.RU

3.5 Внедрение - Методическое пособие по курсовой работе изложены основные требования и рекомендации по выполнению...


3.5 Внедрение

В разделе описываются (руководство оператора ГОСТ 19.505–79):

 условия выполнения программы;

 выполнение программы;

 сообщения оператору.

В разделе “Условия выполнения программы” должны быть указаны условия, необходимые для выполнения программы (минимальный и/или максимальный состав аппаратурных и програм-мных средств и т.п.).

В разделе “Выполнение программы” должна быть указана последовательность действий опе-ратора, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и завершение программы. В разделе приво-дятся сведения для проверки, обеспечения функционирования и настройки программы на условия конкретного применения. Перечисляются порядок и последовательность ввода исходных данных и получения результатов расчета.

В разделе “Сообщения оператору” должны быть приведены тексты сообщений, выдаваемых в ходе выполнения программы, описание их содержания и соответствующие действия оператора.

Содержание разделов допускается иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, схемами.


^ 3.6 Список использованных источников

В разделе перечисляется литература, использованная при выполнении курсовой работы.
В тексте пояснительной записки должны быть приведены ссылки на используемые литературные источники.

Источники нумеруются для того, чтобы на них можно было ссылаться из текста пояснитель-ной записки.

Например:

  1. Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : учебник. - СПб. : ПитерКом, 1997. - Электрон. дан. и программа. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.).

  2. Александр и Наполеон. История двух императоров [Электронный ресурс] / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. – Электрон. дан. – М. : Интерсофт, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. 12 см. – Систем. требования : ПК с процессором 486 DX2-66 ; 8 Мб ОЗУ ; Microsof Windows 3.1 или Windows 95 ; 2-скоростной дисковод CD-ROM ; видеокарта SVGA 256 цв. ; зв. карта 16 бит стандарта МРС ; стереоколонки или наушники. – Загл. с этикетки диска.

  3. Архангельский, А. Я. Приемы программирования в Delphi на основе VCL [Текст]
    / А. Я. Архангельский. – М. : Бином-Пресс, 2006.

  4. Библиотеки вузов Восточной Сибири в региональном информационном пространстве : Материалы науч.-практ. конференции [Электронный ресурс] – Иркутск : Науч. б-ка Иркут. ун-та, 2002. – Режим доступа: http:// www.library.isy.ru/nauka/konf.htm (28 окт. 2002).

  5. Быков, В. Н. История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей
    / В. Н. Быков ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

  6. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. – М. : ACT [и др.], 1998. – Электрон. дан. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см + рук. пользователя (8 с.) – (Электронная книга). – Систем. требования : IBMPC с процессором 486 ; ОЗУ 8 Мб ; операц. система Windows (Зх, 95, NT) ; CD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с экрана.

  7. ЕСКД. Правила выполнения чертежей и схем оптических изделий [Текст] : ГОСТ 19.404-79. Введ. 1981-01-01. – М. : Изд-во стандартов, 1981.

  8. Киселев, В. В. Анализ научного потенциала [Текст] / В. В. Киселев, Т. Е. Кузнецова,
    З. З. Кузнецов. – М. : Наука, 1991. – 126 с.

  9. Коломиец, Л. Устойчивое развитие : Миф или реальность? [Электронный ресурс] / Л. Ко-ломиец. – Режим доступа : http://ust-razvitie.narod.ru/.

  10. Корнелиус, X. Выиграть может каждый : Как разрешать конфликты [Текст] : пер. П. Е. Патру-шева / X. Корнелиус, З. Фэйр. – М. : Стрингер, 1992. – 116 с.

  11. Мудрик, А. В. Воспитание в контексте социализации / А. В. Мудрик [Электронный ресурс] / Под патронажем Российской академии образования, ГНПБ им. К. Д. Ушинского
    // Образование : исследовано в мире. – М. : OIM.RU, 2000-2001. – Режим доступа : World Wide Web. URL : http://www.oim.ru. - 25.09.2000.

  12. О местном референдуме в Хабаровском крае [Электронный ресурс] : Закон от 27.11.2002 г. № 74 // Справочно-правовая система «Гарант» ; НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление 23.03.2003 г.

  13. О ратификации консульского договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] : Федер. закон от 19.02.2003 г. № 31-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2003 г.

  14. Образование : исследовано в мире [Электронный ресурс] : Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием / Под патронажем Российской академии образования, ГНПБ им. К. Д. Ушинского. – М. : OIM.RU, 2000-2001. – Режим доступа : World Wide Web. URL : http://www.oim.ru. - 10.02.2001.

