.RU

35. Новые информационные технологии (пересекается с вопросом №12) - 1. сми в информационном обществе



35. Новые информационные технологии (пересекается с вопросом №12)


^ Новые информационно-коммуникативные технологии

1 телефон-модем-комп

2 мобильный телефон

3 комп

4 ТВ - декодер -set-on-box

5 Интернет

В экономике СМИ важную роль играют:

1 потребители (ассоциация пользователей Инетом)

2 производители (инф.-коммуникац. бизнес, бизнес массовой культуры - крупные капиталисты, менеджеры собственно инф. организаций - издатели газет, например - изготовители продукции).

^ 3 государство (регулирование)

4 посредники по распространению продукции

Статьи расходов/доходов:

расходы: бумага, типография, аренда помещений, комм. услуги, распространители, оплата труда журналистов (в США -инд., в Италии - кооперативно), краска, реклама, связь, налоги, почтовые расходы, выплаты процентов по кредитам, покупка и амортизация оборудования, покупка инф-и, расходные материалы, центр документации, комп. база данных), судебные расходы, маркетинговые исследования.

доходы: продажа тиража (подписка, розница), реклама(комм. и полит), продажа инф-и, типографские услуги сдача помещения в аренду, банковские кредиты, спонсорство, торговля списками подписчиков.


Глобализация:

1 технические средства - спутник, сеть

2 сущ. глобальные СМИ (одновременно во многих странах мира - агентства, газеты - World Street Journal, Financial Times, USA Today, International Gerald Tribune, Washington Post, N-Y Times. Самые важные новости - финансы. Журналисты делятся на 2 группы: общественно-политические (Time, Newsweek, U.S. News, Economist) и журналы по интересам.

- глобализация ТВ (CNN, MTV). Но главное - не название, а то, что глобализация свойственна для всех национальных каналов (покупают однотипные передачи, фильмы, напр. X-files).

- глобализация радио (в основном - музыкальное - крутят одних исполнителей) Как зарядили Макарену или Р. Мартина - так и пропало дело!

Т.о. происходит глобализация содержания СМИ (однотипный, схожий, одинаково упакованный). С этим борются, во Фр., в нек. диктаторских режимах, но это без мазы. Глобальное содержание - в основном развлекательное - мылодрамы, спорт, шоу, муз. клипы, мультики, детские передачи + сенсационные новости, скандалы, документальные фильмы (природа, животные). "Развлекуха", в основном, прет из США да лат. Америки.

глобализация успешна, т.к.

^ 1 развлекательные программы понятны всем (ориентация на массовость)

2 США круче всех в развлекат. индустрии.

3 США круче всех в кап. развитии, а сейчас все подорвались строить капитализм (укрепление полит. режима в странах).

4 экономич причины - США есть гигантский рынок, фильмы своего производства они окупают еще у себя в стране в прокате, так этого им мало - крутят по всему миру. Качество (т.е. эффекты + картинка) - также вне конкуренции, тем более в таком кол-ве.

5 мы, как всегда, в жопе (Рихтеру это можно и не говорить, он и так в курсе).


Инф. к размышлению: Прайм-тайм на ТВ - 19-21 вечера. Прайм-тайм на радио - драйв-тайм - т.е. когда люди за рулем - утром и вечером.

Дигитализация! это есть замена аналогового (электромагнитные колебания) цифровым (двоичная система).

 С помощью компа хранить и обрабатывать инф-ю завсегда лучше.

 Цифр. сигнал лучше аналогового при передаче.

 Но любая преграда на пути цифрового вещания от передатчика к ТВ - и вещание прервано.

 Цифровое ТВ ДОРОГО!

 Цифр. сигнал в 3 раза меньше аналогового на канале - 1 канал - 3 потока.

