.RU

3.5. ОЭР и научно- исследовательская деятельность школы-интерната - Создание единого коррекционно-образовательного...




^ 3.5. ОЭР и научно- исследовательская деятельность школы-интерната

Организация работы школы-интерната над единой методической темой «Реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях оптимального сочетания общего и дополнительного образования», в рамках которой осуществляется реализация:

(см. приложение№7)

образования»,

среды развития.

Реализуемые социальные и социально-педагогические проекты:

Результативность научно-методической и ОЭР.

на базе школы-интерната проведены:

областные научно-методические семинары:

Педагоги школы-интерната участвовали в:

проведены 2 школьных научно-практических семинара:



^ 3.6. Открытость школы-интерната
Социальный портрет родителей

неполные семьи - 151 в том числе:

проживают с одной матерью – 144 , с одним отцом - 7

многодетные семьи – 17

трудное материальное положение – 94


^ Система работы

с родителями в рамках реализации программы «Семья».

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей: поведение тематических лекториев (правовой, медицинский, психологический); изучение запросов родителей, определение тематики лекториев с учетом их мнения, рассмотрение проблем детей разных возрастов.

- Проведение психологического консультирования и организации помощи семьям в вопросах воспитания детей с нарушениями в развитии; определение типа семейного воспитания и коррекционной работы по формированию адекватного типа семейного воспитания в случаях его нарушения

  1. ^ Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс путем привлечения их к посещению открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Активные формы работы с родителями:

- Родители –участники школьных КВНов, конкурса «Самый классный классный», «Творческой презентации школы», акции «Я – гражданин России», благотворительных ярмарок

- Родители помогают школе в ремонте кабинетов, в благоустройстве территории, в организации экскурсий, проведении классных часов, праздников и во многих начинаниях

3. ^ Участие родителей в управлении коррекционно-образовательным процессом через деятельность совета школы, функционирующего как общественный орган управления и решающего три основные задачи:

- Укрепление связи школы с семьей

- Привлечение родителей к делам школы

- Развитие школьного соуправления

^ 4. Деятельность социально-психологической службы школы-интерната:

- Школьная комиссия по работе с социально неблагополучными семьями

- Школьный совет по профилактике правонарушений

- Индивидуальная работа с семьями опекаемых детей

- Психолого-педагогические консультации

- Индивидуальные психологические, педагогические, медицинские консультации

^ 5. Деятельность классных руководителей:

- Обследование социального фона семей воспитанников.

- проведение тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, лекториев и.т.д.

- приглашение на родительские собрание научно-педагогических работников с целью просвещения в области педагогических инноваций и возможностей современной тифлопсихологии и тифлопедагогики.

- Индивидуальные беседы и консультации

- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания (благодарность родителям объявляется на школьных праздниках, через органы печати)

- Организация совместных экскурсий родителей, учителей и учащихся по городам России и за границу.

- сотрудничество с итальянской ассоциацией И.А.Р.Г.О. – Лигурия ( приемные семьи для детей-сирот)

^ Характер и особенности взаимодействие школы-интерната с окружающей средой.

Школа-интернат является социально активной школой. Педагогическому коллективу удалось расширить свою воспитательную среду до границ окружающего школу сообщества и вовлечь в коррекционно-педагогический процесс разнообразные дополнительные ресурсы: кадровые, имущественные, финансовые.

Школа-интернат стала инициатором формирования территориального общественного сообщества ветеранов труда, родительской общественности, учительского сообщества

В школе-интернате организовано и развивается детское молодежное общественное объединение «Инициатор». Местное сообщество вовлекает специалистов школы-интерната, воспитанников в решение насущных местных задач: совместные акции по благоустройству территории, создание рабочих мест для учащейся молодежи, шефские концерты для ветеранов. (см. приложения №8 и 9)
^ 3.7.Общие идеи управления
Сложившуюся систему управления школой-интернатом можно охарактеризовать как демократическое управление, т.к. в нем принимают участие члены всех школьных коллективов, представители внешкольной общественности. Управление осуществляется через совет школы.

Но внутришкольное управление оставляет место для спонтанных процессов, инициатив и творчества детей и взрослых. Т.е. используется модель ассоцианистской (участвующей) демократии, предполагающей не руководство, а лидерство в реализации общего дела.

^ Применяемые управленческие технологии

^ Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организации осуществляется в рамках деятельности ниже следующих организаций

Совет школы-интерната.

Рассматривает реализации направлений развития школы-интерната.

Заслушивает отчеты о результатах деятельности по реализации Программы.

Поощряет учителей, родителей, учащихся за активную и эффективную работу по реализации Программы.

^ Административный совет.

Тактическое управление по обеспечению внедрения программы развития школы-интерната. Широкое привлечение к подготовке заседаний педагогов, которые принимают активное участие в рассмотрении вопросов анализа, организации, контроля и реализацией программы.

^ Научно-методический совет и МО.

Определяют тактические линии реализации Программы развития школы-интерната как воспитательной системы.

Планируют научно-методическую и экспериментальную работу.

Организует инновационную деятельность.

Рассматривают вопросы организации, руководства и контроля исследовательской работы учителей и обучающихся.

Разрабатывают мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов школы-интерната.

Организуют взаимодействие с учреждениями образования и культуры.


^ Психолого-медико - педагогическая служба

Задачами деятельности психологической службы являются изучение развития школы-интерната, их интересов, способностей, профессиональных склонностей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся школы-интерната. Концепция психологического сопровождения школы-интерната, отработка системы профильного образования, внедрение технологии психологического мониторинга – приоритетные направления деятельности психологической службы по реализации Программы развития.