  15. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] / Админист-рация Президента РФ. – Москва, 2001. – Режим доступа : www.president.kremlin.ru.

  16. Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст] : Федер. закон. – М. : Ось-89, [2001?]. – 46, [1] с. – (Актуальный закон).

  17. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

  18.    Савинова, Ф. Экологические проблемы и здоровье населения. 1989-1999 гг. [Электронный ре-сурс] / Ф. Савинова // Мир и безопасность. – 2000. – № 3. – Режим доступа : www.secur.ru/vitmib13.htm.

  19. Семенов, В. В. Философия : итог тысячелетий. Философская психология [Текст]
    / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино : ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

  20. Теория зарубежной судебной медицины [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Алисиевич
    [и др.]. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 40 с.

  21. Фаронов, В. В. Turbo Pascal [Текст] : учеб. пособие / В. В. Фаронов. – СПб. : Питер, 2006. – 366 с.

  22. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Интерактивный мир). – Систем. требования :
    ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640×480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана.

  23. Цветков, В. Я. Компьютерная графика : рабочая программа [Электронный ресурс] : для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков. – М. : МИИГАиК, 1999. – Электрон. дан. и прогр. – 1 дискета. – Систем. требования : IBMPC, Windows 95, Word 6.0. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0329900020.

  24. Яблоков, А. В. Управление охраной природы – проблемы и решения [Электронный ресурс] / А. В. Яблоков. – Режим доступа : http://aeli.altai.ru/conferenc/1999/turina.html



^ 4 Оформление пояснительной записки

Оформление пояснительной записки выполняется согласно общим методическим требованиям, принятым в СГА (см. "Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплинам направления Информатика и ВТ").
^ 5 ТемЫ курсовых работ



  1. Разработать программу перестановки элементов матрицы блоками. Дана действительная квадратная матрица порядка 2n. Получить новую матрицу, переставляя ее блоки размером n×n:

а) крест-накрест;

б) по часовой стрелке (левый верхний блок становится правым верхним, правый верхний – правым нижним и т.д.).

  1. Составить программу транспонирования целочисленной матрицы.

  2. Составить программу заполнения квадратной матрицы натуральными числами «по спирали». Дана квадратная матрица порядка n. Заполнить ее натуральными числами 1, 2, 3, … n2, записывая их в нее «по спирали». Например, для n = 5 получаем следующую матрицу:

1 2 3 4 5


16 17 18 19 6

15 24 25 20 7

14 23 22 21 8

13 12 11 10 9

  1. Разработать программу «Наибольший элемент». Дана действительная квадратная матрица порядка N (N – нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

  2. Разработать проект «Методы сортировки». Проект позволяет сортировать заданный линейный массив целых чисел различными методами, например, методом линейной сортировки, пузырька, Шелла и др. Предусмотреть использование не менее трех методов.

  3. Разработать программу «Седловые точки». Для заданной матрицы размером (N×M) опре-делить индексы всех ее седловых точек. Элемент матрицы называется седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце.

  4. Составить программу «Магический квадрат». Программа проверяет, образуют ли элементы двумерного массива магический квадрат. В магическом квадрате – суммы чисел по всем верти-калям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы.

  5. Разработать программу «Перестановка». Дана вещественная матрица размером (N×M). Переставляя ее строки и столбцы, добиться того, чтобы наибольший элемент (или один из них) оказался в левом верхнем углу.

  6. Разработать программу «Определение маршрута». В таблице размером (N×N), где N <= 20, клетки заполнены цифрами случайным образом. Найти маршрут из клетки (1, 1) в клетку (N, N), удовлетворяющий следующим условиям:

1) любые две последовательные клетки в маршруте имеют общую сторону;

2) количество клеток маршрута минимально;

3) сумма цифр в клетках маршрута максимальна.

  1. Разработать проект «Арифметические операции над матрицами». Программа должна обеспечивать выполнение операций сложения, вычитания и умножения над матрицами целых чисел. Выбор выполняемой операции осуществляет пользователь.

  2. Разработать проект «Сортировка строкового массива», Программа должна сортировать строковый массив (например, содержащий компьютерные термины) по алфавиту. Обеспечить сор-тировку внутри группы строк, начинающихся на одну и ту же букву (например, строка, содержа-щая слово ПРИНТЕР должна предшествовать строке, содержащей слово ПРОГРАММА).

  3. Разработать программу «Удаление цепочки четных элементов массива». Из массива уда-лить самую длинную цепочку четных элементов.

