продвижения действующих программ «сборных туров 2-, 3-х дневных турпакетов» под маркой «Weekend Kazan», разработанных ООО «ТИЦ г. Казань», включить в состав туров интерактивные и театрализованные программы острова-града Свияжска и заключить соглашения с туристско-информационными центрами Самары, Ульяновска, Тольятти, Москвы и др., провести серию рекламных туров для крупных туроператоров разных туристских специализаций этих городов;

– провести серию рекламных туров для СМИ (российских и зарубежных) с презентацией разработанных маршрутов и интерактивных программ;

– через СМИ (Казани, Самары, Ульяновска, Тольятти, Москвы) стимулировать продажи разработанных маршрутов и интерактивных программ путем участия населения в розыгрышах бесплатных экскурсий на остров-град Свияжск;

– регулярно участвовать в международных туристских и внутренних выставках-ярмарках, а также в выставках, связанных с туризмом, например, «Рыбалка, спорт», посвященных православной культуре «Благовест» и др.

В период с 2012 по 2016 гг. необходимо провести следующие мероприятия:

– разработать большое количество новых мероприятий событийного туризма и поддержать уже имеющиеся («Купеческие династии», фестивали «Колокольного звона», «Духовного хорового пения» и пр.), особенно в специализации «ностальгический туризм», и привлечь к ним внимание российских и зарубежных туристов;

– разработать и провести форумы, посвященные проблемам сохранения и пропаганды мирового культурного наследия: «Организация всемирного наследия ЮНЕСКО. Проблемы устойчивого развития туризма на территориях всемирного культурного наследия». Провести установочные и тематические семинары с целью привлечения внимания к проблемам развития туризма религиозной православной общественности «Взаимодействие светской и духовной власти в создании турцентров на территориях культурного наследия»;

– по экспертным оценкам, стратегическими «международными» рынками для продвижения маршрутов и интерактивных программ острова-града Свияжска являются Западная и Восточная Европа, что предусматривает необходимость налаживания контактов с туроператорами этих стран, в первую очередь, для продвижения туристского центра острова-града Свияжск – объекта мирового культурного наследия и включения его в маршруты «круизного туризма». Провести рекламно-информационные туры для представителей «круизных» туроператоров и др.


^ 4. Механизм реализации программы

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011–2016 гг. в три этапа.

В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных поэтапных мероприятий по созданию условий для развития внутреннего и въездного туризма на протяжении всего срока действия Программы.

Мероприятия, разработанные в целях реализации программы, приведены в Приложении в табл. 1.11 «Система программных мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие туризма и увеличение турпотока в Зеленодольский муниципальный район и остров-град Свияжск на 2011-2016 годы».

Основными ресурсами реализации программы являются финансовые, трудовые, материально-технические.

Основные источники финансирования – бюджетные средства, средства инвесторов и прочие источники.

Для развития сферы туризма Зеленодольского муниципального района и острова-града Свияжска будут привлекаться средства федерального бюджета, бюджета РТ, а также органов местного самоуправления и внебюджетные средства в размерах не менее чем выделяемые из бюджета РТ.


^ 5. Прогноз экономического эффекта

Макроэкономический эффект реализации программы проявляется в виде ускорения динамики основных социально-экономических показателей – роста валового регионального продукта Республики Татарстан и роста занятости населения.

Для оценки вклада в прирост валового регионального продукта вследствие повышенного спроса на товары и услуги в результате реализации Программы может быть оценен совокупный макроэкономический эффект, который складывается из следующих составляющих:

прямой экономический эффект – рост спроса на объем продукции и услуг, предлагаемых Татарстанскими предприятиями, и, как следствие, прирост валового регионального продукта и занятости населения в регионе;

мультипликативный экономический эффект межотраслевых взаимодействий – рост производства продукции, полученный в результате прямого экономического эффекта, вызывает рост потребления в смежных отраслях, поставляющих сырье и оборудование, что в свою очередь влияет на рост валового регионального продукта и занятости населения в районе;

эффект от роста доходов – повышение спроса на товары и услуги вследствие роста заработной платы и занятости населения.

Прирост регионального валового продукта осуществляется за счет:

1) поступления дополнительных денежных потоков от реализации туристских маршрутов и программ, разработанных в Программе;

2) прироста налоговых поступлений в бюджет РТ.

Кроме того, свой вклад внесет дополнительный эффект, который будет складываться из улучшения общеэкономического фона в регионе, ускорения темпов развития экономики Зеленодольского и близлежащих районов, что привлечет внимание инвесторов и будет способствовать росту деловой активности.

Общий прогнозный туристический поток, рассчитанный исходя из целевого показателя 150 000 человек к 2016 г., предполагает планомерное наращение туристического потока, начиная с 2011 г. Исходя из статистического распределения примеренное количество туристов, в прогнозируемый период может быть представлено следующими показателями:


^ Прогноз численности туристов (экскурсантов)

Таблица

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество посетителей:

8800

9000

18000

37000

62000

100000

100000

125000

150000


Общее приращение общего объема посетителей оценивается на уровне 40- 45% в год.

