.RU

39 заседание Верховного суда Северной Осетии по делу Кулаева - страница 3



Старший прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе Мария Семисынова:

Представитель потерпевших:

Представитель потерпевших:

Тамерлан Агузаров, председатель Верховного суда Северной Осетии:

Старший прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе Мария Семисынова:



- Цомартова Залина Аликовна.

Заместитель генерального прокурора России на Северном Кавказе Николай Шепель:

- Скажите пожалуйста, вот 1 сентября Ваша дочь и племянница попали в заложники.

- Да.

Ну, моя дочь не попала, она смогла убежать. А племянница попала. 1 сентября я со своей сестрой и племянницей вышла из дома и пошла на работу. Я работаю в интернате, это буквально напротив первой школы. Дошли мы до пер.Школьного. там попрощалась я со своей племянницей, перешли через железную дорогу. И параллельно школе по ул.Коминтерна дошли до своей работы, до интерната. Это было в 8 часов. Уже в это время со стороны Коминтерна огромная масса детей, родителей шла в школу. Я обратила внимание на то, что нет милицейской машины, которая обычно бывает в такие дни возле этого перекрестка на Коминтерна и где вот первая школа, ни возле интерната не было машин. И мы шли по дороге. Встречали учащихся первой школы. Они так решили, в 9 часов провести этот праздник. Потому что и их школа, и наша школа, они как-то так, ни деревьев, ничего нет. открытая площадка. И мы всегда переживаем за детей, солнце поднимается и детям уже не интересно смотреть и не интересно стоять. А в 9 часов еще можно провести линейку хорошо. А нам приказали в 10. Ну, в 10, значит в 10. в 9 часов у меня уже все было готово. Я еще думал, целый час мне до 10, что делать. Пока руководители придут, пока другие подойдут. И я стояла, репетировала со своими детками. Подъехал наш муз работник со своей аппаратурой, установил аппаратуру. Приехал мой брат и его друг. Они подвезли тоже муз аппаратуру, они нам помогают всегда. И все было готово в 9 часов. С 1 школы уже раздавались громкие голоса в микрофон, ну, а мы сидели, ждали своих руководителей и гостей. И вот буквально начало 10, между 5 и 10 минутами, я обратила внимание. я ж сказала, что наша школа, вот крылечко у нашей школы, лестница, прям вот так вот на ладони видно, все что там в первой школе происходит, слышно все. Часто наблюдала, моя дочка там уходила, приходила. То есть, все было очень хорошо и прекрасно. Я обернулась в ту сторону, где милиция, пер.Лермонтовский. и вот в этом месте, я не могу утверждать, с какой стороны приехала эта машина. Где-то в этом месте увидела такой столб пыли, и машина. Какая-то у меня была такая ассоциация, что какая-то большая, грязная, сельская груженная машина с чем-то едет. И вот эта пыль за ней. И я опять обернулась к деткам. Почему-то думаю, что-то не то. И опять я обернулась в сторону 1 школы, уже эта машина остановилась возле школы. Не передом во двор школы, а вот так, возле ворот школы. И такое ощущение было. Что моментально за секунду открылся этот тент, и стали выскакивать люди в форме, или боевики, я не знаю. Мы конечно не думали, что это боевики. Думали, наверное какие-то учения, первая школа себе всегда позволяла какие-то там интересные мероприятия. И я вообще считаю, что они были наверное наготове. Во0первых, она была груженная, еле ехала. И вот этот кузов или что, шатался вот так вот. Медленно так шатался, как в фильмах. И за секунды они выскочили оттуда, и стали окружать школу. Очень быстро они выбегали. И стреляли они возле себя. Они вот в сторону железной дороги не стреляли, в сторону школы тоже не стреляли. Наверное просто отпугивали. Даже тогда я не думала, что это захват, потому что захват, все вокруг наверное бы стреляли. Они моментально захватили, я видела только со стороны Коминтерна, не знаю, что было с той стороны. Но это были какие-то доли секунды. Мой брат и его друг Герман, они тут же бросили аппаратуру и побежали в сторону спорт комплекса. Я почему-то подумала, что они побежали позвонить по телефону или что. Он очень долго нам не говорил. Же спустя долгое время я его спросила «Почему вы туда побежали, телефон же у нас в школе есть.» Он говорит: «Мы бежали туда.» И он сказал, что уже тогда, еще вот шел захват, еще боевики бежали, захватывали школу, и уже им по ногам в их сторону стреляли откуда-то, не знаю. То есть, они уже не смогли дальше бежать, и они вернулись обратно. И тут же вот Русик Гаппоев, который тоже там погиб, он пробежал мимо меня с автоматом, они его останавливали, но он не послушался, побежал. Погиб он там. То есть, я считаю, что наверное там уже заранее сидели боевики и стреляли, чтобы никто не подошел к школе. Так захватили школу. Еще я хочу сказать, что, я не знаю, пишут, что 32 боевика. Я не такая глупая, мне 35 лет, но я чисто на глаз видела, что их было очень много. Их было больше 30 человек. захватили школу. Кормили нас разными обещаниями, детям так сделают, детей освободят. И так ничего и не сделали. Возле ДК мы простояли 3 дня. Еще светло было, вторая половина дня, потом уже темно стало, под фонарями, под светом. Эти списки читали, перечитывали. Было всем известно, что там огромное количество детей, огромное количество заложников. хотя бы те, которые шли мимо меня в свою первую школу по Коминтерна, это уже не меньше чем 300 человек было.