Пример: из массива A[8]: 4 1 4 2 1 2 4 6 должен получиться массив A[5]: 4 1 4 2 1 (самая длинная цепочка четных чисел включает элементы с 6 по 8: 2 4 6).

  1. Разработать программу «Удаление повторяющихся элементов». Из массива A удалить те элементы, которые встречаются и в массиве A и в массиве B по крайней мере по 2 раза.

Пример:

массив A[8]: 3 3 4 5 2 3 5 9;

массив B[7]: 1 2 3 4 5 2 5.

По 2 раза в обоих массивах встречается только элемент, равный 5.

Массив A после удаления примет вид: A[6]: 3 3 4 2 3 9.

  1. Разработать программу «Поиск». Программа должна осуществлять поиск заданных слов в текстовом файле. Слова последовательно вводятся с клавиатуры. Для каждого слова должно оп-ределяться количество вхождений и номера строк текста. Если указанное слово в файле отсут-ствует, то программа должна выводить соответствующее сообщение.

  2. Разработать программу «Синонимы». Даны 2 текстовых файла f1 и f2. Файл f1 содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Файл f2 содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. По возможности заменить в файле f1 слова их синонимами из файла f2. Результат поместить в новый файл.

  3. Разработать программу «Сортировка по алфавиту». Дан текстовый файл. Переписать в алфавитном порядке все слова из заданного файла, имеющие длину n, в другой файл.

  4. Разработать программу «Подсчет слов». Дан файл, содержащий текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву, и выдать эти буквы с указанием соответствующего количества слов.

  5. Разработать программу «Список слов». Файл содержит текст на русском языке. Соста-вить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в тексте, и количество этих слов.

  6. Разработать программу «Общие слова». Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слова, встречающиеся в каждом предложении, или сообщить, что таких слов нет.

  7. Разработать программу «Удаление повторяющихся слов». Дан файл, содержащий текст на русском языке. В предложениях некоторые из слов записаны подряд. Получить в новом файле отредактированный текст, в котором удалены повторные вхождения слов в предложение.

  8. Написать программу «Шифр Цезаря». Программа позволяет зашифровывать и расшиф-ровывать с помощью «шифра Цезаря» сообщение, написанное на русском языке. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.

  9. Написать программу «Шифр перестановки». Программа позволяет зашифровывать и рас-шифровывать сообщение с помощью «шифра перестановки». Этот шифр меняет местами две со-седние буквы.

  10. Разработать проект «Русско-английский и англо-русский словарь». Программа обеспечи-вает перевод слов, хранящихся в файле данных или вводимых с клавиатуры.

  11. Разработать программу «Удаление пробелов». Дан текстовый файл. Переписать его текст в новый файл таким образом, чтобы каждое предложение начиналось с новой строки и между словами осталось только по одному пробелу.

  12. Разработать программу «Подсчет ключевых слов и идентификаторов». Текст программы на Паскале хранится в файле на диске. Составить программу обработки текста программы:

1) подсчитать, какие ключевые слова Паскаля и в каком количестве использованы в обрабаты-ваемом тексте;

2) составить перечень имен простых переменных, используемых в левой части оператора при-сваивания.

  1. Разработать программу «Обработка текста программы». Текст программы на Паскале хранится в файле на диске. Составить программу обработки текста программы:

1) определить максимальную степень вложенности циклов в программе;

2) определить общее количество строк и количество символов, отличных от пробела;

3) удалить из текста программы все комментарии.

  1. Разработать программу «Редактирование текста программы». Текст программы на Паскале хранится в файле на диске. Составить программу обработки текста программы:

1) первые буквы служебных слов сделать заглавными;

2) текст комментария заменить на номер комментария по порядку.

  1. Разработать программу «Арифметическое выражение». Программа должна анализировать правильность записи арифметического выражения с точки зрения синтаксиса Паскаля. Арифме-тическое выражение задается строковой переменной и вводится с клавиатуры компьютера.

  2. Разработать программу «Печать текста программы». Текст программы на Паскале хра-нится в файле на диске. Распечатать на экране текст программы таким образом, чтобы в каждой строке размещался только один оператор. Организовать смещение операторов относительно операторных скобок, как это принято в Паскале.

  3. Разработать программу «Архивация». Программа должна позволять сжимать текстовую информацию, а затем преобразовывать сжатую информацию в исходное состояние. В программе необходимо предусмотреть два варианта. Для хранения текста в сжатом виде найти часто повто-ряющиеся последовательности из двух букв и заменить их кодом. В качестве кода использовать символы, не встречающиеся в тексте. Составить таблицу кодов. В заданном тексте найти слова, которые встречаются более трех раз, закодировать их и сжать текст, заменив слова кодами. Соста-вить таблицу кодов.