Данное количество посетителей по годам рассчитано, исходя из полиномиального распределения в условиях исходных данных 2008-2010гг. и плановой величины 2016 г. (150000 человек). Данное распределение можно представить в виде графика:





Расчет экономического эффекта в виде увеличения денежного притока от внедрения мероприятий по организации туристического потока в Свияжск носит усредненный характер. В основу усреднения заложена прогнозная численность посещений Свияжска, время – основной фактор сезонности – варьирует данный показатель в большую и меньшую сторону. В летние месяцы, на которые приходится время отпусков большинства трудоспособного населения, а также в период функционирования речного флота количество туристов может достигнуть более 2000 человек в день. В холодное время года численность посетителей может регулироваться целевыми мероприятиями, а также организацией транспортных маршрутов в места их проведения. Средняя численность туристов с учетом даже этих мероприятий может снизиться до 100 человек в день.

Минимальные расходы 1 туриста включают следующие статьи затрат:

  1. Транспортные расходы 80 руб.

  2. Питание 150 руб.

  3. Приобретение билетов на посещение музеев 200 руб.

Таким образом, основные затраты 1 туриста оценивается на уровне 430 руб. Однако, необходимо учитывать вероятность осуществления дополнительных затрат, которые по уровню оцениваются не менее 10% от основных затрат на посещение.

^ Прогноз минимального уровня доходов от экскурсионной деятельности

Таблица

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Доходы от экскурсионной деятельности

15910000

26660000

43000000

43000000

53750000

64500000

Дополнительные доходы (10%)

1591000

2666000

4300000

4300000

5375000

6450000

Всего:

17501000

29326000

47300000

47300000

59125000

70950000


Общий положительный денежный поток от реализации проектов туристической деятельности за период 2011-2016 гг. минимально может составить 224,202 млн. руб.

В реальных условиях, предполагающих большую вариативность входящих параметров, чем заложены в расчетах, доходность деятельности от реализации турпродукта прогнозируется выше. В частности, индивидуальный подход к туристам в части оказания услуг гида, VIP–питание, предложение сувенирной продукции, а также дополнительные услуги прочей смежной инфраструктуры может вывести расходы туриста, посещающего территорию Свияжска до уровня 500-2500 руб. с человека.

При данных условиях экономический эффект выраженный в виде дополнительного притока денежных средств за счет операционной деятельности в инфраструктуру туризма может составлять от 75 до 375 млн. руб. в год. Оптимистичный вариант уровня данного показателя зависит от деловой активности инфраструктуры туризма, а также заинтересованности сторон, курирующих продвижение туристского продукта, как в рамках Республики, так и за ее пределами.

Экономический эффект от ежегодных бюджетных поступлений оценивается на уровне 20-35 % от уровня дополнительного денежного притока, что может представлять сумму от 14,190 до 24,830 млн. руб.

На увеличение денежных поступлений в бюджеты различного уровня в виде налогов и сборов оказывает прямое влияние и мультипликативный экономический эффект межотраслевых взаимодействий – рост.

Реализация Программы мероприятий развития туристической отрасли Зеленодольского муниципального района носит системный характер и направлена на развитие туристского центра мирового значение на объекте культурного наследия острове-граде Свияжске и интеграции в него ресурсов туристско-рекреационного комплекса Зеленодольского муниципального района РТ с целью развития туристской индустрии как высокодоходной отрасли экономики Зеленодольского муниципального района. Это приведет к созданию дополнительных рабочих мест, развитию других смежных отраслей экономики (транспорт, связь, торговля, общественное питание, строительство и реконструкция дорог, благоустройство города и населенных пунктов), а также повысит инвестиционную привлекательность района. Основная задача Программы состоит в создании туристского центра мирового значения на острове-граде Свияжск потенциал, которого представлен такими «специфическими» видами как «религиозный и паломнический» туризм, культурно-познавательный туризм с «яркой компонентой» объекта культурного наследия, ностальгический туризм, ярмарочный, круизный туризм и пр.


В рамках Программы предполагается возникновение следующих видов социально-экономического эффекта:

1) поступление денежного потока от реализации туристских маршрутов и программ, разработанных в Программе;

2) прирост налоговых поступлений.

Даже при инерционном сценарии развития посещаемость туристов оценивается в размере более 100 000 человек к 2016 г. Минимальный операционный доход субъектов предпринимательства в данном случае оценивается на уровне не менее 110 млн. руб. в год.

Размер денежных поступлений от оказания туристических услуг может повыситься за счет увеличения потока целевых групп туристов, повышения качества и дифференциация оказываемых услуг, а также за счет структурных сдвигов в составе туристического потока в сторону более состоятельных слоев населения.