^ Родительский комитет школы-интерната и классные родительские комитеты

Совместная деятельность по сохранению и развитию здоровья, воспитанию и социализации воспитанников школы-интерната, содействие педагогическому коллективу в совершенствовании условий реализации Программы развития школы-интерната.

^ ДТО «Инициатор»

Представительный орган ученического самоуправления.

Пресс-центр

Создан в целях создания школьной газеты и музея школы-интерната.

В школе-интернате создан управленческий механизм, который эффективно регулирует взаимодействие всех компонентов объектов и субъектов УВП.


^ 4. Результаты образовательной деятельности


4.1. Качество образования по ступеням обучения




Качество образования соответствует реальным возможностям уч-ся.


Окончили школу с золотой и серебряной медалью





Эффективность обеспечения современного качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья подтверждается результатами сдачи ЕГЭ.


^ Удельный вес выпускников 12 классов,

получивших на ЕГЭ более 70 баллов по предметам





Результаты ЕГЭ (средний балл)





^ 4.2. Трудоустройство выпускников школы-интерната.

Трудоустройство выпускников школы-интерната




2006-2007

2007-2008

2008-2009
^ Всего выпускников
24

19

12

Кисловодский медколледж

10

2

2

Курский, Липецкий музыкальные колледжи

1

5

-

Липецкий гос.пед. университет

3

3

1

Липецкий гос.технический университет ф-т «Психология», «Дизайн»

1

2

3

Другие ВУЗы

4

4

5

Колледжи



1

-

ПУ

1

-

-

Работают

4

2

1

22kompleksnaya-ocenka-territorii-derevni-po-planirovochnim-ogranicheniyam.html
22kvantovie-effekti-sovremennoe-sostoyanie-kosmologii.html
22meropriyatiya-po-sozdaniyu-ogir-rossii-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-provedennoj-po-zakazu-ministerstva.html
22nablyudeniya-i-kontrol-sostoyaniya-ekologicheskij.html
22obshie-uchebnie-umeniya-naviki-i-sposobi-deyatelnosti-obshaya-harakteristika-shkoli.html
22opisanie-metodiki-postroeniya-integralnogo-indikatora-kachestva-zhizni.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hudozhnik-yu-d-fedichkin-nepomnyashij-n-n-stranica-13.html
  • essay.bystrickaya.ru/dekriminalizacii-deyaniya-i-prava-podsudimogo-amurskogo-gosudarstvennogo-universiteta-politika-i-pravo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/68-filosofskie-vzglyadi-fejerbaha-filosofiya-i-mirovozzrenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-9-upravlenie-i-nadzor-za-lesopolzovaniem-p-m-verhunov-n-a-moiseev-e-s-murahtanov-lesoustrojstvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predlozheniya-kotorie-mogut-bit-realizovani-v-hode-tekushej-deyatelnosti-organov-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/algoritm-diagnostiki-i-lecheniya-hronicheskogo-enterokolita-lechenie-zabolevanij-organov-zheludochno-kishechnogo-trakta.html
  • grade.bystrickaya.ru/obraz-rossii-nacionalnoe-samosoznanie-i-sovremennost-stranica-13.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-upravlenie-autsorsingom-temi-lekcij-klassifikaciya-i-vidi-is-sposobi-avtomatizacii-dlya-pozgotovki-sleduet.html
  • znanie.bystrickaya.ru/batis-azastan-oblisi-tasala-audani-sulet-mektep-licej.html
  • report.bystrickaya.ru/iiiperechen-meropriyatij-podprogrammi-paspor-tfederalnoj-celevoj-programmi-deti-rossii-na-2007-2010godi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pensionnij-fond-poslednie-reformi-gosudarstva-v-oblasti-pensionnogo-obespecheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-kontrolnoj-i-pravoprimenitelnoj-deyatelnosti-departamenta-za-1-polugodie-2011-goda-g-astana-stranica-9.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doshkolnij-vozrast-harakternie-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-v-nem.html
  • writing.bystrickaya.ru/fedor-mihajlovich-dostoevskij-chast-10.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-territoriya-gosudarstva-rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-pravovie-osnovi-federalizma-obrazovatelnaya-programma.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zazerkale.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplina-socialnaya-ekologiya-fakultet-upravleniya-personalom-i-psihologii-biznesa-specialnost-040101-socialnaya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-v-ooo-strojresurs.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-dlya-shkolnih-bibliotekarej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-a-a-a-vot-ti-gde-rodimij-zasekla.html
  • report.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/storya-keramchnogo-mistectva.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-07-12-2004-uharev-andrej-07-30-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-celi-principi-i-napravleniya-voenno-tehnich-sotrudnichestva-rf-s-zarub-stranami.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-na-zvanie-luchshij-arbitrazhnij-upravlyayushij-altajskogo-kraya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-uchastnikov-forumov-pravoslavnogo-internet-kursa-uchastniki-imeyut-pravo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-23-cennie-bumagi-i-ih-rol-v-rinochnoj-ekonomike-bazikov-a-a-ekonomicheskaya-teoriya-kurs-lekcij-m-infra-m.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-2-reviziya-truboprovodnoj-armaturi-prajs-list-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu.html
  • student.bystrickaya.ru/221-fiziko-himicheskie-svojstva-preparata-algasol-zuhrabov-mirzabek-gashimovich-vedushaya-organizaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/avstrijci-na-urale-i-v-zapadnoj-sibiri-iz-istorii-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-belokrinickogo-soglasiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sdat-v-biblioteku-do-30-aprelya-2012-goda.html
  • school.bystrickaya.ru/56-enciklopediya-nasilie-bernard-verber-mi-bogi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-svirsk-do-2021-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-evgenij-proshkin-oleg-ovchinnikov-smertniki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shkola-natali-grejs-sankt-peterburg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.