  4. Разработать программу «Выравнивание». Исходная информация: текст, записанный в текстовом файле. Программа выводит этот текст с выравниванием по краям. Текст выводится без переносов слов. Параметры абзаца задаются в диалоговом режиме.

  5. Разработать программу «Поиск операторов». Текст программы на Паскале хранится в файле на диске. Программа должна определять и выводить на экран операторы, которые изменяют значения заданных переменных (их имена вводятся) и номера строк программы, где они находятся.

  6. Составить программу «Идентификаторы». Программа должна определять наличие неопи-санных идентификаторов в тексте программы на Паскале. Текст программы хранится в файле на диске.

  7. Разработать приложение справочной службы кинотеатра. Программа должна обеспечивать:

  1. Разработать приложение справочной службы по аптекам города. Программа должна обеспечивать:

  1. Разработать приложение справочной службы железнодорожного вокзала. Программа должна выдавать справки о наличии билетов в спальные, купейные и плацкартные вагоны на все рейсы текущего месяца. Предусмотрите удобный интерфейс для пользователя.

  2. Разработать приложение «Помощник экзаменатора». Экзаменационные вопросы и ответы к ним хранятся в файлах на диске. Каждый вопрос имеет балл сложности. Необходимо подобрать пять вопросов из разных разделов курса, имеющих в сумме балл сложности N, и вывести их на экран. Предусмотреть тренировочный режим работы, когда возможен вывод ответов на представ-ленные вопросы. Доступ к тренировочному режиму работы предоставляется по паролю.

  3. Разработать приложение «Тестирование». Программа должна обеспечивать проведение тестирования по одному из разделов курса «Программирование на языке высокого уровня». Выбор правильного ответа осуществляется при помощи переключателя. За каждый правильный ответ начисляется один балл. В конце теста выводятся его результаты. Необходимо предусмотреть тренировочный режим работы, когда возможен вывод ответов на представленные вопросы. Доступ к тренировочному режиму работы предоставляется по паролю.

  4. Разработать приложение, имитирующее простейший органайзер.

  5. Создать программу ведения базы данных личной библиотеки. Программа должна обеспе-чивать:

  1. Создать программу ведения базы данных личной видеотеки. Программа должна обеспе-чивать ввод и корректировку информации о новых дисках (своих и взятых на время у друзей),
    а также выдавать информацию по запросам:

  1. Разработать приложение «Телефонный справочник».

  2. Разработать приложение «Записная книжка». Программа должна обеспечивать ввод и корректировку информации, а по запросу поиск следующей информации:

    • номер телефона указанного лица и ФИО по номеру телефона;

    • почтовый адрес и адрес электронной почты указанного лица;

    • ФИО лиц, чьи даты рождения приходятся на указанный месяц (неделю).

  1. Разработать приложение «Склад». Программа должна обеспечивать ввод и корректиров-ку информации и выдавать информацию по следующим запросам:

  1. Разработать программу ведения базы данных футбольной команды университета. В БД фиксируются дата игры, результат, название команды противника, ФИО игроков, забивших гол. Программа должна выдавать информацию по следующим запросам:

  1. Создать программу ведения базы данных «Сотрудники» научного учреждения «Прогресс». В базе данных содержится список сотрудников: фамилия, должность, подразделение, зарплата за один час работы. Количество отработанных часов для каждого сотрудника вводится с клавиатуры компьютера.

Ведение базы данных включает в себя следующие пункты:

а) ввод информации о сотрудниках и запись ее на диск;

б) удаление ненужной информации с файлов на диске;

в) корректирование записей базы данных;

г) вывод расчетной ведомости для каждого подразделения.

Расчетная ведомость имеет вид:


№ п/п

Фамилия

Начислено

Подоходный налог

Отчисления
в пенсионный фонд

К выплате




  1. Создать программу ведения базы данных торговой фирмы. Программа включает в себя:

Файл данных о продавце включает его имя и фамилию, табельный номер, дату поступления на работу. Торговая фирма выплачивает продавцам комиссионное вознаграждение в размере 5 %, если товара продано на сумму менее 1000 долл. в день, и 6 %, если выручка составляет 1000 долл./день и выше. Продавцы, проработавшие в фирме более 10 лет, получают комиссионные на 1 % больше. Сумма выручки за день для каждого продавца вводится с клавиатуры ЭВМ. Организуйте вывод общих итогов по сумме выручки и сумме комиссионного вознаграждения за месяц.

