.RU

3.5. Характеристика методической части - Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для...


^ 3.5. Характеристика методической части

В методической части дипломного проекта рекомендуется проводить раз­работки:

- форм, методов и средств обучения учащихся в соответствии с выбранной темой ВКР;

- макетов, стендов, лабораторных установок и их методического обеспе­чения;

- программ переподготовки и повышения квалификации квалифицированных рабочих на предприятии по теме ВКР.

^ 3.6. Характеристика экономической части

Содержание экономической части дипломного проекта устанавливается в зависимости от темы проекта (по согласованию с консультантом по экономиче­ской части). Экономическая часть проекта может содержать пять вариан­тов экономического обоснования таких сторон деятельности промышленных предприятий, которые непосредственно связаны с вопросами качества выпус­каемой продукции.

^ Первый вариант экономической части ВКР предусматривает расчет годо­вых затрат предприятия на обеспечение качества продукции.

Второй вариант предполагает расчет и экономическое обоснование це­лесообразности аккредитации метрологической службы предприятия на право поверки (калибровки) средств измерений.

^ Третий вариант предусматривает расчет годовых затрат на проведение комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению контро­ля качества продукции.

^ Четвертый вариант предполагает сравнительный анализ экономической эффективности технического контроля при замене средств измерений и кон­троля на более современные.

^ Пятый вариант экономической части ВКР предусматривает разработку бизнес-плана по экономическому обоснованию организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование контроля качества и выпуск более конкурентоспособной продукции.

Предполагаемые варианты экономической части ВКР нужно рассматри­вать как примерные, в каждом конкретном случае их содержание может варьи­роваться в зависимости от условий производства и специфики дипломного про­екта.

Работа студента над экономической частью дипломного проекта должна сопутствовать разработке других разделов проекта и заключать его, поскольку в этой части проверяется экономическая обоснованность принятых в проекте технических решений. Экономический подход является основным при нахождении оптимальных решений каждой частной инженерной задачи, возникаю­щей в ходе проектирования соответствующих технологий, оборудования, осна­стки, в ходе организации производственного процесса, выполнения исследова­ния. Экономическая часть пояснительной записки дипломного проекта должна показать, насколько правильно будущий специалист умеет экономически мыс­лить, производить качественный и количественный анализ сравнительных эко­номически возможных технических альтернатив, в какой степени владеет аппа­ратом расчетов соответствующих технико-экономических показателей и наи­меньших затрат.

^ 3.7. Характеристика разделов «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» и «Обоснование экологической целесообразности»

Каждый дипломный проект должен содержать отдельную главу «Безо­пасность и экологичность проекта», которая, как правило, содержит три под­раздела (подглавы):

— «Безопасность труда»;

— «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»;

— «Экологическая безопасность».

Содержание данных подразделов дипломного проекта устанавливается в зависимости от темы проекта, по согласованию с консультантом по охране тру­да и консультантом по экологии.

Качество выполнения данного раздела в дипломном проекте определяется не его объемом, а содержанием, связью с остальными главами проекта и соот­ветствием предложенных решений по оптимизации труда и его безопасности тому уровню, который необходим на современном этапе развития производства в соответствии с научно-техническим прогрессом.

Необходимо помнить о том, что подраздел «Безопасность труда» - это не подборка правил, норм, инструкций и стандартов и не рассуждения по вопро­сам безопасности жизнедеятельности (БЖД), а конкретные решения, вытекаю­щие из разработки основного задания на дипломный проект. Автор проекта должен добиваться того, чтобы вопросы БЖД были не абстрактным дополне­нием к дипломному проекту, а его органической частью.

Подраздел по безопасности жизнедеятельности как часть дипломного проекта суммирует и обобщает мероприятия, предусмотренные для обеспече­ния безопасности работ или процесса обучения, создания нормальных санитар­но-гигиенических условий, проведения противопожарных мероприятий и ме­роприятий по электробезопасности.

Приведем примерный круг вопросов, входящих в подраздел «Безопас­ность труда»:

- задачи в области охраны труда, изложенные в основных законодатель­ных, правительственных и других нормативных документах;

- санитарно-гигиеническая характеристика проектируемого объекта (размеры помещения, окраска стен и потолка, коэффициент отражения, система вентиляции);

- эргономические требования (организация рабочего места, требования к конструкции и оснащенности рабочего стола, стула, инвентаря, оборудования и других приспособлений в соответствии с ГОСТом);

- тяжесть трудового процесса на рабочих местах;

- уровень физического труда (оценивается при помощи таких эргономиче­ских показателей, как физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза, рабочая поза, перемещения в пространстве и др.);

- условия труда, определяемые с учетом:

• опасных и вредных производственных факторов и мер защиты работ­ников;

• вредных веществ химической природы (источник возникновения и вы­деления, пути поступления в организм, химический состав, фактическое содержа­ние в воздухе, характер воздействия на организм и меры борьбы);

• производственной пыли (источники выделения пыли, природа и хими­ческий состав, фактическая и предельно допустимая концентрация пыли, меры профилактики);

• метеорологических мероприятий (параметры микроклимата, класс ус­ловий труда по показателям микроклимата, меры профилактики перегревания или переохлаждения);

• световой среды (естественное и искусственное освещение, класс усло­вий труда в зависимости от параметров световой среды, мероприятия по оптими­зации освещенности на рабочих местах);

• производственного шума и вибрации (источники, классификация фак­торов, продолжительность воздействия, меры профилактики);

• ионизирующих излучений (источник излучения, фактический и допус­тимый уровень, методы и средства защиты);

• правил пожарной безопасности (производственные и вспомогательные помещения, рабочие места должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004);

• правил электробезопасности (конструкция электроустановок должна соответствовать требованиям, правилам устройства электроустановок) и др.