История цифрового ТВ

В США - 1 ноября 1998 года - нач. вещание в новом формате 24 эфирных станции (CBS, ABC, NBC, накоси, выкуси - ими владеет компания Форбс). Но их (вот облом!) почти никто не смотрит, т.к. цифровой приемник обходится в 9 штук баксов! Это в 3 раза дороже, чем "домашний кинотеатр", что тоже некисло. Дешифратор на обычный ящик - около 1 штуки. Пока цифровое ТВ смотрят только фанаты без мозгов, но с деньгами. Но через несколько лет обычный телек в штатах собирается вымереть. Янки придумали госпрограмму по замене аналогового ТВ на цифровое. Суки. Владельцы цифровых каналов получат от правительства дополн. частоты.

Япония. 10-15 лет назад - концепция ТВ высокой четкости: аналоговое ТВ транслируют через спутник HOTV. Японская фирма MUSE передает 1027 сток в картинке одновременно - очень четко, + hi-fi со всех колонок. Но сигнал MUSE занимает 9 мегагерц, а обычный - 7. Обломись. Штаты от узкоглазых отстать не захотели, организовали спецкомиссию. Объявлен конкурс, как впихнуть сигнал в 6 мегагерц (MUSE вяло курит в туалете). Номинанты:

^ 1 япошки подсуетились - MUSE на шесть мегагерц

2 RCA и Zenith - производители ТВ в США

3 массачусетский институт - два варианта

4 оборонщики США (весьма интересное предложение) - от компании General Instrument.

Федеральная комиссия связи (Ричард Уильям) заставила все шесть организаций разработать один, самый лучший проект - "великий альянс". Проект создан и одобрен., но не принят к производству, т.к. не учел интересы компьютерной промышленности и ТВ.

Инф-я к размышлению: ^ Прогрессивное сканирование - система передачи изображения на компьютере (сверху вниз и слева направо в зависимости от скорости).

Правительство Клинтона в начале 90х - вице-президент Альберт Гор вышел с программой развития информационного общества (с прицелом на президентские выборы) - "великий альянс" принят ФКС. Компьютерщики пожаловались Гору, тот попросил комиссию отправить альянс на доработку. В результате ТВ стало цифровым с целым букетом стандартов - 11 вариантов. Кушайте не обляпайтесь. МЕНЮ:

1 количество сканирующих строк в некоторых - 1080, 720+широкий экран или 480 строк одновременно (первоначальный проект -1080 строк, 4 канала звука, широкий экран, непрогрессивное сканирование, частота - 6 мегагерц).

2 система сканирования - стандартное прогрессивное сканирование, как в компьютере.

3 системы стандартов:

- 1080 I - перемежающееся сканирование -ТВ

- 720 P - прогрессивное сканирование - компьютер.

Новые системы связи - пейджеры и сотовые просят ТВ потесниться и освободить часть частотного спектра. 16 стандартов, которые занимают спектры - меньше 6 мегагерц (но существуют только на бумаге) - чем занимать освободившиеся спектры? Решено, что за каждой кампанией будет 6 мегагерц - хватит на 1 аналоговый или 3 цифровых + к которым гос-во дает еще 3 бесплатно. К 2005 году все эфирные каналы должны переползти на цифры. Ню-ню.

Но существует (не смейтесь) - проблема телебашен (нельзя на них, завешанных аналоговыми передатчиками, передавать еще и цифровые сигналы) - необходимо тратиться на спецоборудование (стоит около 1 млн. $) + каждая станция хочет не просто транслятором сигнала, но и вставить свою рекламу - дороже еще на 500 тыс. $. Этих денег почти нет + если нет прямой видимости, то сигнала-то вообще нет! Следовательно, никто не хочет покупать новые телевизоры. Реально цифровое телевидение передается только по кабелю ( в Англии).


^ 36. Типология журналистики развитых стран.


В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это связано с возможностью применения типологических раскладок в маркетинговых исследованиях. Сущность типологии - объединение типологических единиц (в данном случае изданий или программ) в группы по характерным признакам. Такими признаками могут быть:

По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий и программ:

По целевому назначению:

(Возможно сочетание в одном издании или программе различных назначений - напр., научно-публицистические). По целевому назначению СМИ классифицируются с учетом осуществления функций политики, экономики или каких-либо течений. По этим признакам они могут быть классифицированы как оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.д.