  1. Разработать справочную систему по стандартным функциям языка Турбо Паскаль.

  2. Разработать справочную систему по операторам языка Турбо Паскаль.

  3. Разработать программу, которая определяет «водящего» в детской игре. Водящий опреде-ляется с помощью считалки следующим образом. Все играющие встают в круг и начинают «считаться». Каждый раз тот, на ком закончилась считалка, выбывает из круга. Водит оставшийся. Исходное количество играющих n. Количество слов считалки m. Используйте кольцевой список.

  4. Построить имитационную модель бензоколонки. На бензоколонке К стоек (1 стойка может обслуживать 1 автомобиль), каждый автомобиль обслуживается S сек. Интервал между моментами прибытия на бензоколонку автомобилей является случайной величиной, распределенной по зако-ну Р(х). Если все стойки заняты, автомобиль становится в очередь. Для заданных Р(х) и S опреде-лить возможно меньшее значение К для того, чтобы очередь не удлинялась.

  5. Написать подпрограмму–функцию Form(S, X), где S – строка, Х – вещественная пере-менная. В строке записано арифметическое выражение, содержащее переменную Х, константы (целые или вещественные), операции +, -, *, /. Порядок операций определен скобками. Подпрограмма–функция возвращает значение арифметического выражения при заданном значении Х.

  6. Написать подпрограмму–функцию Form(S, X, Y), где S – строка, Х и Y – вещественные переменные. В строке записано арифметическое выражение, содержащее переменные Х и Y, константы (целые или вещественные), операции +, -, *, /. Порядок операций определен скобками. Подпрограмма–функция возвращает значение арифметического выражения при заданных значе-ниях Х и Y.

  7. Разработать программу решения задачи. Задано выражение в постфиксной форме (обратная польская запись). Вычислить значение этого выражения для заданных значений входящих в него переменных.

  8. Составить программу решения “задачи коммивояжера”. Необходимо определить мини-мальную стоимость проезда коммивояжера по N городам с возвращением в исходную точку. Каж-дый город входит в маршрут только один раз. Предположить, что стоимость проезда из города i в город j такая же, как и из j в i.

  9. Разработать программу составления списка заданий для параллельных процессоров.
    Три одинаковых центральных процессора могут выполнять М заданий. Каждое задание может быть выполнено на любом процессоре, и если задание загружено в процессор, оно находится в нем до полного завершения (т.е. задания не могут прерываться или разделяться между двумя или более процессорами). При i = 1, ..., М задание i требует времени ti для его выполнения. Для любого порядка заданий следующее задание из списка выполняется на первом освободившемся процес-соре. Определить оптимальный порядок заданий, т.е. такой, который дает возможность завершить все задания в кратчайшее время.

  10. Разработать программу решения задач по работе с мультисписками. Даны две разрежен-ные матрицы, хранящиеся в виде мультисписков. Напишите:

1) процедуру получения третьего мультисписка, являющегося матрицей–суммой первых двух;

2) процедуру удаления N-й строки матрицы.

  1. Разработать процедуру исключения вершины из двоичного дерева.

  2. Написать программу, удаляющую из матрицы строку и столбец, содержащие наиболь-ший элемент. Матрица является разряженной и хранится в виде мультисписков.

  3. Написать программу «Обратная польская запись». Программа должна представлять заданное арифметическое выражение в виде обратной польской записи и вычислять его значение. Для решения задачи использовать динамическую структуру стек.

  4. Написать программу «Шахматная позиция». Программа генерирует или считывает шах-матную позицию и определяет, не находится ли один из королей под шахом и не является ли шах матом. В программе предусмотреть два варианта ввода исходных данных:

1) шахматная позиция генерируется с помощью датчиков случайных чисел;

2) шахматная позиция вводится с клавиатуры ЭВМ.

  1. Разработать программу, моделирующую игру «Алчность». Игра имеет следующие пра-вила. Перед Вами большое число ящиков с деньгами. Сумма денег в каждом ящике – случайная величина. Вы выбираете ящик, открываете его и берете деньги из ящика, или отказываетесь от них. Если Вы берете деньги, игра кончается. В противном случае Вы можете выбрать другой ящик. Эта процедура повторяется максимум до пяти ящиков (деньги из пятого ящика должны быть взяты, если он открыт).

