.RU

3.3.2. Туристские маршруты и программы на средне- и долгосрочную перспективу, необходимое ресурсное, инфраструктурное и кадровое обеспечение



3.3.2. Туристские маршруты и программы на средне- и долгосрочную перспективу, необходимое ресурсное, инфраструктурное и кадровое обеспечение

Необходимо, учитывая результаты предварительного маркетингового анализа, разработать маршруты и интерактивные театрализованные программы на средне- и долгосрочную перспективу по следующим видам туризма в период 2013 по 2016 гг.

^ На среднесрочную перспективу:

- в сегменте религиозного и паломнического туризма интенсифицировать контакты с православной общественностью с целью разработки маршрутов для религиозных туристов, сделав остров-град Свияжск местом набожности и паломничества, центром православной духовной и материальной культуры;

- в сегменте ностальгического туризма интересны экскурсии в старинные купеческие усадьбы. Предлагается разработка проекта «Купеческие династии»;

- в сегменте водного и экологического туризма: маршруты по ГПЗ комплексного профиля «Свияжский», с путешествиями на маломерных судах и яхтах;

-в сегменте «отдых, охота и рыбалка»: острова ГПЗ комплексного профиля «Свияжский» для организации любительской и спортивной охоты и рыбалки.

На долгосрочную перспективу:

- в сегменте круизного туризма предлагается включение острова-града Свияжск в полифункциональные водные маршруты зарубежного и российского туризма «Большое водное кольцо Европы» (р. Волга–р. Дон–Азовское море–Черное море–р. Дунай–р. Майн–Балтийское море–р. Волга).

Большой потенциал на долгосрочную перспективу имеет научный туризм на острове-граде Свияжск в разных областях науки от археологии до биологии.

В табл. 1.10 указаны характеристики имеющихся туристских ресурсов по каждому из вышеуказанных видов туризма Зеленодольского района и острова-града Свияжск, ресурсное и кадровое обеспечение.


^ 3.4. Мероприятия по продвижению турпродукта на внутренний и международный туристские рынки


Результаты маркетинговых исследований, проведенных в рамках «Программы развития в сфере туризма и увеличение турпотока Спасского района и г. Болгар на период 2011-2016 годов», выявили следующее:

- на сегодняшний день отсутствуют грамотные маркетинговые программы продвижения дестинаций РТ с изучением характеристик целевых сегментов, поиском целевых рыночных ниш и удачных критериев позиционирования турпродукта, характерного для туристской дестинации на внешнем и внутреннем рынках туризма. Следует учитывать, что современный динамично развивающийся рынок туризма требует к себе повышенного внимания, профессионального мониторинга и эффективных маркетинговых стратегий, позволяющих на основе выявленных сильных сторон успешно продвигать турпродукт, сводя к минимуму рыночные угрозы и стопроцентно используя рыночные возможности;

- уровень информированности населения о туристических центрах Республики Татарстан достаточно слабый, и составляет всего 4,7 балла по 10-тибалльной шкале.

- отношение к новым турпакетам и программам. Потребители продемонстрировали в целом положительное отношение к новым турпакетам, на первое место поставив, «оригинальные новые программы и экскурсии» (совокупный результат по трем городам 47%), что подтверждает покупательское предпочтение к маршрутам и интерактивным театрализованным представлениям, разработанным в Программе, в том числе в русле православия (совокупный результат Ульяновска и Тольятти 26 %);

-заинтересованность туристов сувенирной продукцией. Выявлен интерес к покупке местных сувениров характерных для дестинации. Этот факт определяет перспективы развития декоративных промыслов на острове-граде Свияжск.

Опираясь на результаты маркетингового исследования, указанные выше, для успешной реализации Программы предложены следующие маркетинговые мероприятия по продвижению туристского продукта, созданного и обоснованного в Программе на период 2011-2013 гг.:

1. Создать на острове-граде Свияжске туристско-информационный центр (или единый и централизованный туроператор по данному направлению), который будет представлять собой орган, аккумулирующий информацию о туристском продукте и сопутствующим услугам на данной территории с целью обеспечения приема и информирования туристов, «прозрачности» работы туроператоров, содействия органам местной администрации в области развития, координации туристской деятельности и продвижения турпродуктов на национальном и международном рынках. Важнейшими функциями туристско-информационного центра острова-града Свияжска станут:

– обеспечение качества приема и обслуживания туристов;

– формирование маркетинговой стратегии продвижения экскурсионных маршрутов, турпакетов и интерактивных программ.

