.RU

3.5. ОЭР и научно- исследовательская деятельность школы-интерната - Создание единого коррекционно-образовательного...




^ 3.5. ОЭР и научно- исследовательская деятельность школы-интерната

Организация работы школы-интерната над единой методической темой «Реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях оптимального сочетания общего и дополнительного образования», в рамках которой осуществляется реализация:

(см. приложение№7)

образования»,

среды развития.

Реализуемые социальные и социально-педагогические проекты:

Результативность научно-методической и ОЭР.

на базе школы-интерната проведены:

областные научно-методические семинары:

Педагоги школы-интерната участвовали в:

проведены 2 школьных научно-практических семинара:



^ 3.6. Открытость школы-интерната
Социальный портрет родителей

неполные семьи - 151 в том числе:

проживают с одной матерью – 144 , с одним отцом - 7

многодетные семьи – 17

трудное материальное положение – 94


^ Система работы

с родителями в рамках реализации программы «Семья».

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей: поведение тематических лекториев (правовой, медицинский, психологический); изучение запросов родителей, определение тематики лекториев с учетом их мнения, рассмотрение проблем детей разных возрастов.

- Проведение психологического консультирования и организации помощи семьям в вопросах воспитания детей с нарушениями в развитии; определение типа семейного воспитания и коррекционной работы по формированию адекватного типа семейного воспитания в случаях его нарушения

  1. ^ Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс путем привлечения их к посещению открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Активные формы работы с родителями:

- Родители –участники школьных КВНов, конкурса «Самый классный классный», «Творческой презентации школы», акции «Я – гражданин России», благотворительных ярмарок

- Родители помогают школе в ремонте кабинетов, в благоустройстве территории, в организации экскурсий, проведении классных часов, праздников и во многих начинаниях

3. ^ Участие родителей в управлении коррекционно-образовательным процессом через деятельность совета школы, функционирующего как общественный орган управления и решающего три основные задачи:

- Укрепление связи школы с семьей

- Привлечение родителей к делам школы

- Развитие школьного соуправления

^ 4. Деятельность социально-психологической службы школы-интерната:

- Школьная комиссия по работе с социально неблагополучными семьями

- Школьный совет по профилактике правонарушений

- Индивидуальная работа с семьями опекаемых детей

- Психолого-педагогические консультации

- Индивидуальные психологические, педагогические, медицинские консультации

^ 5. Деятельность классных руководителей:

- Обследование социального фона семей воспитанников.

- проведение тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, лекториев и.т.д.

- приглашение на родительские собрание научно-педагогических работников с целью просвещения в области педагогических инноваций и возможностей современной тифлопсихологии и тифлопедагогики.

- Индивидуальные беседы и консультации

- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания (благодарность родителям объявляется на школьных праздниках, через органы печати)

- Организация совместных экскурсий родителей, учителей и учащихся по городам России и за границу.

- сотрудничество с итальянской ассоциацией И.А.Р.Г.О. – Лигурия ( приемные семьи для детей-сирот)

^ Характер и особенности взаимодействие школы-интерната с окружающей средой.

Школа-интернат является социально активной школой. Педагогическому коллективу удалось расширить свою воспитательную среду до границ окружающего школу сообщества и вовлечь в коррекционно-педагогический процесс разнообразные дополнительные ресурсы: кадровые, имущественные, финансовые.

Школа-интернат стала инициатором формирования территориального общественного сообщества ветеранов труда, родительской общественности, учительского сообщества

В школе-интернате организовано и развивается детское молодежное общественное объединение «Инициатор». Местное сообщество вовлекает специалистов школы-интерната, воспитанников в решение насущных местных задач: совместные акции по благоустройству территории, создание рабочих мест для учащейся молодежи, шефские концерты для ветеранов. (см. приложения №8 и 9)
^ 3.7.Общие идеи управления
Сложившуюся систему управления школой-интернатом можно охарактеризовать как демократическое управление, т.к. в нем принимают участие члены всех школьных коллективов, представители внешкольной общественности. Управление осуществляется через совет школы.

Но внутришкольное управление оставляет место для спонтанных процессов, инициатив и творчества детей и взрослых. Т.е. используется модель ассоцианистской (участвующей) демократии, предполагающей не руководство, а лидерство в реализации общего дела.

^ Применяемые управленческие технологии

^ Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организации осуществляется в рамках деятельности ниже следующих организаций

Совет школы-интерната.

Рассматривает реализации направлений развития школы-интерната.

Заслушивает отчеты о результатах деятельности по реализации Программы.

Поощряет учителей, родителей, учащихся за активную и эффективную работу по реализации Программы.

^ Административный совет.

Тактическое управление по обеспечению внедрения программы развития школы-интерната. Широкое привлечение к подготовке заседаний педагогов, которые принимают активное участие в рассмотрении вопросов анализа, организации, контроля и реализацией программы.

^ Научно-методический совет и МО.

Определяют тактические линии реализации Программы развития школы-интерната как воспитательной системы.

Планируют научно-методическую и экспериментальную работу.

Организует инновационную деятельность.

Рассматривают вопросы организации, руководства и контроля исследовательской работы учителей и обучающихся.

Разрабатывают мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов школы-интерната.

Организуют взаимодействие с учреждениями образования и культуры.


^ Психолого-медико - педагогическая служба

Задачами деятельности психологической службы являются изучение развития школы-интерната, их интересов, способностей, профессиональных склонностей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся школы-интерната. Концепция психологического сопровождения школы-интерната, отработка системы профильного образования, внедрение технологии психологического мониторинга – приоритетные направления деятельности психологической службы по реализации Программы развития.

^ Родительский комитет школы-интерната и классные родительские комитеты

Совместная деятельность по сохранению и развитию здоровья, воспитанию и социализации воспитанников школы-интерната, содействие педагогическому коллективу в совершенствовании условий реализации Программы развития школы-интерната.