  2. Разработать программу моделирующую игру «Чет/Нечет». Два игрока, “нечетный”
    и “четный”, по очереди ставят единицы и нули в незанятые позиции поля N на N. Каждый из игроков может ставить 1 или 0 в произвольную свободную позицию, тем самым занимая ее. Игра продолжается до заполнения всех позиций. После этого суммируются числа вдоль каждой строки, каждого столбца и главных диагоналей. Число ODD нечетных сумм сравнивается с числом EVEN четных сумм. Если ODD > EVEN, выигрывает “нечетный”; если EVEN > ODD, выигрывает “четный”; если ODD = EVEN, результат считается ничейным. Если одним из игроков является ЭВМ, то постройте для нее выигрышную стратегию.

  3. Разработать программу, моделирующую игру “Кости”. Играющий называет любое число в диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа от 1 до 6 (“бросает кубик”, на гранях которого цифры от 1 до 6). Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он выигры-вает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он также выигрывает сделанную ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре ра-за больше очков, чем сделанная ставка. Ставка проиграна, если не имеет места ни одна из описан-ных ситуаций. В начальный момент у играющего 100 очков. В программе должно присутствовать графическое изображение поверхности кубика при каждом ходе игрока.

  4. Разработать программу, моделирующую игру “Морской бой”. На поле 10 на 10 позиций стоят невидимые вражеские корабли: 4 корабля по 1 клетке, 3 корабля по 2 клетки, 2 корабля по
    3 клетки, 1 корабль в 4 клетки. Необходимо поразить каждую из клеток кораблей. Два игрока вводят позиции кораблей в виде цифр (1, 2, 3, 4) в соответствующие элементы матрицы, тем самым опре-деляя конфигурацию и положение кораблей. Игроки по очереди “наносят удары” по кораблям про-тивника. Если позиция корабля указана верно, то она помечается крестиком на поле. Предусмот-реть вариант игры, когда одним из играющих является ЭВМ.

  5. Разработать программу, моделирующую игру “Сбей самолет”. По экрану летят вражес-кие самолеты. Цель играющего – сбить их. Пусковая установка находится в нижней строке экрана. Пусковую установку можно перемещать по строке вперед и назад.

  6. Составить программу обучения работе с клавиатурой. Программа должна выдавать на экран буквы, цифры, слова и фразы, которые следует набрать на клавиатуре, и оценивать правильность и скорость набора. В программе надо предусмотреть три уровня подготовленности обучающегося.

  7. Разработать программу, моделирующую игру “Автомобильные гонки”.

  8. Разработать программу “Напоминание”. После того как пользователь введет время сигнала и текст, который должен выводиться на экран в заданное время как напоминание о наступлении какого-либо события, окно программы должно исчезнуть с экрана. Текст-напоминание в указанное время должно выводиться поверх всех открытых окон.

  9. Разработать программу «Будильник». После того как пользователь введет время сигнала и выберет для него музыкальный фрагмент как напоминание о наступлении какого-либо события, окно программы должно исчезнуть с экрана. Выбранный звуковой сигнал должен раздаться в за-данное время. Предусмотрите возможность задания различных музыкальных фрагментов для раз-личных событий.

  10. Разработать программу «Результаты сессии». Программа выводит на экран результаты экзаменационной сессии группы в виде:

а) гистограммы;

б) круговой диаграммы;

в) графика.

Выбор формы представления результатов сессии производится пользователем.

  1. Написать программу «Проверка памяти». Программу можно использовать для оценки способности игрока запоминать числа. Программа должна последовательно выводить ряд чисел, например, восемь, а испытуемый стараться их запомнить и потом ввести с клавиатуры. Время,
    в течение которого игрок видит число, ограничено одной секундой. Программа должна быть «интеллектуальной». Сначала она предлагает запоминать ряд одноразрядных чисел, потом двух-разрядных, трехразрядных и т.д. Переход на следующий уровень сложности должен осуществлять-ся, если испытуемый правильно выполнил задание. После окончания теста программа должна вывести результат испытания по каждой группе чисел.

  2. Написать программу «Угадайка». Компьютер случайным образом загадывает число от
    1 до 100. Задача пользователя – за минимальное количество попыток, но не более шести, угадать это число, предлагая компьютеру свои варианты, в ответ на которые программа указывает номер попытки и сообщение о том, больше загаданное число или меньше введенного с клавиатуры. При правильной стратегии (делении интервала чисел пополам) наверняка угадать число можно за
    семь попыток. Игра состоит из пяти партий. После последней партии выводятся результаты.