Одна из важнейших задач для увеличения турпотока внутренних туристов – это развитие туристско-информационного центра в масштабах всей Республики Татарстан с последующим развитием полноценной сети, что станет основой для формирования единого туристского информационного пространства на уровне городов и районов РТ и позволит не только улучшить организацию приема и обслуживания туристов, обеспечить проведение крупномасштабной маркетинговой деятельности, но и станет мощнейшим аналитическим ресурсом для управления, получения статистки туризма, мониторинга спроса на маршруты и турпакеты.

Исходя из этого, можно обобщить, что в процессе создания системы республиканских туристско-информационных центров будут решаться следующие задачи:

– повышение качества приема и обслуживания российских и иностранных туристов на территории РТ путем разработки электронных программ, регламентов и внедрения стандартов качества обслуживания и т.д.;

– обеспечение туристов необходимой информацией о туристских ресурсах острова-града Свияжска;

– обеспечение безопасности пребывания туристов и правовое регулирование их пребывания;

– продвижение национального турпродукта на внутреннем и на международном туристских рынках;

- создание условий для содействия процессу подготовки кадров как для туристско-информационных центров, так и для предприятий индустрии туризма и гостеприимства;

– содействие региональным органам власти в вопросах развития туристского бизнеса путем ведения статистики, проведения анализа работы республиканских туристско-информационных центров с последующей подготовкой соответствующих аналитических отчетов о проделанной работе, выработки рекомендаций для региональных властей по вопросам развития туризма;

– разработка маркетинговой стратегии и маркетингового плана: позиционирование на рынке острова-града Свияжска и брендирования маршрутов как экскурсионных, интерактивных программ, так и турпакетов. Разработка рекламной кампании 1-, 2-, 3-хдневных турпакетов и турпакетов выходного дня с выделением острова-града Свияжск как объекта культурного наследия с «эксклюзивными интерактивными центрами» в концепции этнографии и православия;

– создать «высокотехнологичную» информационную систему продвижения острова-града Свияжска как туристского центра с объектами мирового культурного наследия на внутреннем и внешнем интернет-пространствах с возможностью продажи разработанных программ в режиме on-line;

– для эффективного продвижения действующих программ «сборных туров 2-, 3-х дневных турпакетов» под маркой «Weekend Kazan», разработанных ООО «ТИЦ г. Казань», включить в состав туров интерактивные и театрализованные программы острова-града Свияжска и заключить соглашения с туристско-информационными центрами Самары, Ульяновска, Тольятти, Москвы и др., провести серию рекламных туров для крупных туроператоров разных туристских специализаций этих городов;

– провести серию рекламных туров для СМИ (российских и зарубежных) с презентацией разработанных маршрутов и интерактивных программ;

– через СМИ (Казани, Самары, Ульяновска, Тольятти, Москвы) стимулировать продажи разработанных маршрутов и интерактивных программ путем участия населения в розыгрышах бесплатных экскурсий на остров-град Свияжск;

– регулярно участвовать в международных туристских и внутренних выставках-ярмарках, а также в выставках, связанных с туризмом, например, «Рыбалка, спорт», посвященных православной культуре «Благовест» и др.

В период с 2012 по 2016 гг. необходимо провести следующие мероприятия:

– разработать большое количество новых мероприятий событийного туризма и поддержать уже имеющиеся («Купеческие династии», фестивали «Колокольного звона», «Духовного хорового пения» и пр.), особенно в специализации «ностальгический туризм», и привлечь к ним внимание российских и зарубежных туристов;

– разработать и провести форумы, посвященные проблемам сохранения и пропаганды мирового культурного наследия: «Организация всемирного наследия ЮНЕСКО. Проблемы устойчивого развития туризма на территориях всемирного культурного наследия». Провести установочные и тематические семинары с целью привлечения внимания к проблемам развития туризма религиозной православной общественности «Взаимодействие светской и духовной власти в создании турцентров на территориях культурного наследия»;

– по экспертным оценкам, стратегическими «международными» рынками для продвижения маршрутов и интерактивных программ острова-града Свияжска являются Западная и Восточная Европа, что предусматривает необходимость налаживания контактов с туроператорами этих стран, в первую очередь, для продвижения туристского центра острова-града Свияжск – объекта мирового культурного наследия и включения его в маршруты «круизного туризма». Провести рекламно-информационные туры для представителей «круизных» туроператоров и др.