- А когда списки составляли, Вы давали фамилии своей дочери, да?

- Уже кто-то дал.

- И сколько по спискам собралось?

- Было очень много списков. Я ж говорю, вот в этот промежуток, было светло, вторая половина дня, и уже было темно, когда вот эти списки все еще читались под фонарем, под прожекторами.

- А вот возмущались, что цифру не называли точную, что их гораздо больше было. А Вы говорили, вот кто-то из вас, или Вы лично, представителям власти, что там же больше людей. Вот как Вы говорите, что мы все знали, что там больше. Вы лично говорили, нет?

- А что можно было сказать?! Они где к нам выходили, скажите пожалуйста.

- А я вот хотел спросить.

- Никто не приходил к нам. Вышел Дзасохов, вот это я помню, больше я не помню. Никто не интересовался нами и нашими детьми.

- Первого числа?

- И 1, и 2 и вообще!

- Нет, поочередно. Первое завершим, потом второго что было.

- Выходили, говорили нам, что да, все будет нормально.

- А кто говорил?

- Мы думали, что 1 все закончится, однако же не закончилось. Ну, Дзасохова я помню.

- Первого, да?

- Ну, я точно не могу сказать вот это. Я не помню, потому что мы находились в ужасном состоянии. И вообще, что говорить об этом. Мы потеряли своих детей, близких. За это никто не отвечает. Мне просто обидно. Недавно, когда вот эта вот лодка тонула, там очень быстро нашли способы и методы спасти их. Я ничего не говорю, там тоже люди, жалко их. Но почему-то наших детей не спасли. Их там держали столько, что с ними делали не понятно. Мучили. Не знаю, почему. Вот скажите. Там быстро нашли способ спасти этих людей. Какие аппараты из заграницы прислали, еще что-то. А наших детей, не смогли найти никакого решения, чтобы их как-то спасти. Еще продержали их столько времени.

- 2 числа где Вы находились?

- Возле ДК. Все эти 2 с половиной дня мы находились там.

- А вот в период взрыва 3 числа, Вы слышали взрывы?

- Да. Когда мы услышали вот этот первый взрыв, мы еще все стояли, не уходили. Но все люди стали бежать. И в от в толпе мы побежали. Тоже добежали до дома, потому что там была моя дочь, папа. Мы боялись, что сейчас туда, мы очень близко от первой школы живем, мы боялись, что сейчас там будут взрывать. И пришли домой. Дождались, пока освободят школу.

- Как дочь спаслась?

- Она, во-первых должна была идти ко мне в школу. Я ей сказала, тебе там делать нечего, ты 9-классница, что ты, первый раз видишь эту линейку? Придешь, поможешь мне на моей линейке. Там музыкальные номера она должна была петь с моими детками.

- Ей сколько лет?