  3. Разработать программу, реализующую игру угадывания слова по буквам. Компьютер задает первую и последнюю буквы слова, количество букв и предлагает отгадать остальные. Время на обдумывание надо ограничить. Предусмотреть реакцию программы на ошибочные действия иг-рающего.

  4. Написать программу составления кроссворда.

  5. Написать программу, реализующую простой калькулятор.

  6. Написать программу перевода чисел из одной системы счисления в другую. Систему счисления (десятичная, двоичная, восьмеричная или шестнадцатеричная) для задания и перевода числа выбирает пользователь.

  7. Написать программу, позволяющую выполнять арифметические действия над двоичными, восьмеричными или шестнадцатеричными числами. Систему счисления выбирает пользователь.

  8. Написать программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла.



6 Литература



  1. Архангельский, А. Я. Delphi 2006. Справочное пособие. Язык Delphi, классы, функции Win32 и NET [Текст] / А. Я. Архангельский. – М. : Бином-Пресс, 2006.

  2. Архангельский, А. Я. Приемы программирования в Delphi на основе VCL [Текст]
    / А. Я. Архангельский. – М. : Бином-Пресс, 2006.

  3. Архангельский, А. Я. Программирование в Delphi [Текст] / А. Я. Архангельский. – М. : Бином-Пресс, 2008.

  4. Архангельский, А. Я. Программирование в Delphi 7 [Текст] / А. Я. Архангельский. – М. : Бином-Пресс, 2004.

  5. Бобровский, С. И. Технологии Delphi 2006. Новые возможности [Текст] / С. И. Бобров-ский. – СПб. : Питер, 2006.

  6. Борисок, В. В. Delphi. Трюки и эффекты [Текст] / В. В. Борисок, А. А. Чиртик, Ю. И. Кор-вель. – СПб. : Питер, 2007.

  7. Желонкин, А. В. Основы программирования в интегрированной среде DELPHI [Текст] : практикум / А. В. Желонкин. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2006.

  8. Зубов, А. В. Программирование на Delphi. Трюки и эффекты [Текст] / А. В. Зубов. – СПб. : Питер, 2005.

  9. Культин, Н. Б. Delphi в задачах и примерах [Текст] / Н. Б. Культин. – СПб. :
    БХВ-Петербург, 2007.

  10. Культин, Н. Б. Delphi. NET в задачах и примерах [Текст] / Н. Б. Культин. – СПб. :
    БХВ-Петербург, 2008.

  11. Культин, Н. Б. Основы программирования в Delphi 7 [Текст] / Н. Б. Культин. – СПб. : БХВ-Петербург, 2008.

  12. Немнюгин, С. А. Turbo Pascal [Текст] : практикум / С. А. Немнюгин. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2007.

  13. Немнюгин, С. А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня [Текст] : учебник для вузов / С. А. Немнюгин. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008.

  14. Павловская, Т. А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня [Текст] : учебник для вузов / Т. А. Павловская. – СПб. : Питер, 2007.

  15. Попов, В. Б. Паскаль и Дельфи [Текст] : самоучитель / В. Б. Попов. – СПб. : Питер, 2004.

  16. Фаронов, В. В. Delphi 2005. Разработка приложений для баз данных и Интернета [Текст] / В. В. Фаронов. – СПб. : Питер, 2006.

  17. Фаронов, В. В. Delphi 2005. Язык, среда, разработка приложений [Текст] / В. В. Фаронов. – СПб. : Питер, 2007.

  18. Фаронов, В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня [Текст] : учебник для вузов / В. В. Фаронов. - СПб. : Питер, 2008.

  19. Фаронов, В. В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования [Текст] : учеб. пособие
    / В. В. Фаронов. – М. : ОМД Групп, 2008.

  20. Чеснокова, О. В. Алгоритмы и программы. Учимся программировать на Delphi 2007 [Текст] : учебный курс / Ю. П. Федоренко. – СПб. : Питер, 2008.



^ Приложение 1 Форма спецификации



Обозначение

Наименование

Примечание


































































ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ
ВЫСОКОГО УРОВНЯ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ


Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Т.А. Борисова

Оператор компьютерной верстки Ф.Р. Калимуллина

_____________________________________________________________________________________

НАЧОУ ВПО "Современная Гуманитарная Академия"

1 Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов.