^ 4. Механизм реализации программы

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011–2016 гг. в три этапа.

В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных поэтапных мероприятий по созданию условий для развития внутреннего и въездного туризма на протяжении всего срока действия Программы.

Мероприятия, разработанные в целях реализации программы, приведены в Приложении в табл. 1.11 «Система программных мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие туризма и увеличение турпотока в Зеленодольский муниципальный район и остров-град Свияжск на 2011-2016 годы».

Основными ресурсами реализации программы являются финансовые, трудовые, материально-технические.

Основные источники финансирования – бюджетные средства, средства инвесторов и прочие источники.

Для развития сферы туризма Зеленодольского муниципального района и острова-града Свияжска будут привлекаться средства федерального бюджета, бюджета РТ, а также органов местного самоуправления и внебюджетные средства в размерах не менее чем выделяемые из бюджета РТ.


^ 5. Прогноз экономического эффекта

Макроэкономический эффект реализации программы проявляется в виде ускорения динамики основных социально-экономических показателей – роста валового регионального продукта Республики Татарстан и роста занятости населения.

Для оценки вклада в прирост валового регионального продукта вследствие повышенного спроса на товары и услуги в результате реализации Программы может быть оценен совокупный макроэкономический эффект, который складывается из следующих составляющих:

прямой экономический эффект – рост спроса на объем продукции и услуг, предлагаемых Татарстанскими предприятиями, и, как следствие, прирост валового регионального продукта и занятости населения в регионе;

мультипликативный экономический эффект межотраслевых взаимодействий – рост производства продукции, полученный в результате прямого экономического эффекта, вызывает рост потребления в смежных отраслях, поставляющих сырье и оборудование, что в свою очередь влияет на рост валового регионального продукта и занятости населения в районе;

эффект от роста доходов – повышение спроса на товары и услуги вследствие роста заработной платы и занятости населения.

Прирост регионального валового продукта осуществляется за счет:

1) поступления дополнительных денежных потоков от реализации туристских маршрутов и программ, разработанных в Программе;

2) прироста налоговых поступлений в бюджет РТ.

Кроме того, свой вклад внесет дополнительный эффект, который будет складываться из улучшения общеэкономического фона в регионе, ускорения темпов развития экономики Зеленодольского и близлежащих районов, что привлечет внимание инвесторов и будет способствовать росту деловой активности.

Общий прогнозный туристический поток, рассчитанный исходя из целевого показателя 150 000 человек к 2016 г., предполагает планомерное наращение туристического потока, начиная с 2011 г. Исходя из статистического распределения примеренное количество туристов, в прогнозируемый период может быть представлено следующими показателями:


^ Прогноз численности туристов (экскурсантов)

Таблица

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество посетителей:

8800

9000

18000

37000

62000

100000

100000

125000

150000


Общее приращение общего объема посетителей оценивается на уровне 40- 45% в год.

Данное количество посетителей по годам рассчитано, исходя из полиномиального распределения в условиях исходных данных 2008-2010гг. и плановой величины 2016 г. (150000 человек). Данное распределение можно представить в виде графика:





Расчет экономического эффекта в виде увеличения денежного притока от внедрения мероприятий по организации туристического потока в Свияжск носит усредненный характер. В основу усреднения заложена прогнозная численность посещений Свияжска, время – основной фактор сезонности – варьирует данный показатель в большую и меньшую сторону. В летние месяцы, на которые приходится время отпусков большинства трудоспособного населения, а также в период функционирования речного флота количество туристов может достигнуть более 2000 человек в день. В холодное время года численность посетителей может регулироваться целевыми мероприятиями, а также организацией транспортных маршрутов в места их проведения. Средняя численность туристов с учетом даже этих мероприятий может снизиться до 100 человек в день.

Минимальные расходы 1 туриста включают следующие статьи затрат:

  1. Транспортные расходы 80 руб.

  2. Питание 150 руб.

  3. Приобретение билетов на посещение музеев 200 руб.