Необходимо учитывать, что при разработке данного подраздела в ди­пломном проекте круг вопросов, входящих в этот подраздел, должен касаться охраны труда и техники безопасности в производственном помещении (на за­воде, в цехе, лаборатории).

Подраздел «Безопасность при чрезвычайных ситуациях» включает вопро­сы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, которые нахо­дятся в органической связи с темами дипломного проекта. Их разработка должна включать принятие инженерных решений или определение мероприятий, на­правленных на защиту рабочих и служащих от оружия массового поражения, на обеспечение устойчивости работы объектов народного хозяйства во время ава­рий и в военное время, на ведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работах в очагах поражения и т.д.

Подраздел «Экологическая безопасность» дипломного проекта можно выполнить по следующим направлениям:

- утилизация бытовых отходов (применительно к специальности ди­пломника);

- экологизация сознания;

- перспективные решения экологической проблемы в России;

- экология как главная отрасль культуры будущего;

- методология экологических исследований;

- тенденция экологизации науки и техники и др.


22-vkladi-predstavlyaemie-chlenami-mse-v-rabotu-konferencii-i-sobranij-rukovodstvo-po-ispolzovaniyu-russk.html
22-vodi-programa-za-opazvane-na-okolnata-sreda-na-obshina-antonovo.html
22-vozdejstvie-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-bryanskoj-oblasti-v-2010-godu.html
22-vsepoddannejshie-otcheti-iii-otdeleniya-v-p-kazarin-n-s-mihalkov-al-nalepin-glavnij-redaktor.html
22-vzaimodejstvie-s-organami-gosudarstvennoj-vlasti-tulskoj-oblasti-1-zakonodatelnaya-deyatelnost-3.html
22-yazik-nauki-opredeleniya-i-ih-rol-v-formirovanii-nauchnoj-terminologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tretij-god-viktor-gyugo-devyanosto-tretij-god-stranica-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obretaet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhden-o-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalichie-nedovznosa-v-obyazatelnie-rezervi-i-ili-neuplachennih-shtrafov-za-narushenie-poryadka-obyazatelnogo-rezervirovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-tovarovedenie-pishevih-produktov-napravlenie-051000-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-izdana-pri-podderzhke-blagotvoritelnogo-fonda-rossijskij-evrejskij-kongress.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-sostavleniya-i-provedeniya-prostejshih-samostoyatelnih-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/452-konkurenti-emitenta-127994-rossiya-g-moskva-ul-malaya-dmitrovka-d-2315-str-1-informaciya-soderzhashayasya.html
  • write.bystrickaya.ru/generalnij-plan-voronskogo-selskogo-poseleniya-sudislavskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj-oblasti-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-investicionnie-nalogovie-preferencii-kodeks-respubliki-kazahstan.html
  • books.bystrickaya.ru/dannie-o-kolichestve-religioznih-obedinenij-v-razreze-gorodov-i-rajonov-oblasti-na-01012007-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-risk-hozyajstvennoj-deyatelnosti-programma-pk-1-003-2009-povisheniya-kvalifikacii-auditorov-novoe-v-normativno-pravovom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sergej-alekseev-stranica-19.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-na-2011-2012-uchebnij-god-publichnij-otchyot-direktora-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god-sankt-peterburg.html
  • books.bystrickaya.ru/efirnoe-vremya-mezhdu-kandidatami-v-deputati-raspredelyat-6-fevralya-radio-26-mayak-novosti-27-01-2006-lobanov-oleg-11-00-26.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-motivaciya-kak-funkciya-menedzhmenta-34.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-vliyanie-dostizhenij-v-sfere-kompyuternoj-obrabotki-informacii-na-razvitie-bankovskih-tehnologij.html
  • studies.bystrickaya.ru/42-strategiya-snizheniya-proizvodstvennih-izderzhek-diplomirovannij-specialist-5-let-obucheniya.html
  • college.bystrickaya.ru/26-oktyabrya-v-mguu-proshla-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-na-temu-teoriya-i-praktika-upravleniya-gorodom-moskvoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturno-dinamicheskie-modeli-v-zadachah-spektralnoj-identifikacii-kislorodsoderzhashih-soedinenij-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-drevnego-rima-11.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fond-gosudarstvennogo-imushestva-respubliki-kareliya-soobshaet-o-provedenii-aukciona-po-prodazhe-kompleksa-zdanij-i-sooruzhenij-s-zemelnim-uchastkom-raspolozhennogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-processa-formirovaniya-oborotnih-sredstv-v-promishlennosti-regiona-s-ispolzovaniem-kreditnogo-mehanizma-stranica-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-gosudarstvo-i-pravo-vizantii-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-pravovaya-yuridicheskaya-nauka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kino-kak-novij-eliment-kulturi-xx-veka-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/universiteti-i-nauchnie-uchrezhdeniya-stranica-22.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rezultativnost-deyatelnosti-metodicheskogo-otdela-mou-dod-cdt-leninskogo-r-na.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnika-rozhdestva-dlya-detej-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta-i-ih-roditelej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vecher-1400-1800-programma-moskva-15-17-iyunya-2010-g-nauchnij-sovet-po-akustike-ran-obshestvennaya-organizaciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-nalogoplatelshikov-kirishskogo-rajona.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-podgotovki-prezentacij-ms-powerpoint-prikladnoe-programmnoe-obespechenie-i-ego-effektivnoe-ispolzovanie.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-6-podacha-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-21-medvezhata-znakomyatsya-s-ejluriej-istorii-iz-zhizni-medvezhat-puteshestvennikov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-mezhrajonnogo-molodezhnogo-obrazovatelnogo-foruma-molodezh-v-dejstvii-2012.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-napravlennost-i-motivi-deyatelnosti-lichnosti-513-obshaya-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.