- Сейчас 15. Она в 9 классе училась тогда. И она должна была возле ДК встретиться еще с моей племянницей с 6 школы. И после линейки мы должны были ехать в город на 1 сентября возле мечети собирались наши. В общем мы в пионерском лагере каждый год работаем, и она была со мной в Фиагдоне. И вот у нас там была встреча вожатых и детей. И с таким расчетом, что она забежит в школу и придет ко мне сразу на мою линейку, потому что них рано начиналась линейка. Я говорю, зайдешь, увидишь там своих одноклассников и прибежишь сразу ко мне. Мне нужна твоя помощь. Она, как она рассказывала, зашла в школу, была в школе, была в своем классе. Увидела своих одноклассников. Но так как время уже поджимало, она должна была ко мне идти, она стала выходить со школы, и должна была через железную дорогу прийти ко мне. Там 2 шага. Она встретила своего друга, одноклассника, который симпатизировал ей, Рома Годжиев, который погиб. И он ей сказал, она говорит, что мне надо к маме идти срочно. Он ей говорит: «Диана, давай после линейки посидим в кафе, погуляем.» Она говорит: «Мне надо к маме, потом мы в город едем.» Он говорит: «Ну, хотя бы подожди меня 2 минуты.» Она отошла вот в сторону милиции, не послушалась меня. Это помогло ей. И она говорит, что буквально 2-3 минуты даже не прошло, там вот в ряд старшеклассники, она вот с моей племянницей, которая вообще не была учащейся первой школы, вот услышали они эту автоматную стрельбу. Она, я не буду хвалить, она очень внимательная девочка. Она сразу поняла, что произошло. И еще говорит, что когда увидела испуганные глаза моей племянницы, которая всегда всего боится, я говорит, сразу же за нее подумала, и мы побежали. Она схватила ее, вот племянница ее схватила, двоюродная. Родная там в школе была. За руку схватила, и они побежали. В какой-то момент, они даже еще не добежали до магазина, там же магазин был, она побежала обратно, в сторону школы. Навстречу ей бежала девушка. Кулиева она по-моему по мужу, сама Дзиова, с 2 детками. Она ее схватила, она знала, что она моя дочь, и говорит: «Беги, беги быстрее! Там еще хуже стало. Там стреляют.» И вот они все вместе уже убежали. Вот так она спаслась. А если бы она пошла по Коминтерна, то попала бы прямо туда.

- Вот Вы говорили, что видели, когда машина подъезжала, и что оттуда выскочили люди. Человек 30 Вы посчитали.

- Больше было.

- А еще легковую машину видели?

- Вы знаете, уже тогда, когда мы шли на работу, в 8, начало 9. там стояло много машин.

- Нет, Вы рядом с этой машиной, которая заехала, не видели.

- Я не видела. Я видела только эту машину, когда она вот так подъехала к школе и боевики выскакивали оттуда. И тут же она перед собой эти ворота снесла и заехала во двор. Это я тоже видела.

- С какого расстояния Вы это наблюдали?

- Метров 100 наверное не больше было между нами. Интернат и эта школа.

- Вы видели боевиков? Во что они были одеты?

- Конечно видела. В масках, вооруженные в форме вот эти. Ну, хотя 1 автомат у них в руках был, потому что они стреляли все перед собой . вот так вот отскакивала от земли пыль, камни.

- А другое оружие видели у них?

- Нет, я не видела.

- Когда из машины что-то выносили выгружали видели?

- Нет, я не видела. Машина сразу же въехала в школу. Уже та часть школы не видна нам. Они как только выскочили все туда, очень много, моментально машина вот так развернулась, ворота снесла перед собой, въехала во двор школы.

- Племянница Ваша погибла, да?

- Да.

- При каких обстоятельствах, Вам известно?

- Я была в прокуратуре, читала там судебную экспертизу.

- Но Вам лично не известно, как погибла, да?

- Нет.

- Когда пожар начался в спортзале, Вы там не были рядом, не наблюдали?

- Нет.

Старший прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе Мария Семисынова:

- Один вопрос я хочу уточнить. Скажите пожалуйста, вот Вы выгрузку боевиков до конца видели?

- Да.

- А Вы женщин не видели?

- Я как-то мимолетом, вот что-то такое, как балахоны как будто. Но сестра, я видела глаза своей сестры, она мне говорила: «Там платья. Они в юбках.» И уже тогда поняла, что там.

- А можете сказать, сколько их было, вот в юбках?

- Я точно не помню, но сестра говорила 2-3 человека точно. Вот она их увидела. Потому что все это перемешалось.

- Еще такой вопрос к Вам. Вот Вы сказали, что они выгрузились, а потом машина снесла ворота, и они заехали во двор.

- Да.

- Когда она заехала во двор Вам уже не было видно?

- Уже не видно было.

- Нет вопросов.

Представитель потерпевших:

- Вы сказали такую фразу, что кормили нас разными обещаниями, и ничего не делали.

- Ну, конечно ничего не сделали!

- А кто и чем кормил? Не важно, в 1 день, во 2, в 3.