Возможна классификация по тематическому признаку (спорт, кулинария и т.д.) или по жанровому (интервью, репортаж, ток-шоу и т.д.).

^ Типообразующие факторы: главным типообразующими факторами являются - аудиторная направленность, стремление собрать вокруг издания или программы аудиторию с четко определенным набором черт (социально-демографических, социально-мировоззренческих, особенностей потребностей, запросов, интересов, предпочтений и т.д.). От того, каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание, зависит: 1) проблемно-тематическая направленность, обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным, политематическим и монотематическим. А от того, в каком свете будут освещаться проблемы и темы, зависит 2) социальная позиция СМИ, его политическая, экономическая и др. направленность в соответствии с представлением редакции о перспективах развития страны, ее месте и роли в мировом сообществе, линии поведения во внутренних и международных отношениях; при этом очень важно, какая позиция будет реализоваться в условиях плюрализма, т.е. 3) линия поведения относительно других СМИ, представляющих другие социальные позиции, отстаивающие интересы других социальных слоев.

Есть и другие типообразующие факторы (масштаб информации, регион распространения, стилевые формы, в т.ч. способы взаимодействия со своей аудиторией и др.), но они представляют как бы “второй пласт” типообразующих свойств.

Система СМИ

Основные СМИ Вспомогательные СМИ

монополии пресса радио ТВ + книгоиздание кино/видеопродукция

информационные агентства рекламные агентства ПР агентства пресс-синдикаты (типа NY Times)

Пресса: массовая и качественная, утренняя и вечерняя, ежедневная и еженедельная; глобальная, национальная и локальная.

Журналы (по тематике): развлекательные, для семейного чтения, для детей, для подростков, узкотематические (для врачей, для охотников и т. д.), для мужчин, для женщин и т. д.

ТВканалы: эфирные и кабельные; государственные, частные и общественно-правовые; тематические (музыка, спорт, кино и т. д.), информационные, образовательные и т. д.

^ 34. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕССЫ


Переход от единого партийного субъекта управления СМИ в годы советской власти к многосубъектности в их управлении в годы рыночных реформ существенно расширил типологические характеристики прессы. Вместо однородной партийно-советской печати появилась разнообразная пресса.

Печать разделилась:
— на качественную, так называемую прессу мнений для интеллектуальной части общества, и на массовую, обслуживающую остальное население;
— на государственную, дотируемую из казны, и коммерческую, самостоятельно добывающую деньги на свое существование;
— на официозную, отражающую точку зрения правительства и независимую, которая выражает мнение своего издателя, собственника;
— на правящую, ведущую агитацию и пропаганду политической и экономической линии властных структур и оппозиционную, критикующую существующий режим и выдвигающую собственные альтернативные проекты развития общества;
— на политизированную, сосредоточенную в основном на отражении политической борьбы, самостоятельно ведущую эту борьбу на стороне какой-либо партии или движения, и деполитизированную, содержание которых не затрагивает политических вопросов;
— на деловую, экономическую, обслуживающею новый класс бизнесменов и предпринимателей, и на развлекательную, рассчитанную на досуг читателей;
— на легитимную, официально зарегистрированную в министерстве печати и не легитимную, не признающую над собой властных структур;
— на национальную, издающуюся в пределах республики и транснациональную, выходящую в границах ближнего и дальнего зарубежья.

Изменилось также количественное соотношение различных видов изданий. Если в советское время основное место занимала партийно-политическая печать, в ходе реформ политические издания были потеснены бурно растущей информационно-коммерческой прессой, отраслевой печатью динамично развивающихся секторов рынка - компьютерного, строительного, нефтегазового, автомобильного и других.