Доходы от поступления в бюджеты различного уровня от деятельности экономических субъектов по прогнозным данным превысят 15 млн. руб., а с учетом деятельности дотационных организаций – более 25 млн. руб. ежегодно. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению в условиях повышения деловой активности действующих экономических субъектов за счет повышения доходности деятельности, а также дополнительных инвестиционных поступлений на содержание объектов государственной и муниципальной собственности.

^ Социальная составляющая результатов реализации Программы:

1. Формирование современного туристского центра мирового значения на острове-граде Свияжск и в Зеленодольском муниципальном районе РТ.

2. Увеличение внутренних и въездных туристских потоков.

3. Увеличение поступлений налогов и сборов в бюджет острова-града Свияжск и бюджет РТ.

4. Прирост рабочих мест в туристической сфере и в сфере обслуживания.

5. Повышение средней заработной платы населения района.

Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят сформировать ядро культурно-исторической туристической отрасли Республики Татарстан, что способствует созданию на территории Зеленодольского муниципального района и острова-града Свияжск современной конкурентоспособной туристической отрасли.

2-komponentnij-sostav-disciplini-2-komponentnij-sostav-disciplini.html
2-koncentracionnij-lager-nepremenno-najdetsya-hotya-bi-odin-slushatel-kotorij-otkliknetsya-kak-neuzheli-i-vi.html
2-koncepciya-vozrozhdeniya-koncepciya-vozrozhdeniya-9-rol-dostatochno-obshej-teorii-upravleniya-v-reshenii-upravlencheskih.html
2-konferenciya-provoditsya-na-internet-sajte-bratskogo-muzikalnogo-uchilisha-bmu-bratsk-ru-vremya-provedeniya-konferencii-20-02-31-05-2012-goda-raboti-prinimayutsya-do-07-05-2012.html
2-konkursnaya-dokumentaciya-konkursnaya-dokumentaciya.html
2-konkursnaya-dokumentaciya-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-filosofiya-drevnej-indii-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red-mapelman.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vizitka-na-konkurs-uchenik-goda-poyavlyayus-s-sumkoj-v-plashe-pod-muziku.html
  • crib.bystrickaya.ru/grafik-raboti-rajonnoj-rabochej-gruppi-po-priemke-gotovnosti-uchrezhdenij-obrazovaniya-rajona-k-osushestvleniyu-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-novom-2011-2012-uchebnom-godu-i-k-rabote-v-osenne-zimnij-period.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-predvaritelnogo-i-sudebnogo-sledstviya-chast-13.html
  • literature.bystrickaya.ru/emil-zolya-zherminal-emil-zolya-zherminal-chast-pervaya-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/silnaya-vera-v-kachestvo-svoego-tovaraeto-vtoroj-programma-uspeshnih-prodazh-effektivnih-delovih-peregovorov-i.html
  • college.bystrickaya.ru/2-kakova-maksimalno-dopustimaya-krutizna-sklona-a-pri-rabote-gusenichnoj-samohodnoj-mashini-poperek-sklona.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibiraya-budushee-orientiruemsya-na-opit.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-elementov-marketingovogo-obespecheniya-i-ih-faktornoe-postroenie-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-vii-semestr.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-kraya-istoriya-yaroslavskogo-kraya-19302005-gg.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast2-dzhon-grinder-iz-lyagushek-v-princi.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-za-2009-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-spbgu-opredelen-pobeditel-konkursa-na-edinogo-arendatora-universitetskih-stolovih-i-kafe-raspolozhennih-v-peterburge-stranica-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-rossijskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-obuchayushego-uroka-po-teme-elektroliz.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-b-m-kizyaev-uchenij-sekretar.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-24-aleksandr-men-istoriya-religii-tom-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-moskva-2007-bbk-32-88-32-845-7-b-64-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-2003-ekologicheskij-otchet-oao-gazprom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-trudov.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-20-strategiya-pobedi-kniga-istorii-uspeha-uchenikov-bogatogo-papi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovmestnaya-programma-nacionalnie-menshinstva-v-rossii-razvitie-yazikov-kulturi-smi-i-grazhdanskogo-obshestva-programma-konferencii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-obshie-polozheniya-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo-5-9-kl-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnih-klassov-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obespechennosti-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-literaturoj-ili.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-stats-sekretar-mid-sostavitel-perevodchik-yurij-felshtinskij-predislovie-vyacheslava-dashicheva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-vipolnenii-gosudarstvennogo-i-obshestvennogo-zakaza-na-obrazovanie-poluchenie-obshestvennogo-priznaniya-dostizhenij-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-bezzubova-i-l-s-kavtaskina.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-n-hodunova-kandidat-pedagogicheskih-nauk-direktor-c.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sutta-pitaka-khuddaka-nikya-jtaka-eka-nipata-1-apannaka-jataka-stranica-43.html
  • college.bystrickaya.ru/32treat-missing-values-obrabotka-propushennih-znachenij-fakultet-radiotehniki-i-kibernetiki.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-formirovaniya-ponyatiya-plazma-v-shkolnom-kurse-fiziki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lichnoe-strahovanie-v-respublike-kazahstan.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.