- Представители власти наверное, руководство. Ну, я точно не могу сейчас вспомнить. Разные люди выходили. Дзугаев, по-моему, выходил, Дзасохов выходил.

- Что говорили Вам.

- Они говорили, что боевики выдвигают какие-то там требования, мы их выполним и все будет хорошо. Потом опять эти требования куда-то исчезли. Не понятно, что хотят боевики. Мы не знаем, какие они выдвигают требования, не можем ничего вам сказать. И мы надеемся на лучше, все будет хорошо. Кто-то оттуда прилетит, кто-то оттуда придет и все вопросы решатся. Но так и ничего не решилось. Я еще раз повторяю, там быстро нашли способ, как спасти этих людей. А наших детей не спасли, не смогли. Просто мы были какими-то ненужными.

- Еще Вы говорите, что вы потеряли родных и близких, и никто не виноват. Но как же. Вот же Кулаева судят, руководителей Правобережного РОВД. Так почему Вы считаете, что никто не виноват?

- что его судить?! Его вообще тут бить, и расстрелять надо!

- Вот Кулаева судят, бесланских милиционеров скоро будут судить.

- Но это мы же не видим пока, что там судят, их не судят. Это только разговоры, что их судят, там уголовное дело. Мы же не знаем, какой там идет процесс. Вот посмотрим, как их будут судить.

- Есть виновные.

- Есть виновные, да. Но уже 2-й год идет следствие над Кулаевым, а других виновных мы пока не видим.

- А кого Вы считаете другими виновными?

- Кто проявил себя вот так халатно, по отношению к этому делу. Кто, руководство, правительство наше.

- А Вы кого-нибудь знаете в руководстве, в правительстве, кого считает виновными?

- Все их знают. Что еще повторятся?

- Ну, кого Вы считаете виновным? Если Вы считаете кроме Кулаева, что еще кто0то есть виновный. И в чем. Или Вы просто так красивые слова говорите?

- Нет, это не красивые слова. Это ведь так и есть. Не смогли же вот спасти наших детей. Это прежде всего было дело нашего правительства, нашего президента. Который должен был этих детей спасти.

- Вы не слышали, вот там переговоры должны были быть?

- Слышала.

- Вот сегодня вы знаете, что там речь шла. Что террористы требовали на переговоры определенных лиц.

- Да, это я слышала, что требовали 4: Дзасохова, Аслаханова, Зязикова и по-моему Рошаля. Да?

- Вы считаете, что надо было пойти на переговоры в связи с требованиями?

- Я считаю, что надо было. Я бы пошла.

- Кстати, Вы как считает, Аушев правильно сделал?

- Ну, хотя бы, что он хоть часть детей спас. Грудничков этих. Я не знаю, что там было внутри. Но ведь дети же вышли.

- Он что-то сделал?

- Ну, вышли же.

- Вы считает надо было Аушеву спасать их.

- Но тоже вопрос в том, что он зашел туда спокойно. Его же приняли без всяких там. Но везде же, в книгах везде.

- Если должны были расстрелять, тогда зачем идти Зязикову с другими на переговоры? Вы считаете, надо было Аушева убить.

- Да они бы не убили его по любому. Одно то, что он зашел туда спокойно. И как говорят там пострадавшие, вел себя нормально, даже дружески с ними. Это уже наверное говорит о чем-то.

- Здесь мы слушали, что потерпевшие говорили.

- Этого я точно не могу говорить, потому я там же не была.

- Тогда не надо говорить.

- Вы считаете, что переговоры необходимы были? Они должны были пойти на переговоры?

- Должны были.

- У меня нет вопросов.

Тамерлан Агузаров, председатель Верховного суда Северной Осетии:

- У потерпевших есть вопросы?

- Скажите пожалуйста, вы вначале сказали фразу такою, что первой школе разрешили проводить линейку в 9 часов.

- Ну, моя дочь же пришла, сказала.

- Не со слов дочки, а официально.

- Дочка позвонила, классная руководительница племяннице моей. А, Соколовой позвонили. Специально моя дочь пошла, позвонила, и сказала, что Соколова сказала, что в 9 часов начало линейки.

- Вспомни пожалуйста, ты видела машину, из которой выскочили боевики. Может еще ты видела боевиков, уже бежали?

- Нет, это я не могу утверждать, потому что я такого не помню. Я вот, внимание у меня было на машину.

- Помнишь, говорили, что боевики собираются уходить на автобусе при живом коридоре?