Информационно-коммерческая пресса
Интенсивное развитие информационного рынка привело к проявлению нового типа ИКИ, который быстро завоевал читательский интерес, уровень их был различен, одни издания появлялись уже на сложившейся профессиональной и материальной основе, другие создавались, так сказать любителями, третьи соединяли в себе коммерческие структуры и профессиональных журналистов. Не все преодолевали трудности рынка, некоторые закрывались после 1-2 номера.
В советском общества главенствовала идея производства. Те, кто лучше работал, и больше производил, считались передовиками производства. СМИ тоже были направлены на освещение достижений во всех областях народного хозяйства. Однако все стало сокращаться, и идея производства потеряла свою актуальность, при рынке идеология потребления (буржуазная идеология) тихо заняла место коммунистической идеологии.
Ее страницы в огромном количестве заполняют рекламные объявления, предлагая всевозможные виды услуг. ИКИ охватывают все аудиторные группы читателей, не ждут когда их купят, сами стучатся в дверь. Особенно отличаются рекламно-справочные издания, их издатели настолько состоятельны, затраты на производство и распространение окупается с лихвой. Такое настойчивое желание приобщить народ к подобного рода газетам можно охарактеризовать как принудительную журналистику. Расчет прост, кто-то просмотрит и купит.

Цель ИКИ - идеология потребительства. Между рекламой и СМИ прямая зависимость - рекламодатели играют огромную роль в развитии СМИ.

Советская печать критиковала вещизм, материальные потребности, сейчас же духовная жизнь почти не видна за газетами, рассказывающих о прелестях материально обеспеченной жизни.

Группы информационно-коммерческой прессы
Первая, рассчитана на аудиторию, состоящую из бизнесменов и деловых людей. Ее цель-формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности данной читательской аудитории. Лучшую ее часть составляет качественная печать, пресса мнений, глубоко анализирующая и оперативно сообщающая о ситуациях в сфере предпринимательства. Это деловая, или бизнес пресса. Вторая, ставит своей целью получение коммерческого дохода от выпуска массовых газет, наполненных разнообразной легкой информацией, рассчитанной на широкие круги читателей, независимо от их возраста и профессий. Эта пресса служит товаром, на котором издатели сами делают свой бизнес, выпуская рекламные, справочные, развлекательные издания. Еще до революции печаталась малая бульварная пресса - "газеты-копейки".

Рекламно-справочные издания рассчитаны на все категории читателей, в них содержится упреждающая информация, предлагающая сформировавшийся запрос. Один из видов таких изданий -рекруитерская пресса, цель которой состоит в подборе персонала для специализированных фирм (рекрутство, набор, вербовка). Предприниматели в странах с развитой рыночной экономикой осознали важность кадров для компаний. Начали появляться специализированные фирмы (сначала в США, а потом и в Европе) для которых подбор кадров стал основной сферой бизнеса, вместе с ним возникли и специализированные издания. Конечно, объявления о найме среди другой рекламы на работу не всегда дает тот результат, на который рассчитывает заказчик. Гораздо эффективнее с этим справляются специализированные издания. Главный жанр в этой прессе- объявление.


^ 37. Журналистика как род творческой деятельности и способ ее осуществления. Основные особенности журналистского творчества.

Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, метод - это комплекс действий, направленных на решение определенных задач. В данном случае, основная задача - создание журналистского текста на материале полученных сведений. Стадии творческого процесса: получение сведений - осмысление - создание текста.

Методы получения сведений:

Ни один из методов не является исчерпывающим, необходимо их комбинирование (т.н. “принцип дополнительности”).

Методы осмысления информации:

Методы порождения текста:

Эти методы также применяются в комплексе.

Все эти методы - определенные профессиональные программы, а не абстрактные понятия. Системы методов связаны с переработкой полученного материала. Общение как метод интервьюирования, например. Творческий метод журналистики может быть направлен не только на поиск истины, но и с противоположной целью. Т.е. это не механическая технология, а именно творческий метод.