Таким образом, основные затраты 1 туриста оценивается на уровне 430 руб. Однако, необходимо учитывать вероятность осуществления дополнительных затрат, которые по уровню оцениваются не менее 10% от основных затрат на посещение.

^ Прогноз минимального уровня доходов от экскурсионной деятельности

Таблица

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Доходы от экскурсионной деятельности

15910000

26660000

43000000

43000000

53750000

64500000

Дополнительные доходы (10%)

1591000

2666000

4300000

4300000

5375000

6450000

Всего:

17501000

29326000

47300000

47300000

59125000

70950000


Общий положительный денежный поток от реализации проектов туристической деятельности за период 2011-2016 гг. минимально может составить 224,202 млн. руб.

В реальных условиях, предполагающих большую вариативность входящих параметров, чем заложены в расчетах, доходность деятельности от реализации турпродукта прогнозируется выше. В частности, индивидуальный подход к туристам в части оказания услуг гида, VIP–питание, предложение сувенирной продукции, а также дополнительные услуги прочей смежной инфраструктуры может вывести расходы туриста, посещающего территорию Свияжска до уровня 500-2500 руб. с человека.

При данных условиях экономический эффект выраженный в виде дополнительного притока денежных средств за счет операционной деятельности в инфраструктуру туризма может составлять от 75 до 375 млн. руб. в год. Оптимистичный вариант уровня данного показателя зависит от деловой активности инфраструктуры туризма, а также заинтересованности сторон, курирующих продвижение туристского продукта, как в рамках Республики, так и за ее пределами.

Экономический эффект от ежегодных бюджетных поступлений оценивается на уровне 20-35 % от уровня дополнительного денежного притока, что может представлять сумму от 14,190 до 24,830 млн. руб.

На увеличение денежных поступлений в бюджеты различного уровня в виде налогов и сборов оказывает прямое влияние и мультипликативный экономический эффект межотраслевых взаимодействий – рост.

Реализация Программы мероприятий развития туристической отрасли Зеленодольского муниципального района носит системный характер и направлена на развитие туристского центра мирового значение на объекте культурного наследия острове-граде Свияжске и интеграции в него ресурсов туристско-рекреационного комплекса Зеленодольского муниципального района РТ с целью развития туристской индустрии как высокодоходной отрасли экономики Зеленодольского муниципального района. Это приведет к созданию дополнительных рабочих мест, развитию других смежных отраслей экономики (транспорт, связь, торговля, общественное питание, строительство и реконструкция дорог, благоустройство города и населенных пунктов), а также повысит инвестиционную привлекательность района. Основная задача Программы состоит в создании туристского центра мирового значения на острове-граде Свияжск потенциал, которого представлен такими «специфическими» видами как «религиозный и паломнический» туризм, культурно-познавательный туризм с «яркой компонентой» объекта культурного наследия, ностальгический туризм, ярмарочный, круизный туризм и пр.


В рамках Программы предполагается возникновение следующих видов социально-экономического эффекта:

1) поступление денежного потока от реализации туристских маршрутов и программ, разработанных в Программе;

2) прирост налоговых поступлений.

Даже при инерционном сценарии развития посещаемость туристов оценивается в размере более 100 000 человек к 2016 г. Минимальный операционный доход субъектов предпринимательства в данном случае оценивается на уровне не менее 110 млн. руб. в год.

Размер денежных поступлений от оказания туристических услуг может повыситься за счет увеличения потока целевых групп туристов, повышения качества и дифференциация оказываемых услуг, а также за счет структурных сдвигов в составе туристического потока в сторону более состоятельных слоев населения.

Доходы от поступления в бюджеты различного уровня от деятельности экономических субъектов по прогнозным данным превысят 15 млн. руб., а с учетом деятельности дотационных организаций – более 25 млн. руб. ежегодно. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению в условиях повышения деловой активности действующих экономических субъектов за счет повышения доходности деятельности, а также дополнительных инвестиционных поступлений на содержание объектов государственной и муниципальной собственности.

^ Социальная составляющая результатов реализации Программы:

1. Формирование современного туристского центра мирового значения на острове-граде Свияжск и в Зеленодольском муниципальном районе РТ.

2. Увеличение внутренних и въездных туристских потоков.

3. Увеличение поступлений налогов и сборов в бюджет острова-града Свияжск и бюджет РТ.