- Да, это я помню. Было такое. Просто я сейчас все вспомнить, рассказать.

- У подсудимого?

- Нет.

- Адвокат?

- Нет.

- Спасибо, присаживайтесь. Озиев. Фамилия, имя, отчество.


- Озиев Казбек Владимирович.

- Число, месяц, год рождения.

- 1.06.67 г.

- Место жительства.

- Беслан.

- Улица.

- Чапаева, 2 А

- Место работы.

- Вневедомственная охрана.

- Казбек Владимирович, суд допрашивает Вас в качестве свидетеля. В соответствии со статьей 56 УПК РФ разъясняю Ваши права. Вы вправе знать о предъявленном обвиняемому обвинений, давать показания, отказываться свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Приносить жалобы на действия и бездействия суда. Являться на допрос со своим адвокатом. В соответствии с ч.5 ст.184 УП закона. Ходатайствовать о применении к Вам мер безопасности в соответствии с УП Законом. Кроме того, Вы предупреждаетесь в соответствии со ст. 307, 308 УК за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний. Пожалуйста, дайте суду подписку. Вам предоставляется право дать показания по существу дела.

Заместитель прокурора РСО-Алания Аслан Черчесов:

- Казбек Владимирович, кто из Ваших родственников оказался в заложниках. И что Вам известно об обстоятельствах захвата.

- Там погибли у меня невестка и племянник.

- Данные их назовите сразу.

- Озиева Марина Анзоровна.

- Возраст.

- 75 г.р. и ее сын Озиев Вадим Сергеевич, 95 г.р. другой племянник раненый.

- Кто.

- Озиев Владимир Сергеевич.

- При каких обстоятельствах, что Вам известно об обстоятельствах захвата?

- В смысле, как было?

- Да.

- Мы в школу шли с детьми. Мы ходим в другую школу, в 4. И нам позвонили, что так и так, первая школа захвачена. Мы детей отправили домой, а сами с супругой побежали в район 1 школы.

- Дальше.

- Суматоха, стрельба. Мы находились со стороны путей, ул. Коминтерна.

- Во сколько Вы подошли к школе №1?

- Где-то в 11 часу. Я не помню.

- Ну, и какая обстановка на тот момент там была?

- Обстановка – стреляли. Там уже мать находилась моя, брат, вот у кого погибли. Они там находились. Матери плохо было. Пока ее откачивали. Потом стрельба была, там часа 2 наверное были.

- К школе уже невозможно было подойти, да?

- Уже невозможно.

- а стрелял кто? Из какого вида оружия? Что там за стрельба происходила?

- автоматная очередь. Из подствольника по-моему. Я в них так не разбираюсь конкретно. Хотели в БТР стрелять.

- и взрывы тоже происходили?

- И взрывы происходили. Взрыв был напротив интерната.

- Кого-нибудь в Вашем окружении ранило, убило?

- Нет, не видел.

- Дальше что происходило? В последующие дни где Вы находились?

- В последующие дни мы 2 ночи и 3 дня находились в районе ДК в ожидании.

- К школе близко не подходили, да?

- Нет. там уже как подойдешь? Не пускали.

- 3 сентября во время взрывов где Вы находились?

- Там же.

- А дальнейшие события как развивались.

- Мы побежали сразу в больницу.

- В школу Вы не пошли?

- Мы туда бежали. Потом нас позвонили. Мать дома была, в обмороке, плохо. Мы к ней пока. Потом в больницу побежали.

- Пожар тоже не видели?

- Нет, не видел.

Тамерлан Агузаров, председатель Верховного суда Северной Осетии:

- У потерпевших есть вопросы?

- Кесаева. (Техническая неисправность в зале суда. Звук на монитор подавался с перебоем.)


- У подсудимого?

- Нет.

- Адвокат?

- Нет.

- Спасибо, присаживайтесь. Засеев. Фамилия, имя, отчество.


- Засеев Эльбрус Сосланович.

- Число, месяц, год рождения.

- 3.10.69 г.

- Место жительства.

- Беслан, ул. Ленина, 152

- Место работы.

- в отставке я. До этого я работал в милиции Правобережного РОВД г.Беслана.