Публицистика как тип творчества

Информационная политика и составляющие её проблемно-тематические линии реализуются в журналистике при участии всех типов творчества, выработанных человечеством, - научного, художественного, публицистического. Без обращения к ним невозможно полнокровное выполнение функций журналистики в сфере общественного мнения, мировоззрения, исторического сознания.

Однако при всей значимости научных и художественных произведений ведущее место в журналистике занимают произведения публицистического типа творчества. И это понятно: публицистика как тип творчества сформировалась для "обслуживания" общественного мнения, а взаимодействие с общественным мнением является центральной задачей журналистики. Если также учесть, что публицистика в той или иной мере и форме несёт информацию, связанную с мировоззрением, миросозерцанием и историческим сознанием, то её роль для журналистики оказывается тем более значимой.

Публицистика (от лат. publicus - "общественный, народный, публичный") как тип творчества "сопровождает" всю историю человечества (беря начало в синкретизме мышления и форм словесного общения в первобытном обществе), хотя само слово "публицистика" вошло в употребление в первой половине XIX века в России. При этом понятие "публицистика" до сих пор разными учёными трактуется по-разному. Одни публицистикой считают все произведения общественно-политической тематики; другие - массово-политические тексты; третьи - полемически острые произведения; четвёртые - статейные жанры журналистики, исключая очерковые и репортажные произведения. Имеются и другие мнения.

Можно выделить ряд характерных черт публицистики как типа творчества:

Прежде всего, публицистика совокупностью своих произведений при нормальном функционировании СМИ воссоздаёт целостную панораму современности как "момента" перехода из прошлого в будущее. Текущая история может быть дана во всей полноте, если публицистика отображает действительность через посредство множества отдельных, наиболее характерных конкретных ситуаций. Панорама текущих событий в публицистике носит субъективно-личностный характер. Создаётся не только картина событий, но даётся и свои оценки.

В силу того что общественное мнение всегда судит о жизни целостно, публицистика также призвана целостно рассматривать явления действительности, то есть давать их характеристики на пересечении политического, экономического, правового, этического, эстетического, философского подходов к ситуациям жизни.

Важной чертой публицистики является также её синкретизм, то есть использование одновременно как научных, рационально-понятийных, так и художественных, эмоционально-образных средств.

Публицистическая картина жизни состоит их произведений разных жанровых форм: группы репортажных произведений (заметки, отчёты, интервью, репортажи), группы статейных жанров (корреспонденции, комментарии, статьи, обозрения), очерковые жанры (очерки, фельетоны, памфлеты).

Будучи центральным типом творчества в журналистике, публицистика неизбежно оказывает влияние на произведения других её типов...

^ Система методов журналистского творчества.

Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, метод - это комплекс действий, направленных на решение определенных задач. В данном случае, основная задача - создание журналистского текста на материале полученных сведений. Стадии творческого процесса: получение сведений - осмысление - создание текста.

Методы получения сведений:

Ни один из методов не является исчерпывающим, необходимо их комбинирование (т.н. “принцип дополнительности”).

Методы осмысления информации:

Методы порождения текста:

Эти методы также применяются в комплексе.

Все эти методы - определенные профессиональные программы, а не абстрактные понятия. Системы методов связаны с переработкой полученного материала. Общение как метод интервьюирования, например. Творческий метод журналистики может быть направлен не только на поиск истины, но и с противоположной целью. Т.е. это не механическая технология, а именно творческий метод.