23-vneshnyaya-sreda-organizacii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburg-2009.html
23-voprosi-nadzora-i-regulirovaniya-bankovskoj-deyatelnosti-bankovskij-sektor-rossii-obshaya-situaciya-kratkosrochnij-prognoz.html
23-vspomogatelnie-dozimetricheskie-velichini-rekomendacii-mezhdunarodnoj-komissii-po-radiologicheskoj-zashite-1990.html
23-ya-sotnya-voprosov-voprosi-dlya-viktorini-avtonovosti-skoda.html
23-zadachi-pedagogicheskoj-psihologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
23-zanyatie-pokazaniya-i-protivopokazaniya-dlya-primeneniya-kniga-professora-h-lyojnera-predstavlyaet-soboj-fundamentalnij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vii-shini-i-shinnie-izdeliya-iz-zhurnala-kauchuk-i-rezina-2-1979.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-po-referatam-konkretnie-srok-sdachi-referatov-do-1-dekabrya-funkcii-i-zadachi-cb.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-v-ramkah-predprofilya-podrostok-i-zakon.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-odin-odin-sovsem-odin-ekonomicheskoe-polozhenie-izolirovannogo-individa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/finansirovanie-partij-iz-byudzheta-uvelichivaetsya-v-chetire-raza-deputati-gosdumi-soberutsya-na-poslednee-v-vesennyuyu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mediapsihologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/gomeopatii-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-28-dekabrya-2010-goda.html
  • university.bystrickaya.ru/fursov-nd-tarasov-konstantin-nikolaevich-rodilsya-v-1919-godu-v-s-vedrec-permskoj-obl-v-krestyanskoj-seme.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/za-statuta-na-obshata-psihologiya-predmet-statut-i-metodi-na-psihologiyata-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osnovi-pedagogicheskoj-samoregulyacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-mikrobiologiya-vozduha-vodi-po.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-zhariyalanadi-memlekettk-sayasatti-ltti-mekteb-memlekett-sayasi-strategiyasi-kafedrasini-professori-1-brlk.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastandi-patriotizmn-negzder-men-aliptastiru-zholdari-t-b-begaliev-taraz-memlekettk-pedagogikali-instituti-taraz-.html
  • books.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-zdorove-cheloveka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/95rinochnaya-korrektirovka-cen-strategicheskoe-planirovanie-44-planirovanie-celej-predpriyatiya-45-strategiya-razvitiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nasledovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-orezultatah-samoobsledovaniya-priladozhskogo-filiala-gou-vpo-petrgu-po-sostoyaniyu-na-01-06-2008-goda-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-x-anatol-frans-vosstanie-angelov.html
  • studies.bystrickaya.ru/formirovanie-gumanisticheskih-otnoshenij-v-kollektive-u-mladshih-shkolnikov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/reakciya-zdorovya-cheloveka-na-vneshnie-vozdejstviya-so-storoni-treh-okruzhayushih-sred-sopostavitelnij-analiz.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-organizacii-shkol-po-pravam-cheloveka-stranica-13.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shema-kompleksnogo-podhoda-k-okazaniyu-medicinskoj-pomoshi-na-etapah-lecheniya-i-reabilitacii-postradavshih-s-travmami-chelyustno-licevoj-oblasti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/interfaks-moskva-13022009-nur-otan-predlagaet-partiyam-i-obshestvennim-obedineniyam-zaklyuchit-memorandum-o-podderzhanii-v-kazahstane-stabilnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-damita-oitu-rds-arili-oushilardi-logikali-ojlau-abletn-damitu-bala-damuini-e-sharitau-sheg-bl-tl-men-ojdi-shiarmashilii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azati-ltti-ojindarini-pedagogikali-mn-esrkepov-zh-m.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-himicheskoj-obstanovki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/virezano-virezano-biznes-plan-investicionnogo-proekta-po-priobreteniyu-proizvodstvennoj-linii-dlya-vipuska.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-gorodskie-novosti-v-birzhevie-novosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskih-kuharenko-v-a-k95-interpretaciya-teksta-ucheb-posobie-dlya-studentov-ped-in-tov-po-spec-2103.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-22-12-2005-kokorekina-olga-12-00-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/anglo-russkie-otnosheniya-v-kontekste-sistemnoj-transformacii-mezhdunarodnih-otnoshenij-na-rubezhe-xviii-xix-vekov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shtefan-zajdenic-ben-barkou.html
  • report.bystrickaya.ru/i-slavyan-i-mahatmov-i-atlantid-i-shumera-svidetelstva-svidetelstva-21-voprosi-shekochushie-24-grammatika-zhizni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-ocenka-effektivnosti-ispolzovaniya-optimalnih-metodov-zashiti-cheloveka-ot-vozdejstviya-prioritetnih-pollyutantov-na-primere-orenburgskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.