- Эльбрус Сосланович, суд допрашивает Вас в качестве свидетеля. В соответствии со статьей 56 УПК РФ разъясняю Ваши права. Вы вправе знать о предъявленном обвиняемому обвинений, давать показания, отказываться свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Приносить жалобы на действия и бездействия суда. Являться на допрос со своим адвокатом. В соответствии с ч.5 ст.184 УП закона. Ходатайствовать о применении к Вам мер безопасности в соответствии с УП Законом. Кроме того, Вы предупреждаетесь в соответствии со ст. 307, 308 УК за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний. Пожалуйста, дайте суду подписку. Вам предоставляется право дать показания по существу дела.

3-pokazateli-urovnya-kachestva-okazivaemih-uslug-i-poryadok-rascheta-ih-znachenij.html
3-politicheskoe-liderstvo-a-yu-melvil-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
3-polnomasshtabnaya-ocenka-konkurentosposobnosti-mozhet-bit-proedena-tolko-na.html
3-polozhenie-po-buhgalterskomu-uchetu-informaciya-po-segmentam-pbu-122010.html
3-polozhenieob-ohrane-zdorovya-obuchayushihsyav-fgbou-vpo-bryanskij-gosudarstvennij-universitet-imeniakademika-ig-petrovskogo.html
3-ponyatie-denezhnogo-obrasheniya-tema-denezhnoe-obrashenie-i-denezhnaya-sistema-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-prikaz-561-gz-ot-12-oktyabrya-2011-goda-konkursnaya-dokumentaciya-dlya-uchastiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-desyataya-domik-patti-pervaya-ten-peremen.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtor-ellektronnoj-mifologicheskoj-enciklopedii-aleksandrova-anastasiya-myfhology-narod-ru-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-etnologiya-vostochnoj-azii-rabochaya-programma.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-otdela-kulturi-administracii-eleckogo-municipalnogo-rajona-na-2009-2011-godi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-uvelichenii-obema-akciznih-sborov-ot-realizacii-alkogolnoj-produkcii.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-volkanov-domashnij-konditer-chast-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raboti-vipolnyat-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-instrukciya-po-podgotovke-aukcionnih-zayavok-razdel-i-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-sovershenstvovanii-informacionnij-byulleten-profsoyuza-385-2008-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/otpor-zahvatchiku-novosti-rf-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-teme-prirodnie-zoni-yuzhnoj-ameriki.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakoni-upravlyayushie-sterilnostyupervih-skreshivanij-i-gibridov-a-a-boev-predsedatel.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-kabineta-ministrov-respubliki-uzbekistan-16-08-2001-g-n-343-ob-utverzhdenii-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-visshego-obrazovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-18-finansovoe-regulirovanie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prodolzhenie-diskussii-po-adyuvantam-otvet-filippovichu-gv-shurigin-i-a-spinalnaya-anesteziya-pri-kesarevom-sechenii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/moral-i-etika-buddizma.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-dohodi-za-dvizheniem-inostrannih-investicij-v-sootvetstvii-s-rukovodstvom-po-platezhnomu-balansu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stazdar-tlasini-pedagogikali-sheberlgn-arttirudi-azrg-tadai-maizdilii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ris-6-znachimoe-vliyanie-anaerobnogo-alaktatnogo-faktor-s-anaerobnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-10-klass-chelovek-li-car-prirodi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-edinoj-komissii-po-razmesheniyu-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie-uslug-dlya-municipalnih-nuzhd-pesyanskogo-selsoveta-kurtamishskogo-rajona-kurganskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2008-godu-stranica-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/torzhestvennaya-registraciya-novobrachnih-scenarij-vikupa-nevesti-1-9.html
  • education.bystrickaya.ru/1-mesto-disciplini-v-strukture-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-modulnoj-strukture-oop.html
  • student.bystrickaya.ru/13-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-intellektualno-informacionnoj-podderzhki-innovacionnoj-deyatelnosti-i-mobilnosti-specialista.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-history-of-the-english-language.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-dlya-specialnosti-140104-moskva-2011.html
  • lecture.bystrickaya.ru/abaturova-irina-anatolevna.html
  • znanie.bystrickaya.ru/437-modificiruemost-metodika-sostavleniya-specifikacij-trebovanij-k-programmnomu-obespecheniyu-rekomenduemaya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-itogah-raboti-na-mezhdunarodnoj-turisticheskoj-vistavke-itb-2012.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-programmi-tovarovedno-tehnologicheskoj-praktiki-dlya-studentov-po-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-2-semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-filosofii-v-itoge-desyat-studentov-napisali-referati-na-temu-sravnitelnaya-harakteristika-sravnitelnij-analiz-dvuh-uchebnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.