2255-2445-ggc-nacionalnaya-tablica-raspredeleniya-radiochastot-mezhdu-radiosluzhbami-kirgizskoj-respubliki-utverzhdeno.html
225stranici-symap-bcg-xg-ecg-stucke-elektronik-gmbh-ustrojstvo-upravleniya-i-zashiti-elektroenergeticheskih-ustanovok.html
226-klassifikaciya-pezokeramicheskih-elementov-pke-1-obshie-voprosi-postroeniya-i-funkcionirovaniya-bsip.html
226-p-m-proverka-raspolozheniya-zoni-vihlopa-razryadnika-rossijskoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii.html
226-regionalnie-setevie-innovacionnie-proekti-plan-raboti-instituta-na-2012-god-kurgan.html
2262-gosi-otveti-na-voprosi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinaciya-deyatelnosti-mbou-sosh-20-po-poiskovo-prosvetitelskoj-ekspedicii-imya-kubani.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskij-dokumentalnij-film-v-nebe-russkie-vityazi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtoritet-rukovoditelya-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-sankt-peterburge-zakrilsya-punkt-obogreva-bezdomnih-s-molotka-ushli-gitara-kostnera-i-kniga-kinga-15.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razvitie-narodnogo-hozyajstva-sssr-v-poslevoennij-period.html
  • studies.bystrickaya.ru/giena-vostochnoj-evropi-vojna-i-mi-voennoe-delo-glazami-grazhdanina.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-normirovaniyu-truda-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-obrazovatelnih-uchrezhdenij-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-federalnoj-sluzhbi-ispolneniya-nakazanij-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-gigiena-zhivotnih-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realizaciya-vospitatelnogo-potenciala-vneurochnoj-deyatelnosti-shkolnikov-srednego-i-starshego-zvena.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bektld-kegoc-a-basarmasini.html
  • education.bystrickaya.ru/4-energosbitovaya-deyatelnost-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-3-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istori-ografiya-istorii-rossii-specialnost-050401-istoriya.html
  • student.bystrickaya.ru/10-klass-himiko-biologicheskij-profil.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roza-majskaya-roza-maialis-zadachami-issledovaniya-yavlyayutsya-sleduyushie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-s-14-22-sistema-vneurochnoj-deyatelnosti-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-23-27-upravlenie-realizaciej-obrazovatelnoj-programmi-s-28-29-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyazatelni-li-rodovie-boli-net-test-d-pirsona-schitaj-do-10-mame-nado-bit-silnoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-cifrovie-vichislitelnie-ustrojstva-i-mikroprocessori-pribornih-kompleksov.html
  • turn.bystrickaya.ru/osuzhdenie-eretikov-v-p-pazilovoj-oformlenie-perepleta-hudozhnika-e.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenam-dlya-aspirantov-po-kursu.html
  • books.bystrickaya.ru/e-a-belov-bryan-gos-tehn-un-t-nauch-red-s-m-brundasov-bryansk-izd-vo-bgtu-2010-349-s-isbn-5-89838-495-1-90-r-84-k.html
  • report.bystrickaya.ru/i-e-leshev-glavnij-arhitektor-proekta.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-xl-i-h-mezhdunarodnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-student-i-nauchno-tehnicheskij-progress-16-20aprelya-2011g-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-11-priglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibuhov-rechovini-ta-zasobi-pdrivannya.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-oklad-o-strategicheskih-prioritetah-dejstvij-dolgovr-emennoe-ispolzovanie-razvitie-i-sohranenie-geneticheskih-resursov-zhivotnih-dlya-prodovolstviya-i-selskogo-hozyajstva-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/21-procedura-zashiti-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-kompleks-trebovanij-k-vipuskniku-po-specialnosti-finansi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-oblastnogo-konkursa-festival-tvorcheskogo-pisma-po-inostrannim-yazikam.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-uchastiya-sostoyanie-i-razvitie-sistemi-obrazovaniya-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • education.bystrickaya.ru/3317-podpis-dokumenta-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-gou-vpo-bashkirskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet.html
  • college.bystrickaya.ru/28-fevralya-2006-g-n-33-ob-utverzhdenii-instrukcii-o-poryadke-realizacii-vzimaniya-podohodnogo-naloga-s-fizicheskih-lic-i-formah-nalogovogo-ucheta-stranica-15.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnoe-upravlenie-glavnoe-arhivnoe-upravlenie-pri-sovete-ministrov-sssr.html
  • write.bystrickaya.ru/g-sochi-krasnaya-polyana-20-25-marta-2012-g-protokol-sorevnovanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.