4. Прирост рабочих мест в туристической сфере и в сфере обслуживания.

5. Повышение средней заработной платы населения района.

Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят сформировать ядро культурно-исторической туристической отрасли Республики Татарстан, что способствует созданию на территории Зеленодольского муниципального района и острова-града Свияжск современной конкурентоспособной туристической отрасли.

2-komponentnij-sostav-disciplini-2-komponentnij-sostav-disciplini.html
2-koncentracionnij-lager-nepremenno-najdetsya-hotya-bi-odin-slushatel-kotorij-otkliknetsya-kak-neuzheli-i-vi.html
2-koncepciya-vozrozhdeniya-koncepciya-vozrozhdeniya-9-rol-dostatochno-obshej-teorii-upravleniya-v-reshenii-upravlencheskih.html
2-konferenciya-provoditsya-na-internet-sajte-bratskogo-muzikalnogo-uchilisha-bmu-bratsk-ru-vremya-provedeniya-konferencii-20-02-31-05-2012-goda-raboti-prinimayutsya-do-07-05-2012.html
2-konkursnaya-dokumentaciya-konkursnaya-dokumentaciya.html
2-konkursnaya-dokumentaciya-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicionnaya-kalmickaya-elita-v-prostranstve-rossijskoj-imperii-v-xviii-nachale-hh-veka-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-g-bashmakova-i-g-e-i-slavutin-m-1984.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-mesta-po-dogovoram-s-oplatoj-stoimosti-obucheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/medvedev-pozhelal-studencheskomu-forumu-interesnih-diskussij-gost-v-studii-prorektor-spbgu-ilya-dementev.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-mudrost-chogyam-trungpa-rinpoche-meditaciya-v-dejstvii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-uchastiya-v-proekte-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-elektronnoj-metodicheskoj-kopilke.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zdraveopazvane-i-socialni-dejnosti-otchet-za-izplnenie-na-programata-za-upravlenie-na-obshina-grad-dobrich-za-chetvrtata.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-klassicheskaya-shkola-politicheskoj-ekonomii-uchebnik-oglavlenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52razdeli-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-posleduyushimi-disciplinami.html
  • composition.bystrickaya.ru/pered-vami-pustaya-tetrad-s-nej-eshe-predstoit-naterpetsya-bulat-okudzhava-seti-abonentskogo-dostupa-principi-postroeniya-1999-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itak-pervaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshego-sobraniya-nekommercheskogo-partnerstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudebnij-poryadok-razresheniya-individualnih-trudovih-sporov-chast-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-chetvertaya-povorot-dolgaya-doroga.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-nauka-i-utopiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-13-nezakonnoe-predprinimatelstvo-ego-raznovidnosti-i-ugolovnaya-otvetstvennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-istorii-istoriografii-istoricheskij-metod-gerodota-i-pragmaticheskaya-istoriya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestuplenie-i-kulinariya-vvedenie-v-socialnuyu-epistemologiyu-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etnopsihologiyadai-eksperimentaldi-zhne-krossmdeni-zertteuler-pn.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovnie-formati-v-obshestvennom-sektore-dlya-napravleniya-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-6-maj-2008-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predmet-izucheniya-psihologii-otklonyayushegosya-deviantnogo-povedeniya-povedenie-kak-psihologicheskaya-kategoriya-i-kak-svojstvo-individa-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/logistika-budushego-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakoni-funkcionirovaniya-semejnih-sistem-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-05076-031000-pedagogika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini-5-4-perechen-disciplin-usvoenie-kotorih-neobhodimo-dlya-izucheniya-dannoj-disciplini-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-dyadishev-ezhi-tumanovskij-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-konsultativnogo-komiteta-po-administrativnim.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zoologiya-bespozvonochnih-sostavitel-docent-petrov-s-s-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-kreditosposobnosti-zaemshika-pri-predostavlenii-bankovskogo-kredita.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostorozhnie-shagi-v-gdr-agent-moya-zhizn-v-treh-razvedkah-original-werner-stiller-der-agent-mein-leben-in-drei.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii.html
  • college.bystrickaya.ru/365rasskazov-o-mifologii-makarevich-v-mshironina-e-v-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ocenka-za-stepenta-na-vzdejstvie-na-planove-programi-i-proektiinvesticionni-predlozheniya-vrhu-zashiteni-zoni-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.