^ ДТО «Инициатор»

Представительный орган ученического самоуправления.

Пресс-центр

Создан в целях создания школьной газеты и музея школы-интерната.

В школе-интернате создан управленческий механизм, который эффективно регулирует взаимодействие всех компонентов объектов и субъектов УВП.


^ 4. Результаты образовательной деятельности


4.1. Качество образования по ступеням обучения




Качество образования соответствует реальным возможностям уч-ся.


Окончили школу с золотой и серебряной медалью





Эффективность обеспечения современного качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья подтверждается результатами сдачи ЕГЭ.


^ Удельный вес выпускников 12 классов,

получивших на ЕГЭ более 70 баллов по предметам





Результаты ЕГЭ (средний балл)





^ 4.2. Трудоустройство выпускников школы-интерната.

Трудоустройство выпускников школы-интерната




2006-2007

2007-2008

2008-2009
^ Всего выпускников
24

19

12

Кисловодский медколледж

10

2

2

Курский, Липецкий музыкальные колледжи

1

5

-

Липецкий гос.пед. университет

3

3

1

Липецкий гос.технический университет ф-т «Психология», «Дизайн»

1

2

3

Другие ВУЗы

4

4

5

Колледжи



1

-

ПУ

1

-

-

Работают

4

2

1

22kompleksnaya-ocenka-territorii-derevni-po-planirovochnim-ogranicheniyam.html
22kvantovie-effekti-sovremennoe-sostoyanie-kosmologii.html
22meropriyatiya-po-sozdaniyu-ogir-rossii-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-provedennoj-po-zakazu-ministerstva.html
22nablyudeniya-i-kontrol-sostoyaniya-ekologicheskij.html
22obshie-uchebnie-umeniya-naviki-i-sposobi-deyatelnosti-obshaya-harakteristika-shkoli.html
22opisanie-metodiki-postroeniya-integralnogo-indikatora-kachestva-zhizni.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razgovori-v-posteli-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-srednyaya-elyuzan-gorodishenskogo-rajona-rassmotreno-prinyato-utverzhdayu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-143-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-i-ego-finansovie-aspekti-chast-11.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-1-poznanie-zakonomernostej-uspeshnogo-obucheniya-2-analiz-opisanie-i-povishenie-effektivnosti-metodov-obucheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-vzaimootnosheniya-razlichnih-sheremet-a-d-sujc-v-p-sh49-audit-uchebnik-4-e-izd-pererab-i-dop.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-k-konferencii-po-kollektivnomu-dogovoru-na-2011-2014gg-7-iyulya-2011g.html
  • college.bystrickaya.ru/1-lekciya-etot-cikl-lekcij-budet-kasatsya-voprosov-iz-oblasti-duhovnovedeniya-imeyushih-glubokoe-znachenie-iz-razlichnih-soobshenij-davaemih-za-vse-eto-vremya-kak-horosho-izvestno.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-omgu-obuchayushihsya-po-specialnosti-12-00-03-yurisprudenciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-studentov-iv-kursa-vremenno.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dlya-studentov-forma-f-so-pgu-18-207.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-form-gosudarstvenno-politicheskogo-uchastiya-v-processe-razvitiya-ikt-v-ssha-1990-2010gg.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-kollegii-ministerstva-ekonomiki-respubliki-tatarstan-osisteme-indikativnogo-upravleniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-sluchayah-travmatizma-za-3-goda-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • diploma.bystrickaya.ru/valyutnie-bankovskie-operacii-chast-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-9-metodologicheskoe-raznoobrazie-xx-veka-i-sovremennaya-yurisprudenciya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-institucionalnih-faktorov-na-privlechenie-korporativnih-investicij.html
  • institut.bystrickaya.ru/tekstovie-redaktori-i-elektronnie-tablici.html
  • reading.bystrickaya.ru/kogda-vi-vpervie-osoznali-chto-verite-vo-hrista-ne-prosto-kak-v-uchitelya-nravstvennosti-zhivshego-dve-tisyachi-let-nazad-a-kak-v-boga-ot-kotorogo-zavisit-vsya-vasha-zhizn.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovoj-rinok-ukraini-i-ego-harakteristika-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vadatddotvo-ck-vlksm-molodaya-gvardiya-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-abiden-mstafin-mr-men-shiarmashilii-slteme.html
  • esse.bystrickaya.ru/propertius-1801-zapiski-sajt-voennaya-literatura.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/videlyat-novie-zvuki-iz-slov-harakterizovat-poyasnitelnaya-zapiska-nastoyashaya-rabochaya-programma-sostavlena-na.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-obezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-23.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anton-pavlovich-chehov-stranica-13.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-raboti-regionalnih-otdelenij-soyuza-rabota-po-privlecheniyu-v-chleni-soyuza-yuridicheskih-lic-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-k-brudnov-pedagogika-1999-n-6-09-99-s-26-32.html
  • bystrickaya.ru/zakon-rf-o-gosudarstvennoj-tajne.html
  • lesson.bystrickaya.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-trudovih-otnoshenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/bezpeka-obslugovuvannya-teploobmnnih-apparatv-ta-truboprovodv.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-metodi-issledovaniya-uchebnaya-literatura-po-gumanitarnim-i-socialnim-disciplinam-dlya-visshej-shkoli-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/haruki-murakami-ohota-na-ovec-chast-pervaya-25-11-1970.html
  • letter.bystrickaya.ru/nash-opit-lecheniya-lozhnih-sustavov-plechevoj-kosti-s-primeneniem-himotripsina-uzbekskij-nii-travmatologii-i-ortopedii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/83-nppetersonu-a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj-izdatelstvo-evidentis.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.